Конспект НОД по музыкальному развитию "В гостях у куклы Матрены" для подг. группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

 Конспект НОД по музыкальному рзвитию старших дошкольников в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_muzyke.docx20.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»

Гуманитарно-педагогический колледж

План-конспект  НОД по музыкальному развитию дошкольников

 (подготовительная группа)

на тему:

«В гостях у куклы Матрёны»

 

Составила:

 педагог дополнительного образования, преподаватель спец. дисциплин ГПК ГГТУ

Терентьева   Марина Анатольевна

                                                       

2018

 Тема НОД «В гостях у куклы Матрёны».

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие».

 Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

 Вид НОД - фронтально

 Тип НОД -  доминантная

 Цель - ознакомление дошкольников с русскими народными инструментами.

 Задачи НОД:

-обучающие: формировать знания о русских народных инструментах, основных группах: струнная, духовая, ударная; о способах звукоизвлечения; о календарных праздниках на Руси, о традициях празднования Масленицы.

-развивающие: развивать тембровый слух, чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку; исполнительские навыки в игре на деревянных ложках;

-воспитательные: воспитывать интерес к русской народной культуре, стремление изучать её, сохранять традиции предков; формировать лучшие нравственные качества, коммуникативные способности.

 Педагогические технологии: игровые, ИКТ-технологии,  работа в малых группах, проблемного обучения.

         Оборудование, материалы:

1.Коробка с ложками ( количество пар по числу детей в группе).

2. Интерактивная  презентация. ( « Поиграем с  куклой Матрёной»).

3. Музыкальный материал: фрагменты звучания русских народных инструментов.

 «Масленичная», «Ванечки - Манечки», « Подай, балалайку», «Ах, вы сени», «Наигрыши на свирели»,  «Плясовая».


Опорный конспект  НОД

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2.  Интерактивная презентация «Русские народные инструменты» .

В: Дети, кто у нас в гостях?

Д. Куколка Матрёна.

 В. Она у нас музыкальная, озорная, любит петь, плясать, на разных инструментах играть, а ещё разные вопросы  задавать. Посмотрим, что она нам приготовила.

 Демонстрация слайдов. (музыкальные вопросы и ответы). Активизация детей. Имитируем игру на разных инструментах.  (Воспитатель  показывает в зеркальном отражении).

 Если это дуэт, мальчики «играют» на гармони, девочки-на балалайках.

  1. «Широкая масленица. Угощение блинами».

 В: Кукла Матрёна напекла блинов, да целую гору. Ребята, а зачем так много? Переход к беседе о Масленице: что такое «Широкая душа»- щедрая, добрая, открытая.

 По традиции всех в дом приглашали, всех гостей угощали.

 И мы сейчас будем друг друга блинами угощать. Но что это за коробка такая , кукла Матрёна нам её принесла. Угадайте, что в ней.(ложки). Деревянные, резные, звонкие да расписные. (раздаёт по 2 ложки).

 В.  (спрашивает  имя, с чем любит ребенок есть блины) угощает блинами 2-3 детей (напевая под музыку).

 Испекла я блинок,

 Для Иринушки блинок.

  Со сметанкой блинок,

 Ох и вкусненький!!! (играют по солнышку).

 Затем дети в парах «угощают» друг друга. (выходят вперёд).

  1. Музыкальная сказка «Рукавичка»

В. А ещё кукла Матрёна очень любит сказки. И мы сейчас расскажем ей русскую народную сказку «Рукавичка». Вы её конечно знаете.   Но  вместе с нами рассказывать будут и ложки. Каждый герой сказки по- своему звучит. Ну-ка, угадайте, кто это по полю бежит. (стучит черенками). Конечно, Мышка.

  Вместе со мной. А это кто по полю скачет? (показ). Зайка. (Объяснение, каким приёмом игры на ложках  показываем Зайку). А лисичку как ложками изобразить? Какая она (ответы детей). А как идёт Медведь? ( тяжело, не спеша).

 Ну, а теперь начнем нашу сказку. (рассказывают и играют на ложках).

  1. Итог НОД. Рефлексия.

Кукла Матрёна:  Молодцы, ребята. Сколько разных инструментов вы знаете, как на ложках весело играете,  как блинами вы друг друга угощали, какую сказку вы мне рассказали.

 Спасибо,   ребята,  низкий поклон вам! С радостью ещё к вам в гости приду.    До скорого свиданьица!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Цели и задачи:Поддерживать интерес к музыке, развивать музы...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект по познавательному развитию « В гости к солнышку» во второй младшей группе

формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию,...

Конспект по музыкальному досуга «В гости к гномам» во II младшей группе

Цель: создать праздничной атмосферы, развитие чувства ритма на основе сочетания               музыки с движениями. Задачи:- закреплять двигательные умения ...