конспекты муз занятий май
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

конспекты муз занятий (по программе ладушки) средняя группа, май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyayamay.docx41.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Май

Занятие 1

ПРИВЕТСТВИЕ:

Поздороваться с зайчиком высоким и низким голосом.

Педагог обращает внимание детей на пушинку, которая находится на носу у зайчика. Предлагает сдуть пушинку (вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух).

Где же ты гулял, зайчик?

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия

Педагог показывает детям, как надо прыгать с ножки на ножку: прыгнуть на одной ноге, встать на другую ногу, прыгнуть на ней. Упражнение выполняется без музыкального сопровождения вместе с детьми. Затем педагог играет музыку, дети выполняют подскоки так, как у них это получается.

// Не заострять внимание детей на правильном выполнении упражнения, оно получится со временем.

«Марш под барабан»

Педагог предлагает детям игру: как будет играть барабан, так дети будут ходить. Педагог предлагает желающему ребенку играть на барабане.

// Ребенок может долго играть марш, поэтому педагог подсказывает солисту, когда нужно сменить ритм.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Два кота». Польская народная песня

Педагог показывает детям картинку с изображением котов или кота с мышкой и рассказывает историю про двух котов, затем поет песню. Обращает внимание детей на проигрыш в конце музыки (бегает мышка — высокие звуки, бегает кот — низкие звуки). Прослушать произведение еще раз. Прохлопать ритм четвертными длительностями.

«Полька для зайчика». Любая музыка в двухчастной форме

Под музыку 1-й части в руках одного ребенка танцует котик, на 2-ю часть — в руках другого ребенка танцует зайчик.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Пекарь»

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки — Ванюшке,

Да баранки — Танюшке,

Да бублики — Гришке,

Да крендель — Маришке.

И. Лопухина

Выполнять движение «печем пирожки».

Соединить большой и указательный пальцы на каждой руке отдельно.

Соединить большие пальцы и указательные. 

Слегка раздвинуть руки в стороны.

Кончики пальцев рук соединить, локти развести в стороны.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Колыбельная». Музыка В. А. Моцарта

Спросить у детей, какую музыку называют «колыбельной». Рассказать детям о характере песни. Завернуть котика в пеленку, покачать его, спеть ему песенку. Если дети затрудняются с ответом, педагог рассказывает все сам.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:        

«Зайчик». Музыка М. Старокадомского

Рассмотреть с детьми картинку. Рассказать о характере песни, ее содержании, четко и выразительно проговорить текст. Педагог поет песню, дети слушают.                

«Барабанщик». Музыка М. Красева

Педагог просит детей узнать песню по мелодии. Спеть песню один раз всем вместе. Педагог спрашивает, кто хочет спеть, как артист. Несколько желающих детей встают перед остальными и поют песню, один ребенок подыгрывает им на барабане.        

Пение песен по желанию детей.         

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:        

Игра «Ловишки с зайчиком». Музыка Й. Гайдна

Первый раз педагог держит игрушку в руках и вместе с ним догоняет детей. Затем зайчика держит ребенок. Игра проводится 2-3 раза.

Попрощаться с зайчиком высоким и низким голосом.

Занятие 2

ПРИВЕТСТВИЕ:

Поздороваться с котиком, как мама-кошка, низким голосом и, как котята, высоким голосом в разных ритмических комбинациях. Походить около котика мягким шагом.

// В приветствии должны быть отражены ритмическая и звуковысотная стороны.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:        

Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия         

Педагог напоминает детям, как надо прыгать с ножки на ножку. Выполняет упражнение без музыкального сопровождение вместе с детьми. Педагог играет музыку, дети выполняют подскоки так, как у них это получается.

Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки». Русская народная мелодия

Выполнить подготовительное упражнение — побегать в разные стороны, остановиться, выставить ногу на носочек. Ходить, взявшись за руки: шаг с носка, руки свободно опущены вниз, ладони тыльной стороной повернуты вперед. Вспомнить с детьми правила хоровода.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. МУЗИЦИРОВАНИЕ

«Два кота». Польская народная песня

Показать картинку с изображением котов, кота и мышки Напомнить детям историю про двух котов, спеть песню. Обратить внимание детей на проигрыш в конце музыки. Прослушать произведение целиком. Прохлопать и пропеть ритмический рисунок, выложенный на фланелеграфе:

«ТА.ТА. ти-ти-ТА»

Предложить одному ребенку сыграть на фортепиано музыку мышки, а другому — музыку кота.

// Педагог долженп оставить одного ребенка у верхних регистров инструмента, другого -у нижних. Педагог сидит на стуле между детьми и подсказывает им, кома надо играть. Например, педагог говорит «Мышка!» — играет ребенок справа, «Кот!» — играет ребенок слева. Дети могут играть, как нм хочется. — одним пальчиком, или всей ладошкой, или обеими руками сразу. Педагог даст только положительную оценку.

«Веселый концерт». Любая мелодия в двухчастной форме

На музыку 1-й части играют деревянные инструменты, на музыку 2-й — металлические.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Пекарь»

«Замок»

Проговаривать слова шепотом, высоким, низким голосом. Спросить у детей: кто открывает замок? Медведь? Мышка? Лисичка? Проговаривать с соответствующей интонацией

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

«Шуточка». Музыка В. Селиванова

Объяснить детям смысл слова «шутка» (веселье, смех, забавная ситуация). Придумать с детьми небольшой смешной рассказ. Обратить внимание на задорный, веселый характер пьесы, динамические оттенки. Предложить детям придумать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления. Прочитать шуточное стихотворение, прослушать музыку еще раз.

Зайка прыгал на лужайке.

Было весело кругом.

Пес играл на балалайке,

Лис вертелся кувырком

Так им пелось и плясалось —

Набежал лесной народ

И на миг всем показалось:

Вверх ногами пляс идет

 Травка прыгает на зайке

 С лисом вертится лужайка.

И с собакой — балалайка

И кричит: «Пляши давай-ка».

Л. Фрухтман

РАСПЕВАНИЕ. ПЕНИЕ.

«Зайчик». Музыка М. Старокадомского

Рассмотреть картинку, рассказать о характере песни, ее содержании, четко и выразительно проговорить текст. Педагог поет песню, дети слушают.

«Три синички». Русская народная песня         

«Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой         

Педагог просит детей внимательно послушать и сказать, про что песенка. Проигрывает мелодию в верхнем или нижнем регистре. Повторить текст с паузой. Педагог поет, дети подпевают.

Посмотри, котик, как мы плясать умеем! 

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:                

«Вот так вот». Белорусская народная мелодия

Дети выполняют движение под пение и по показу педагога.        

Игра «Кот Васька». Музыка Г. Лобачева

Первый раз игра проводится с игрушкой (в руках у педагога). Затем педагог спрашивает у детей, кто хочет быть котом Васькой. Провести игру еще раз.

Занятие 3

ПРИВЕТСТВИЕ:        

Рядом с зайчиком, в вазе, цветные флажки. Дети здороваются с зайчиком. Затем педагог берет флажки и просит детей послушать, как флажки умеют здороваться. Педагог отстукивает ритм палочками флажков, дети стараются повторить, хлопая в ладоши. Педагог раздает детям флажки. Игра повторяется, теперь дети отстукивают ритм палочками флажков.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:        

«Упражнение с флажками». Музыка В. Козыревой         

1-я часть — дети ходят по залу, 2-я часть — останавливаются и размахивают флажками над головой. На повторение музыки: 1-я часть — маршируют, 2-я часть — стучат палочкой о

палочку.

Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия

- Сначала упражнение выполняют все дети, а затем отдельно девочки и мальчики.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:        

«Зайчик ты, зайчик» Русская народная песня

Пропеть попевку, прохлопать сильные доли, затем четвертные, прохлопать весь ритм полевки, выложить его кружочками, предложить желающим детям сыграть на фортепиано одним пальчиком на любой клавише.

