Конспект НОД
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект НОД "Насекомые" длстаршей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_1.docx32.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе

музыкального руководителя Фомина О.А.

Тема: «Насекомые»

Цель:
• закрепление знаний детей о насекомых средствами музыкального воспитания

Задачи:

Образовательные:

1.Обучать детей отражать результаты восприятия музыки в различных видах музыкальной деятельности.

2.Мотивировать детей к творческому самовыражению.

 3.Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Развивающие:

1. Развивать умение элементарно анализировать музыкальное произведение

2. Закреплять у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

3.Продолжать развивать умение петь подвижно, естественным голосом, согласованно (в пределах ре — си первой октавы).

4. Совершенствовать звуковысотный слух.

                5. Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме. Развивать

связную и образную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать музыкальную культуру ребенка на основе знакомства с

музыкальным произведением русского композитора Н.А.Римского-Корсакова;

2.Продолжать воспитывать коммуникативные качества у детей.

Методы и приёмы:

- наглядно-зрительные: просмотр презентации «Насекомые».

-наглядно- слуховые: восприятие музыкальных произведений.

- словесные: беседа.

-практические: выразительное и творческое выполнение танцевальных композиций.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, фортепиано, фонограммы, портрет композитора Н.А.Римского-Корсакова, шапочки, крылья насекомых.


Музыкальный материал:

«Почему крапива жжется» муз .А.Ермолов

«Полет шмеля» Н.А.Римского-Корсакова.

Распевка «Я иду с цветами».

«Бабочка и цветочек», муз. М.Мельника.

«Веселый жук» муз. Р. Котляревского

Танец «Парная полька», муз.И.Штраус

                                                      Ход НОД

Дети под музыку песни «Почему крапива жжется» муз .А.Ермолов входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель, останавливаются лицом в кругу.

М.Р.: Что за гости в зал спешат?

          Рада видеть я ребят!

          Соберемся в дружный круг:

          Справа- друг, и слева-друг!

Давайте поприветствуем все вокруг.

                        Упражнение «Приветствие»(с движениями рук)

М.Р.: Здравствуй солнце золотое!

         Здравствуй  небо голубое!

         Здравствуй  вольный ветерок!

         Здравствуй  маленький дубок!

         Здравствуй утро, здравствуй  день!

          Нам здороваться не лень!

 М.Р.: Как прекрасно мы поздоровались! Какое время года у нас за окном?(Дети:- Весна!) Назовите приметы весны (дети называют). А не хотите ли отправиться на луг? (Дети-Да).Тогда мы пойдем по тропинке, а она извилистая, идем друг за другом.

Слайд «Тропинка»

 Упражнение ходьба  змейкой под музыку(по ходу ходьба на носочках ,на пятках, на внешней стопе, спиной вперед),останавливаются в кругу.

Слайд «Луг»

М.Р.: Вот мы и пришли. Все старались не сойти с тропинки. Молодцы.

Звучит жужжание шмеля.

М.Р.: Ребята, кто это с нами здоровается?

Дети: Пчела

Слайд шмеля

М.Р.: Только это не пчела, а большой шмель! А вот великий русский композитор Николай Римский-Корсаков (Слайд «Портрет композитора Н.А.Римского-Корсакова») в своей пьесе «Полет шмеля» покажет нам, как может жужжать шмель. Только сделает он это с помощью музыки. Давайте создадим  полную тишину и не будем забывать, что это маленькое насекомое.

(предложить детям сесть на пол)

Звучит произведение «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова

М.Р.: Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответ детей: «Я представлял, слушая эту музыку, как кружит, летает шмель, как он жужжит и хочет ужалить). В каком темпе звучала музыка ,а темп в музыку-это скорость  исполнения. (Ответ детей: музыка очень быстрая, стремительная ).

М.Р.: Вы услышали, как назойливо жужжит шмель? Так и хочется от него

отмахнуться. Жужжит то справа, то слева, то тише, то громче, а никак его не

поймаешь.

Ребята, с помощью каких инструментов композитор изобразил полет шмеля? (Ответ детей: Скрипки, пианино). А может кто-то узнал музыкальный инструмент, который изображал полёт шмеля? ( Дети: - скрипка).

Слайд скрипки

Может кто то хочет превратиться в шмеля? (Да)

Тогда каждый изображает своего шмеля. Шмель летает легко, на носочках.

 Звучит музыка дети на носочках врассыпную «летают» по залу.

М.Р.: А кто же еще живет на лугу? (Дети называют насекомых). Молодцы,

много знаете насекомых. А сейчас: угадайте, кто это может издавать такую

музыку?

