Праздник 8 марта в театре Буратино
материал (старшая группа) по теме

Кузина Вера Анатольевна

Сценарий для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_s_buratino_starshie.docx28.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Праздник 8 марта в театре Буратино

(старшая группа)

Взрослые:

Ведущая

Буратино

Лиса Алиса

Кот Базилио

Мальвина

Карабас-Барабас

Оборудование: маленькие гимнастические кольца (по кол-ву мальчиков), кукла Мальвина в мешке, 2 тарелочки, блинчики, 2 сковородки игрушечные, 2 кастрюльки, сундук, ключик, веревка, волшебное зеркало.

Ход праздника

Выходит ведущая на сцену и приветствует гостей праздника:

Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника! Мы сегодня здесь собрались в этот чудесный день, чтобы встретить начало весны поэзией, песнями и веселыми танцами.

Снега и метели уже отгремели,

Дорогу Весне, ее звонкой капели!

И с первым лучом озаряются лица.

Дорогу весне! Мы хотим веселиться.

Под музыку дети парами входят в зал и встают полукругом. И сразу поют песню о весне.

  • Песня «Праздник» Е.В. Машечковой.

Ведущая: Почему 8 Марта солнце ярко светит?

Потому что наши мамы лучше всех на свете!

Потому что мамин праздник- самый лучший день,

Потому что мамин праздник- праздник всех людей!

1 реб. Этот день цветами украшен,

Огоньками улыбок согрет.

Мамам, бабушкам, сестрам нашим

Наш горячий весенний привет!

2.Я сегодня не шалю,

Вовсе не проказник!

Догадались, почему?

Потому что праздник!

3.Потому что мамы с нами

В зале улыбаются,

Потому что этот праздник

Всем ребятам нравится.

4.Нежный, добрый, очень милый

Праздник женский самый

И веселый, и красивый.

Все: С праздником вас, мамы!

  • «Ласковая песенка» И.Ю. Лисенко.

Ведущая: Молодцы, ребята! По-моему, кто-то к нам спешит на праздник. Интересно, кто же это? Звучит музыка Буратино. В зал вбегает Буратино. Да это же Буратино!

Буратино: Ух ты! Как красиво! Это я попал в театр?

Ведущая: Нет, нет, это не театр. Это детский сад!

Буратино: Детский сад! Здорово! Никогда не бывал в детском саду! Я как раз сбежал из театра Карабаса Барабаса. Вот и буду веселиться в вашем детском саду.

Ведущая: Мы очень рады тебе, Буратино, оставайся у нас на празднике. Только ты что-то забыл.

Буратино: Забыл? От Карабаса убежать не забыл, нос свой не потерял. Я ничего не забыл!

Ведущая: Ты забыл поздороваться с ребятами и гостями!

Буратино здоровается с детьми и гостями и представляется как артист.

Буратино: Ребята, а хотите стать артистами? Тогда давайте вместе станцуем мой любимый танец! Становитесь на свои места. Дети встают в шахматном порядке в 3 линейки.

  • танец «Буратино»

Буратино: Какие молодцы! Лучше меня танцевали, а мамам нашим понравилось? Ну так похлопайте же нам погромче! Вот спасибо! Артисты немного устали, садитесь на стульчики.

Дети садятся.                     Выход Мальвины.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте зрители! Не смогла пройти мимо такого праздника. Буратино, что за шум ты устроил? Буратино, ты опять хулиганишь?

Буратино: Мальвина, какая ты зануда! Мы тут не хулиганим, а репетируем номера для нашего нового театра. Я нашел замечательных артистов.

Мальвина: А ты сказал ребятам, для какого праздника мы готовим представление?

Буратино: Ой, забыл! Я так увлекся игрой, Мальвина!

Мальвина: Буратино, ты несносный мальчишка! Ребята, а вы знаете какой сегодня самый важный праздник?

Дети: Праздник весны или другие ответы

Мальвина: Сегодня мы отмечаем международный женский день – 8 марта! Праздник всех девочек, мам, бабушек. А как поздравляют самых близких и родных воспитанные мальчики и девочки?

