открытое занятие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Ооржак Долаана Васильевна

открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Зима в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foz_muzyka.docx37.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цель:- развитие у детей музыкально – эстетического восприятия музыки.

Задачи:

Образовательные: 

-способствовать формированию музыкального вкуса;

-учить детей взаимодействовать друг с другом;

-способствовать обогащению детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальных играх;

-закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце;

Развивающие: 

-развивать творчество, музыкальный слух,  чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

азвивать слуховую память.

-развивать коммуникативные способности детей;

-способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

Воспитательные: 

оспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы.

-воспитывать интерес к музыкальной культуре,

-разложить основы гармоничного музыкального развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог          дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на  протяжении всего занятия;

Демонстрационный материал: презентация, аудиозапись песен

Раздаточный материал: снежинки

Ход ННОД

(Дети входит зал под музыкой «В лесу родилась елочка»)

- Здравствуйте, ребята!

-Ребята, вы, под какую мелодию зашли в группу?

-Что это за песня?

- Конечно, это песня «В лесу родилась елочка».

- Ребята, меня зовут Долаана Васильевна, а ваши имена я вижу на бейджиках .

- Я сегодня хочу вас спросить вот о чем.

- Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? (ответы детей)

-Правильно, все воспитанные люди при встрече говорят «Здравствуйте».

-А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально.

-Давайте поприветствуем в музыкальное эхо.

-Вы знаете что такое эхо? (ответы детей)

-Эхо – это повторяющийся звук, дети (чангы)

- Давайте все встанем в круг и возмемся за ручки и споем вместе со мной.

(звучит аудиозапись приветствия)

Солнышко лучистое

Здравствуй, здравствуй !

Небо, небо чистое

Здравствуй, здравствуй !

Легкий, нежный ветерок

Здравствуй, здравствуй !

Самый лучший мой дружок

Здравствуй, здравствуй !

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.

                            С неба хлопья полетели…

                            Шубы белые надели

                            И дороги, и деревья….

                            Начинается? (зима)

- О каком времени года загадка? ( О зиме)

-Сейчас какое время года, посмотрите в окошко? ( зима) (слайд 1)

(Воспитатель подходит к окну и берет в руки бумажную снежинку)

- Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал.

- Да она не простая, а волшебная. На ней что-то написано.

- Давайте прочитаем?.

- Я снежинка-пушинка, приглашаю вас отправиться в путешествие в зимний лес.

- Куда же она нас приглашает?(ответы детей)

- Она нас приглашает в зимний лес.

Воспитатель: -Кто хочет сегодня с нами отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, мы должны к нему подготовится.

- На что мы должны подготовить зимой, отправляясь в путешествие? (ответы детей: одежда)

- Давайте оденемся потеплее и продолжим путешествие по лесу.

- Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.)

Проводится физкультминутка.

Физминутка

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд– "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

"Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!"

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Воспитатель: - Вот мы с вами оделись, теперь можно и отправляться гулять в лес. 

- А на чем мы отправимся в зимний лес?

- Мы закроем глазки, поставим руки на пояс и произнесем волшебные слова:- Раз, два, три, четыре, пять

                          Надо глазки закрывать,

                          Полетели, закружились

                          И в лесу все очутились.

Воспитатель:- Вот мы и оказались в зимнем лесу. (слайд 2)

- Послушайте, ребята, как тихо в лесу.

- Дышать в лесу приятно и легко. Мы в лес пришли, и дышим глубоко, как здесь свежо и приятно!

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

- Представьте, что у вас на ладошках снежинка, такая красивая и подуем его.

- Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

- Земля, деревья покрыты пушистым снегом.

- Ребята, а какой снег, теплый или холодный, белый или темный? (ответы детей)

- Что можно сделать из снега?

Дети: слепить снеговика, сделать горку и т.д.

- Ребята, какой праздник, приближается?

- Да, дети, скоро новый год!

- А теперь давайте споем распевку вместе со мной.

(Распевка «Новый год у ворот»)

- Посмотрите, пошел снег. Давайте рассмотрим снежинку. Какая она?

Дети: - Белая, пушистая, легкая, холодная.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые снежинки вокруг! (слайд 3)

- Ребята, а вы знаете, как красиво снежинки могут танцевать? (ответы детей)

Воспитатель: -Они могут кружиться, медленно опускаться, подниматься, когда подует ветер, красиво вальсировать.

- Сейчас мы вместе с вами исполним танец для снежинок.

- Вы будете потанцевать с красивыми снежинками ?.(ответы детей)

- Сначала перестроим на одну шеренгу и рассчитайтесь на первый второй, и разделитесь на 2 линии и встаньте в колонку.

Творчество: «Танцевальное

Дети, стоят на две колонки  в руках держат палочки, к концу которых прикреплен дождик, на первое вступление одновременно с разных сторон выбегают вначале первая линия, затем вторая,

на второе вступление дети качаются в такт музыке, руки внизу, двигаются из стороны в сторону, ноги в 6 позиции

(звучит первая тема) на 1,2 такты дети выполняют взмах правой рукой рукой

на 3,4 такты дети выполняют взмах левой рукой рукой

на 5,6,7,8 такты перед собой выполняют короткие быстрые поочередные махи руками, данная комбинация повторяется -3 раза

затем на проигрыш (восемь тактов) дети выполняют два поворота вокруг себя, руки вверху

на следующую часть (вторая тема) музыки дети на носочках бегут по кругу, руки вверху,

на проигрыш перестраиваются в одну колонну,

(звучит первая тема) исполняют движения первой темы так же 3 раза, но в колонне,

затем на проигрыш перестраиваются снова в круг, лицом в центр круга и исполняют снова движения первой темы,

затем на проигрыш становятся в одну линию-шеренгу и выполняют перед собой короткие быстрые поочередные махи руками, на кульминацию можно опуститься на одно колено, продолжая движения руками, на заключительный аккорд руки поднять вверх и развести в стороны.

Рисунок №1

1

Рисунок №2

2

Рисунок №3

3

Рисунок №4

4

Рисунок №5

5

Рисунок №6

6

- Молодцы, ребята!

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».

- Вот мы и снова в детском саду.

Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)

- Что вам особенно понравилось в нашем путешествии?

- Что было самым интересным?

- Какой танец мы танцевали?

- Скоро какой праздник приближается?

- На этом наше занятие подошло к концу. 

- Молодцы, ребята!

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детского сада «Радуга» города Чадаана

Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

непрерывной- непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию

на тему «Зима в лесу»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ д/с «Радуга»

Ооржак Долаана Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...