конспект НОД "Музыкальное путешествие" в ср.гр.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Петрова Елена Михайловна

Целью НОД является развитие музыкально- творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sr.gr_m.putesh.v_tabl.docx30.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 236 «Лукоморье» Фрунзенского района г. Саратова

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по музыкальному развитию

в средней возрастной группе

«Музыкальное путешествие»

Подготовила:

музыкальный  руководитель

Петрова Е.М.

                                                           

                                                                         Саратов

2019

Основной вид деятельности: художественная - эстетическая  деятельность

Тема: «Музыкальное путешествие»

Возраст: 4-5 лет

Направление образования и развития (образовательная область): музыкальное  развитие.

Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей.

Основная образовательная деятельность: художественно - эстетическое развитие.

Задачи: Образовательные:  различать характер муз. произведений;  выполнять соответствующие действия;

 ассоциировать характер музыки с образом; формировать навыки игры на детских   муз. инструментах;

формировать певческие  навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова;

Развивающие: развивать творческую фантазию; развивать эмоциональную отзывчивость; знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение к формам      совместного музицирования ;

 развивать чувство ритма, мелкую моторику рук; формирование выразительной  координации движений;

 развитие танцевально - ритмических     движений;  развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:  воспитывать интерес к муз. деятельности;  воспитывать интерес к игре на муз. инструментах;

Планируемый результат:дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства муз. выразительности, определяют образное содержание муз. произведений и  передают их в движении, умеют распознавать быстрое и спокойное звучание инструмента. Накапливают муз. впечатления,  двигаются в танце-игре ритмично, согласно музыке и тексту, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании муз. произведений и выполнении  муз. – ритмических движений,  поют песню выразительно и эмоционально, активно  и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности:  песня – приветствие  «Здравствуйте, ладошки», «Марш», «Бег» Ломовой;  игра – разминка «Автобус» Железновой, попевка  «Андрей –  воробей»;  Моцарт  «Колокольчики   звенят», песня  «Зимушка» Картушиной;   танец -игра  «Пяточка –      носочек»;

Формы организации: групповая

Материалы и оборудование: мультимедийная  установка, муз. центр; записи фонограмм; мольберт с картинками, мольберт с ритмическим рисунком; стулья для «автобуса»,  воздушные шарики   по количеству детей, муз. инструменты: колокольчики, руль водителю, пианино;

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

  1. Вводная часть.

Организация: воспитатель заводит детей в зал.

Воспитатель: Придумано  кем-то просто и мудро

                     При встрече здороваться «Доброе утро».

Дорогие  ребята!   Обратите внимание у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Муз. руководитель:  А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся все вместе за руки и подарим друг другу тепло наших прикосновений. Мы поздороваемся друг с другом песней, повторяйте слова и выполняйте движения.

Песня – приветствие  «Здравствуйте, ладошки»

 

Дети приветствуют гостей.

Дети поют и выполняют движения под музыку

Актуализация представлений детей о театре

 Муз. руководитель:  Ребята, приглашаю вас в музыкальное путешествие.

А вы где  можно посмотреть спектакли, концерты?  Кто знает такие места?  Обратите внимание на мольберт. Давайте представим наш  маршрут: театр – природа – детский сад. Ребята, а какие бывают виды транспорта? А  на чем мы с вами поедем?   

Ребята,  давайте   найдем наш транспорт.  Предлагаю идти под музыку, чтобы нам не было скучно. И по характеру музыки вы определите темп нашего движения.

Ну-ка, наши ноги пошли по дороге.

Отвечают на вопросы

Дети делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы.

  1. Основная часть

Музыкально - ритмические движения

«Марш» Ломовой

Воспитатель:  Теперь как будем двигаться?

«Бег»  Ломовой

Побежали!

«Марш»  И теперь снова га.

Муз. руководитель:  Ребята, а транспорта-то нет! Нужно его построить.

Воспитатель:  Что у нас есть сейчас? Стулья! Что мы можем сделать из стульев? Конечно,  автобус!

Ребята, какой хороший автобус у нас получился, похлопаем себе!

Муз. руководитель:   Молодцы, а нам уже пора отправляться в путь.  А кто нас будет везти? Кто  мне  первый назовет  какой-либо музыкальный  инструмент,   тот и будет шофером!   Шофер, заводите мотор .

