Наш музыкальный театр
план-конспект занятия по музыке на тему

Маслакова Ирина Алексеевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста для педагогических работников детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _zanyatie_muzykalnyy_teatr.doc48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Октябрьский детский сад «Сказка»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

 «Наш музыкальный театр»
для педагогических работников детских садов

подготовила

музыкальный руководитель

Маслакова Ирина Алексеевна

Оборудование:

1. Магнитная доска.

2. Карточки с изображением музыкальных профессий.

3. Музыкальный центр с записью фонограммы песни «Семечки» автор неиз.

4. Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубен.

5. Детские шумовые инструменты.

6. Игровые атрибуты и детские костюмы для музыкальных инсценировок.

7. Классификационные карточки к игре «Угадай инструмент».

8. Мяч.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать навык пения по фразам: взрослый - дети.
  • Обучать умению определять название музыкального инструмента по набору признаков его характеризующих.
  • Обучать детей слаженной игре музыкальных партий в оркестре.
  • Закреплять навык легкого, подвижного звуковедения.
  • Закреплять навык самостоятельно менять движения на смену частей музыки и музыкальных фраз.
  • Закреплять знания детей о театре (виды, профессии театра).
  • Побуждать к импровизации песни, передавая в мимике и движениях особенности персонажей в соответствии с текстом и характером музыки.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное, аккуратное отношение к музыкальным инструментам.
  • Воспитывать чувство партнерства, быстроту реакции.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе исполнительской деятельности.

Развивающие задачи:

  • Развивать звуковысотный, ритмический, динамический, тембровый слух.
  • Развивать музыкальное мышление и музыкальную память.
  • Развивать классификационные способности.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

                       Организация и методика проведения занятия.

Дети цепочкой вбегают в зал, выстраиваются полукругом в центре зала, где их приветствует музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Ребята, я рада видеть вас этим солнечным утром. И, как принято с утра, мы желаем друг другу…

Дети: Доброе утро.

Музыкальный руководитель: Правильно, а сегодня я предлагаю пожелать друг другу доброго утра песенкой, и от этого наше настроение станет еще лучше. Вы согласны?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем исполнить песенку по музыкальным фразам: я начну, а вы продолжайте. Договорились? Тогда будьте внимательны.

Исполняется песня «Доброе утро» слова Э. Костиной,  муыка Н. Бордюг.

(После песни дети проходят на стульчики).

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется «Что это может быть, если там есть». Вы согласны?

Проводится игра «Что это может быть, если там есть».

Музыкальный руководитель: Ребята, что это может быть, если там есть касса…, сцена…, занавес…, зрительный зал…, костюмерная…

(Дети предлагают различные варианты ответов. В итоге выясняют, что музыкальный руководитель загадала театр).

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие вы знаете виды театров? (Варианты детей: драматический, кукольный, кинотеатр, театр оперы и балета, музыкальный театр).

Музыкальный руководитель: Сегодня я загадала музыкальный театр, и мы будем говорить именно о нем.

А знаете ли вы, представители каких профессий работают в музыкальном театре?

Дети: Актеры, певцы, дирижер, музыканты, работники света и сцены и др.

Музыкальный руководитель: Ребята, а хотели бы вы создать свой музыкальный театр?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: А где же у нас будет сцена? Зрительный зал? Костюмерная?

(Дети определяют зоны).

Музыкальный руководитель: А теперь  давайте посмотрим, кто же работает в нашем музыкальном театре?

(Музыкальный руководитель прикрепляет карточку с изображением танцоров на магнитную доску).

Дети: Танцоры.

Музыкальный руководитель: Интересно, а какой же танец исполняют в нашем театре? Ведь в нашем репертуаре не один и не два танца… Давайте прослушаем отрывок
и отгадаем название танца.
(Музыкальный руководитель или ребенок исполняют фрагмент мелодии танца).

Дети: Это танец «Добрый жук».

Дети исполняют танец «Добрый жук» слова Е. Шварца, музыка  А.Спадавеккиа

(После танца дети возвращаются на стульчики).

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, кто же еще работает в нашем театре?

(Прикрепляет карточку с изображением музыкантов на магнитную доску).

Дети: Музыканты, которые играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Что ж, давайте попробуем угадать на каком же инструменте играют наши музыканты. С помощью какой игры мы сможем это сделать?

Дети: С помощью игры «Угадай инструмент»

Проводится игра «Угадай инструмент» с ребенком-ведущим.

