Конспект интегрированной образовательной деятельности "Птицы в лесу".
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Образовательная область: интеграция образовательных областей «Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Тема: «Птицы в лесу».
Возрастная группа: старшая – подготовительная.
Цель: Развитие образно-ассоциативного мышления детей.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение визуализировать музыкальное произведение.
Развивающие:
1. Развивать восприятие произведений классической музыки.
2. Развивать образное мышление, умение описывать характер, настроение музыкального произведения.
3. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
4. Познакомить детей с элементами музыкального языка – музыкальными красками, услышать их в музыке Э.Грига.
Воспитательные:
- Воспитывать и поощрять стремление ребёнка к самостоятельной творческой деятельности.
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, колонки, стулья по количеству детей,
Презентация «Птицы в лесу».
Методические приёмы: объяснение, показ, слушание музыки, практический, наглядный.
Предварительная работа: Чтение рассказов В.Бианки о птицах, беседа об авторе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия "Птицы в лесу" | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия.
Образовательная область: интеграция образовательных областей «Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Тема: «Птицы в лесу».
Возрастная группа: старшая – подготовительная.
Цель: Развитие образно-ассоциативного мышления детей.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение визуализировать музыкальное произведение.
Развивающие:
1. Развивать восприятие произведений классической музыки.
2. Развивать образное мышление, умение описывать характер, настроение музыкального произведения.
3. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
4. Познакомить детей с элементами музыкального языка – музыкальными красками, услышать их в музыке Э.Грига.
Воспитательные:
- Воспитывать и поощрять стремление ребёнка к самостоятельной творческой деятельности.
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, колонки, стулья по количеству детей,
Презентация «Птицы в лесу».
Методические приёмы: объяснение, показ, слушание музыки, практический, наглядный.
Предварительная работа: Чтение рассказов В.Бианки о птицах, беседа об авторе.
Содержание образовательной деятельности.
- Вводная часть.
Дети заходят в зал, встают в круг, фоном звучит фонограмма «Звуки леса»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в музыкальном зале! Сегодня я хочу предложить вам отправиться в новое путешествие, вы готовы? Тогда в путь!
Музыкальная разминка. (Дети идут по кругу, изменяя способ ходьбы в соответствии с музыкальным сопровождением.)
После дети садятся на стулья. На экран выводится портрет В.Бианки.
II. Основная часть.
Музыкальный руководитель: посмотрите на экран, вы узнаёте, кто это? Да, верно, это Виталий Валентинович Бианка. А откуда вы его знаете? Верно, он очень любил птиц и написал про них много разных рассказов. Какой понравился вам больше всего? Давайте прочтём?
(дети совещаются и выбирают наиболее интересный для них рассказ)
А про каких птиц Виктор Валентинович ещё писал? Какие птицы обитают у нас?
Дети перечисляют птиц из рассказов В.Бианки, а так же птиц из Карелии.
Дидактическая игра «Кто где живёт».
Дети должны совместить картинку птички с местом её обитания.
Музыкальный руководитель: Отлично! Вы очень быстро справились! А теперь время размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей».
Музыкальный руководитель: Ребята, а если бы вы были птицей, то кто какой? (дети выбирают каждый свою птицу). Какой характер у вашей птицы, какой голос? Давайте устроим «Птичье прослушивание!»
Каждый ребенок под аккомпанемент фортепиано исполняет распевку в характере своей птицы.
Музыкальный руководитель: очень хорошо! Настоящий птичий концерт! Я хочу вам сегодня предложить прослушать произведение Эдварда Грига (на экране выводится портрет композитора) «Утро».
Слушание. Э.Григ, «Утро».
Музыкальный руководитель: Ребята, что рисует нам музыка? Фантастического героя – гнома и колдуна, природу или человека? Слушаем фрагмент
А что вы слышите, шум моря, зверей или птиц? Слушаем фрагмент.
А птица одна или их несколько?
Они поют высоко(напоминаем звучание регистров, если дети затрудняются ответить)?
Птицы пели радостно или грустно? Спокойно или возбуждённо? (исполняем фрагмент на фортепиано)
Как вы думаете, эти птицы живут в горах, в пустыне или в лесу?
А какое это время года? (Лето)
Давайте, как Витай Бианка, составим рассказ, только по этой музыке?
Сочиняем рассказ.
Утро, лето, в лесу тепло. Деревья покачиваются от лёгкого ветерка. Листочки просыпаются и тихо перешептываются, от этого просыпаются птички. Они здороваются друг с другом. (слушаем фрагмент еще раз)
Ребята, а что изображает этот фрагмент, что это поднимается из низких регистров, становится все сильнее и теплее? (Солнце)
Под музыку изображаем восход солнца – плавно поднимаем руки вверх и разводим в стороны, распуская лучики.
Давайте сейчас превратимся птиц, в летнем лесу, и разыграем наш рассказ!
Музыкальная драматизация «Птицы в лесу» .
Музыкальный руководитель: Дети, вам понравилось? В завершение я предлагаю вам сделать работу под названием «Утро».
Изобразительное творчество.
На листке картона дети с помощью пластилина изображают лес и восход солнца.
III. Заключительная часть.
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. Сегодня мы читали рассказ В.Бианки и вместе сочинили свой, познакомились с произведением Э.Грига «Утро», сделали поделку. Ребята, что вам запомнилось больше всего из занятия? А что-нибудь вызвало у вас затруднение? А что бы вы хотели повторить ещё раз? Спасибо вам за занятие! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по физкультуре и развитию речи. « Ищем Машеньку в лесу» в первой младшей группе
Конспект занятия по физической культуре и развитиию речи. учимся использовать вежливые слова....
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (дети с ОНР), в котором представлена интегрированная деятельность воспитателя, учит...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СМЕШАННОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ НА ТЕМУ: «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Цель: Дать детям представление о жизни диких животных в зимнем лесу. Закрепить элементарные представления о зиме....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу».
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и социальному развитию с дошкольниками с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость) «Дикие животные наших лесов»
четвертый год обучения (6-7 лет)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Поможем жителям леса» (познавательное развитие)
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Поможем жителям леса» (познавательное развитие)Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Цель: п...