открытые занятии
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

 детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие в зимний лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель: Сарыглар Шенне Кошкар-ооловна

 

 

 

Путешествие в зимний лес.

Цель: Формировать у детей эстетические чувства.

Задачи:

1. Учить имитировать движения зайцев и различать звуки по высоте;

2. Развивать ладотональный слух;

3.  Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: Музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, солнышко, елка.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний лес. (Под музыку дети входят в зал, идут по воображаемому лесу и любуются им).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, Давайте пойдемте  высоко поднимая ноги. (Проводится упражнение- ходьба с высоким подниманием колен, через воображаемые сугробы). Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Ребята, вы заметили солнышку!

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Как анна красивая, скользят солнечные лучи.  Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?

Дети: «Ау!».

Музыкальный руководитель: Правильно!  (Распевка:  «Ау!»)

 Давайте, споем песенку «С добрым утром, солнышко!». Как вы думаете, понравилось солнышку наша песенка?

Дети: Да, очень понравилось!

Музыкальный руководитель: А теперь вас ждет сюрприз. Все зарывали глазки и думаем. Посмотрите что это?

Дети: Елочка.

Музыкальный руководитель: Правильно. Посмотрите, какая елка зеленая,  маленькая какие у нее иголочки. А мы с вами готовим подарок елочке?  (Ответы детей).

Исполняется песня «Елочка», муз. М.Д. Быстровой.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, хорошо пели. Ой , а что это за шум, слышите? Кто же это? (Ответы детей). Хорошо слушайте.

Дети: Заяц.

Музыкальный руководитель: Ну, конечно, это зайчик. Давайте, поиграем игру «Угадай инструменты ». (Цель игры: Формировать у детей  ладотональный слух, определять на слух три звука). Вот и закончилось наша прогулка в зимний лес. Пора нам возвращаться в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ открытого музыкального занятия

Путешествие в зимний лес.

Цель: Формировать у детей эстетические чувства.

Задачи:

1. Учить имитировать движения зайцев и различать звуки по высоте;

2. Развивать ладотональный слух;

3.  Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: Музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, солнышко, елка.

Предварительная работа: Вместе с детьми и воспитателем выучили «Елочка», муз. М.Д. Быстровой..

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. В начале занятия дети исполнили распевку «Ау!», потом приветственную песню «С добрым утром, солнышко!», настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного климата на занятии. Пели песенку «Елочка», для развития тембрового и ритмического слуха были проводены  музыкально-ритмическая игра «Угадай инструменты». Дети ярко проявляли свои эмоции, красочно определяли характер произведений.

В конце занятия включила метод релаксации под спокойную мелодию, чтобы дети успокоились и отдохнули. Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей.Зал во время музыкального занятия имела соответствующий эстетический вид, перед занятием помещение проветрено, оборудование расставлено удобно, доступно для детей.

Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональным и артистичным. Занятие по продолжительности соответствовало режиму.

Я, считаю, поставленные мной задачи выполнены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зимний лес31.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва.

Утвержден                                                                                                                                                                           Согласован                                                                                                                                                                                 Заведующая                                                                                                                                                                     Старший воспитатель                                                                                                                                                              МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                                                                                                                    МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык

_________ /МонгулЧ.Б. /                                                                                                                                                         __________/Саая А.О./                                                                                              протокол педсовета №______                                                                                                                                                    протокол педсовета № _____

От «_____»_____________ 2020                                                                                                                                          от «____»__________2020

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

по теме «Зимний лес» средней группе

   Воспитатель младшей группы: Сарыглар Шенне Кошкар-ооловна

с. Кызыл-Мажалык – 2020г

Тема: «Рисование птиц»

Лексическая тема: Зимующие пиццы.

Вид занятия: занятие игра.

Форма образовательной деятельности: групповая

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Заинтересовать детей созданием силуэтов птиц с использованием  нетрадиционной техники

рисования (методом лолографии)

-Продолжать учить детей узнавать птиц,  передавать в рисунке образ птиц, с помощью нетрадиционной техникой рисования..

- Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость  и  внимание.

- Создать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: Рассматривание картинок зимующих птиц, наблюдение за поведением птиц, проведение

о безопасном поведении в зимний  период.

Материал: белый картон, стаканчик с водой, салфетки, синий гуашь, картинки птиц.

Ожидаемый результат; Видеть результат своей работы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, слушать рассказы до конца и повторять за педагогом развивающих играх.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты

 деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Здравствуйте ребята!  

Приветствие здравствуйте ребята.

Дети стоят в кружочке и поздороваются

Звучит фонограмма

1 мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Ой уруглар дыннап корунерем  чулер эдип турар дыр

Уруглар: Кушкаштар ырлап турар!

-Бо кушкаштар мунгарап турар дыр уруглар даштын соок ойнаар эштеривис эвээжээн, биске кушкаштардан чуруп берип корунерем деп турар шээй.

-Чуруп бээр бисбе уруглар

-уруглар ие чуруп бээр бис.

Дети отвечают на вопросы Снеговика

1мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

Тывызык

Бора он чучактыг боску ак богаалыг

Чыжырткайдыр эдер чул ол?

Уруглар кушкаш.

Кушкаш чуруун азар чугаалап бээр. Кыжын кыштаар чуу деп кушкаштар билир силер уруглар?(Кызыл-хорек, бора –хокпеш,коге-буга)Кушкаштын  улаштыр бижиир

Мнемотаблицага чугааладыр.

Физминутка

Птички и медведь

Уруглар харыылаар.

3 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

 - Картап кушкаштар унун  салыр.

Башкы: Ой уруглар кушкаштарга чараш ойнаар эштерден чуруп берээлинерем!

Менде хуулгазын саазыннарым бар оннеп корейин чуу коступ келир эвес.  Саазыннын кыдыын солагай холлу биле базып алгаш кисточканы кок гуащбче  сукаш ак саазынны оннээр бис уруглар.

Баштай агаарга оннеп корээлинер уруглар.

Ам чуруп эгелээлинер.

-Сээн кушкажын чараш болду бе.

3мин

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Ребята, вы сегодня были молодцы.

Кушкаштар дыка амырап  турар  дыр уруглар силер дыка хой кушкаштар чуруп берген дир силер.

-Ам ынчангаш силерге белек кылдыр кушкаштар чемгерер деспини белекке берип тур мен.

1мин

Рефлексия.

Кушкаштар унун база каттап дынаар..

.дети играют игру

1 мин