Конспект НОД
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе
музыкального руководителя Фомина О.А.
Тема: «Насекомые»
Цель:
• закрепление знаний детей о насекомых средствами музыкального воспитания
Задачи:
Образовательные:
1.Обучать детей отражать результаты восприятия музыки в различных видах музыкальной деятельности.
2.Мотивировать детей к творческому самовыражению.
3.Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Развивающие:
1. Развивать умение элементарно анализировать музыкальное произведение
2. Закреплять у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
3.Продолжать развивать умение петь подвижно, естественным голосом, согласованно (в пределах ре — си первой октавы).
4. Совершенствовать звуковысотный слух.
5. Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме. Развивать
связную и образную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать музыкальную культуру ребенка на основе знакомства с
музыкальным произведением русского композитора Н.А.Римского-Корсакова;
2.Продолжать воспитывать коммуникативные качества у детей.
Методы и приёмы:
- наглядно-зрительные: просмотр презентации «Насекомые».
-наглядно- слуховые: восприятие музыкальных произведений.
- словесные: беседа.
-практические: выразительное и творческое выполнение танцевальных композиций.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, фортепиано, фонограммы, портрет композитора Н.А.Римского-Корсакова, шапочки, крылья насекомых.
Музыкальный материал:
«Почему крапива жжется» муз .А.Ермолов
«Полет шмеля» Н.А.Римского-Корсакова.
Распевка «Я иду с цветами».
«Бабочка и цветочек», муз. М.Мельника.
«Веселый жук» муз. Р. Котляревского
Танец «Парная полька», муз.И.Штраус
Ход НОД
Дети под музыку песни «Почему крапива жжется» муз .А.Ермолов входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель, останавливаются лицом в кругу.
М.Р.: Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберемся в дружный круг:
Справа- друг, и слева-друг!
Давайте поприветствуем все вокруг.
Упражнение «Приветствие»(с движениями рук)
М.Р.: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
М.Р.: Как прекрасно мы поздоровались! Какое время года у нас за окном?(Дети:- Весна!) Назовите приметы весны (дети называют). А не хотите ли отправиться на луг? (Дети-Да).Тогда мы пойдем по тропинке, а она извилистая, идем друг за другом.
Слайд «Тропинка»
Упражнение ходьба змейкой под музыку(по ходу ходьба на носочках ,на пятках, на внешней стопе, спиной вперед),останавливаются в кругу.
Слайд «Луг»
М.Р.: Вот мы и пришли. Все старались не сойти с тропинки. Молодцы.
Звучит жужжание шмеля.
М.Р.: Ребята, кто это с нами здоровается?
Дети: Пчела
Слайд шмеля
М.Р.: Только это не пчела, а большой шмель! А вот великий русский композитор Николай Римский-Корсаков (Слайд «Портрет композитора Н.А.Римского-Корсакова») в своей пьесе «Полет шмеля» покажет нам, как может жужжать шмель. Только сделает он это с помощью музыки. Давайте создадим полную тишину и не будем забывать, что это маленькое насекомое.
(предложить детям сесть на пол)
Звучит произведение «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова
М.Р.: Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответ детей: «Я представлял, слушая эту музыку, как кружит, летает шмель, как он жужжит и хочет ужалить). В каком темпе звучала музыка ,а темп в музыку-это скорость исполнения. (Ответ детей: музыка очень быстрая, стремительная ).
М.Р.: Вы услышали, как назойливо жужжит шмель? Так и хочется от него
отмахнуться. Жужжит то справа, то слева, то тише, то громче, а никак его не
поймаешь.
Ребята, с помощью каких инструментов композитор изобразил полет шмеля? (Ответ детей: Скрипки, пианино). А может кто-то узнал музыкальный инструмент, который изображал полёт шмеля? ( Дети: - скрипка).
Слайд скрипки
Может кто то хочет превратиться в шмеля? (Да)
Тогда каждый изображает своего шмеля. Шмель летает легко, на носочках.
Звучит музыка дети на носочках врассыпную «летают» по залу.
М.Р.: А кто же еще живет на лугу? (Дети называют насекомых). Молодцы,
много знаете насекомых. А сейчас: угадайте, кто это может издавать такую
музыку?
Звучит стрекотание кузнечика.
М.Р.: Узнали? Чья музыка? (Дети: -Кузнечика). Правильно, так стрекочет только кузнечик.
