Методическая разработка театрализованного досуга в ДОУ
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Заболотная Олеся Сергеевна

Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образы. 

Музыкально-ритмические движения способствуют развитию музыкального слуха, формированию сновных движений (ходьба, бег, прыжки), формированию умения соотносить движения с музыкой.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность в первой группе раннего возраста «Теремок»

«Как петушок солнышко проспал».

Выполнила: Заболотная Олеся Сергеевна

Цель:

- формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать эмоциональное состояние сказочных героев, используя мимику, жесты, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

- воспитывать у детей чувство сплоченности, доброжелательности, желание прийти на помощь; способствовать созданию радостного эмоционального настроя.

Задачи:

- побуждать детей к участию в театрализованной игре;

- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

- создавать педагогические условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.

Современные образовательные технологии:

- здоровье сберегающие технологии (подвижные игры, технологии музыкального воздействия)

- технологии использования в обучении игровых методов.

Ход досуга:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес, в гости к петушку. Хотите с ним познакомиться?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда поехали. А на чем мы можем поехать в лес?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе, а чтобы нам было веселее ехать - споем песенку.

Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим» (дети повторяют движения)

Встают со стульчиков и проходят на ковер.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на волшебную поляну. Ой, а почему здесь так темно?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А мы сейчас все и узнаем. Посмотрите, ребята, что это там.

«За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка,

Не избушка, теремок,

Он не низок не высок»

А кто же в тереме живет? Смотрите петушок. Только почему  то он еще крепко спит и солнышко не будет, а ведь уже утро. Пора солнышку просыпаться, освещать и греть лес, а для этого нам надо разбудить петушка. Но как - же это сделать?!?

Подождите, подождите, а кто там скачет? (Выходит зайка под музыку и плачет)

Зайка: Ой, кто здесь?

Ответы детей.

Зайка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй зайка, а ты почему плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать. Я проснулся, вокруг темно и страшно. А меня белочка позвала сегодня в гости. Как мне быть? Почему петушок солнышко не будет?

Воспитатель: Вот мы и хотим это выяснить. Ты не бойся и не плачь, мы обязательно петушка разбудим. Ты пока умывайся и в гости собирайся, а ребята тебе сейчас помогут. Правда, ребята?

Дети: Да

«Зайка серый просыпается, видно в гости собирается,

Вымыл лапки, вымыл щечки,

Вымыл глазки, вымыл ушки,

Вымыл носик, почистил зубки,

Вымыл хвостик и попрыгал в гости…»

(Движения по тексту)

Воспитатель: Молодцы ребята , молодец зайчик.

А кто это там еще к нам идет? (Выходит медвежонок под музыку)

Воспитатель: Здравствуй медвежонок, а ты почему такой грустный?

Медвежонок: Вокруг темно и скучно и совсем не с кем поиграть.

Воспитатель: А давай мы с тобой поиграем! Ребята поиграем с медвежонком.

(Подвижная игра «Мишка косолапый»)

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на лошадку и поеду спать.»

(Движения по тексту)

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь надо петушка будить. Я совсем забыла, у меня же есть волшебные бубенцы. Мы пошумим бубенцами и петушок проснется.

Танец с бубенцами.

Петушок просыпается: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: «Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»  

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки,

На головке- гребешок,

Вот какой он петушок!»

Воспитатель: Смотрите, ребята, солнышко просыпается. (Звучит музыка)

Как стало хорошо и светло на полянке. А как обрадовались зайка и мишка. Они приглашают нас на танец.

Танец «Танец зверей.»

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

Дети: До свидания.

Дети садятся на стульчики(автобус) и уезжают



Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность в первой группе раннего возраста «Теремок»

«Как петушок солнышко проспал».

Выполнила: Заболотная Олеся Сергеевна

Цель:

- формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать эмоциональное состояние сказочных героев, используя мимику, жесты, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

- воспитывать у детей чувство сплоченности, доброжелательности, желание прийти на помощь; способствовать созданию радостного эмоционального настроя.

Задачи:

- побуждать детей к участию в театрализованной игре;

- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

- создавать педагогические условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.

Современные образовательные технологии:

- здоровье сберегающие технологии (подвижные игры, технологии музыкального воздействия)

- технологии использования в обучении игровых методов.

Ход досуга:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес, в гости к петушку. Хотите с ним познакомиться?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда поехали. А на чем мы можем поехать в лес?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе, а чтобы нам было веселее ехать - споем песенку.

Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим» (дети повторяют движения)

Встают со стульчиков и проходят на ковер.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на волшебную поляну. Ой, а почему здесь так темно?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А мы сейчас все и узнаем. Посмотрите, ребята, что это там.

«За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка,

Не избушка, теремок,

Он не низок не высок»

А кто же в тереме живет? Смотрите петушок. Только почему  то он еще крепко спит и солнышко не будет, а ведь уже утро. Пора солнышку просыпаться, освещать и греть лес, а для этого нам надо разбудить петушка. Но как - же это сделать?!?

Подождите, подождите, а кто там скачет? (Выходит зайка под музыку и плачет)

Зайка: Ой, кто здесь?

Ответы детей.

Зайка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй зайка, а ты почему плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать. Я проснулся, вокруг темно и страшно. А меня белочка позвала сегодня в гости. Как мне быть? Почему петушок солнышко не будет?

Воспитатель: Вот мы и хотим это выяснить. Ты не бойся и не плачь, мы обязательно петушка разбудим. Ты пока умывайся и в гости собирайся, а ребята тебе сейчас помогут. Правда, ребята?

Дети: Да

«Зайка серый просыпается, видно в гости собирается,

Вымыл лапки, вымыл щечки,

Вымыл глазки, вымыл ушки,

Вымыл носик, почистил зубки,

Вымыл хвостик и попрыгал в гости…»

(Движения по тексту)

Воспитатель: Молодцы ребята , молодец зайчик.

А кто это там еще к нам идет? (Выходит медвежонок под музыку)

Воспитатель: Здравствуй медвежонок, а ты почему такой грустный?

Медвежонок: Вокруг темно и скучно и совсем не с кем поиграть.

Воспитатель: А давай мы с тобой поиграем! Ребята поиграем с медвежонком.

(Подвижная игра «Мишка косолапый»)

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на лошадку и поеду спать.»

(Движения по тексту)

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь надо петушка будить. Я совсем забыла, у меня же есть волшебные бубенцы. Мы пошумим бубенцами и петушок проснется.

Танец с бубенцами.

Петушок просыпается: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: «Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»  

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки,

На головке- гребешок,

Вот какой он петушок!»

Воспитатель: Смотрите, ребята, солнышко просыпается. (Звучит музыка)

Как стало хорошо и светло на полянке. А как обрадовались зайка и мишка. Они приглашают нас на танец.

Танец «Танец зверей.»

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

Дети: До свидания.

Дети садятся на стульчики(автобус) и уезжают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка театрализованного представления "Теремок""

Театрализованное представление по сказке «Теремок» для младшей  группы, для детей 2-4 лет.  Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творч...

Методическая разработка. театрализованные игры.

Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, нап...

Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".

Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...

Методическая разработка-Театрализованный досуг "Три поросёнка"

цель: Приощение детей к миру театрализованной игры. Используется оборудование: фигурки трёх поросят, волк, три домика, блоки Дьенеша, 2 обруча.Ведущий предлагает вниманию детей несколько стихотворений...

Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...

Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...