                               Звучит стрекотание кузнечика.

М.Р.: Узнали? Чья музыка? (Дети: -Кузнечика). Правильно, так стрекочет только кузнечик.

Слайд «Кузнечик».

М.Р.: А вот и сам кузнечик, он зовет нас поиграть.

Пальчиковая игра « Кузнечик»

М.Р.: Нашему кузнечику понравилось, как мы справились с его заданием.

Посмотрите, кузнечик нам подарил цветы.

Слайд «Цветы»

Распевка «Я иду с цветами» (с символами)(а capello)

1. Исполнением голосом a capello по полутонам вверх.

2. Исполнение с прохлопыванием  ритмического рисунка.

М.Р.: А можно я вам задам музыкальную загадку? (Дети: -Да). Тогда, я вам

сыграю мелодию, а вы отгадайте: что за песенка?

Звучит вступление к песне «Бабочка и цветочек», муз. М.Мельника

Д. Это песня про бабочку и цветочек.

М.Р.: Правильно!

Песня «Бабочка и цветочек», муз. М.Мельника

(Разучивание слов 2 куплета).

Слайд жука

М.Р.: Смотрите, наша песенка очень понравилась кому-то … (Дети: -Жуку)

Песня «Веселый жук» муз. Р. Котляревского

(Разучивание припева; закрепить муз.термины солист, хор)

(Исполнение песни: 1 куплет муз руководитель, припев – дети).

М.Р.: Жук  приглашает нас выучить новые танцевальное движение(приставной шаг крестиком с выставлением пятки)

Слайд «Танцующие насекомые»

                                 (Упражнение выполняется  без музыки).

           

Звучит музыкальный отрывок Парной польки, муз.

М.Р.: Вы узнали музыку? (Дети: - Да). А что это за музыка? (Дети: Полька )

Ребята, посмотрите: у нас есть усики, масочки, крылышки. Давайте превратимся в насекомых и станцуем нашу полечку.

    Дети надевают атрибуты, приглашают друг друга на танец.

Танец «Парная полька», муз.И.Штраус

М.Р.: Вам понравилась прогулка на луг?(-да) А кого мы встретили? (Насекомых: шмеля, бабочку, кузнечика, жука). Оказывается, насекомые тоже очень любят петь и танцевать! А вам бы хотелось  еще куда-нибудь отправится?(-да). А куда бы вы хотели?  (Дети предлагают). Ой, сколько интересных идей. Тогда до новых встреч, на следующем занятии мы продолжим наше путешествие. Я подумаю: куда.

Звучит музыка «Почему крапива жжется» муз .А.Ермолов, дети выходят из зала.

Песня «Весёлый жук», Музыка и слова Р. Котляревского

  1. «Жу-жу, жу-жу, жу-жу», —

Поёт весёлый жук.

Он с песенкой простой

Идёт к себе домой.

Жу-жу, жу-жу, жу-жу,

Идёт к себе домой.

2.А дома детки ждут,

Туда-сюда снуют.

Вдруг слышат: тук да тук.

Стучится папа-жук.

Тук-тук, тук-тук,

Стучится папа-жук.

3. Принёс он мармелад,

Конфеты, шоколад.

Ля-ля, ля-ля, ля-ля,

Танцует вся семья.

Ля-ля, ля-ля,

Танцует вся семья.

«Бабочка и цветочек", муз. и сл. М. Мельник

 На солнечной поляночке

Дул легкий ветерок,

И маленькие бабочки

Искали свой цветок.

Где любимый наш цветок(2 РАЗА) -

Красный цветик-огонек?

 Полетим, скорее, все к нему!

Где любимый наш цветок –

На солнечной поляночке

Дул легкий ветерок,

И маленькие бабочки

Искали свой цветок.

Где любимый наш цветок(2 РАЗА) -

Синий яркий лепесток?

Полетим, скорее, все к нему

На солнечной поляночке

Дул легкий ветерок,

И маленькие бабочки

Искали свой цветок.

Где любимый наш цветок(2 РАЗА) -

Желтый сладенький медок?

Полетим, скорее, все к нему!

Распевка «Я иду с цветами» муз. и сл.Е.Тиличеевой

Я иду с цветами

Я несу их маме

Пальчиковая игра «Кузнечик»

(поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с другими пальчиками и говорим текст построчно, слова в строчках делим на слоги)

Наш кузнечик маленький.

Зелененький, удаленький,

Лапками стрекочет,

Бить он в бубен хочет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....