Слайд «Кузнечик».
М.Р.: А вот и сам кузнечик, он зовет нас поиграть.
Пальчиковая игра « Кузнечик»
М.Р.: Нашему кузнечику понравилось, как мы справились с его заданием.
Посмотрите, кузнечик нам подарил цветы.
Слайд «Цветы»
Распевка «Я иду с цветами» (с символами)(а capello)
1. Исполнением голосом a capello по полутонам вверх.
2. Исполнение с прохлопыванием ритмического рисунка.
М.Р.: А можно я вам задам музыкальную загадку? (Дети: -Да). Тогда, я вам
сыграю мелодию, а вы отгадайте: что за песенка?
Звучит вступление к песне «Бабочка и цветочек», муз. М.Мельника
Д. Это песня про бабочку и цветочек.
М.Р.: Правильно!
Песня «Бабочка и цветочек», муз. М.Мельника
(Разучивание слов 2 куплета).
Слайд жука
М.Р.: Смотрите, наша песенка очень понравилась кому-то … (Дети: -Жуку)
Песня «Веселый жук» муз. Р. Котляревского
(Разучивание припева; закрепить муз.термины солист, хор)
(Исполнение песни: 1 куплет муз руководитель, припев – дети).
М.Р.: Жук приглашает нас выучить новые танцевальное движение(приставной шаг крестиком с выставлением пятки)
Слайд «Танцующие насекомые»
(Упражнение выполняется без музыки).
Звучит музыкальный отрывок Парной польки, муз.
М.Р.: Вы узнали музыку? (Дети: - Да). А что это за музыка? (Дети: Полька )
Ребята, посмотрите: у нас есть усики, масочки, крылышки. Давайте превратимся в насекомых и станцуем нашу полечку.
Дети надевают атрибуты, приглашают друг друга на танец.
Танец «Парная полька», муз.И.Штраус
М.Р.: Вам понравилась прогулка на луг?(-да) А кого мы встретили? (Насекомых: шмеля, бабочку, кузнечика, жука). Оказывается, насекомые тоже очень любят петь и танцевать! А вам бы хотелось еще куда-нибудь отправится?(-да). А куда бы вы хотели? (Дети предлагают). Ой, сколько интересных идей. Тогда до новых встреч, на следующем занятии мы продолжим наше путешествие. Я подумаю: куда.
Звучит музыка «Почему крапива жжется» муз .А.Ермолов, дети выходят из зала.
Песня «Весёлый жук», Музыка и слова Р. Котляревского
- «Жу-жу, жу-жу, жу-жу», —
Поёт весёлый жук.
Он с песенкой простой
Идёт к себе домой.
Жу-жу, жу-жу, жу-жу,
Идёт к себе домой.
2.А дома детки ждут,
Туда-сюда снуют.
Вдруг слышат: тук да тук.
Стучится папа-жук.
Тук-тук, тук-тук,
Стучится папа-жук.
3. Принёс он мармелад,
Конфеты, шоколад.
Ля-ля, ля-ля, ля-ля,
Танцует вся семья.
Ля-ля, ля-ля,
Танцует вся семья.
«Бабочка и цветочек", муз. и сл. М. Мельник
На солнечной поляночке
Дул легкий ветерок,
И маленькие бабочки
Искали свой цветок.
Где любимый наш цветок(2 РАЗА) -
Красный цветик-огонек?
Полетим, скорее, все к нему!
Где любимый наш цветок –
На солнечной поляночке
Дул легкий ветерок,
И маленькие бабочки
Искали свой цветок.
Где любимый наш цветок(2 РАЗА) -
Синий яркий лепесток?
Полетим, скорее, все к нему
На солнечной поляночке
Дул легкий ветерок,
И маленькие бабочки
Искали свой цветок.
Где любимый наш цветок(2 РАЗА) -
Желтый сладенький медок?
Полетим, скорее, все к нему!
Распевка «Я иду с цветами» муз. и сл.Е.Тиличеевой
Я иду с цветами
Я несу их маме
Пальчиковая игра «Кузнечик»
(поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с другими пальчиками и говорим текст построчно, слова в строчках делим на слоги)
Наш кузнечик маленький.
Зелененький, удаленький,
Лапками стрекочет,
Бить он в бубен хочет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....