Интегрированная НОД Интегрированное Н О Д по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес".
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Козлова Ольга Валерьевна

Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку в совместной музыкально-творческой деятельности.

Способствовать развитию творчества, эстетического вкуса и фантазии у детей через приобщение к разным жанрам искусства( музыка, живопись и художественное слово).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._zan.docx27.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное  Н О Д  по художественно-эстетическому развитию в средней группе  «Путешествие в осенний лес»

Цель: Способствовать развитию творчества, эстетического вкуса и фантазии у детей через приобщение к разным жанрам искусства( музыка, живопись и художественное слово).

Программное содержание:

1.Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку в совместной музыкально-творческой деятельности.

2.Обогащать впечатления детей в процессе слухового восприятия музыкальных произведений, учить распознавать эмоции и чувства, выраженные в музыке, формировать коммуникативные навыки детей в процессе совместной музыкально-творческой деятельности.

3.Развивать образное мышление, воображение, фантазию детей в разных видах музыкальной деятельности.

4.Развивать у детей ладовые ощущения и чувство ритма при игре на музыкальных инструментах, пении, танце.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия в лес, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных  песен.

Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, костюмы, мольберт, картинки осени, трафареты листьев, кусочки поролона, гуашь, салфетки, ватман.

Словарная работа: Активизировать  речь детей, обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.

Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций, загадки, физминутка, Т. С. О. введение персонажа - «Осень

 Ход мероприятия

Звучит музыка – заходят дети.

Организационный момент:

1.Коммуникативная игра: «Мы проснулись».

М.р.

Рано утром мы проснулись

И друг другу улыбнулись

Светит солнышко с утра

Давайте  на прогулку –детвора!

Сюрпризный персонаж: зайка

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льет с утра-

знают все ребята это- Осень к нам пришла!

(на мольберте картины осени).

В лес осенний на прогулку мы пойдём, много интересного там мы все найдём.

Как красив осенний лес, много он таит чудес, деревья листики роняют и к нам под ноги бросают.

Мы листочки соберём и с ними потанцуем.

Танец с «листиками»

М.р.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит,

какая красивая это пора

пришла к нам опять чудо-Осень!

Песня «Ах. Какая Осень»

Беседа с детьми (по содержанию песни)

Хоровод «Мы в лесу»

М.рЕсли светит солнышко,

         можно погулять,

         Хлопать, топать весело,

         песни распевать.

         Если туча хмурится

         и грозит дождём,

         Спрячемся под зонтиком,

         дождик переждём.

 Поиграем  с вами в игру: «Солнышко и дождик».

В-ль: Солнышко зовет всех на прогулку.

 Смотрит солнышко в окошко(машут рукой).

Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны).

Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши).

Очень рады солнышку (кружатся).

В-ль: - А теперь побегаем! (дети разбегаются)

- Посмотрите, дождик пошёл!

Скорей домой!(дети под зонтики)

Дети: Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей,

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи.

Стихи:

Жаль, что лето миновало,

Жарких дней нам было мало,

Лето было, да прошло,

Время осени пришло.

Журавли летят, курлычут,

Шлют последнее: «Прощай!»

За собою лето кличут,

Улетают в тёплый край.

Песня «До свидания, птицы»

В-ль: - Осень длинной тонкой кистью.

Перекрасила все листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист лесной

Как обидно, как обидно, как обидно

Листьев нет лишь ветки видно.

(И. Михайлова.)

Воспитатель: Ребята, какие цвета у золотой осени?
Дети: Красный, оранжевый, желтый.
Воспитатель: Это теплые тона. Художники с помощью этих цветов рисуют разные осенние картины.
Для природы осень – это трудный, но очень интересный период. Деревья облачаются в прекрасные наряды. Красоту этого убранства художники передают при помощи красного и желтого цветов. .Осень – это волшебная пора.

 Воспитатель: Наши деревья все лето стояли в зеленом наряде. Но с приходом осени все в природе меняется, животные поменяли свои шубки, люди одели теплые куртки. Я предлагаю  раскрасить наше дерево в разноцветный наряд.

Дети: Да.

Воспитатель: - Подходите к  столу.

Перед вами на мольберте  дерево, оно ждёт вашей помощи, просит чтобы вы одели его в яркий, цветной наряд.

Воспитатель: 

У каждого из вас стоит чашка с краской,   поролоновая палочка – штамп.

Нужно её  обмакнуть в краску, а чтобы не было много краски, лишнюю краску надо  убирать о край баночки.

А теперь прикладываем палочку к ветке дерева и печатаем  листья .

Когда верхняя веточка будет заполнена, переходите на нижнюю веточку и т.д.

Приступайте к работе. (Дети выполняют работу.)

Релаксация:

Воспитатель: Молодцы! Какое  дерево красивое у вас получились

 Какой красивый наряд у дерева осенью.

Природа дарит деревьям разные краски и одевает деревья в разноцветный наряд

- Но пришло время нам прощаться

А на прощанье Осень  вам дарит  корзину с яблоками.

Угощайтесь ребята!

До свидания!

(Дарит корзину с яблоками.)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Спасибо, Осень!

Итог: Ребята, где мы были с вами?

Вам понравился наш осенний лес?

Воспитатель: Спасибо ребята, и вы мне понравились.

Вы все молодцы,

Давайте скажем до свидания нашему осеннему лесу.

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

Центр Развития Ребёнка    города  Калининграда  детский сад № 40.

Конспект

                 интегрированного  занятия

по художественно-эстетическому развитию (музыка и художественно-эстетическая  деятельность)

«Путешествие в осенний лес»
для детей средней и группы

                                                                           Разработала воспитатель:

                                                                                                 Козлова О.В.

                                                                                                                                                                              

                                     г. Калининград 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок"

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок" (по итогам года, с элементами развлечения)Составитель: Майденко Валентина ВикторовнаЦель: ...

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;группировать предметы по основным признакам...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в Осенний лес»

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в Осенний лес"Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в Осенний лес...