Развитие творческих способностей детей в процессе восприятия музыки
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Захарова Ксения Александровна

Развитие творческих способностей детей в процессе восприятия музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40.5 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx2.58 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №11 «Березка»

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию, раздел «музыка»

Тема: Развитие творческих способностей детей в процессе восприятия музыки

Подготовила: музыкальный руководитель

Захарова К.А.

г.Гусиноозерск

2016

Цели:

1. по слушанью:

-развивать музыкальный вкус и сознание;

-формировать знания, навыки и умения чувствовать образ и передавать его с помощью разных видов искусств и интеграции художественной деятельности в эстетическом воспитании детей;

-учить сравнивать пьесы с одинаковыми названиями, находить признаки сходства и различия, различать средства музыкальной выразительности, воплощать переживаемое в творческой деятельности;

-развивать потребность воплощать свои переживания и фантазии в объективной форме;

-развивать вкус, воображение, эмоции с помощью классической музыки;

-развивать возможность эмоционально и образно высказывать свои впечатления о выразительных средствах, о характере произведений;

2. по музыкально-дидактической игре:

-формировать звуковысотный, тембровый слух;

3. по пению:

-формировать певческую посадку, дыхание, учить петь трудные мелодические ходы, соблюдать правильный ритм, округленное звучание гласных;

-работать на дикцией, точным началом вступления, петь с фортепианным сопровождением;

4. по игре на детских музыкальных инструментах:

-совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах в ансамбле;

-развивать исполнительское мастерство (ритмический рисунок, динамика, темп, разнообразие приемов звукоизвлечения).

Материал:

Проектор, презинтация, детские музыкальные инструменты (ложки и бубны).

Ход занятия:

Организационный момент (приветствие, посадка, слушание, установка на внимание).

Слушание музыки:

Муз.рук.: Вы уже знаете, что музыка может рассказывать разные сказки – грустные, таинственные, добрые, волшебные. Сегодня вы услышите знакомые сказки, рассказанные музыкой. Постарайтесь определить настроение этой музыки.

        Слайд П.И.Чайковского

        Звучит произведение «Баба-Яга» П.И.Чайковского.

        (ответы детей)

Муз.рук.: Правильно, в этой музыке мы слышим вначале острые, напряженные, колкие аккорды с остановками (это Б.Я. идет, спотыкается с клюкой, ищет свою ступу, затевает что-то недоброе, потом летит).

        Потом музыка стремительно взлетает вверх, звучит громко и внезапно прерывается остановкой, как будто наталкивается на препятствие. Мелодия таинственная, испуганно поворачивает назад, «скатывается» сверху вниз. Музыка пугающая, подкрадывающаяся, пугливая, осторожная, неуверенная, таинственная, страшноватая. Постепенно поднимается вверх, просветляется, растворяется, исчезает. Будто в тумане исчезает видение. Грустно и недосказано. Или проваливается сквозь землю. Пропадает.

        - Не только П.И.Чайковский, но и другие композиторы изображали Бабу-Ягу в своих музыкальных сказках.

        Слайд М.П.Мусорского

У М.П.Мусорского в его «Картинках с выставки» есть пьеса, которая называется «Избушка на курьих ножках» (второе название – «Баба Яга»). Давайте послушаем это произведение.

        Дети слушают произведение «Баба Яга» М.П.Мусорского.

         - А теперь определите настроение этой музыки.

        Ответы детей.

        - Да, с первых звуков музыка рисует портрет свирепой, разъяренной, беснующейся, лютой ведьмы. Музыка грозная, четкая, ритмичная, похожая на дикий лихой пляс или стремительный полет, властная, мощная, страшная, даже злобная.

- Вы ребята рисовали эту сказку уже в группе.

        - Давайте посмотрим картинки (слайд) с изображением двух разных Бабок Яжек.

        - В какой из этих пьес Б.Я показалась вам самой злой? Почему?

        Ответы детей.

        - Что у них общего? А что разное? (ответы детей)

        - Да в произведении П.И.Чайковского у Б.Я. можно найти черты юмора, а в произведении М.П.Мусорского она очень страшная. Название одинаковое, а характеры разные. И в рисунках она тоже разная, такая, какой ее изобразил композитор в музыке.

        Вход Бабы Яги, она залетает на метле.

Б.Я.: Летаю я, летаю значит по своим делам, и тут слышу музыка моя да про меня играет, что это вы здесь делаете?

