Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
1 год обучения
Ме сяц | Раздел | Тема занятий | Программное содержание | Задачи | Методы и приемы |
Сентябрь, октябрь | Вводное занятие | «Давайте познакомимся» | Знакомство с детьми. Что такое танец. Приветствие. Основные правила поведения в танцевальном зале, правила техники безопасности. Постановка корпуса. Положение рук на талии. VI, I свободная позиции ног. Танцевальный шаг с носка. Танец «Топ по паркету» (шаг с носка, хлопки, притопы, прыжки на двух ногах) Игра «Давайте потанцуем» | Познакомить в форме игры с хореографией - как видом искусства и содержанием программы. Объяснить правила поведения в муз. зале и форму одежды | - беседа - объяснение. - показ, инструкция. -импровизация. |
Музыкально ритмические движения | «Здравствуй сказка» | Маршировка (шаг с носка, перестроения – круг, из круга в маленький круг и обратно, колонна, круг.) Разминка «Сказочные герои» (голова – повороты вправо, влево, наклоны к правому, левому плечу; плечи, руки – поочередное поднимание плеч вверх; движения кистями рук вверх вниз, сгибание – разгибание в локтевых суставах, вытягивание вверх– опускание в рук; корпус – повороты, наклоны в стороны, вперед, ноги – поочередное поднимание пятки, приседания, приставные шаги в стороны, вперед - назад, поднимание колен вперед, в стороны, прыжки на двух ногах, ноги вместе – врозь) - Хлопки в ладоши – простые и ритмические. - Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы. - «Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/4. темп умеренный. Приседание на два такта, на один такт, два приседания на один такт. - «шаг, приставить, шаг, каблук». - подъем на полу пальцы. - повороты вправо, влево. Танцевальная композиция «Коротышки» Игра «Сказочный лес» Игра «У медведя» Игра «Путешественники» Партерная гимнастика («Буратино», «Солнышко», «Бабочка», «Складочка») | - формировать правильное исполнение танцевального шага. - Формировать умение ориентироваться в пространстве. - научить перестраиваться из одного рисунка в другой - разогреть мышцы. - Развивать первоначальные навыки координации движений. - научить передавать заданный образ. - Обучить детей танцевальным движениям. - совершенствовать исполнение выученных движений. - познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый) - познакомить детей с динамическими оттенками музыки (форте, пиано). - познакомить детей со штрихами музыки (стаккато, легато) отражение их движениями: хлопками, шагами, бегом, плавными и резкими движениями головы. - повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. | - инструкция. - пояснение - объяснение - повтор за педагогом, - самостоятельное исполнение. - показ. | |
Ноябрь | Музыкально ритмические движения | «На птичьем дворе» | Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием. Перестроения – круг, диагональ, змейка) Разминка «Ку-ка-ре-ку» (голова – повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки – подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание и опускание рук по очереди, и вместе, движение рук вперед, назад. Корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги – поднимание на полу пальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол. Прыжки – на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую.) Топающий шаг. Галоп. Подскоки. Положение рук на поясе, вперед, вверх, вниз. Хлопки, притопы. Хлопки, притопы в паре, кружения в паре. Выпад, выпад с соскоком. Танцевальная композиция «Танец утят» Игра «Цыплята и ворона» Танец-игра «Ку-чи-чи» Партерная гимнастика («Солнышко», «Складочка», «Рыбка», «Русалочка», «Дощечка», «Сидит дед») | - Разогреть мышцы. - Учить правильной осанке при исполнении движений. - научить передавать заданный образ. - Развить чувство ритма. - Обучить детей танцевальным движениям. - Учить правильной осанке при исполнении движений. - Развивать координацию движений. - Обучить детей танцевальным движениям. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать заданный образ движениями. - Развить музыкальный слух и чувства ритма. - научить импровизировать. - укрепить мышцы спины, живота. - повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. | - инструкция. - пояснение, повтор за педагогом. - показ, объяснение - самостоятельное исполнение. |
