Музыкальной занятие "На помощь к Весне"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Плаксина Любовь Яковлевна


Музыкальное занятие "На помощь к Весне" составлялось в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МДОАУ № 183, а также, следующими программами и технологиями, определяющими содержание раздела "Музыка": Радынова О. П. "Музыкальное развитие детей" 1 ч., Тютюнникова Т.Э. "Уроки музыки". Музыкальное занятие рассчитано на детей средней группы общеразвивающей направленности 4 - 5 лет. Форма проведения музыкального заняти - подгрупповая. Тема музыкального занятия "На помощь к Весне". Чтобы обобщить знания детей о ранее изученном материале, ребята были мотивированы тем, что надо помочь Весне вернуться из ледяного плена Снежной Королевы, тогда зима нас покинет и наступит весна. Мотивация используется, как средство повышения познавательной активности детей , любознательности и заинтересованности оказать помощь Весне, как способ углубить межпредметную связь: музыка - литература.  А так же способствует  активному взаимодействию детей в совместных играх,  учит их  взаимодействию  со сверстниками и взрослыми.  Развивает  самостоятельность детей,  их инициативу в разных видах деятельности - игре, общении. Отсюда вытекают  цели и задачи музыкального занятия, его методы и приемы проведения, учебный и игровой материал. Весь используемый материал соответствует возрасту детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение № 183

Конспект музыкального занятия образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

«Музыка»

в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет.

«На  помощь  к  Весне»

                                                                                             Подготовил:

                                                                                             музыкальный руководитель

                                                                                             МДОАУ № 183

                                                                                             Плаксина Л. Я.

                                                                                             Высшая  квалификационная

                                                                                             категория                                        

г. Оренбург

2021 г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познание», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Закрепить знания детей о поэтапном пробуждении природы, зверей и возвращении  перелетных  птиц.

Задачи.

Развивающие:

- развивать музыкально-сенсорные способности детей и расширять их кругозор;

- продолжать развивать у детей чувство ритма и понятие музыкальной фразы через

  музыкально-дидактическую игру;

- развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление.

Обучающие:

- формировать представление детей о том, что в природе все подчинено определенному ритму (просыпается природа, звери, прилетают перелетные птицы);

- закреплять знания детей о разнообразии звуков (музыкальные, шумовые);

- накапливать опыт музыкальных впечатлений детей в результате прослушивания

  музыкальных произведений.

Воспитывающие:

- закреплять навыки общения и коллективного творчества;

- воспитывать и формировать нравственные качества личности в коллективном пении,

  в танце и помощи Весне.

Форма: подгрупповая.

Методы:

- словесный (рассказ, объяснение, загадки);

- наглядный (картинки, театральная  кукла);

- практический (игра на музыкальных и шумовых инструментах).

Технологии:

- Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей» 1 ч.

- Тютюнникова Т. Э. «Уроки музыки».

Виды детской деятельности:

- восприятие музыки, поэзии;

- коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Предварительная работа:

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, склонен наблюдать;

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками, взрослыми, участвует в

  совместных играх;

- ребенок проявляет самостоятельность, инициативу в разных видах деятельности –

  игре, общении.

Оборудование:

- ноутбук;

- микшер и звуковая колонка;

- музыкальная шкатулка;

- пианино, баян, мелодика;

- детские музыкальные и шумовые инструменты;

- снежки большие и маленькие;

- картинки  с  изображением песни, танца, марша;

- шапочки медвежат по количеству детей;

- театральная кукла – медведь;

- весенняя веточка с птичкой, украшенная цветными ленточками;

- настенное изображение Весны;

- дверь с тремя замками и ключами;

- использование оценочных карточек в виде весенних цветов, при оценке  настроения

  детей после занятия.

Целеполагание детей на музыкальную деятельность:

  Помочь Весне вернуться из ледяного плена Снежной Королевы.

Ход  ОД

Дети входят в зал, занавес  закрыт.