Муз.рук.: У нас бабушка занятие, мы слушали про тебя произведения, ребята уже знают, что Б.Я. бывает не только злой, но и доброй. А ты какая Б.Я?

Б.Я.: Ну когда как, зависит от настроения. Вот если выполните мои задания и просьбы, то тогда я добрая буду, а если нет, то съем вас всех.

Муз.рук.: Ну что ж давай, ребята у нас смелые и умные.

Б.Я.: Петь умеете? Хочу послушать как вы поете.

Муз.рук.: Ну конечно бабушка, садись и послушай, но сначала мы с ребятами подготовимся к пению.

        Дыхательная гимнастика «Насос»

        Артикуляционная гимнастика «Язычок»

        Распевание: упражнение «Коза»

        Музыкально-дидактическая игра «Угадай песню»

        Муз.рук.: Вы знаете, что у песни есть вступление, запев, окончание. Я вам сыграю вступление, а вы назовите песню.         

        Звучит вступление к песне «Про козлика» Г.Струве. Дети угадывают и называют. Если они затрудняются, то муз.рук. помогает им тем, что начинает играть мелодию запева. Вместе вспоминают название, вступление звучит еще раз.

        Пение

        Напомнить детям о певческой посадке, предложить исполнить песню «Про Козлика» Г.Струве.

        - Мы с вами слушали эту песню, разучивали, а сегодня попробуем первый раз спеть всю песню от начала до конца. Окончания фраз песни тянем долго, поем лаково и весело.

        После первого исполнения проводится работа над исполнением песни. Продемонстрировать как тянуть длинные ноты и др. Дети поют второй раз с сопровождением. Обратить внимание на дыхание, на трудные места, чтобы в памяти осталось правильное звучание мелодии.

Б.Я.: Ну молодцы ребята, вижу и слышу что петь вы мастера, а скажите мне пожалуйста от куда я вообще? В каких сказках вы меня встречали? А что это у вас под стульчиками?

Муз.рук.: Бабушка Яга, а мы еще на русских музыкальных инструментах играть умеет, правда ребята? Давайте бабушке сыграем?

        Игра на детских музыкальных инструментах

Сегодня мы с вами будем играть на деревянных ложках и бубнах. Кто может показать приемы звукоизвлечения? (дети по желанию могут показать приемы игры на муз.инструментах)

Своей игрой будем украшать русскую народную песню «Светит Месяц». Музыка этого произведения веселая и задорная, и играть мы будем с вами весело, договорились?

А теперь давайте поиграем с вами в оркестре. Внимательно смотрим на меня, я буду называть вам инструмент, а вы на нем играть, а жестами я буду показывать вам приемы игры. Следите за ритмом и приемами звукоизвлечения.

Б.Я.: Ну молодцы какие у вас ребята, мне аж в пляс идти захотелось, засиделась я, спина аж болит, выходите ребята в круг, станцуем с вами веселую пляску.

Танец-игра «Бабка Ежка, выгляни в окошко»

Итог занятия:

Муз.рук.: Что понравилось на занятии? Что было трудным? Что хотели бы повторить на следующем занятии?

        Б.Я.: Ну ребята мне пора, не хотите прокатится на моем метле и проводить меня? Вставайте все друг за другом, держимся за пояс, ну полетели….

        Дети вместе с Б.Я. улетают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию, раздел «музыка» Тема: Развитие творческих способностей детей в процессе восприятия музыки Подготовила: музыкальный руководитель Захарова К.А.

Слайд 2

Петр Ильич Чайковский

Слайд 3

Модест Петрович Мусоргский

Слайд 4

Баба Яга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецкурс по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста "Музыка и Я"

Даны примерные творческие задания к программному материалу по всем видам музыкальной деятельности детей младшего и среднего возраста. Задания разбиты по нескольким тематическим блок...

Развитие творческих способностей детей в процессе дизайн-деятельности

Организация детской дизайн – деятельности опирается на педагогические принципы. Основной – это деятельностный подход. Свобода деятельности пробуждает фантазию, расширяет простор творчества и способств...

Развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой

В данном материале описаны различные техники работы с бумагой, а также система занятий на год для старшей группы детского сада....

ДОКЛАД НА ОСНОВЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБОБЩЁННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе реализации задач по художественно- эстетическому развитию, с применением нетрадиционных методов рисования»

  Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. Деятельность по изобр...