Проект для детей среднего дошкольного возраста "Наши музыкальные инструменты"
проект по музыке (средняя группа)

Ленинг Ольга Анатольевна

 

Проект

для детей среднего дошкольного возраста

"Наши музыкальные инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykaonye_instrumenty.docx18.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15» города Алейск Алтайского края

Проект

для детей среднего дошкольного возраста

"Наши музыкальные инструменты"

                                                                                                      Муз. рук-тель:

                                                                                  Ленинг О.А.


2020 год

Актуальность

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Новизна

Проект обеспечивает выстраивание партнерских отношений между детьми, родителями, педагогами за счет проведения занятий и совместной деятельности.

Цель:

Развитие творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами в партнёрском сотрудничестве взрослых и детей.

Задачи:

- развивать у детей музыкальный слух, желание слушать разно жанровую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов;

- обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;

- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах;

- создать условия для развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами;

- расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах;

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха и фантазии;

-  обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти;

 -раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению самостоятельности   детей;

- активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

Для детей

-систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных видов;

- повышать интерес детей к музыкальной деятельности;

- обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

Для педагога

владеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства;

-выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с воспитателями, детьми;

-сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Заключение

 В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.

Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации проекта: 12.10.2020-12.12.2020

Участники проекта: музыкальный руководитель, родители, дети средней группы.

Ожидаемые результаты:

- развитие эмоциональной сферы ребенка;

- приобщение детей к музыкальной культуре;

- развитие познавательных и творческих способностей;

- формированию музыкального вкуса у детей.

Для педагога: Внедрение проектной деятельности для детей среднего возраста.

Словарная работа: Ввести в активны словарь детей названия инструментов.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации изготовления шумовых музыкальных инструментов, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Цели

1. Изучение методической литературы по теме проекта.

2.Составление плана реализации проекта.

3. Подбор материала для пополнения среды музыкального зала.

4.Поиск информации о различных музыкальных инструментах.

5.Составление презентаций « Музыкальные инструменты»,

«Народные музыкальные инструменты»

сформировать интерес у детей для реализации проекта; подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, приобретение необходимых атрибутов; создать условия для реализации проекта «Здравствуйте, музыкальные инструменты».

2. Основной (или этап реализации проекта):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, игра на музыкальных инструментах, проигрывание ритмического рисунка).

План реализации основного этапа.

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

Ритмическая разминка «Кукутики».

Знакомство с музыкальными инструментами (ложки, трещотки, треугольник, бубенцы, треугольники, дудочки, металлофон, колокольчики, металлофон).

Показ презентаций: «Музыкальные инструменты» и «Народные музыкальные инструменты».

Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.

Музыкальные приветствия: «Я здороваюсь везде», «Здравствуйте!».

Муз. дид. игры: «Чей кружок скорее соберется?», «Кто в домике живет!», «Кто какие звуки услышал?», «Колпачок», «Собери картинки», «Угадай, на чем играю».

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»  сл. и муз. М. Картушиной.

Оркестр под р. н. м. «Канава», Е. И. Антошина «Наш оркестр».

Распевка: «Эй кузнец» - игра на металлофоне.

Изготовление детьми шумовых музыкальных инструментов «Музыкальные конфетки».

3. Заключительный.

Подведение итогов. Демонстрация сделанных музыкальных инструментов «Музыкальные конфетки» детям средней группы.

Результаты проекта

1.Дети познакомились с различными музыкальными инструментами.

2.У детей появился интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах.

3.Пополнена предметно-развивающая среда музыкального уголка в группе.

4. Появился интерес сделать другие музыкальные инструменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"

У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...

Проект (для детей старшей группы) «Мир музыкальных инструментов»

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – п...

Краткосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты в жизни человека»

Этот материал может быть использован музыкальными руководителями, а также теми педагогами, у которых нет музыкальной подготовки....

Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»

Квест – иградля детей старшего дошкольного возраста«Музыкальные инструменты»...

Проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО через использование музыкальных инструментов»

Долгосрочный  проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО через  использование  музыкальных инструментов»...

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»

 Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...