Разминка «Автобус» Железновой

Приехали. Первый пункт нашей  поездки - театр. Кто был в театре? Что делают в театре? Кто выступает? Вот наша сцена! Скажите, что делают артисты в театре? Конечно же, поют, танцуют, играют на инструментах. Я предлагаю вам побыть артистами, спеть и поиграть на инструментах.

 Первый номер нашего концерта – оркестр.

Игра на  муз. инструментах  «Андрей - воробей»

Воспитатель: Молодцы. Давайте сложим наши инструменты. Посмотрите на маршрут, куда   мы  сейчас с   вами  поедем?

Муз. руководитель:  Ребята, какое сейчас время года? (зима). Сейчас  мы из окон будем наблюдать зимние пейзажи. А что нужно сделать, чтобы нам было не скучно ехать? Конечно,     послушаем     музыку   и    определим   ее    характер.  

Восприятие.   Моцарт  «Колокольчики  звенят»

Муз. руководитель:  Ребята, какая музыка звучала  по характеру?  Какие красивые зимние пейзажи мы наблюдали?

Воспитатель:  Ребята, давайте мы вспомним стихи о зиме.

Муз. руководитель:   А  мы  знаем   песню      про     Зиму.   Давайте     ее     исполним.

Песня «Зимушка» Картушиной.

Воспитатель:  Пора двигаться дальше. А следующий пункт нашего путешествия ?  Тогда  рассаживаемся по местам и в  путь.

Разминка «Автобус»

Муз. руководитель:  Вот мы и приехали. Вам  понравилось наше путешествие?

И я предлагаю вам потанцевать. Вставайте в круг, руки на поясе, плечики расправили, спинки ровные, это не просто танец, еще и игра, слушаем, что нам говорят делать в песне, смотрим на меня и танцуем.

Танец – игра «Пяточка – носочек» 

Дети маршируют

Дети бегут

Дети маршируют

Дети берут стулья и ставят как сиденья в автобусе.

кто   первый отвечает, тому дают руль водителя

включается ММП, дети сидят на стульях и смотрят видео

выходят из-за стульев, подходят к столику с инструментами

Воспитатель помогает раздать муз. инструменты и заодно спрашивает их название. Муз. руководитель включает ММП со знакомой  попевкой  «Андрей  – воробей». После чего обращает внимание на ритмический  рисунок песни на доске  и предлагает сыграть  всем вместе.

Воспитатель собирает у детей муз. инструменты. Дети снова садятся в «автобус»

дети отвечают на вопросы

Дети подходят к столу, на котором стоит ларец.

Дети слушают музыку.

Дети отвечают на вопросы: быстрая или медленная, спокойная или ритмичная, тихая или громкая.

Дети:  Белый снег пушистый в воздухе            кружится,

             И на землю тихо падает, ложится.

             И под утро снегом поле забелело,

            Точно пеленою все его одело.

Дети поют песню

Ответ: детский сад.

дети садятся и слушают отрывок песни «Автобус»

дети встают в круг на танец по показу педагога.

  1. Заключительная часть

Воспитатель:   А теперь давайте восстановим наше дыхание:

Как на горке – снег, И под горкой – снег,

А под горкой спит  медведь

Тише,  тише,  не  шуметь!  (сюрпризный момент)

Муз. руководитель:  Молодцы. Вы очень красиво танцевали, Ой, ребята смотрите?  А здесь приготовлен для вас сюрприз. Хотите узнать какой

Оценка деятельности детей и самооценка.

- Мы с вами вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше   всего?   Воспитатель: А  вы знаете  - почему у нас все получилось?  Потому что мы с вами   были    очень     дружные,    и  все  делали  вместе. Нам  очень  приятно  было с вами играть.  Вы просто молодцы, мы сделали много интересных дел, а самое  главное мы получили много положительных эмоций.  И нам  хочется, чтобы вы это хорошее настроение взяли с собой.

Всем гостям мы на прощанье.

Дружно скажем: «До свиданья!».

   

руки поднять вверх, посмотреть на кончики пальцев

руки под щеку

погрозить указательным пальцем и поставить его у рта  

Муз. руководитель выносит сувениры 

ответы детей

муз. руководитель  вручает   сувениры  и  дети   уходят из зала, педагог их провожает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....