Музыкальный руководитель: Молодцы, достойно справились с этим нелегким заданием. Ребята, наверное, очень тяжело, когда несколько музыкантов, как мы с вами сейчас, играют вместе. Как вы думаете, чья помощь им нужна?

Дети: Дирижера.

Музыкальный руководитель: Правильно. Только как нам выбрать дирижера? Давайте, кто больше вспомнит струнных (или духовых, клавишных, ударных) музыкальных инструментов, тот и будет сегодня управлять нашим оркестром.

Проводится игра «Кто больше назовет музыкальных инструментов».


Оркестр «Сладкая ягода» с использованием
самодельных детских шумовых инструментов
.
(
Из кинофильма «Любовь земная». Е. Птичкин, Р. Рождественский)
После оркестра дети вновь проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель: Так, кто же еще работает в нашем театре?

(Прикрепляет карточку с изображением хора на магнитную доску).

Дети: Хор, который исполняет песню.

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас так много замечательных песен, которые мы помним и любим. А давайте вспомним какие наши песенки разные по характеру, настроению и другим признакам с помощью игры «Наоборот».

Проводится игра «Наоборот».

Музыкальный руководитель: Да, вы действительно много знаете о песенках. А песня, которую загадала я – шутливая, озорная, легкая. Вы догадались, что это за песня?

Дети: «Блинчики».

Исполняется песня «Блинчики» слова и музыка П.Ермолаева

Музыкальный руководитель: Кто же еще работает в нашем музыкальном театре. Внимание на картинку.

(Прикрепляет карточку с изображением актера на магнитную доску).

Дети: Актеры.

Музыкальный руководитель: А что делают актеры?

Дети: Играют разные роли.

Музыкальный руководитель: Правильно, только роли в нашем музыкальном театре не простые, а музыкальные. Какими же качествами должны обладать актеры?

Дети: Актеры должны быть находчивыми, выразительными, артистичными и т.д.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у меня в руках программка. Давайте прочитаем, какой же спектакль идет в нашем театре?

Дети: «Семечки».

Музыкальный руководитель: Вы готовы к перевоплощению? А перевоплотиться вам помогут костюмы в нашей костюмерной.

(Дети с помощью воспитателя выбирают себе элементы одежды для сценки).

Инсценируется песня «Семечки» неизв. автор

(После песни дети остаются в центре зала).

Музыкальный руководитель: Ребята, мы так много сегодня говорили о театре. Давайте вспомним, в кого же мы сегодня превращались? (Ответы детей).

А как вы думаете, какая главная награда для музыкантов, певцов, артистов.

Дети: Аплодисменты.

(Благодарим друг друга аплодисментами).

Музыкальный руководитель: Конечно, аплодисменты и… цветы. Этот весенний букет для вас. (Цветы - конфеты).

Забирайте букетик в группу, а в следующий раз мы отправимся с вами в новое увлекательное путешествие. До новых встреч.

Дети: До свиданья.

Под музыку дети возвращаются в группу.

                                                Литература:

1. Материалы VI Международной конференции «Использование ОТСМ-ТРИЗ в образовании».«ТРИЗ-инфо»,Челябинск,2008г.

2. «Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ». Материалы к IX международной научно-практической конференции. «ТРИЗ-инфо», Челябинск, 2006г.

3. «Учимся самостоятельно познавать мир». Сборник методических материалов детских садов г. Саров. (С) МУ «Управления дошкольного образования» г.Саров, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкального театра в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Представлен опыт работы по театрализованной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи....

Рабочая программа для кружка музыкального театра "Звездочки в саду"

В настоящей рабочей программе представлена  методическая разработка и календарное планирование по месяцам....

Проект "Музыкальный театр" для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю вам описание проекта для детей старшего возраста «Музыкальный театр». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям воспитателям. Это познавательный проект направлен на  воспи...

Посещение воспитанниками детского сада и их родителями музыкального театра под рук. Г.Чихачёва

Посещение музыкального театра под руководством Г.Чихачёва -мюзикла  в двух действиях  "Волк и семеро козлят" перед тем, как самим детям в садике готовиться к Маминому празднику с одноимённым...

Творческое объединение " Музыкальный театр" отчет за 2013год

В презентации рассказывается о работе с детьми в творческом объединении " Музыкальный театр", 1 год обучения....

Рекомендация для музыкальных руководителей на тему: «Освоение русского языка как второго в ДОУ с полиэтническим составом воспитанников посредством музыкального театра

В последние годы, в связи с изменением демографической ситуации и появлением в дошкольных учреждениях большого числа детей – мигрантов, в центре внимания оказались проблемы, связанные с осв...