Ведущая: Мальвина, здесь собрались самые воспитанные мальчики и девочки! Они знают много прекрасных стихотворений ко дню 8 марта и с удовольствием прочитают их сейчас. Ребята, кто подготовил стихотворения, выходите сюда. Покажем Мальвине какие мы молодцы и поздравим наших мам и бабушек с праздником.

Чтецы читают стихи (на выбор воспитателей) про мам и бабушек (6-7 детей)

Мальчики делают поклон, а девочки реверанс и садятся на стульчики.

Мальвина: Какие вы молодцы! Правда, вы настоящие артисты и самые воспитанные девочки и мальчики. Буратино, а ты выучил стихи, чтобы поздравить мам и бабушек?

Буратино: Забыл…

Мальвина: Какой невоспитанный мальчик! Придется тебя наказать.

Буратино: Наказать? Не хочу, чтобы меня наказывали. Какая ты зануда!

Мальвина: Зануда? Ну и оставайся со своими новыми артистами, а я возвращаюсь к Карабасу Барабасу.

Мальвина уходит с гордым видом. Буратино подуськивает ее словами «нам и без тебя весело».

Ведущая: Буратино, по-моему, ты зря обидел Мальвину…

Буратино: Никого я не обижал. Вот увидите, она еще вернется. Давайте лучше вместе веселиться и поиграем в интересную игру! Ребята, хотите поиграть? (Да!) Тогда сейчас будут играть мальчики, а девочки за них поболеют. Мальчики выходят и встают в круг. Мы будем играем в веселую игру, которая называется «Моря и острова»? Кто-нибудь был на море? Отлично. Для игры на пол раскладываются цветные гимнастические обручи – это «острова», на один меньше, чем участников. Сейчас становимся в большой круг и начинаем весело танцевать по команде «Моря». Но как только прозвучит слово «Острова» - вам всем нужно быстренько запрыгивать в эти обручи, для кого-то одного острова на достанется – тот выбывает из игры.

  • Игра «Моря-острова».

После игры дети садятся на места.

Под музыку входит Карабас- Барабас, в руках мешок, а в мешке кукла Мальвина.

Карабас-Барабас: Так вот ты где! Как ты посмел без разрешения убежать из театра, противный негодный Буратино, за это тебя бы нужно наказать, но… я знаю, что тебе нравится Мальвина, а у нее сегодня праздник, я решил наказать не тебя, а ее. Так-то тебе будет похуже, потому что из-за твоих несносных поступков пострадала Мальвина, вот она (вынимает куклу из мешка). Теперь это просто кукла, можешь забрать ее себе. (отдает куклу Буратино).

Буратино (берет куклу и плачет) Что ты наделал, злой Карабас. В чем виновата моя Мальвина?

Карабас- Барабас: В следующий раз будешь меня слушаться. (уходит из зала)

Буратино (плачет) Моя Мальвина, моя бедная Мальвина… Это я во всем виноват… Зря ее обидел.

Ведущий: Ребята, так жаль Буратино, ведь у него такое горе. Ну не плачь, Буратино, слезами горю не поможешь, надо что-то делать. Забирает у Буратино куклу и усаживает на стул.

Буратино: Да, но что?

Ведущий: Нужно расколдовать Мальвину, сделать ее снова живой.

Буратино: Да, но как, как?

Ведущий: Но кто- то же должен знать эту тайну, как сделать Мальвину живой.

Буратино: Я Понял! Карабас-Барабас знает, как расколдовать Мальвину. Ну что ребята, я пойду и тихо проберусь к нему в театр и узнаю эту тайну. А вы пока здесь не скучайте и ждите меня. А Мальвина пусть пока на стульчике посидит. Ведущая берет куклу и садит ее на стульчик.

Ведущий Беги, Буратино, и возвращайся скорее, а мы пока продолжим поздравлять наших мам и бабушек и станцуем для них танец.

Дети встают в круг парами.

  • Полька «Отвернись-повернись» с переходами.

После танца ведущая предлагает ребятам садиться.

Под музыку входят лиса Алиса и кот Базилио.

Алиса: Здравствуйте, ребята!

Базилио: Привет, друзья!

Алиса: Как у вас тут весело, шум и смех слышны издалека.

Базилио: Да, мы знаем, что у вас тут праздник.