Декабрь | Музыкально ритмические движения | «Зимняя сказка» | Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием, галоп, подскоки. Перестроения – круг, две колонны, два круга, «шторки», круг, колонна, полукруг.) Разминка «Зимние забавы» - (голова – повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки – подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание и опускание рук по очереди и вместе, движение рук вперед, назад, движения имитирующие игру в снежки, «греем руки». Корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги – поднимание на полу пальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол, выпады в стороны, вперед. Прыжки – на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую. Бег на месте с высоким подниманием колен.) Шаг с ударом, кружение «лодочкой», галоп, подскоки. Хлопки, притопы. Танцевальная композиция «Тик так – тикают часы» Игра «Круг дружбы» Игра «Домик» Партерная гимнастика («Солнышко», «Складочка», «Рыбка», «Русалочка», «Дощечка», «Сидит дед») | -формировать правильное исполнение танцевальных шагов. -Формировать умение ориентироваться в пространстве. - научить перестраиваться из одного рисунка в другой. - Разогреть мышцы. - Учить правильной осанке при исполнении движений. - научить передавать заданный образ. - Развить чувство ритма. - Обучить детей танцевальным движениям. - Учить правильной осанке при исполнении движений. - Развивать координацию движений. - Обучить детей танцевальным движениям. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Развить чувство ритма. - развить музыкальный слух, умение начинать движение с нужного такта. - укрепить мышцы спины, живота. - повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. | - инструкция. - пояснение, повтор за педагогом. - объяснение, показ. |
Январь, февраль | Элементы русского народного танца, ритмика | «Во саду ли в огороде» | Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с ударом, галоп, подскоки, перескоки. Перемещения – круг, колонна, два круга, «шторки», круг, звездочка, сужение и расширение круга, круг в круге.) Разминка «Ах, вы, сени» (голова – повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки – подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание и опускание рук по очереди, и вместе, движение рук вперед, назад, Корпус – наклоны вперед Положение рук на поясе, открывание рук во 2 позицию, закрывание на пояс. Вынос ноги на каблук вперед, в стороны без корпуса, с наклонами корпуса. Притопы одинарные, двойные, тройные. Полу присядка. Хлопушки в ладоши, по бедру. Кружения. «Ковырялочка», «ковырялочка» с притопом. Ходы – простой с носка, «елочка», шаркающий шаг. Исполнение движений с одновременной работой рук. Танцевальная композиция «Порушка - пораня» Игра «Заплетися мой плетень» Игра «Танец ткачей» Игра «Веселый оркестр» Партерная гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепление мышц спины, улучшения выворотности ног) | - формировать правильное исполнение танцевальных шагов. - Формировать умение ориентироваться в пространстве. - научить перестраиваться из одного рисунка в другой. - Разогреть мышцы. - Учить правильной осанке при исполнении движений. - научить передавать заданный образ. - познакомить детей с особенностями русского танца. - Обучить детей танцевальным движениям. - Учить правильной осанке при исполнении движений. - Обучить детей танцевальным движениям. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. -научить передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз. - научить строить и передвигаться по рисункам танца. - развить фантазию и воображение. - развить координацию. - укрепить мышцы спины, живота. - формировать правильную осанку. - повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. | - инструкция. - Пояснение, повтор за педагогом. - объяснение, показ. |
Март | Элементы детского бального танца, ритмика | «Приглашение к танцу» | Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен. Перестроения – круг, змейка, квадрат, колонна, полукруг, две колонны.) Разминка «Раз, два, три, четыре» (голова – ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч – вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, движение кистями рук, сгибание – разгибание в локтевом суставе, упражнение «плечи, вверх и обратно» по очереди, корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги – движения стопами, поднимание на полу пальцы, приставные шаги, прыжки – по VI, VI –II, упражнение «лыжник» в разных ритмических рисунках. ) Поклон по I позиции ног, галоп, подскоки, приставные шаги, легкие прыжки на месте, хлопки в разных ритмических рисунках. Полька «Забава» Игра «Давайте потанцуем» Игра «Музыкальные змейки» Игра «одинокий путник» Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактики плоскостопия.) | - формировать правильное исполнение танцевальных шагов. - Формировать умение ориентироваться в пространстве. - научить перестраиваться из одного рисунка в другой. - Разогреть мышцы. - формировать правильную осанку при исполнении движений. - Обучить детей танцевальным движениям. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - развивать творческие способности детей. - Обучить детей танцевальным движениям. -развивать воображение, фантазию. - повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. - укрепить здоровье детей | - инструкция. - объяснение, показ. -импровизация. |