Игра «Узнай инструмент»                

Один ребенок за ширмой играет на инструментах, дети отгадывают.

// Небольшая ширма должна стоять на столе, на котором разложены музыкальные инструменты. Ширма должна быть такой высоты, чтобы сидящий за ней ребенок видел других детей.

«Полечка». Музыка Д. Кабалевского         

Дети берут музыкальные инструменты и ритмично играют, один ребенок водит зайчика по стопу.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Кот Мурлыка»

«Два ежа»

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:                

«Колыбельная». Музыка В. А. Моцарта

Педагог обращает внимание детей на то, что у зайчика глазки слипаются, он зевает. Надо его покачать. Спросить у детей: какую песенку надо спеть зайчику, чтобы он поспал, немного отдохнул?

- Да, правильно дети сказали. Зайчику надо спеть колыбельную, потому что под нее качают детей, она нежная, тихая, спокойная.

Завернуть зайчика в пеленку, покачать его, спеть ему колыбельную. По окончании музыки разбудить зайчика, сказать шепотом: «Зайчик, просыпайся!», затем громче и совсем громко.

-Зайчик, посиди, послушай, как дети песенки поют.        

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:        

«Зайчик». Музыка М. Старокадомского

Рассмотреть картинку. Педагог четко и выразительно проговаривает текст с паузой перед последним словом каждой фразы. Предложить детям спокойно подпевать песенку, кто что запомнил. Обязательно похвалить детей за старание.        

«Три синички». Русская народная песня

Педагог напевает мелодию песни на «ля-ля». Затем выразительно проговаривает слова песни. Педагог поет, дети подпевают.

- Кто хочет быть артистом? 

Исполнение песен по желанию детей.

Желающие дети выходят и становятся лицом к остальным. Артисты поют, а зрители слушают, по окончании песни хлопают в ладоши.        

        

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:        

«Вот так вот». Белорусская народная мелодия

Дети выполняют движение под пение и по показу педагога.        

«Заинька». Русская народная песня

Выбрать солиста считалкой.

«Свободная пляска». Любая веселая музыка (на выбор педагога)        

Спросить у детей, какие танцевальные движения они знают. Помочь с ответами. Похвалить всех за красивый танец.

// Участие воспитателя обязательно.

Занятие 4

ПРИВЕТСТВИЕ:

Поздороваться с лошадкой, как она: «И-го-го!», сначала грустным голосом, затем строгим, страшным, веселым.

Лошадка привезла коробочку, а в коробочке вожжи (ленточки).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Скачу! лошадки». «Всадники». Музыка В. Витлина

Педагог предлагает детям встать парами и договориться, кто всадник, а кто лошадка. Дети идут, высоко поднимая колени. С окончанием музыки всадники говорят: «Тпру-у-у!», гладят свою лошадку по голове.

Упражнение для рук. «Вальс». Музыка А. Жилина

Движения руками и легкий бег. Предложить детям танцевать так. как им хочется: выполнять красивые движения руками, легко бегать врассыпную.

// Развитие детского творчества. Положительная оценка.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. МУЗИЦИРОВАНИЕ:

Стихотворение «Я люблю свою лошадку» прохлопать аналогично стихотворению «Барабанщик»

Лошадка захотела спать, но вдруг послышалось: «Ку-ка-ре-ку!» Лошадка спрашивает:

Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?

«Петушок». Русский народная прибаутка

Спеть песенку, прохлопать ритм в ладоши, по коленям, выложить на фланелеграфе «солнышками» и кружочками. Показывая кружочки, проговорить длительностями: «ти-ти-ТА, ти-ти-ТА». Сыграть на любом музыкальном инструменте.