М. Р.: Здравствуйте, ребята. (поет.)

Дети: Здравствуйте! (поют.)

М. Р.: Ребята, посмотрите, что я нашла у входа в наш музыкальный зал. (показывает.) Как вы думаете что это? (Ответы детей. Муз. шкатулка.)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (музыкальный руководитель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Что б шкатулку нам открыть,

Надо знанья проявить.

Загадки:

Кто позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге? (Медведь)

Считает годы на опушке
Тебе, и мне, и вам ...(
Кукушка).

Тает снежок, ожил лужок. 
День прибывает. Когда это бывает? (
Весна)

М. Р.: Молодцы, все загадки отгадали. Ой, а здесь какой рычажок. (Музыкальный руководитель заводит шкатулку, она играет и открывает шкатулку, в ней письмо).

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому держит меня за дверью, с тремя замками, а чтобы замочки  эти  открылись, мне нужна ваша помощь. Если будете дружно петь и в танце кружить, то дверь эту сможете открыть. Помогут вам мои друзья, разноцветные клубочки. Они укажут вам дорогу к заданиям, выполнив которые, вы сможете открыть замки. Счастливого пути! Весна».

М. Р.: Ну, что, ребята? Поможем Весне? Спасём её из ледяного плена Снежной Королевы? (Ответы детей)

М. Р.: Тогда в путь?

Дети: Да!

М.Р.: Сейчас мы с вами посмотрим, куда укажет нам дорогу клубочек. (Берёт клубочек белого  цвета, бросает в сторону занавеса).

М. Р.:  Смотрите, перед нами тонкая извилистая тропинка появилась. Чтобы никто из вас не потерялся, я предлагаю взяться крепко за руки и двигаться змейкой:

- легкий бег на носочках,

- шаг с высоким поднятием колена;

- шаг полуприсед.

(в это время открывается штора.)
Вот и вышли мы с вами на маленькую лесную опушку.
 (На полу лежат 3 картинки с изображением марша, танца и песни.)

 М. Р.: Ребята, посмотрите, это наверно первое задание. О чем же оно, как вы думаете? (ответы детей.)  Кажется, я поняла, что это за задание. Вам будет нужно послушать музыку и угадать, что мы можем под неё делать петь, танцевать или маршировать. Как только вы отгадаете, нужно будет подбежать к данной картинке.

Музыкально – дидактическая игра «Песня, танец, марш».

Звучат фрагменты музыкальных произведений, детям нужно угадать к какому из трёх жанров она относится, и подбежать к соответствующей картинке.

  1. Марш «Прощание славянки» муз. В. Агапкина. (Баян)
  2. «Полька» муз. С. Наумовой. (Мелодика)
  3. Песня «Здравствуй, милая весна!» муз. А Кудряшова, сл. И. Яворовской. (Пианино)

При повторном проигрывании данных произведений, дети должны  эти жанры изобразить в движении и назвать инструмент, который звучал.

М. Р. : Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием! А посмотрите внимательно, что-то изменилось на нашей полянке?

Дети: Да. С  елочек и деревьев упал снег.

М. Р. : Правильно, а почему? Потому что при приближении весны природа пробуждается!  Ой, а вот и ключик на дереве висит! (Снимает ключик.) Ребята, давайте попробуем открыть первый замок. (Пробует, замок открывается.) Ура! Первый замок открыли!

М. Р.: Предлагаю вам  присесть на пенечки и подышать свежим лесным воздухом. А для того, чтобы лесной лечебный воздух оказал на ваш организм благотворное влияние, я предлагаю вам сделать дыхательное упражнение, которое называется «носик-дудочка». Наш носик будет дудочкой, а ноздри - кнопочками этой дудочки: нажимаем пальчиком на одну кнопочку и делаем вдох, отпускаем пальчик и одновременно нажимаем другую кнопочку - выдох. Дышим ровно и спокойно. Молодцы! (4 раза).

