Конспект НОД
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Вагина Ирина Владимировна
Конспект НОД образовательная область  «художественно-
эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) старший
дошкольный возраст
Тема: Путешествие в мир поэзии Юнны Мориц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vagina_i.v.docx30.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательная область  «художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) старший дошкольный возраст

Тема
Путешествие в мир поэзии Юнны Мориц


Цель: приобщение детей к музыкально-художественной деятельности через 

ознакомление с творчеством ЮМорицпосредством интеграции 

образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закрепление полученных знаний о творчестве ЮМорицучить устанавливать многообразные связи в произведениипроникать в авторский замысел.
Развивающие:
• Развитие поэтического и музыкального слухачувства ритма.
• Развитие навыков эмоционального общения друг с другом.
• Развитие воображениятворческого мышления.
• Развитие певческих навыков.
Воспитательные:
• Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии
музыкальных
 и художественных произведений.
• Воспитание интереса и любви к музыкеумения выражать свои чувства и 

высказываться о прослушанной музыке.
• Воспитание коллективизма и любви к коллективному исполнению.
• Удовлетворение в потребности самовыражения.
Тип занятиятематическое
Методы: 

наглядно-зрительныйнаглядно-слуховойсловесныйхудожественно-практический.
Музыкальный репертуар:
1
.Песенка-распевка «Здравствуй»
3
Резиновый ежик» Ю.МорицНикитины
4
. «Слова на ладошках» Е.Попляновой
5
. «Это очень хорошо» Ю.МорицНикитины
6
Мультфильм «Малиновая кошка»
7
. «Зверобика» Совельев Б.
8
. «Дом с трубой»  Ю.МорицНикитины
9
. «Самоваропаровоовертолет» Ю.Мориц, Никитины
10
Песня-танец «Пыхпых самовар» Тухманов

Атрибуты
:
1
 Конверт с письмом
2
 Карта путешествия
3
 Шумовые инструменты по количеству детей
4
 Столы для рисования
5
 Бумага и цветные карандаши по количеству детей
6
 Макет дома
7
 Пригласительные билеты
8
 Стульчики по количеству детей


Ход
 занятия:

Под веселую мелодию дети заходят в зал.
Музыкальный руководительЗдравствуйтеребятаЯ очень рада вас видеть

Сегодня такая замечательная погодаИ так ярко светит солнышкоДавайте его 

поприветствуем!
Песенка-привествие «Здравствуй
Солнышко
 ясноездравствуй!
Небо
 прекрасноездравствуй!
Все
 мои подружкивсе мои друзья!
Здравствуйте
ребятакак люблю вас я!
Музыкальный руководитель: МолодцыребятаКакие вы дружные и 

веселыеСкажитеа вы любите секретыУ меня для вас есть секрета раскрыть его вам поможет выполнение заданияПослушайте и скажитекак называется 

песня и кто автор слов?
Ответы
 детей
Музыкальный руководитель: Совершенно верноэто песня «Большой секрет 

для маленькой компании», на слова замечательной поэтессы Ю.Мориц.
На экране появляется портрет Ю.Мориц.
Музыкальный руководитель: Ее стихотворения знают и взрослые и дети.

 Ю.Мориц учит детей добрудружбелюбви к природе... Давайте все вместе,

 исполним эту песнюно сначала повторим слова
Исполнение песни «Большой секрет для маленькой компании».
Музыкальный руководитель: На адрес нашего детского сада пришло письмо 

(открывает).
Да
там приглашение (читает).

Здравствуйтедетишки,
Озорники
 и шалунишки
Самоваропаровозовертолет
В
 гости вас к себе зовет.