«Мой конек». Чешская народная мелодия

Один ребенок водит лошадку по столу, два-три ребенка играют на деревянных инструментах (копытцах).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Пекарь»

«Наша бабушка идет»

«Овечки»

Выполнить упражнения, проговаривая текст с разной интонацией: ласковым, хитрым, страшным, строгим голосом.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Шуточка». Музыка В. Сел Иванова

Предложить детям придумать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления. Прочитать детям шуточное стихотворение, прослушать музыку.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Зайчик». Музыка М. Старокадомского

«Лошадка Зорька». Музыка Т. Ломовой

Сыграть мелодию песни. Спросить у детей, кто вспомнил песенку. Проговорить текст четко, выразительно. Педагог поет песню, дети подпевают. Предложить желающим детям подыграть проигрыш на треугольниках легкими ударами и на колокольчиках, легко потряхивая ими.

ИГРЫ. ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

«Покажи ладошки». Латвийская народная мелодия

Игра «Жмурки». Фрагмент из оперы «Марта». Музыка Ф. Фло гопа

Педагог завязывает глаза себе и лошадке и ловит детей. Пойманный ребенок должен сказать: «И-го-го!». Дети должны постараться не повторять интонации других детей.

Попрощаться с лошадкой ласково, высоким и низким голосом.

Это занятие можно провести как комплексное

Занятие 5

ПРИВЕТСТВИЕ:

Желающий ребенок становится на небольшое возвышение и здоровается с детьми. Все должны постараться ответить ему так же.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия

«Дудочка». Музыка Т. Ломовой

Раздать две-три дудочки желающим детям. Под музыку 1-й части все дети спокойно ходят, на 2-ю часть — один ребенок играет. На повторение 1-й части дети ходят, на повторение 2-й играет второй ребенок и т. д. Дети, у которых в руках нет дудочек, имитируют игру.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. МУЗИЦИРОВАНИЕ.

«Два кота». Польская народная песня

Показать детям картинку с изображением котов, кота и мышки. Прослушать произведение. Прохлопать и пропеть ритмический рисунок, выложенный на фланелеграфе. Сыграть на любом музыкальном инструменте свое сочинение про двух котов или про кота и мышку.

II Проявить свое творчество, постараться не повторять сочинения других детей.

«Полечка». Музыка Д. Кабалевского

Один ребенок держит одного кота, другой — другого. Для котов звучит музыка в разных регистрах (поочередно).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Пекарь»

«Тики-так»

Показать детям упражнения без речевого сопровождения. Тот ребенок, который первый отгадал, про что упражнение, показывает и рассказывает его детям.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

«Колыбельная». Музыка В. А. Моцарта

«Шуточка». Музыка В. Селиванова

Педагог предлагает детям послушать два музыкальных произведения, разных по характеру. Шуточка — веселая, забавная, колыбельная — нежная, спокойная. Спросить у детей, какая музыка им нравится больше. Почему? Помочь детям выразить свое отношение к музыке:

Да, хорошо, тебе нравится колыбельная, потому что она ласковая, теплая и т. д.

РАСПЕВАНИЕ. ПЕНИЕ.

«Хохлатка». Музыка А. Филиппенко

Знакомство с новой песней. Рассмотреть соответствующую картинку, отметить детали. Спеть песню, задать вопросы по содержанию.

Пение знакомых песен по желанию детей.

Ребенок шепчет на ухо педагогу, какую песню он хочет спеть. Педагог проигрывает мелодию песни и просит детей узнать, про что этот ребенок хочет спеть им песенку.

«Самолет». Музыка М. Магиденко

Педагог напоминает детям текст песни, выразительно его проговаривая. Педагог поет, дети активно подпевают.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ. ХОРОВОДЫ:

«Летчики, на аэродром!» Музыка М. Раухвергера

Спросить у детей: в какой город полетим? Сыграть музыку 2-3 раза.

// Попросить детей спросить дома у родителей, какие города они знают (или где родились). На следующих занятиях можно предложить полететь в город, где живут родственники.

Предложить желающему ребенку закончить занятие прощанием. Ребенка поставить на возвышение. Дети должны постараться ответить так же.

Занятие 6

ПРИВЕТСТВИЕ:

У педагога в руках барабан, он просит детей послушать, как «здоровается» барабан. Педагог отстукивает ритмическую формулу, дети стараются повторить так же, хлопая в ладоши.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Марш под барабан»

Педагог предлагает детям игру: как будет играть барабан, так дети будут ходить. Педагог играет четко, ритмично — дети маршируют, педагог играет быстро — дети легко бегают.

