Технологическая карта открытого занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Погорелова Валентина Николаевна

Технологическая карта музыкального занятия для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока/занятия

Тема урока / занятия

ОО «Художественно-эстетическое развитие» ООД Музыкальная деятельность «В царстве Зимы»

Учебник

И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»

Автор урока/занятия

Погорелова Валентина Николаевна

Тип урока/занятия

Сюжетное

Цель урока / занятия

Закрепление знаний и умений детей в разных видах музыкальной деятельности, используя игровые ситуации

Задачи урока /занятия

Образовательные:

-обогащать музыкальные впечатления детей;

-актуализировать знания детей о музыке;

-передавать игровые образы через активное слушание музыки

Развивающие:

-развивать певческие навыки, умение петь легким звуков, передавать характер мелодии;

-развивать чувство ритма, слуховое внимание, навыки совместного музицирования;

-развивать творческую активность

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к разным видам музыкальной деятельности и эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра и характера

Планируемые результаты

Сформулирована проблемная ситуация, определена общая цель.

Определена потребность в творческом самовыражении.

Развиты чувство ритма, певческие навыки, сфокусировано слуховое внимание.

Отработаны навыки совместного музицирования.

Сформирован интерес к разным видам музыкальной деятельности, эмоциональная отзывчивость на разный характер музыкальных произведний.

Организация пространства (смена рабочих зон, «перевернутый урок», традиционное обучение) и др.

Последовательная смена рабочих зон.

Необходимое оборудование и программное обеспечение, название электронного образовательного ресурса

Ноутбук, проектор, акустическая аудиосистема, пульт для презентаций; схемы объектов, сосулька, записка, сундук, ткань для сугроба; снежки по количеству детей, султанчики – 5, платочки – 5; шумовые инструменты – бубны – 4, бубенцы – 4, колокольчики – 2; игрушки – медведь, заяц, белка.

Интерактивная ссылка

на облачный сервис хранения информации  (видеозапись урока / занятия (онлайн): (Google Диск;  Яндекс Диск;  Облако Mail.ru)

https://drive.google.com/file/d/1kYjGMSLpr4UTrTSGcI8Btw4JAAETZUlK/view?usp=sharing

Организационная структура урока:

Этапы урока/занятия

Длительность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учебные материалы (ссылки на электронные образовательные ресурсы)

Организационный этап

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение, хорошее? А чтобы было еще лучше, давайте мы споем приветственную песенку.

Песня «С добрым утром глазки!»

Коммуникативная игра

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

3 мин

- Ну как настроение, совсем отличное? Замечательно! И с таким настроением нам обязательно нужно потанцевать, вы согласны со мной? Отлично! Вставайте парами по кругу на танец «Холод и мороз»

Танец «Холод и мороз»

(в конце звучит тревожная музыка, смена слайда)

- Ребята, что случилось, куда мы попали? Погода внезапно испортилась, Неужели мы перенеслись в волшебное зимнее царство? (замечает сосульку) А это что? И кажется внутри что-то есть. (достает записку)

В царстве зимнем очутились

Волшебством переместились.

Чтобы вам домой дойти

Нужно сундучок найти.

Да, так и есть, мы попали в царство зимы. Ребята, нам нужно как -то выбираться отсюда, здесь ведь никогда не бывает лета, а всегда идет снег и всегда очень холодно. Но как мы найдем дорогу к сундучку с волшебными словами, которые помогут нам вернуться? Кажется придумала! У меня есть сказочный навигатор, в котором есть карты всех волшебных стран. Он-то нам и поможет. Сейчас я его открою.

Игровая, коммуникативная,

музыкально-ритмические движения

Актуализация знаний

1 мин

Навигатор (презентация): Здравствуйте! Вас приветствует навигатор по сказочным странам. Чем могу вам помочь?

-Нам нужно вернуться в детский сад из холодной зимней страны.

Навигатор: Загружаю сказочную карту зимней страны. Загрузка завершена. Маршрут построен. Идите прямо, затем налево.

- Спасибо! Пойдемте ребята! Так, прямо, налево. И куда мы пришли?

Игровая, коммуникативная,

познавательная

Первичное усвоение новых знаний

4 мин

- Это же горы. Раз мы оказались в горах, давайте поиграем. Что можно в горах делать (ответы детей). А еще с небольших гор кататься на санках, и лепить снежки, ведь в горах много снега.

Распевка «Вот иду я вверх»

Песня-игра «Снежки»

Игровая, коммуникативная,

познавательная,

упражнения на развитие слуха и голоса, пение

Физкультминутка

3 мин

Навигатор: Внимание! Возможно ухудшение погодных условий! Будьте внимательны и осторожны!

- Вот так да, ребята! Снежная буря разыгралась.

Налетел вдруг ветерок

Шаловливый паренек

Снежинки в небо он поднял

И с ними вальс затанцевал.

Игра «Ветерок и снежинки»

Игровая, коммуникативная,

слушание

Первичная проверка понимания

4 мин

- Улеглась наконец буря. Нужно спросить навигатор, куда нам дальше идти, чтобы не заблудиться. Навигатор, подскажи пожалуйста дорогу.

Навигатор: Маршрут построен. Продолжайте движение прямо.

- Так, ребята, что же нас там ждет? Куда мы пришли? Кажется, мы попали в лес. В зимнем лесу зверям наверное скучно, давайте пригласим их на бал. Мишка придет на бал. Пока мишка будет танцевать, на каком инструменте мы будем играть? На бубне, молодцы! А зайчики и белочки тоже хотят потанцевать. Мы на каких инструментах им подыграем? Колокольчики, бубенцы.

Шумовой оркестр.

Игровая, творческая, ритмические игры.

Первичное закрепление

2 мин

- Ребята, кажется мы нашли лист с волшебными словами, которые помогут нам вернуться. Приготовились?

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Мы сейчас глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Игровая, творческая

Рефлексия (подведение итогов)

 1 мин

- Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше приключение? Где мы с вами побывали? Положу я волшебный лист назад в сундучок (сундучок на сугробе). Но посмотрите, сугроб непростой, в нем что-то спрятано. Это же подарки! Наверное сама Зима их для вас приготовила, потому что ей очень понравились ваши песни и игры. Давайте скажем спасибо Зиме, и попрощаемся. До свидания!

Коммуникативная, познавательная

Информация о домашнем задании, инструктаж

1 мин

Нарисовать свои впечатления от путешествия в царство Зимы

 Творческая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия

Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...

Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»

Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной  групп, которые занимаются  в кружке "Волшебная флейта"...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Технологическая карта открытого занятия - Чудеса на кухне

Образовательная область: социально- коммуникативное развитиеНаправление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природ...