Апрель | Элементы детского бального танца, ритмика | «Я хочу танцевать» | Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен. Перестроения - в рассыпную, шеренга, круг, в пары, круг в круге, в рассыпную.) Разминка «Я танцую» (голова – ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч – вмсте, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, движение кистями рук, сгибание – разгибание в локтевом суставе, упражнение «плечи, вверх и обратно» по очереди, корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги – движения стопами, поднимание на полу пальцы, приставные шаги, переменный шаг в сторону, прыжки – по VI, VI –II, прыжок в повороте.) Поклон мальчиков, поклон девочек, приставной шаг, балансе, шаг глиссад, покачивание, поворот в паре, кружения. Вальс «Дружбы» Игра «Магниты» Игра «Ромашки» Игра «Бабочки» Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактики плоскостопия.) | - формировать правильное исполнение танцевальных шагов. - Формировать умение ориентироваться в пространстве. - научить перестраиваться из одного рисунка в другой. - Разогреть мышцы. - Учить правильной осанке при исполнении движений. - Обучить детей танцевальным движениям вальса. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - научить «чувствовать» пару. -развивать воображение, фантазию. - развить быстроту реакции. - Формировать навык «легкого шага» -развивать воображение, фантазию. - формировать правильную осанку. - повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. - укрепить здоровье детей. | - показ, инструкция. - объяснение, импровизация. |
Май | Элементы эстрадного танца, ритмика | «Давайте построим большой хоровод» | Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен, перескоки. Перестроения – две шеренги, шторки, круг, четыре колонны, змейка, квадрат.) Разминка «Зарядка» (подъем на полу пальцы, приседания, наклоны, повороты туловища, махи согнутыми ногами, выпады –исполняются совместно с движениями рук, головы.) Танцевальная композиция «Давайте построим большой хоровод». Игра «Домики» Игра «будь внимателен» Игра « А, ну-ка, покажи» Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактики плоскостопия.) | - формировать правильное исполнение танцевальных шагов. - Формировать умение ориентироваться в пространстве. - научить перестраиваться из одного рисунка в другой. - развить координацию движений. - Обучить детей танцевальным движениям. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Развить музыкальный слух, выделять начало музыкальной фразы. - развить внимание, быстроту реакции. - развивать воображение, фантазию. - развить артистизм. - формировать правильную осанку. - повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. - укрепить здоровье детей. | - показ. - инструкция. - объяснение. |
Выступление на празднике «День защиты детей» |
2 год обучения
Месяц | Раздел | Тема занятий | Программное содержание | Задачи | Методы и приемы | |
Сентябрь, октябрь | Вводное занятие | «Встанем, дети, в круг» | Приветствие. Основные правила поведения в танцевальном зале, правила техники безопасности. Танцевально – ритмическая гимнастика «Я танцую» Танец «Кадриль, моя» (шаг с носка, легкий бег, "ковырялка", притопы, хлопки, кружения, приставные шаги с приседанием) Танец-игра «Ку-чи-чи» Игра «Скорый поезд» Игра «Давайте потанцуем» | - Формировать общую культуру личности ребенка; - вспомнить, закрепить материал прошлого года. - Формировать интерес к занятиям. - закрепить материал прошлого года. - Развить музыкальный слух и чувства ритма. - научить импровизировать. - Развить умение детей перестраивать с одного темпа музыки на другой. - Учить строить рисунки танца. - развить воображение, фантазию. - закрепить материал прошлого года. | -беседа. - импровизация. - инструкция. - объяснение. | |