М. Р. : Ребята, отдохнули? Тогда спешим дальше. Нам с вами надо еще выполнить два задания. (Бросает голубой клубок в сторону второго задания. Под елкой сугроб, в котором «спит» медведь.)

М. Р.: (Подходит к елке, видит сугроб.)  Ребята, да ведь это же сугроб. Здесь, наверно, медвежья берлога. (Звучит медвежий храп или сопение.) Давайте попробуем разбудить Медведя.

Дети: Мишка, Мишенька, вставай!

           С нами ты весну встречай!

(В это время,  М. Р. вытаскивает из берлоги Медведя. За лапу у него привязана лента, на которой висят детские медвежьи шапочки. М. Р. о надевает на себя ростовую куклу «Медведь».)

М. Р.: Из берлоги на поляну вышел мишка - топтышка.
Он качается, идет, прямо к ребятишкам.

(В это время звучит пьеса «Медведь» Ф.Гершовой.)

М.Р.: А сейчас ребятки, поиграйте с Мишкой в прятки. (Надевает на детей шапочки.
Дети на вступление пени подбегают к пенькам, расположенным в шахматном порядке в  зале.)


Обыгрывание песни «Веселые медвежата» муз. Рорляновой, сл. Н. Пикулевой.
1. На полянке медвежатки (Поет м. р.)
Разыгрались с мамой в прятки.
Разбежались кто куда.
Не найти их никогда. 

Дети. Да! (Выглядывают из-за пеньков.)

Проигрыш: (Дети поднимаются, берут в руки ложки.)
2. Но медведица схитрила. – (
Грозят указательным пальцем.)

Вкусной каши наварила.- (Поглаживают животики.) 
Рядом липовый медок.- (
Хлопают в ладоши.)

Ставит чашку на пенек.
3. Детки сами прибежали,- (Разводят руки в стороны.)
Чашки, ложки застучали.
Стук, стук, чок! (* * V) Дети поют и играют на ложках.
Стук, стук, чок! (* * V)
Съел и чашку на сучок.
Стук, стук, чок. (3 раза) (* * V)
* короткий удар в ложки.
V руки вытянуть вперед, ложки от себя.

М. Р.: Очень весело в лесу!
А сейчас я попрошу, 
Мне напомнить звуки ложек, 
Что звучали на лугу.


( М. Р. вместе с детьми стучит ритм и проговаривает слова. Стук, стук, чок!. (З раза).)


М. Р.: Молодцы, очень хорошо. Вы исполнили маленькую музыкальную фразу. А сейчас я предлагаю выложить эту фразу на полянке. Скажите, где вы услышали остановку, в начале или в конце фразы? Правильно, в конце, на слове - чок. Коротко или долго звучит это слово? Верно, долго. Значит, в конце фразы долгий звук мы обозначим - чем? Да – большим кружком. А как звучали ложки в начале фразы: стук, стук. Верно - отрывисто — это короткие звуки, и мы их обозначим двумя маленькими кружками. А теперь давайте все вместе прочитаем, что у нас получилось. Замечательно! Молодцы!

(Мишка предлагает детям выложить музыкальную фразу снежками: большими и маленькими. Предлагает другие варианты муз. фразы.)

М.Р.: Ребята, мы справились со вторым заданием. Что же изменилось в природе?

Где то здесь должен быть ключ. Наверно, у Медведя в берлоге. (М. Р. достает ключ и открывает второй замок.) Посмотрите, второй замок открылся. (Медведь прощается и уходит.)

М. Р. : Кого мы встретили на полянке?

Дети: Медведя.

М. Р. : Значит, что произошло?

Дети: Просыпаются лесные звери.

М. Р.: У нас осталось последнее задание. (Бросает зеленый клубок.)

М. Р. : В лесу сейчас тихо, слышно только, как птичка поет свою песенку. Послушайте и скажите, что это за птичка?

Песня «Кукушка» М.И. Красева.

