Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Конспект может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дошкольного образования. Материал предназначен для детей раннего возраста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_zanyatie_kto_v_lesu_zhivet.docx20.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального тематического занятия для детей 1-й младшей группы «Кто в лесу живет?»


Описание: Конспект может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дошкольного образования. Материал предназначен для детей раннего возраста.
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии.
Задачи:
- побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки (характер, настроение), увлекать детей музыкой, обогащая их слуховой опыт;
- развивать музыкально-сенсорный слух детей, побуждая воспринимать и различать тихое и громкое звучание;
- приобщать к элементарным певческим умениям: напевному, протяжному пению;
- закреплять навыки игры на музыкальных инструментах (колокольчики, бубен, погремушки);
- приобщать к элементарным музыкально-ритмическим умениям: «пружинка», притопы, к ориентировке в пространстве: двигаться «на саночках», вставать в круг;
- побуждать активно участвовать в музыкальной подвижной игре, выполнять образные роли;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- активизировать словарь детей.
Репертуар:
1. «Здравствуйте» М.Картушиной.
2. «Саночки» А.Филиппенко.
3. «Музыка леса» М.Картушиной.
4. «Бубен и погремушки» М.Картушиной.
5. «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой.
6. «Зайка» рус.нар.мел., обр.Г.Лобачева.
7. «Дети и лисичка» М.Картушиной.
Оборудование:
1. Медиапроектор.
2. Магнитофон, фонограммы.
3. Декорации зимнего леса.
3. Игрушки – зайка, медведь, лиса.
4. Елки, сугробы.
5. Музыкальные инструменты: бубен, погремушки.

Ход занятия

Слышен стук в дверь.
Муз.рук.: Тук-тук, тук-тук.
Из дверей, слышен стук.
Двери открываем,
И детей встречаем!

Дети входят за воспитателем в зал.
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые и веселые! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся нашей песенкой.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М.Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Включить звук

my.perekrestok.ru


Муз.рук.: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. А вы знаете, какие животные там живут? (ответы детей) Холодно в лесу животным и голодно. Мы возьмем с собой зверятам угощение. Мишке – бочонок мёда (выбирает угощение, лежащее на столе), зайке – морковку, а лисичке – сметану. (Складывают подарки в корзину.) Теперь можно и в путь отправляться. В лесу снега много намело, мы поедем на саночках!

Песня «Саночки» А.Филиппенко («едут на саночках»).
Сами саночки бегут
Стелется поземка.
И бубенчики поют
На морозе звонко.
Динь, динь, динь-дилинь
Синими лесами.
Едут, едут, динь-дилинь
Сани с бубенцами.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво, все в снегу. (На экране слайд – зимний лес). А вот и пенечки стоят, давайте присядем и послушаем музыку леса.

Слушание песни «Музыка леса» М.Картушиной.
Лес зачарован стоит,
Музыка тихо звучит,
Падает тихо снежок,
Нежно звучит голосок.
Вьюга метёт, вьюга кружит,
Музыка снежная громко звучит. – 2 раза.

Муз.рук.: Красивая музыка у леса. Какая она бывает? (Муз.рук. беседует о музыке, задает наводящие вопросы: когда снежок летит тихо – тихая, когда ветер воет, вьюга метет - громкая). Сейчас колокольчики помогут нам показать тихую и громкую снежную музыку.

Песня звучит еще раз, дети на проигрыше звенят на колокольчиках.

Воспитатель: Ой, посмотрите, под елочкой кто-то шевелится. Ребята, да мы мишку косолапого разбудили. Он в берлоге спал.

Воспитатель берет медведя в руки, говорит: Кто же начал здесь плясать?
Кто мешает мишке спать?
Муз.рук.: Мишенька, не сердись, это ребята в лес пришли, всем подарки принесли. Возьми, Мишенька, тебе - бочонок сладкого мёда. Может поиграешь с нами?

Мишка: Я – медвежонок Мишка, я музыку люблю.
Смотрите-ка, ребята, как лапой в бубен бью.

Воспитатель предлагает поиграть с мишкой на инструментах. Раздают погремушки детям.

Игра «Бубен и погремушки» рус.нар.мел., сл.М.Картушиной.
Ударяй ладошкой в бубен посмелей.
Станет всем ребятам сразу веселей.
Погремушкам тоже хочется играть.
Мы друзей позвали и давай плясать!

Воспитатель: Хватит, деточки, играть.
Зимой мишка должен спать.
Муз.рук.: Ребята, давайте спать уложим мишку,
Мишку-шалунишку.
Дети и воспитатель с медведем в руках садятся на скамеечки, накрытые белой тканью. Укладывают мишку спать.

Песня «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой.

Кладут медведя снова в сугроб. Воспитатель замечает белую рукавичку.

Воспит.(показывает детям рукавичку): Ребята, посмотрите, кто-то здесь пробегал, рукавичку потерял. Интересно, чья эта рукавичка - маленькая, беленькая? (ответы детей – зайчика). Где же он, зайка-трусишка? (Находят зайчика под елочкой). Иди к нам, зайка, не бойся, ребята тебя не обидят. (Дети гладят зайчика). Рукавичку получай, её больше не теряй! (Надевает варежку на зайку).

Муз.рук.: А давайте, малыши, для зайки песенку споем.

Дети садятся на стульчики.
Песня «Зайка» рус.нар.мел., обр. Г.Лобачева, сл.Т.Бабаджан.
Заинька-зайка,
Маленький зайка!
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька-зайка,
Маленький зайка!
Деток боишься,
Зайка трусишка. (в конце песни зайка прыгает)

Муз.рук.: Веселый зайка стал, не боится ребят. Захотелось ему с нами поплясать. А у нас и морковки есть. Потанцуем с ними?
Показывает корзинку с морковками. Дети встают в круг, им раздают морковки.

«Танец с морковками».

Собирают морковки в корзинку, отдают зайке.

Воспитатель: Возьми, зайка, морковки, мы тебе их принесли. (Воспитатель убирает зайчика под елку). Испугался зайка, убежал под елочку. Кого он испугался, ребята?

Звучит фонограмма «Музыка лисы», на экране – слайд с изображением Лисички.

Муз.рук.: Это лисонька бежит, лапками шуршит, шуршит. Лисичка, ты зайчишку не пугай, лучше с нами поиграй.

Одевает шапочку лисы на девочку.

Игра «Дети и лиса» эст.нар.мел., сл.М.Картушиной.

Воспитатель: Весело с тобой, лисичка, играть. У нас для тоже есть угощение – вкусная сметана. (Отдают сметану лисичке). Убежала лисичка к себе в нору. А у нас с вами, ребята, корзина пуста, всех зверей мы угостили. Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь в саночки, поехали!

Песня «Саночки» А.Филиппенко.

Муз.рук.: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были? Кого мы там встретили? (Ответы детей). Зверята тоже прислали вам подарки. (Берет конверт с подарками и раздает детям). А теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Дети прощаются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...