Алиса: Базилио, не только у них, но и у меня тоже праздник.

Базилио: Ну уж, придумала, тоже мне – праздник.

Алиса: Сегодня праздник всех женщин! А я, как известно, красавица!

Ведущий Что-то ты уж больно подобрела, Алиса, наверно неспроста.

Алиса: Ну почему, когда я добрая, все сразу же начинают считать меня плутовкой, не понимаю.

Базилио: Да, не понимаю.

Алиса: Сегодня же праздник (говорит в сторону), и я должна получить от них подарок.

Базилио: Фыр, подарок.

Ведущий Что ты там такое говоришь, Алиса? Тебя не всем слышно!

Алиса: Нет, нет ничего, я говорю, что вы не очень-то веселые.

Ведущий Но у нас, Алиса, горе.

Базилио: Горе? Что случилось?

Ведущий: Вот, спросите у ребят.

(Кот и Лиса спрашивают у детей).

Алиса: Ха-ха-ха, так вам и надо! Ой, что это я говорю! какая жалость!

Базилио: Жалость, жалость.

Алиса: Мы сейчас найдем Буратино и вместе с ним пойдем к Карабасу-Барабасу и скажем ему, чтобы он расколдовал Мальвину.

Базилио: А заодно поймаем противного мальчишку с длинным носом, подвесим его за ноги и вытрясем из него 5 золотых монет.

Ведущая: Что?

Алиса: Тише, ты, тише. Не обращайте на него внимание, не слушайте вы его. Ну, мы пошли.

Алиса и Базилио уходят.

Ведущий: Ребята, пока все ищут Карабаса-Барабаса, я предлагаю поиграть. Я знаю, что ваши мамы очень любят печь блины, а дети очень любят их кушать. Да ребята? Тогда поможем мама напечь блины? А помогать будут девочки, ведь они у нас настоящие хозяюшки.

  • Аттракцион «Блины». Участвуют все девочки и 2 мамы. 2 команды, мамы сидят на стульчиках в конце зала, в руках тарелочки. У каждой команды стоят кастрюльки с блинами из ткани. Нужно перенести на сковородке 1 блин и отдать маме. После игры садятся на стульчики.

Входит Буратино.

Ведущий: Ну, что Буратино? Нашел Карабаса-Барабаса?

Буратино: Нет, я его нигде не нашел.

Ведущий: Мы даже не знаем, что делать, правда, ребята? А вы, родители, не знаете, как помочь Буратино? В этот момент одна им мам, которую подговорили заранее, находит за стулом коробку с надписью «Поможет в самой трудной ситуации». Мама зачитывает надпись с коробки и отдает Ведущей коробку.

Ведущий: Достает из коробки зеркало. Как здорово, Буратино, теперь у нас есть волшебное зеркало, нужно всем сказать заветные слова и мы окажемся в том месте, где нам и надо.

Буратино: Ура! Я так и знал, что в вашем детском саду мне помогут!

Ведущий: Буратино, ребята, закройте глаза и повторяйте за мной слова

Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи

Отнеси ты нас скорей

К Карабасу побыстрей.  

В это время тихо выходят Карабас- Барабас, лиса Алиса и кот Базилио, они сидят около сундука, в нем сидит Мальвина.

Ведущий: Открывайте, ребята, глазки! Мы у самого Карабаса-Барабаса. сидите тихо-тихо, чтобы он нас не услышал!

Алиса: Как ты их здорово обманул.

Базилио: Как ты додумался до этого?

Карабас-Барабас: Я же очень хитрый. Пусть теперь Буратино поплачет.

Алиса: Ага, поверили, что та кукла и есть Мальвина (смеются). Карабасик, а где же настоящая Мальвина?

Карабас-Барабас: А я запер ее вон в тот волшебный сундук, пускай там посидит. А ключик – то вот где! (показывает, все смеются).

Буратино: Так вот в чем, ребята, дело? Он меня обманул, а я-то поверил, что она (показывают куклу) Мальвина, а это просто кукла. Ну я этого не потерплю. (подбегает к Карабасу-Барабасу). Ах ты обманщик, а ну, отдавай ключ!

Алиса: Ах, он все слышал!