М. Р. :  Кто же это? Правильно, кукушка. Какое настроение в музыке вы услышали.
Дети. Музыка спокойная, нежная, ласковая....
М. Р. : Я предлагаю прослушать, как кукует кукушка. (Исполняется фрагмент), спокойно или грустно.
Дети. Спокойно, весело.
М. Р.: Все ли время кукушка поет звонко или иногда по-другому. Послушайте фрагмент.
Дети. Кукушка поет то звонко, то тихо.
М. Р.: Правильно - она поет по-разному. То звонко, то тихо, то нежно. Подскажите мне, пожалуйста, с помощью какого инструмента можно передать звонкое пение кукушки?

Дети: Металлофона, треугольника

М. Р. : Правильно. (Достает остальные музыкальные инструменты: треугольник, ложки, колокольчик.) А теперь я предлагаю выбрать инструмент, который передает тихое пение кукушки. Правильно - это треугольник. Играть на треугольнике нужно очень аккуратно, тихо - ведь в лесу пение кукушки разносится очень далеко.
А как можно изобразить веселое журчание речки? Верно - колокольчиками. А чтобы изобразить прыгающих лягушек, можно использовать еще и ложки. Сейчас я раздам вам инструменты, а мы все вместе исполним эту песню.


Исполнение песни совместно с игрой на музыкальных инструментах.

М. Р.: Ребята, какие же еще произошли изменения на полянке?

Дети: Запела кукушка, зажурчал ручей.

М. Р.: Правильно. Сначала пробуждается природа, потом просыпаются лесные жители, затем прилетаю перелетные птицы. Ребята, наконец-то мы справились с третьим  заданием. Где то должен быть третий ключ. (Звучит запись ручья. Находят ключ около ручья. Берут ключ, открывают замок.) Посмотрите, последний замок открылся.

Открывают дверь. На стене изображение Весны и птиц.

Весна: Что за шум? Что за веселье? Здравствуйте, ребята! Вот я к вам и добралась. Спасибо вам большое ребята, что вы помогли мне выбраться из ледяного плена Снежной Королевы.

М. Р.: Милая Весна мы очень рады, что мы помогли тебе.

           Вот уж сонная природа

           Пробуждается от сна.

           Потеплела вдруг погода,

           И стучит в окно весна!

Хоровод «Здравствуй, веснушка-весна!»

муз. и сл. З. Роот

Весна: Что за шум? Что за веселье? Здравствуйте, ребята! Вот я к вам и добралась. Спасибо вам большое ребята, что вы помогли мне выбраться из ледяного плена Снежной Королевы.

М. Р.: Дорогая, Весна! Ребята тебе тоже подарят подарки.

(Дети на приготовленные заранее листы бумаги приклеивают цветы красного и голубого цвета и дарят их Весне.   Ребята, если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите красный цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий. Дети приклеивают цветы и дарят Весне.)

М. Р.: Я вижу, вы выбрали красные…

А что самым интересным для тебя показалось?

Скажите, что нового вы сегодня узнали?

А что показалось вам трудным?

Мы справились с заданием?  Правильно. А самое главное мы помогли Весне выбраться из плена Снежной Королевы.

На этом наше занятие закончилось, до свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Музыкальная весна"

Доминантне занятие по восприятию музыки для подготовительной группы....

Интегрированное музыкальное занятие: «Встреча с весной» Подготовительная группа

Цель: Эмоционально откликаться на знакомую музыку и анализировать ее....

К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры

К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры The question of the development of creative abilitie...

Технологическая карта открытого музыкального занятия "Волшебные звуки весны"

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми  Тема: «Волшебные звуки весны»Возрастная группа: 4-5 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развити...

Презентация "Весна" к музыкальному занятию о весне

Презентация к музыкальному занятию в старшей группе...

Развитие чувства ритма с помощью музыкально-ритмических упражнений на музыкальных занятиях в ДОУ

В данной публикации обосновывается важность развития у ребёнка чувства ритма, как возможности развивать когнитивные функции головного мозга и как важной составляющей его общего развития...