Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshesvie_v_zimniy_les.docx16.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Авторы: Штаборова Н.В. воспитатель

                           Глушакова И.Ю. муз.руководитель

Программное содержание:

1. Обобщить знания о сезонных явлениях в природе (зиме), активизировать словарный запас детей

словами белый, пушистый, серебристый, холодный, легкий.

2. Развивать музыкальные способности детей, умение чисто интонировать мелодию, развивать тембровый слух.

 Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей через рисование нетрадиционной техникой.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям

Ход занятия

М.Р.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в музыкальном зале! Ребята, посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

Восп. обращает внимание детей на письмо, лежащее в зале, читает его детям. «Здравствуйте, ребята. Я живу в лесу. Но я не знаю, что такое снег, зима. Приходите ко мне в гости в лес и расскажите мне, что это такое».

М. Р: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в лес?

Ответы детей

Восп. Но в лесу сейчас зима и мы с вами будем очень осторожно перешагивать через сугробы (шаг с высоким подниманием колен, спокойный шаг), а теперь давайте перепрыгивать через сугробы (прыжки на двух ногах с продвижением вперед), вдруг поднялась метель, завыла вьюга (звукоподражание), смотрите, перед нами тропинка, давайте по ней пробежимся (легкий бег га носочках).

М. Р: Ну вот, мы с вами очутились в лесу. Посмотрите как красиво кругом. Какой чистый воздух. Давайте подышим (вдох носом, выдох ртом (дети выполняют дыхательную гимнастику).

А ручки ваши не замёрзли?

Ответы детей

Дети выполняют упражнение «Согреем ладошки».

Восп. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?

Ответы детей

М.Р: Правильно. Давайте потренируемся.

(Распевка: Ау.)

Восп. Ой, кажется, я что – то слышу. А вы слышите?

Ответы детей

Восп. Кажется, я слышу  чье-то дыхание. Интересно, кто это? Послушайте, музыка нам подскажет.

ЗВУЧИТ ПЬЕСА «МЕДВЕДЬ» СТАРОКОДОМСКОГО

М. Р: Как вы думаете, кто это?

Ответы детей

М. Р: Правильно, это медведь. Давайте поищем его (дети подходят к сугробу). Кажется, в этом сугробе кто-то спит. Давайте сдуем с сугроба снежинки. Сначала подуем как легкий ветерок. А теперь подуем как сильный ветер.

(ДЕТИ ДУЮТ СНАЧАЛА ЛЕГКО, ПОТОМ СИЛЬНО).

Из сугроба вылезает медведь – игрушка.

МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, ребята. Это я вам письмо написал. Вы знаете, что в это время я всегда сплю и не знаю, что такое зима и снег. Расскажите мне.

1. Ребята, что такое зима? (на улице холодно, люди одеты в теплые одежды, на деревьях нет листочков, они стоят все в снегу) .

2. А что такое снег (это замерзшие капельки воды, они очень красивые и легкие)

3. Какой бывает снег?

М. Р: Ребята, а кто-нибудь из вас знает стихотворения про снег.

(дети читают небольшие стихотворения, заранее выученные в группе).

М. Р: А наши детки еще знают песенку про зиму. Хочешь послушать?

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ: «ЗИМА» ТИЛИЧЕЕВОЙ.

М.Р: (пальчиковая гимнастика)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком.

Медведь: Ребята, а что вы зимой любите делать?

Ответы детей

Медведь: Ой, а что такое снежки?

Восп. А  мы, медведь,  сейчас тебе покажем, как можно слепить снежок (дети  «лепят» снежки из предложенного материала).

Медведь: Молодцы, ребята! Отличные снежки получились. А что сними можно делать?

Ответы детей

ИГРА СО СНЕЖКАМИ

Медведь: Как здорово играть со снежками, вот бы и моим друзьям такие снежки…

М.Р: Ребята, а давайте подарим наши снежки Мишке и его друзьям?

Ответы детей

Далее детям показывают зимнюю картину с деревьями без снега.

М.Р: Ребята, посмотрите, чего не хватает на этой картине.

Ответы детей

М.Р: Конечно, снега. А давайте нарисуем  снежинки на картине.

(дети рисуют снежинки на картинке).

М.Р: Вот тебе, Мишка, ещё один подарок от наших деток. Эта красивая картина. Мишка, теперь знаешь, что такое зима и что такое снег?

Медведь: Спасибо, ребятки. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что такое снег и что такое зима.

М.Р: Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад.     До свидания, Мишка!        

Медведь: Всего вам хорошего. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»

Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»

Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...

Конспект интегрированной формы НОД с детьми старшего дошкольного возраста имеющими ТНР. Познавательное развитие. "Умка ищет маму"

Конспект  образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР,  направленной на формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков. Интеграция образовательных...

Конспект интегрированного итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие построено в форме интеллектуальной игры "Своя игра"....

Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как Герда Кая спасла"

Цель: формирование здорового образа жизни и создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих....