Конспект открытого занятия по В.Я. Шаинскому
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Терентьева Светлана Сергеевна

Развлечение для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_shainskomu.docx20.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной  группы

«Музыкальное путешествие по произведениям В. Я. Шаинского»

Цель: Закрепить знания детей о композиторе В. Я. Шаинском и его творчестве.

Задачи:

• Вспомнить и повторить биографию В.Я. Шаинского.

• Закрепить знание детей в  исполнении песен данного композитора.

• Закрепить элементы русского народного танца «Калинушка».

• Развивать музыкальную активность и творческие способности детей.

Оборудование: интерактивная доска с презентацией о биографии композитора, слайды с картинками песен из мультфильмов, …….

Музыкальный материал: детские песни В. Я. Шаинского.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку В.Я. Шаинского «Если с другом вышел в путь» и выстраиваются в колонну по одному. Музыкальное приветствие-попевка:

Муз.рук: «Здравствуйте, ребята!»   Дети: «Здравствуйте!»

Дети под  музыку В.Я. Шаинского «Если с другом вышел в путь» выполняют перестроение: в три шеренги по одному, в круг взявшись за руки, делают большой круг с прихлопами, ссужают круг, укладывают руки на плечи и выполняют покачивание, наклон назад с откидыванием головы, выстраиваются в колону по одному и садятся на стульчики.

Муз.рук: Ребята, кто мне скажет какая песенка помогла нам выполнить перестроение?

Ответы детей: Песня «Если с другом вышел в путь»

Муз.рук: Какие эмоции вызывает у вас эта мелодия?

Ответы детей: радость, веселое настроение….

Муз.рук: Правильно, оказывается, музыка имеет волшебное свойство поднимать настроение! А кто является композитором?

Ответы детей: Владимир Шаинский

Муз.рук: Кто мне - кого называют композитором?

Ответы детей: Композитор – это человек который сочиняет музыку.

Муз.рук: Композиторы пишут разную музыку: серьезную, веселую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, мультфильмов, просто песни.

 Ребята, я неспроста начала наше занятие с этой замечательной песни, дело в том, что сегодня  мы совершим музыкальное путешествие по произведениям Владимира Шаинского. Давайте еще раз вспомним самые интересные факты его биографии. Я начну а вы мне помогайте : он родился в 1936 г. В каком городе?

Ответы детей: Он родился  в городе  Киев.

Воспитатель обращает внимание детей на экран с презентацией.

В детстве композитор был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что связано с музыкой. А на каком музыкальном инструменте в музыкальной школе учился играть композитор?  

Ответы детей: на скрипке

 Владимир Яковлевич очень любил детей и смог сохранить в себе искорки детства. Окружающие его люди называли…? Как? Кто помнит?

Ответы детей: Его называли «Веселый Моцарт»

Он сочинял не только песни, но и детские оперы, мюзиклы. Владимир Шаинский – народный артист, прославивший Россию своими песнями, музыкой, у него много различных наград, медалей и орденов. А какие песни этого композитора знаете вы?

Ответы детей: «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Чунга-чанга», «Белые кораблики», «Голубой вагон», «Песенка крокодила Гены»…..

Муз.рук: А как называется эта песенка? (Дети прослушивают песни и угадываю их полное название:

Ответы детей: 1. «В траве сидел кузнечик» 2. «Улыбка» 3. «Голубой вагон» 4. «Антошка» 5. «Песня Мамонтенка» 6. «Чебурашка» 7. «Чунга-чанга»

Муз.рук: А какая песенка у вас самая любимая?  

Ответы детей:  «Улыбка», «Антошка» и  «Папа может»

Муз.рук: Я предлагаю пропеть эти песни по куплету. Но для начала нам необходимо распеться. (Проводится распевание голоса и исполнение песен под аккомпанемент музыкального руководителя)

«Улыбка»

  1. От улыбки хмурый день светлей,
    От улыбки в небе радуга проснется...
    Поделись улыбкою своей,
    И она к тебе не раз еще вернется.

    Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
                  И кузнечик запиликает на скрипке...
                  С голубого ручейка начинается река,
                  Ну, а дружба начинается с улыбки.

«Антошка»

  1. Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
    Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
    Тили-тили, трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали!
    Тарам – пам – пам, тарам – пам – пам,

    2.  Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке.
    Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке.
    Тили-тили, трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали!
    Тарам – пам – пам, тарам – пам – пам.

                                                     «Папа может»

  1. Сколько песен мы с вами вместе
    Спели маме своей родной.
    А про папу до этой песни
    Песни не было ни одной.

    Припев: Папа может, папа может все, что угодно,
                  Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
                  Папа может, папа может быть кем угодно,
                 Только мамой, только мамой не может быть!

Муз.рук: Молодцы! А теперь я предлагаю вам немного размяться и приглашаю вас на ковер в центр зала. Сегодня мы с вами закрепим движения к русскому народному танцу «Калинушка».

Разучивание  движений к танцу «Калинушка»

Муз.рук: Молодцы! У меня для вас есть сюрприз! (Выношу подарочную коробку и ставлю ее в центр зала) Чтобы узнать что в этой коробке вам необходимо отгадать мою загадку:

-  Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

   С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …    Дети: Бубен!

Я предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен», только правила я немного изменю: выбираем ведущего и передаем ему бубен. Его задачей будет – обойти круг с внутренней стороны отбивая в ритм музыки бубен. По окончании музыки тот, у которого останавливается ведущий – должен назвать одну из песен В.Я. Шаинского, повернуться друг к другу спиной. По сигналу 1-2-3 оббежать круг не сталкиваясь друг с другом и ударить в бубен. Игра повторяется 3 раза.

Муз.рук: А теперь давайте вспомним, песни какого композитора мы сегодня с вами слушали и пели?

Ответы детей: Владимира Шаинского

Муз.рук: Закрепляли движения к танцу?....

Ответы детей: к русскому народному танцу «Калинушка»

Муз.рук: Молодцы! На этом наше путешествие  подошло к концу. Надеюсь,  мы с вами выучим и с удовольствием споем еще много чудесных песен этого великого композитора – Владимира Яковлевича Шаинского.

        Музыкальное прощание: «До свидания ребята!»

        Ответы детей: «До свидания!».

Дети под музыку колонной по одному выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия «В гостях у композитора В. Я. Шаинского»

Конспект открытого занятия «В гостях у композитора В. Я. Шаинского»В подготовительной группе №7Цель: Организация процесса познавательного творчества для воспитанников....