Музыкальное занятие для детей старшей группы "Волшебные нотки".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Кувшинова Светлана Владимировна

Конспект открытого музыкального занятия с использованием современных инновационных технологий в системе музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Волшебные нотки».

Цель: Повышение педагогической компетенции музыкальных руководителей, обогащение знаний  о разнообразии педагогических технологий, используемых на музыкальных занятиях.

Задачи:

1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

2. Развивающая - развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства; воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочные персонажи (Колдунья Скрипунья, Фея Музыки); чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух; творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

3. Обучающая -  продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

Интеграция прослеживается в следующих образовательных областях:

"Физическое развитие " - развивать творческое воображение посредством музыкально - ритмических движений, сохранение физического и психического здоровья,

"Социально – коммуникативное развитие " - включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам, правилам взаимоотношений со сверстниками.

"Познавательное развитие " - формировать элементарные  представления об окружающем мире.

"Художественно-эстетическое развитие " - развивать музыкально - художественную деятельность, приобщение к музыкальному искусству (прослушивание  классических музыкальных произведений).  Закрепить знание детей об оркестре. Вовлекать детей в музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов. Формировать образно – ассоциативное мышление.

 «Речевое развитие» - ритмодекламация.


Ход НОД.

Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз.  руководитель: Как ваше настроенье?

Дети: Очень хорошо!

Муз. руководитель: Мы будем все стараться!

Дети: Также как всегда.

          Будем танцевать и песни распевать.

Муз. руководитель: Прошу ребята вас все правильно выполнять.

Дети садятся на стульчики.

Муз. руководитель: Посмотрите, к нам идет гостья – это же Фея Музыки! Но почему она такая грустная?

Входит Фея Музыки (грустная).

 Фея. Злая колдунья Скрипунья украла все нотки в моем  Музыкальном королевстве.  Я теперь не могу петь и танцевать. Помогите мне, пожалуйста!»

Фея грустная уходит.

Музыкальный руководитель.  Дети что же нам делать? Как помочь Феи Музыки? (дети отвечают)

Правильно, нам нужно собрать все нотки потерянные нотки, но злая колдунья Скрипунья просто так нам их не отдаст, нам предстоит пройти все её испытания.

Ну что ребята, вы готовы помочь фее Музыки?

1 задание. Музыкально – ритмические движения.

Музыкально-ритмические движения:

Музыкальный руководитель. Посмотрите, вот и первое испытание – нужно нам выполнить танцевальное движение вот по этой схеме. (Три хлопка по коленям, три хлопка друг с другом, погрозили пальчиком, поменялись поскоками местами).

Выполняют движения.

Музыкальный  руководитель: А теперь давайте выполним эти движения полностью.

                                            Коммуникативная полька.

Музыкальный руководитель. С заданием справились. Вот и появилась наша первая нотка.

Слайд.

2 задание.

Слайд – заколдованный лес.

Музыкальный руководитель. Перед нами следующее задание – оживить лес звуками природы. Дети, по просьбе педагога, присаживаются на  имитацию- пенек, берут в руки музыкальные инструменты.

Сказка-шумелка под музыку  Грига «Утро».

Тихо бродит по дорожке                        Тихо бить ладошкой по барабану.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит                                      Маракасы

Где росинкой зазвенит                                        колокольчики

Раздаётся громкий стук                                  Стукалка

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло

Из-за леса, не спеша,                                                шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по шелковой травке.

Белка прыгнула наверх                                              Маракасы

И грызет там свой орех —

Вот идёт по шишкам                                                  Барабан

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел                                             султанчики

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья раскрывая                                          Ксилофон

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

А сейчас мы все вместе заиграем, музыкой лес заполняем.

Музицирование на инструментах «Турецкое рондо» В.А.Моцарта.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Ну вот, заколдованный лес остался позади.

Смотрите - а вот и вторая нотка. Слайд-нотка.

Музыкальный руководитель: А теперь, давайте присядем и посмотрим, какие ещё испытания нам приготовила злая волшебница!

3 задание. Слушание. Презентация.

Музыкальный руководитель: музыку вы послушайте – название вспомните, на картинку посмотрите и на нужную нажмите.

Музыкально- дидактическая игра «Картинки на выставке». (Звучит музыка, дети угадывают ее по картинкам).

Музыкальный руководитель: Молодцы, справились с заданием, вот и третья нотка. Слайд - нотка.

Двигаемся дальше.

Слайд (дети поют).

5 задание.

Музыкальный руководитель: А что же это за картинка такая? Наверное злая колдунья Скрипунья предлагает нам исполнить песню. И даже подсказывает какую.

Исполняется песня с использованием мнемотаблицы + пение по цепочке.

«Шел по лесу музыкант», авторы У.Пекки, С. Суэтов.

Слайд- нотка.

Музыкальный руководитель. Молодцы, к нам вернулась еще одна нотка –четвертая.

5 задание. Слайд.

Музыкальный руководитель. Посмотрите,  пошел дождь, и закружились осенние листочки. Колдунья Скрипунья дает нам следующее задание – показать,  как под музыку могут танцевать капельки дождя и листочки.

Хор рук  с дождиком и листочками под муз. Д. Шопена «Вальс дождя».

 Вы справились с этим заданием. Вот и пятая нотка.

 Слайд - нотка.

Музыкальный руководитель.  А вот и шестая нотка.

6 задание.

Музыкальный руководитель. А здесь мы видим, как девочка рассказывает стихотворение под музыку. Это же следующее задание от Скрипуньи – выразительно, под музыку рассказать стихотворение.

 Речевое музицирование под муз. Д. Шопена «Весенний вальс».

ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ

Мне звезда упала на ладошку.
Я ее спросил - Откуда ты?
- Дайте мне передохнуть немножко,
я с такой летела высоты.

А потом добавила, сверкая,
словно колокольчик прозвенел:
- Не смотрите, что невелика я...
Может быть великим мой удел.

Вам необходимо только вспомнить,
что для Вас важней всего на свете.
Я могу желание исполнить,
путь неблизкий завершая этим.

Знаю я, что мне необходимо,
мне не нужно долго вспоминать.
Я хочу любить и быть любимой,
я хочу, чтоб не болела мама,

Чтоб на нашей горестной планете
только звезды падали с небес,
были все доверчивы, как дети,
и любили дождь, цветы и лес,


Говорила я долго, но напрасно.
Долго, слишком долго говорил...
Не ответив мне, звезда погасла,
было у нее немного сил.

7 задание. Слайд - помпоны. Посмотрите, колдунья посылает нам последнее испытание станцевать с яркими помпонами веселый танец.

Флешмоб под песню «Разукрасим всю планету» (исп. гр. «Барбарики»).

Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! А где же наша Фея?

Фея входит в зал и поет песню «Фея музыки» муз. А. Дерябиной.

Спасибо вам, вы правильно выполнили все задания колдуньи Скрипуньи  и  она вернула все волшебные нотки в мое Музыкальное королевство, и я теперь снова могу петь и танцевать вместе с вами. А вот и они.

Забегают нотки под песню «Веселые нотки» муз. Е.А. Цыганковой, текст О.Н. Рахмановой, танцуют.

Фея. За ваше старание примите от меня угощения – золотые нотки.

Музыкальный руководитель: Ну что ж пришла пора прощаться, до свидания ребята, до новых встреч!

Дети под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность....