Конспект НОД "Зима"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Зайцева Инна Валерьевна

Конспект музыкально-тематической интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_zima.docx19.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-тематической интегрированной

непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

«Зима»

Описание материала:

Это конспект,  предусматривающий приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, с интеграцией образовательных областей:
«Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация», и направленный на  развитие музыкального слуха,  укрепление голосового аппарата детей, активизации  музыкально-двигательной активности.

Цель:

Развитие музыкальных и творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности с использованием средств изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Восприятие музыки: внимательно слушать песню и эмоционально откликаться на неё; развивать умение высказываться о характере музыкального произведения;
  2. Пение и песенное творчество:
  • активизировать голосовой аппарат детей;
  • настроить на эмоциональное исполнение песни;
  • четко проговаривать слова, петь по подгруппам;
  1. Музыкально-ритмические движения: развивать умение выполнять приставной шаг, согласовывая движения с музыкой.
  2. Музыкальная игра: Двигаться легко на носочках, слушать музыку и выполнять движения по тексту.
  3. Художественное творчество:
  • формировать у дошкольников основ художественной культуры;
  • развивать художественное восприятие и умение передавать красоту окружающей природы в своих работах, навеянных музыкой.

Музыкальный репертуар: «К нам приходит Новый год» музыка В. Герчик, сл. Э Петровой, русская народная песня «Светит месяц», «Зимушка» музыка и слова О. Девочкиной, «На пороге Новый год» музыка и слова Е.М. Лагутиной, «Времена года» - «Зима» А. Вивальди.

Материал и оборудование: Новогодняя ёлка, столы и стулья  по количеству детей, компьютер, гуашь, кисти, лист бумаги, шапочка медведя.
(Непосредственно-образовательная деятельность проводится после новогодних каникул, когда в музыкальном зале ещё находится ёлка).
Дети заходят в зал и исполняют новогодний хоровод «К нам приходит Новый год».

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы снова пришли  в музыкальный зал после новогодних каникул, давайте поприветствуем друг друга и вспомним,  какие знаки приветствия мы знаем, но я предлагаю их не просто проговорить, а пропеть. Дети по одному (по желанию) пропевают фразы: «Здравствуйте», «Добро пожаловать», «Приятно Вас видеть», «Рада видеть Вас», «Привет» и т.д.

Музыкальный руководитель: Красиво у вас получилось, я думаю, что вы теперь сами зарядились хорошим настроением. Начнем с разминки. Вокруг нашей красивой ёлочки будем двигаться приставным шагом. Кто покажет, как выполняется это упражнение? (кто-то из детей показывает упражнение).

Звучит фонограмма русской народной песни «Светит месяц». Дети выполняют упражнение.

Музыкальный руководитель: Очень хорошо, а теперь посмотрим,  у кого лучше получается: у девочек или у мальчиков?
(Музыкальный руководитель предлагает еще раз выполнить упражнение).

Музыкальный руководитель: Молодцы! Мне кажется, что и девочки и мальчики красиво и правильно справились с заданием.
Под музыку марша дети идут друг за другом,  присаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель, беседует с детьми о зиме, о погоде, о прошедшем празднике Нового года.

Демонстрируются слайды с изображением зимних пейзажей, новогодних игрушек, Деда Мороза, Снегурочки.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам спеть песню «Про Зимушку». Музыкальный руководитель спрашивает, о чем поется в песне, предлагает детям высказаться о характере музыкального произведения.

Музыкальный руководитель: мы с вами хорошо разогрели наш голосовой аппарат, самое время отгадать музыкальную загадку. Ритмический рисунок, какой песни я вам сейчас продемонстрирую?

Музыкальный руководитель прохлопывает ритмический рисунок песни «Зимушка» музыка и слова О. Девочкиной. Дети отгадывают песню. 
Музыкальный руководитель: Я предлагаю исполнить песню таким образом: девочки – куплет, мальчики – припев.

Песня «Зимушка»

Музыкальный руководитель: Молодцы, детвора, поиграть пришла пора! Предлагает детям выбрать с помощью считалки водящего для игры. Проводиться игра «Дети и медведь» А. Филиппенко.

Описание игры.

Выбирается ведущий, с помощью любой считалки, которую предложат дети. Ему надевается шапочка медведя. Дети становятся в противоположной стороне зала и маленькими шагами подходят к «Медведю». После исполнения песни и фразы «Ой, медведь!» дети убегают. До кого «Медведь» дотронется, тот ребенок становится водящим. Игра повторяется.

Музыкальный руководитель: я вам предлагаю пересесть за столики и нарисовать тот пейзаж, который навеяла вам музыка. Во время выполнения работы звучит музыкальный отрывок из цикла «Времена года» - «Зима» А. Вивальди. 

Музыкальный руководитель: Какие красивые у вас получились работы! А теперь, я предлагаю устроить выставку из ваших работ.

Музыкальный руководитель: Я сегодня очень довольна и вашими ответами, и вашим пением, и какие красивые пейзажи получились у вас. А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Наше занятие окончено, давайте попрощаемся с вами.

Дети под музыку «В лесу родилась елочка» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....