Музыкально ритмические движения | «Осенняя прогулка» | Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен, перескоки. Перестроения – две шеренги, шторки, круг, четыре колонны, змейка, квадрат.) Разминка «В осеннем парке» ( голова – ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч – вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, движение кистями рук, сгибание – разгибание в локтевом суставе, упражнение «плечи, вверх и обратно» по очереди, корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги – движения стопами, поднимание на полу пальцы, приставные шаги, переменный шаг в сторону, прыжки – по VI, VI –II, прыжок в повороте.) Шаг на полупальцах, приставные шаги, переменный шаг в сторону, подскоки, галоп, хлопки в разных ритмических рисунках, притопы. Танец «Капризный зонтик» Игра «Музыкальные змейки» Игра «Заколдованный лес» Игра «Веселые капельки» Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы. | - формировать правильное исполнение танцевальных шагов. - Формировать умение ориентироваться в пространстве. - научить перестраиваться из одного рисунка в другой. - Разогреть мышцы. - Учить правильной осанке при исполнении движений. - Научить правильно исполнять движения - Обучить детей танцевальным движениям. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Обучить детей танцевальным движениям. - научить ориентироваться в видах танцевальных мелодий (вальс, марш, полька.) - Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями. - развить чувство ритма. - формировать правильную осанку. - повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. - укрепить здоровье детей | - инструкция. - объяснение. - показ. - импровизация. - инструкция. | ||
Ноябрь | Музыкально ритмические движения, элементы марша | «В гостях у Белоснежки» | Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг на пятках, приставные шаги, галоп, подскоки. Перестроения – круг, диагонали, квадрат, четыре колонны.) Разминка «Гномики» (голова – повороты в стороны, наклоны вперед, в стороны, полукруг. Плечи – поднимание вверх и опускание вниз, круговые движения. Руки – круговые движения кистями рук, сгибание и разгибание в локтевом суставе, поднимание и опускание прямых рук. Корпус – наклоны в стороны, вперед, повороты, «штопор». Ноги – топающий шаг на месте, поочередное поднимание пятки, «пружинка», приставные шаги. Прыжки – по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте.) Хлопки, притопы в разных ритмических рисунках, синкопа, прыжки по ритмическим рисункам, галоп в паре, движение «пятка носок» с наклоном корпуса, подскоки в повороте. Танец «Есть на свете гномики» Игра «Строим дом для гномиков» Игра «Ведьма и Белоснежка» Игра «На лужайке» Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы. | - формировать правильное исполнение танцевальных шагов. - Формировать умение ориентироваться в пространстве. - научить перестраиваться из одного рисунка в другой. - Разогреть мышцы. - Учить правильной осанке при исполнении движений. - Научить правильно исполнять движения. - научить передавать заданный образ. - Обучить детей танцевальным движениям. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Развить чувство ритма. - Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями. - продолжать знакомить детей с динамическими оттенками музыки (форте, пиано). - формировать правильную осанку. - повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. - укрепить здоровье детей. | - инструкция. - показ. - объяснение. - импровизация. | |
Декабрь | Музыкально ритмические движения, элементы русского хоровода | «Лесные приключения» | Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, топающий шаг, переменный в сторону. Перестроения – круг, колонна, два круга, «шторки», полукруг, «прочес», круг.) Разминка «Лесные звери» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, «по три с паузой», круговые движения. Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, поочередное поднимание и опускание рук – талия, плечи, вытянуть вверх. Корпус – наклоны, повороты. Ноги – притопы – одинарный, двойной, тройной. Поднимание колен, полу присядка, «пирамидка». Прыжки - по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте, с поджатыми ногами.) Переменный шаг вперед, простая дробная дорожка, плавные движения руками, переступания с легким ударом каблука. Хоровод «Лебедушки» Игра «На лесной полянке» Игра «Вдоль пруда» Игра «Жучок-паучок» Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы. | - формировать правильное исполнение танцевальных шагов. - научить перестраиваться из одного рисунка в другой. - Учить правильной осанке при исполнении движений. - Научить правильно исполнять движения. - научить передавать заданный образ. - Обучить детей танцевальным движениям русского танца. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Обучить детей танцевальным движениям. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Формировать умение ориентироваться в пространстве. - научить перестраиваться из одного рисунка в другой. - научить передавать заданный образ. - развить артистичность и воображение. - научить слушать музыку, ее характер, темп. - научить импровизировать. - развить умение «держать» круг и интервалы. - формировать правильную осанку. - повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. - укрепить здоровье детей. | - инструкция. - объяснение. - показ. - инструкция. - импровизация. | |