// Педагог может подшутить над детьми, меняя способ игры очень быстро.

Упражнение для рук с ленточками. «Вальс». Музыка А. Жилина

Предложить детям танцевать так, как им хочется.

// Развитие детского творчества.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Андрей-воробей»

Спеть попевку, прохлопать, выложить «жучками» и кружками ее ритмический рисунок. Проговорить длительностями «ТА-ТА-ти-ти-ТА». Предложить детям сыграть на любом инструменте, включая фортепиано.

«Паровоз»

Вставить в окошко «паровоза» фотографию машиниста, в «вагон» вставить ритмическую карточку

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Замок»

«Шарик»

Выполнить упражнения, проговаривая текст с разной интонацией: ласковым, хитрым, страшным, строгим голосом.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Марш солдатиков». Музыки К. Юцкевич

Рассмотреть картинку или игрушку. Педагог напоминает детям о характере музыкального произведения. Дети слушают, педагог играет, затем предлагает детям прослушать марш еще раз. а желающим детям — маршировать по залу.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Хохлатка». Музыка А. Филиппенко

Рассмотреть картинку, прослушать песню.

«Паровоз». Музыка Г. Эриесакса

Вспомнить слова песни. Прохлопать в ладоши ритмический рисунок проигрыша.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ. ХОРОВОДЫ:

Игра «Паровоз»

Все дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего ребенка. Высоким голосом говорят: «Ту-ту!» и топающим шагом двигаются по залу.

-Ехали-ехали и приехали на поляну.

«Как на нашем на лугу». Музыка Л. Бирнова

-Сели на поезд и снова поехали, а приехали на другую поляну.

Игpa «Ловишки». Музыка Й. Гайдна

Долго мы ехали и наконец приехали обратно в детский сад.

Попрощаться с детьми, как паровозик: проговорить «ту-ту» разными интонациями и в разном ритме.

Занятие 7

ПРИВЕТСТВИЕ:

На коврике в углу зала спит собачка. Педагог и дети идут к собачке на цыпочках осторожным, крадущимся шагом Подойдя к собачке, начинают сопеть, храпеть, повизгивать и лаять. Собачка (в руках у педагога) вскакивает, громко лает и бросается ловить детей.

II Пытаясь изобразить разных собак, лети раскрепощаются, чувствуют себя очень свободно. Педагогу в этот момент следует понаблюдать за застенчивыми детьми.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ;

«Мячики». Музыка М. Сатулиной

Разделить детей на две группы (мальчики и девочки). Дети (по группам) берутся за руки и делают два «больших мяча». Затем ставят руки на пояс и под музыку 1-й части весело прыгают на двух ногах. Под музыку 2-й части легко, на носочках, бегают врассыпную. С окончанием музыки — быстро берутся за руки. Чей «мячик» быстрее соберется? Повторить игру 2 3 раза, затем встать всем в один общий круг и провести игру «Раздувайся, пузырь» (2-3 раза).

«Дудочка». Музыка Т. Ломовой

Раздать дудочки воем детям. Под музыку 1-й части дети спокойно ходят по залу, на 2-ю часть — тихонько играют на дудочках. Если инструменты не звучащие, дети просто имитируют игру, шевелят пальчиками. Если дудочки звучащие, то дети должны извлекать звук осторожно, тихо, чтобы была слышна аккомпанирующая музыка.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:        

Раздать детям листки. Предложить спеть все строчки «по-музыкальному», то есть на слоги ТА и ти. Затем четко, медленно, ритмично всем вместе проговорить одну-две строчки.        

// Некоторые дети выполняют задание очень быстро, некоторые — медленно, старательно. Похвалить нужно всех детей. Даже при не очень внимательном выполнении дети невольно запоминают названия долгих и коротких звуков, учатся ощущать ритмические формулы.

