Конспект музыкальной деятельности в старшей группе "Музыка осени"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Знакомство с творчеством композиторов А.Вивальди, П.Чайковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_oseni_starshaya_gruppa.doc179.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной  

деятельности  по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе по теме:

"МУЗЫКА ОСЕНИ"

13.10.2017 г.

 

 Цель.  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми

 посредством  восприятия музыки.

 

 Задачи.

Обучающие: Познакомить детей  с творчеством итальянского композитора А.Вивальди;

   русского композитора П.И.Чайковского.

Развивающие: Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма. 

Воспитательные: Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. 

Планируемые результаты:

Проявляет эстетические чувства, эмоции, интерес к музыке. Различает и называет знакомые музыкальные произведения и их авторов. Внимательно и до конца слушает музыкальные произведения, определяет ее настроение, сопоставляет контрастный характер музыки.

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

-чтение стихов русских поэтов об осени;

-разгадывание загадок об осени;

-рассматривание картин об осени.

Педагогические технологии:

-игровая мотивация образовательной деятельности;

-логоритмика;

-зрительная гимнастика;

-ИКТ.

Методы и приемы:

-объяснение музыкального руководителя;

-вопросы музыкального руководителя/ ответы детей;

-распевка «Ау!»

-зрительная гимнастика «Ах, как листики летят»;

Материал:

1.По два осенних листочка на каждого ребенка

2.Осенние деревья

ТСО:

1.Ноутбук

2.Проектор

3.Экран

4.DVD

Длительность образовательной деятельности: 25 мин.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие:

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз). 

Музыкальный руководитель:  Я очень рада вас всех видеть. И сегодня  предлагаю нам всем отправиться в  путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью) 

  

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный рук. А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? (ответы детей)

 (Слайд с  картиной осенней природы.)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,

 Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени.

 Ребята, вы  согласны с ним? А  хотите  побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь!      Дети садятся на стульчики. 

 Звучит запись  музыкального произведения « Осень» А. Вивальди Перед детьми демонстрируются слайды. Красивые картины природы.

Вопросы после слушания:

-Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка? (ответы детей)

-Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

(Слайд с  портретом композитора.)            

(Слайд: картина И.И.Левитана «Золотая осень»)

Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И.И Левитан. (Слайд с портретом художника Слайд картины «Золотая осень»)

Вопросы к детям. 

 Какие краски использует Левитан в своей картине?  (ответы детей)

 

Музыкальный  руководитель. Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу.

Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?

Музыкальный руководитель. Будем голосом искать.

Распевка  Ау (автоматизация «А», «У»)

Музыкальный руководитель  поет – Ли-за  Ау.  Лиза отвечает – Ау-ау.  – Ва-ня   Ау, Ваня – Ау, Ау.   И т.д.

Фонограмма щебетания птиц.

(Слайд  картины  осени.)

Музыкальный  руководитель. Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень.  Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели  об осени ласковой, веселой, сказочной.

Песня « Тетушка Осень»

(Слайд.  Картина поздняя осень)

Какая ещё осень бывает? (ответы)   А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

 Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» / слушание/

Да, оказывается, что  в нашей с вами жизни есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – с опадающей листвой, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.  Поздняя осень – это надежда  человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула).  Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (золотая)

. Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать. 

Ребята, вам хочется  услышать звуки осенней природы? (ответы детей)  Я предлагаю вам побывать ещё раз  в гостях у осенней природы. И послушать шуршание листьев

Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу» 

Ах, как листики летят, всеми красками горят. 

Лист кленовый, лист резной, разноцветный, расписной.   

Шу-шу-шу-2раза Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок (кружатся)

Полетел над головой красный, жёлтый, золотой

 Шу-шу-шу-2раза  Как я листиком шуршу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте в конце  нашего путешествия споём знакомую нам песенку  «Танец с листочками»

 Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

- узнали ли вы что-то новое сегодня?

- что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Всего вам доброго! До свидания!       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная деятельность в старшей группе "Осенняя полянка"

Сценарий музыкальной деятельности по теме "Осень"...

План-конспект НОД музыкальная деятельность для старшей группы "Музыкальные превращения"

План-конспект музыкальной деятельности  для детей старшей группы...

Конспект организации музыкальной деятельности в старшей группе "Музыкальная сказка"

Развитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Осень разноцветная»

Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое и ...