Конспект ООД "Осень"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Шишлова Маргарита Николаевна

Конспект ООД "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-osen.docx14.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН  - КОНСПЕКТ

НОД по образовательной области

«Художественно-эстетическое воспитание» МУЗЫКА

в средней группе «Осень»

Составила: музыкальный руководитель

Шишлова М.Н.

МБДОУ № 9

2017 год

г. Нижнекамск

Занятие по музыкальному воспитанию (4-5 лет)

Тема: «Осень»

Цель:  Формировать навыки культуры слушания музыки ( не отвлекаться и  не отвлекать других). Закрепление знаний детей средней группы о сезонных изменениях в природе осенью. 
Задачи:
1.Образовательные: 
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Развивающие:
- развивать чувство ритма;

Ход занятия

Педагог: Каждое время года по-своему прекрасно. Осень радует нас красотой деревьев, полей, удивительными сочетаниями цветов: зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, серый, бордовый… Богатство красок, их оттенков восхищает и удивляет нас.

Осень в золотой косынке, приглашает вас гулять.

Топать, бегать, веселиться и листочки собирать.

Я предлагаю вам послушать песню «Падают листья» (М.Красева). Послушайте пожалуйста и скажите, про какую осень в песне поётся, какая музыка по характеру? (Исполнении песни). (Предложить детям выбрать иллюстрацию к этой песне)

А теперь дети, я предлагаю вам послушать другое произведение про осень.

А.С.Пушкин любил осень. Он писал:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя, прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

в багрец  и золото одетые леса.

Осенью, природа словно притихает. Если весной всё приходит в движение- распускаются листья, бегут ручьи, слышится гомон птиц, то осенью природа, как будто готовится к зимнему сну, кажется усталой, утомлённой. Деревья скидывают с себя листву.  Птицы покидают нас и улетают в тёплые страны.

Когда смотришь на осеннюю природу, то тебя охватывают разные чувства: нежность, удивление от любования красоты золотой осени, а также грусть.

Грустно смотреть  на опавшие листья и оголившие деревья.

Мы сейчас прослушаем произведение великого русского композитора

П.И. Чайковского -  осень. Какое настроение передано в этой музыке?

(слушание произведения)

Дети: (ответ детей)

Педагог: Да, музыка звучит тихо, жалобно, застыло, неторопливо. Природа словно замерла перед сном.

Педагог: А осенью, очень часто льют дожди. Как дожди звучит?

Дети: (ответ детей)

Педагог: А осенью, очень часто льют дожди.

Дождик, лей, дождик лей, для меня и для друзей,

                          Не боимся сырости, только лучше вырастим.

Педагог: Как капельки стучат-звучат?

Дети: (ответ детей)

Педагог: Я вам песню спою, называется «Дождик», а слова кап-кап-кап, вы мне подпевайте. У меня музыкальные инструменты, я их вам раздам, а вы , на них сможете импровизировать звучания дождя (дети берут музыкальные инструменты, педагог исполняет ( на фортепиано) песню «Дождик», дети  импровизируют на  слова (кап-кап-кап)). (Затем звучит фонограмма песни «Дождик» и дети ещё раз импровизируют на музыкальных инструментах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....