Базилио: Что теперь будет?

Карабас-Барабас А ничего не будет. Ничего он не получит.

Буратино: Отдай ключ!

Карабас-Барабас: Не отдам.

Ведущий: Карабас-Барабас как тебе не стыдно, такой большой и обманщик.

Карабас-Барабас Ну и что.

Буратино: Отдай лучше.

Карабас-Барабас Не отдам.

Ведущий: Ребята, я знаю, что Карабас-Барабас не выносит шума, давайте громко похлопаем, а родители нам помогут. Хлопают.

Карабас-Барабас: Перестаньте, не шумите.

Ведущий: Ребята, а теперь ногами постучим вместе с мамами. Стучат ногами.

Карабас-Барабас: Что же это такое, перестаньте шуметь! Все, у меня уже лопнули уши. Алиса, Базилио убегаем! (бегают по кругу).

Ведущий: Волшебное зеркало, останови Карабаса-Барабаса!

Карабас-Барабас, Алиса и Базилио останавливаются, и закрывают ладонями глаза от зеркала, как будто оно их слепит.

Карабас-Барабас: Ох, перестаньте светить!

Алиса и Базилио: Помогите!

Ведущий: Наше зеркало перестанет светить только тогда, когда ты отдашь волшебный ключик Буратино.

Карабас-Барабас: Забирайте! Отдает ключик Буратино.

Буратино Вот он золотой ключик. Спасибо большое вам, друзья, без вас я бы никогда не справился. А теперь я открою сундук и освобожу Мальвину (открывает).

Мальвина Ах, наконец-то, Буратино. Из-за тебя я весь праздник просидела в этом темном сундуке, а там мыши, крысы, фу-у-у.

Буратино: Милая моя Мальвиночка, прости меня, я больше никогда не буду с тобой ссориться. Теперь я понял: даже маленькая ссора может привести к большой беде.

Мальвина: Я очень рада, что ты это понял Буратино! А кто же помог тебе спасти меня?

Буратино: все ребята и родители помогали спасти тебя.

Мальвина: Да! Ну что же спасибо вам, ребята, спасибо, гости!

Буратино: А что нам теперь делать с Карабасом-Барабасом?

Мальвина: Надо их тоже посадить в этот сундук.

Карабас-Барабас: Нет, не надо, пожалуйста!

Алиса: Мы боимся темноты!

Базилио: Мы больше так не будем! Падают на колени со словами «Простите нас!»

Мальвина Ну что ж, ребята, они просят прощения. Сегодня же праздник. Простим их?

Ведущий: Хорошо, когда все хорошо кончается. Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и приглашаем вас на танец.

  • Парный танец с мамами. Герои тоже танцуют. Буратино с Мальвиной, Лиса с Базилио, Карабас Барабас с Ведущей.

После танца все садятся.

Буратино: Ребята, спасибо вам большое, что помогли нам!

Мальвина: Нам очень понравился ваш детский сад!

Карабас-Барабас: Дорогие дамы! С праздником вас! А нам пора прощаться и возвращаться в сказку!

Все герои: До свидания! До скорых встреч!

Ведущая еще раз поздравляет женщин с праздником и говорит, что в группах дети приготовили подарки. Дети и родители уходят в группу, где вручают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры - "Театр буратино и папы Карло"

Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Театрализованные игры» Тема: Театр «Буратино»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...

Перспективный план на год кукольного театра « Буратино» младшей группы

В кукольном Театре «Буратино» в мл группе ставлю такую проблему развить актерские способности учащихся.Цель – развить индивидуальные актерские способности учащихся.Задачи :  1) ...

Анализ работы кукольного театра « Буратино» за 2019–2020 учебный год

Анализ работы кукольного театра « Буратино» за 2019–2020 учебный год Руководитель: воспитатель Давыдова Светлана АлексеевнаГруппа: Старшая Место проведения: группа Направле...

Конспект НОД (рисование) «Театр Буратино»

Рисунок героев сказки «Буратино» тычками ватными палочками по человеческому контуру....

сценарий к празднику 8 марта. Постановка сказки " Буратино"

Дети старше-подготовительной группы, инсценировали сказку " Буратино"....