открытое занятие "Путешествие в мир театра"
план-конспект занятия по музыке

Першикова Елена Николаевна

       «Путешествие в Мир Театра»

 

Тема – развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-театрализованной деятельности.

Цель - формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к театральной деятельности, обучение раскрепощению, развитие артистических способностей. Формировать и активизировать познавательный интерес к театрально-игровой деятельности,

Задачи:

1.       Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике;

2.       Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества.

3.       Побуждать детей импровизировать.

4.       Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества.

5.       Доставить воспитанникам радость и удовольствие.

6.       Развитие певческих данных, танцевальных движений.

 

Здравствуйте ребята! Вы хотите отправиться в волшебный «Мир Театра»?

Тогда повторяем за мной: 2 раза хлопнули, три раза топнули, покружились и на стульчики опустились.

Посмотрите перед нами программа путешествия:

Рассматриваем и отправляемся

1.Приветсиие – стих, разминка. С колокольчиком

Ребята, как вы думаете, а в театре дают звонки? А зачем ?

Звонки рассказывают о подготовке к представлению.

Вначале 1 звонок, затем 2, а после 3х звонков открываются кулисы, и начинается представление.

2. Знакомство – Угадай и назови

(изображены : здание театра, гардероб,  сцена и кулисы, актёры, гримёрки)

3. Эмоции – театр настроения

       Артистами хотите стать? (Ответы детей)

       Тогда скажите мне, друзья,

       Как можно изменить себя?

       Чтоб быть похожим на лису?

       Или на волка? Или на козу?

Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически.

 

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица? Ответы

Сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение».

 Покажите пожалуйста : «удивление», «грусть», «страх», «смущение»,  «улыбку»,

Картинки-эмоции для показа: удивление, грусть, страх, смущение, улыбка.

 

Спасибо, ребята .

 

Ребята, а сейчас вам предстоит изобразить сказочного героя, как только я назову вашего героя, вам нужно встать и покружиться

4. «ВОЛШЕБНЫЙ МИР—ТЕАТР».

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, лиса Алиса

Легко меняются герои, маски.

 

Волшебный мир игры и приключений,

Любой ребёнок здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

 

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

 

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

 

Ребята, как вы думаете что ещё умеют делать актёры?

Правильно, каждый актёр умеет петь и красиво говорить и мы с вами сейчас исполним песню про «Солнышко»

5.Песня – «Выглянуло солнышко»

 

У нас в программке загадка, попробуем её отгадать : 

В море плавает, в реке, С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит.

Верно это рыба, но несмотря  на то, что она молчит, рыба очень эмоциональное животное. Что нам и предстоит с вами попробовать.

 

Раздаем детям платочки и морских животных.

 

6. Игра-сценка «Рыбки-рыбешки»

  • Рыбки плавают.
  • Рыбки плывут к поверхности воды подышать – рыбка дышит.
  • Рыбка выпрыгивает из воды.
  • Рыбки знакомятся.
  • рыбки увидели огромного кита и поплыли за ним, ведь кит безопасен для рыб.
  • Рыбки  удивились, увидев осьминога, заинтересовались и поплыли за ним.
  • Но внезапно появилась акула и все рыбки нырнули на дно, чтобы спрятаться в водорослях.

 

Путешествие наше продолжается, в танцоров мы все превращаемся.

Скажите, а зачем актёром нужно уметь танцевать?

Верно чтобы красиво и уверенно передвигаться по сцене.

 

7.Танец – Танец «Осень раскрасавица»

 

Ребята, а вы любит веселиться? А  как вы веселитесь? Молодцы.

А настоящие артисты веселятся в игре «Угадай», хотите в неё сыграть?

 

Ребёнок получает карточку и по жестам и звукам изображает, а ребята угадывают

 

8. Угадай кто  ловит и кого.

Ловят: волк, медведь, заяц, лиса

Убегают: бабочка, пчела, паучок,

 

9. Сценка «Ёжики и осенинки»

 

10. Релаксация «Движение под музыку»

Сейчас я предлагаю Вам стать музыкантами необычного симфонического оркестра. Каждый из Вас станет мастером.

(звучит мелодия)

Прошу вас по очереди подходите к столу, выбирайте стаканчик с понравившимся цветом и высыпает в сосуд со словами.

Мы цветной песок высыпаем, а себе хорошее настроенье прибавляем

улыбки оставляем,  дружбу оставляем, счастье, доброту, радость, удачу

Таким образом мы с вами настраиваемся на хорошее настроение и позитивное мышление. Мы с Вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.

 

Ребята 2 раза хлопнули, три раза топнули, покружились и на стульчики опустились.

 

Вот и закончилось наше путешествие в «Мир Театра».

Вам понравилось?

А где мы с вами побывали?

Что увидели?

В кого превращались?

А что вам понравилось больше всего?

 

А в награду театр приготовил вам сюрприз. Вам вручаются медали «Юных актёров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"

Программное содержание:Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закрепл...

Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....

План конспект открытого мероприятия «Волшебный мир театра»

Организация беседы с детьми: правила поведения  в театре....

Открытый НОД "Знакомство с театром"

Тема НОД «Знакомство с театром»Цель: формирование знаний о театре и видами театра.Задачи:Обучающие (образовательные):- обогатить представления о театре, его разновидностях;- формировать зн...

конспект открытого занятия " Спутник чтения-театр."

Программное содержание.Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образн...