Конспект ООД "Танцевальное путешествие"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Коровина Ольга Сергеевна

Конспект ООД направлен на формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-ритмических движений. Музыкальное занятие проходит в увлекательной форме: в форме путешествия по разным странам сцелью узнать, в каких странах как танцуют. В этом помогает волшебный глобус, который похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood1.docx22.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Конспект

организованной образовательной деятельности «Музыка»

Тема: «Танцевальное путешествие»

Старшая группа

Составил:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Коровина О.С.

Арзамас, 2018г.

Цель: формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-ритмических движений.

Задачи:

  1. Содействовать развитию чувство ритма, умение передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм);
  2. Содействовать развитию умения различать 2-хчастную   форму произведения с малоконтрастными по характеру частями;
  3. Способствовать формированию умения исполнять знакомые движения в импровизации.

Музыкальный репертуар: африканские наигрыши, «Добрый жук», «Полька» П. Чайковский, «Барыня» р.н.п., «Сударушка» р.н.п., музыка для релаксации.

Ход занятия:

Звучит танцевальная музыка, дети входят в зал, встают врассыпную.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие будет посвящено танцам, поэтому здороваться мы будем на языке танцев.

Мальчики - поклон;

Девочки - реверанс.

Музыкальный руководитель: Теперь нам нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.                        
Мы проверили осанку.                 Маршируют

И свели лопатки                

Мы походим на носках                 выполняют по тексту

А потом на пятках.        

Вставали рано по утру                  наклоны вправо, влево.

Изображали кенгуру:                    руки за головой

За ушки лапками хватались

И вправо - влево накланялись.

Видим скачут на опушке              Прыжки по кругу.

Две весёлые лягушки

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать весело дружок.

Мы идём как все ребята                маршируют

И как мишка косолапый                идут на внешней стопе

Потом быстрее мы пойдём

И после к бегу перейдём               лёгкий бег

Раз два, раз, два                             шагают

И закончилась игра.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. Предлагаю пройти на свои места, друг за другом проходите на стулья.

Дети садятся на стулья

Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать в каких странах как танцуют. Ну что, готовы?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Музыкальный руководитель: Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!

(Раскручивает глобус и останавливает, прикрепляя флажок на глобус).

Музыкальный руководитель: Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём. А путешествовать мы будем на корабле…

Психогимнастика «Корабль и ветер».

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию:

Воспитатель: «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»

Звучит африканский наигрыш.

Музыкальный руководитель: Попали мы с вами в Африку.   Самую   солнечную страну, где живут чернокожие люди.

(Показ иллюстрации)

Воспитатель:

Люди в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны.

Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет!

Музыкальный руководитель: Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких, и больших, на   узеньких    и   широких, а ещё их красиво украшают. Посмотрите, у меня тоже   есть такой барабан, он красиво украшен. Давайте мы с вами встанем в круг и поиграем    в игру, которую очень любят дети Африки. А называется она «А ну-ка повтори»

(дети встают в круг).

Музыкальный руководитель: Ваша задача: точно хлопками повторять ритм, который   я буду играть на этом барабане. Готовы?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Музыкальный руководитель: Тогда исполняем.

Дети исполняют игровые движения «А ну-ка повтори»

Музыкальный руководитель: Молодцы у вас очень хорошо получается. А если я буду громко играть на барабане, вы как будете хлопать?

Предполагаемые ответы детей: Громко.

Музыкальный руководитель: А если я тихо, то вы как?

Предполагаемые ответы детей: Тихо.

Музыкальный руководитель: Тогда исполняем.

Исполняют игру «А ну-ка повтори»

согласно динамике звучания барабана.

Музыкальный руководитель: А теперь то же задание, но шагами повторяем ритм. Исполняем.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете?

Предполагаемые ответы детей: перечисляют.

Музыкальный руководитель: Я для вас приготовила ударные инструменты   и предлагаю вам сыграть со мной в игру «Весёлые музыканты».

Воспитатель: Выберите себе ударный инструмент и вставайте в большой круг. Здесь наша задача внимательно слушать музыку: на 1 часть играем,  на    2 - кладем инструменты    на    пол    и    боковым    галопом перемещаемся по кругу.

Исполняем под музыку «Добрый жук».

(Похвалить   детей   у   кого   ритмична   и   правильна   игра   на инструменте)

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы все старались. Предлагаю положить аккуратно инструменты и присесть на стулья.  Ну что ж нам пора в путь! Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

Воспитатель: Ну-ка глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!

Раскручивает глобус, прикрепляет следующий цветочек

Звучит «Полька».

Музыкальный руководитель: Ой ребята не пойму, какая   страна нас приветствует? И что за   музыка  звучит?

Предполагаемые ответы детей: Полька!

Музыкальный руководитель: Действительно полька. А в какой стране зародился этот танец вы помните?

Предполагаемые ответы детей: в Чехии!

Музыкальный руководитель: Верно, мы с вами оказались в Чехии.

(Иллюстрация представителей Чехии в национальных костюмах).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, чешские ребятишки танцуют   весёлую, озорную    польку. А вы знаете такой танец? А какие движения польки вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

Музыкальный руководитель: Давайте сейчас встанем парами   по   кругу, и   каждая пара придумает и покажет нам   свой маленький танец.

Под музыку дети показывают движения польки, импровизируют. Сочиняют свои маленькие композиции. Проводится в форме игры «зеркало».

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получились ваши композиции.

Воспитатель: Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.

(Мальчики провожают на стулья девочек)

Воспитатель: Ну-ка глобус, раз два три! Нас   в   страну перемести.

Раскручивает глобус, прикрепляет следующий цветочек

Звучит русская народная музыка «Барыня»

Музыкальный руководитель: Ребята, звучит   русская музыка. Со свистом с весёлыми наигрышами русской гармошки и целым оркестром   народных инструментов. Как вы думаете, в какую страну мы попали?

Предполагаемые ответы детей: В Россию.

Музыкальный руководитель: А какие танцы    танцуют   в России?

Предполагаемые ответы детей: Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.

Демонстрация иллюстрации

Музыкальный руководитель: Наши танцы тоже очень веселы и задорны. Я вам предлагаю сейчас станцевать русский танец «Сударушка».

Танец «Сударушка».

Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами много путешествовали и накопили немалый опыт. Поэтому теперь я предлагаю вам придумать и исполнить свой танец. Но танец этот будет непростым. Мы назовем его - «Слепой танец».

Психогимнастика

Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

Воспитатель: Напоминаю гимнастику. Вам нужно «разбиться на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».

Музыкальный руководитель: Вы замечательно плясали и, конечно же, устали. Проведем минутку релаксации.

Звучит спокойная музыка, дети в позе лотоса релаксируют.

Музыкальный руководитель: Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались. А наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним: В каких странах мы с вами побывали? Что делали? Что вам особенно понравилось? Давайте попрощаемся так же, как и здоровались -  на языке танцев.

Поклон. Дети прощаются, под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....