 В гости вас к себе зову,
Сладким
 чаем угощу.
Жду
 вас всехпоторопитесь,
И
 в лесу не заблудитесь.
Посылаю
 карту вам -
Встретят
 вас герои там!
Музыкальный руководитель: Вот онакартаНу чторебятаотправимся в гости к новому другу СамоваропаровозоветролетуА сейчасдавайте возьмем 

музыкальные инструментыкоторые помогут нам в путис ними будет веселей.
Идут под музыку змейкойритмично играя на музыкальных инструментах.
На
 экране проектора изображены слайды с картой.
Музыкальный руководитель: Устали? Давайте присядемотдохнем и посмотрим на экран.
На экране слайды с персонажами стихотворений Ю.Мориц.
Музыкальный руководитель: Ребятавы узнали этих героев???
Ответы детей
Дети читают стихи Ю.Мориц по желанию.
После
 прочтения стихотворения «Резиновый ёжик» звучит песня «Резиновый 

ежик», в зал входит Ёжик.
ЁжикЗдравствуйте ребятаКак замечательно вы читали стихотворения 

Ю.Мориця очень радчто вы любите и знаете ихЯ хочу с вами немного 

поиграть

Предлагаю поиграть в игру «Слова на ладошках» Е.Попляновой.

Игра «Слова на ладошках» Е.Попляновой.
Ежик: Спасибо вамребятамне с вами было веселоа теперь я прощаюсь с 

вами и желаю вам счастливого пути!
Музыкальный руководитель: Ребятаа мы отправляемся дальшевпереди нас

 ждет много интересного!
Звучит песня на слова Ю.Мориц «Это очень интересно», дети продолжают 

путешествие змейкой и занимают места на стульчиках.
На
 экране появляется анимационная картинка «Малиновая кошка».
Музыкальный руководительВам знаком этот герой?
Ответы
 детей.
Музыкальный руководительПравильноребятаЭто герой стихотворения 

«Малиновая кошка» Ю.Мориц.
Просмотр мультипликационного фильма «Малиновая кошка»
Кошка с экрана обращается к детямприглашает их в хоровод.
Исполняется танец-песня «Зверобика» Совельев Б.
Кошка
 (с экрана): Ребятая знаючто вы идете в гостивам надо найти дом 

с трубойа я с вами прощаюсь.
На экране появляется карта со следующим местом назначения «Дом с трубой»
Музыкальный руководитель: УраРебятавот мы и на местеВот же ондом 

Самоваропаровозоветролета.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на макет домазвучит 

песня на слова Ю.Мориц «Дом с трубой».
Музыкальный руководитель: А сейчас давайте пофантазируемзакроем 

на минутку  глаза и представим,  какой он - «Самоваропаровозоветролет»?
Дети закрывают глаза.
Музыкальный руководительОткройте глаза и расскажитекто как 

представляетКакой у тебя этот геройДобрый или злойКакие краски вы бы 

использовалирисуя этого героя?
Ответы
 детей
Музыкальный руководитель: Пройдитепожалуйстаза столы и нарисуйте   каждый своего героя «Самоваропаровозоветролета».
Дети рисуютзвучит песня «Самоваропаровозоветролет», из дома выходит 

«Самоваропаровозоветролет».
Самоваропаровозоветролет: Здравствуйтеребята!! Я радчто вы справились 

со всеми заданиями и пришли ко мне в гостиПриглашаю Вас в хоровод.
Звучит песня «Пых-пых Самовар» дети танцуют по показу.
Музыкальный руководитель: УважаемыйСамоваропаровозоветролетРебятаждали встречи с тобой и нарисовали рисункикак они тебя представляли.
Самоваропаровозоветролет: Ребятакакие вы молодцыКакие красивые 

у вас рисункимне они очень нравятсяЯ тоже ждал встречи с вами и 

приготовил вам пригласительные билеты на чаепитие и конкурс чтецов

 стихотворений поэтессы Ю.МорицЯ буду ждать вас в 15.30 на нашем месте

До встречи!
Звучит песня «Самоваропаровозоветролет». Раздаются пригласительные 

билеты.
Музыкальный руководительРебятанаше путешествие закончилосьно у нас 

впереди конкурс любителей стихотворений Ю.Мориц и чаепитие 

с СамаваропаровооветролетомДо встречи на чаепитии.
Дети уходят под музыку из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....