Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Евтушенко Людмила

 

Дети входят в зал.

Муз. рук.: Ребятки, сегодня мы с вами пойдем в лес. А кто живет в лесу? (Ответы детей).

А поедем мы с вами на паровозике. Вы знаете песенку про паровозик? Прицепили вагончики.

 

Муз.рук. Я – паровозик, а вы вагончики.

Вводная часть

Песня «Паровозик» - дети движутся по кругу топающим шагом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._zan_v_mladshey_gruppe.docx494.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад п. Дивное

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Возрастная группа: Младшая группа

                           

                                           

                                             Музыкальный руководитель МБДОУ д /с п.Дивное

Евтушенко Л.И.

2016г.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;

Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельно

Материал и оборудование: магнитофон, платочки (по количеству детей); упражнение «Утюжок» основное движение - топающий шаг «Паровозик», логоритмическая игра «Вышли дети на лужок» танцевальное движение «Кружение на шаге» репертуар: слушание музыки  Муз. В., «Колыбельная» Муз. Т. Назаровой; парный танец «Чок-чок каблучок»; пение «Зайка» р. н. м обр. Г. Лобачева, «Пирожки»; музыкально-дидактическая игра «Веселые ладошки», «Пляска с платочками»; игра «Волк и козлята»

Детские виды деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, распевание, пение, танец.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика

Задачи:

Развивающие:

1.Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

2.Вызывать интерес, доброжелательное отношение к персонажам занятия, развивать умение сопереживать им, учить концентрировать внимание на игрушке;

3. Создать атмосферу радости.

Образовательные:

1.Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

2.Учить различать быстрый и медленный темп музыки, ориентироваться  в пространстве;

ХОД НОД

Дети входят в зал.

Муз. рук.: Ребятки, сегодня мы с вами пойдем в лес. А кто живет в лесу? (Ответы детей).

А поедем мы с вами на паровозике. Вы знаете песенку про паровозик? Прицепили вагончики.

Муз.рук. Я – паровозик, а вы вагончики.

Вводная часть

Песня «Паровозик» - дети движутся по кругу топающим шагом.

Основная часть.

Муз. рук. Полюбуйтесь, маскарад!

                   Лес меняет свой наряд,

                   Он костюм примерил новый,

                    Желтый, красный и лиловый.

Воспитатель: Отгадайте, а что это за зверек?

                         Маленький, серенький

                        Прыгает ловко, любит морковку?

Ответы детей.

Муз. рук.        Ну-ка, детки, выходите

                        Как зайчата поскачите.

«Зайка» - дети прыгают под музыку

Муз. рук. Ребятки, а давайте поиграем, поищем зайку.

Логоритмическая игра:

Вышли дети на лужок              (Шагают на месте, руки на поясе)

Заглянули под кусток               (Присели)

Увидали зайчика                       (Манят пальчиками)

Поманили пальчиком.

Ушки длинные у зайки             (Показывают указательный и средний пальчик)

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет              (Прыгают)

Веселит он всех ребят.

Муз. рук.  Зайка, зайка, вылезай-ка! (Надевает на руку игрушку зайчика).

                        Что ты, зайка, здесь сидишь?

                        Почему ты так грустишь?

Муз. рук.        Я наверно потерялся и без мамочки остался.

                        Где ты, мама, где ты, мама, не могу тебя найти

                        За тобой скакал я мама, сбился я совсем с пути.

Муз. рук. Ребятки, давайте поможем зайчику найти свою маму?

                   «Паровозик» - едут, или идут под марш

Муз. рук.                Кто-то ветками трещит

                                Кто-то к нам сюда спешит.

Муз. рук.          Отгадайте, кто же это?

                          Косолапый, неуклюжий, любит мед, не любит стужу

                          До весны привык храпеть, как зовут его…(медведь)

Муз .рук.       Ребятки, покажите, как ходят мишки. Ручки раскрыли, идем медленно переваливаемся, медвежата неуклюжие.

«Мишка» - ходят, как медведи

Муз .рук.   Ребятки, давайте поищем, где же спит наш мишка.

Логоритмическая игра

Вот стоит большая елка      (делают крышу над головой)

А на ней растут иголки       (растопыривают пальчики)

Есть на елке также шишки (фонарики)

А внизу берлога мишки      (ходят, как медведи)

Муз. рук.           Мы по лесу шли, да шли

                           К тебе, Мишенька, пришли

                           Без тебя мы не уйдем

                           Мы тебя плясать зовем.

Дети садятся в кружок, воспитатель ходит под медленную музыку с медведем, останавливается возле ребенка, рычит.

Ребенок.           Здравствуй, мишка.

Муз. рук.           Погуляй со мной дружок.

                           Постучи-ка каблучок.

Дети исполняют  парный танец с мишкой  «Чок-чок каблучок»

Муз .рук.    Мишенька ходил гулять, он устал и хочет спать.

Муз. рук. Давайте, ребятки мы послушаем под какую музыку Мишенька засыпает.

(Звучит «Колыбельная» Т. Назаровой)

У кого же нам спросить, где живет зайка? Посмотрите, кто это? (достает белку).

Меня все белочкой зовут

Скачу по веткам там и тут.

Муз. рук.  Ребятки, белочка припасла  для нас такие вот «веселые ладошки».

Когда она хочет спать, она достает из корзинки зеленые «ладошки», а когда хочет танцевать, то достает желтые «ладошки».

Муз. рук. Мы сейчас тоже поиграем.

(Проводится музыкально- дидактическая игра «Веселые ладошки»)

Муз. рук.   Белочка выстирала платочки, а вот погладить их не успела, давайте ей поможем.

(Проводится упражнение «Утюжок»)

Муз .рук. Какие красивые стали платочки, давайте с ними потанцуем.

(«Пляска с платочками»)

Муз. рук.         Белка тоже не знает, где живет зайка.

                        Ребятки, давайте посмотрим, кто спрятался за этой елочкой?

                        Волк, волчок, шерстяной бочок.

                        Через ельник бежал, да и к деткам прибежал.

Поиграем с волком?

Муз. рук.        А куда бегут козлята?

Дети:              Погулять, погулять.

Муз. рук.        А чего же вы хотите?

Дети:              Поиграть, поиграть.

(Игра «Козлята и волк»)

Муз .рук.         А вот, ребятки и домик зайки. Подходят к домику, воспитатель достает большого зайчика. В лес один ты не ходи.

                          В доме с мамочкой сиди.

                          Ну, зайчишка, хватит бегать

                          Тебе давно пора обедать.

                          А пирожков напечем с ребятками.

Муз. рук. Ребятки, давайте покажем, какие вкусные умеем печь пирожки.

( Песня «Пирожки»)

Муз. рук. Ребятки, а нам пора  возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (Рисование))"Подушка".

Занятие по рисованию в 1 младшей группе "Подушка". Тематическая неделя  "Мебель"  Нетрадиционная техника рисования тычком....