«Полечка», Музыка Д. Кабалевского         

Дети играют на музыкальных инструментах, один ребенок водит собачку по столу.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Две тетери»

«Кот Мурлыка»

Показать детям упражнения без речевого сопровождения. Тот ребенок, который первый отгадал, про что упражнение, показывает и рассказывает его детям.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:        

«Полька». Музыка И. Штрауса

Спросить у детей: кто знает, что такое «полька»? Если дети на вопрос педагога отвечают: «Это когда надо прыгать, танцевать», то педагог хвалит детей за то, что они знают: полька — это танец и далее закрепляет знания детей о характере пьесы. Прослушать польку в аудиозаписи. Спросить у детей: какой танец звучал? Почему они так думают? Дать детям возможность прослушать «Польку» И. Штрауса в оркестровой обработке. Обратить их внимание на разное звучание музыки. Спросить, кто может танцевать под эту музыку. Похвалить всех детей.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Собачка». Музыка М. Раухвергера

Собачка говорит на ухо педагогу, что ей нравится, как дети играют, но еще больше ей нравится слушать песенки про собачек. Педагог предлагает детям вспомнить песенку, которую учили в младшей группе, выразительно проговаривает слова песни с паузой перед последним словом каждой фразы. Затем педагог поет, дети активно подпевают.

- Хочешь, собачка, послушать песенку про цыплят? 

«Хохлатка». Музыка А. Филиппенко                 

-А про зайчика?        

«Зайчик». Музыка М. Старокадомского         

        

ИГРЫ, ПЛЯСКИ:        

«Вот так вот». Белорусская народная мелодия         

Дети выполняют движение под пение и по показу педагога.

«Пляска с платочком». Народная мелодия         

Свободная пляска. «Колпачок». Русская народная песня

Дети танцуют, используя знакомые движения. Педагог подсказывает (покружились, похлопали и т. д.).

Занятие 8

ПРИВЕТСТВИЕ:                

Педагог просит детей повторять приветствие так, как это делает он. Педагог произносит: «Здравствуйте, дети» и ритмично хлопает в ладоши, или шлепает по коленям, или чередует хлопки со шлепками. Повторить несколько раз, изменяя последовательность хлопков и шлепков.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:        

Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия

Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки». Русская народная мелодия

// Перед началом выполнить подготовительное упражнение.        

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:        

«Два кота». Польская народная песня

Внести картинки с изображением котов, кота и мышки.

Прослушать произведение. Прохлопать ритм. Пропеть ритмический рисунок, выложенный на фланелеграфе. Сыграть на любом музыкальном инструменте свое сочинение про двух котов или про кота и мышку. Педагог дает только положительную оценку.

«Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия

На музыку 1-й части играют деревянные инструменты, на музыку 2-й части — металлические.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:        

«Пекарь»

«Раз, два, три, четыре, пять»

Показать детям упражнения без речевого сопровождения. Тот ребенок, который первым отгадал, про что упражнение, показывает и рассказывает его детям.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:         

«Шуточка». Музыка В. Селиванова

«Колыбельная». Музыка В. А. Моцарта

Педагог говорит детям, что он сейчас сыграет два музыкальных произведения — «Шуточку» и «Колыбельную», а дети должны внимательно слушать и сказать, какая музыка прозвучала. Почему ОНИ так думают?

// Педагог дает положительную оценку ответам детей, закрепляя понятия «нежная, ласковая, теплая, быстрая, задорная, озорная» музыка.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:        

«Хохлатка». Музыка А. Филиппенко         

Рассказать о характере песни, ее содержании, четко и выразительно проговорить слова. Педагог поет, дети подпевают.

Пение знакомых песен по желанию детей.

Предложить вниманию детей несколько картинок с изображением известных персонажей: котика, зайчика, ежика. Педагог предлагает детям послушать музыку и узнать, про кого песенка. Спеть песню. Похвалить детей.         

ИГРЫ. ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

«Ежик». Музыка Д. Кабалевского

Игра «Ловишки». Музыка Й. Гайдна

«Пляска парами». Латвийская народная мелодия

Попрощаться с детьми аналогично приветствию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...