Январь | Русский народный танец | «Из бабушкиного сундучка» | Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, топающий шаг, переменный шаг, галоп, подскоки, шаг польки. Перестроения – круг, две колонны, две змейки, «прочес», полукруг, четыре колонны.) Разминка «Как у нашей бабушки» (Голова – повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, круговые движения. Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, положение рук перед грудью, круговые движения локтями, сгибание-разгибание в локтевом суставе. Корпус – наклоны, повороты. Ноги – поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы вперед и в сторону, «пирамидка». Поклон поясной, праздничный; простой дробный шаг, беговой шаг, боковой ход припадание, «ковырялочка», «моталочка», скользящие одинарные хлопки, удары по подошве сапога, дробная дорожка, дорожка в «три ножки», «трилистник», «гармошка». Танец «Бабушкин сундучок Игра «Кто запомнил лучше всех» Игра «Тик - так» Игра «Шары и пузыри» Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, стопы. | - формировать правильное исполнение танцевальных шагов. - Формировать умение ориентироваться в пространстве. - научить перестраиваться из одного рисунка в другой. - Разогреть мышцы. - Учить правильной осанке при исполнении движений. - Научить правильно исполнять движения. - научить передавать заданный образ. - Обучить детей танцевальным движениям русского танца. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Обучить детей танцевальным движениям русского танца. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - закрепить пройденный материал. - развить музыкальность, чувство ритма - научить ориентироваться в пространстве. - формировать правильную осанку. - повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. - укрепить здоровье детей | - инструкция. - объяснение. - показ. - импровизация. | |
Февраль | Историко – бытовой танец. | «Путешествие в сказку» Полька. | Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, топающий шаг, переменный шаг, галоп, подскоки. Перестроения – змейка, круг, две колонны, четыре колонны, полукруг, «прочес», диагонали, полукруг.) Разминка «Поле чудес» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, «по три с паузой по очереди», круговые движения. Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, круговые движения кистями, в локтевом суставе, прямых рук. Корпус – наклоны, повороты. Ноги – отрывистый шаг на месте с носка на пятку, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы, «пирамидка». Шаг польки, галоп, поскоки, положения в парах, перестроения в парах, кружения. Танец «Полька Танец-игра «Джайв» Игра «Вот как мы умеем» Игра «Учитель и ученики» Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы. | - формировать правильное исполнение танцевальных шагов. - Формировать умение ориентироваться в пространстве. - научить перестраиваться из одного рисунка в другой. - Разогреть мышцы. - Учить правильной осанке при исполнении движений. - Научить правильно исполнять движения. - научить передавать заданный образ. - Обучить детей танцевальным движениям русского танца. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Обучить детей танцевальным движениям. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - развить координацию движений. - развить артистичность. - закрепить позиции рук, ног, положение рук на талии. - формировать правильную осанку. - повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. - укрепить здоровье детей | - инструкция. - объяснение. - показ. | |
Март | Детский бальный танец | «Мы собираемся на бал» Вальс. | Маршировка - шаг полонеза. Перестроения – круг, диагонали, колонна, через одного на полукруг, «шторки», круг. Разминка «Мы собираемся на бал» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, круговые движения. Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, вытягивание рук вперед – на талию, круговые движения локтями, сгибание-разгибание в локтевом суставе. Корпус – наклоны, повороты. Ноги – поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы вперед и в сторону, приставные шаги. Прыжки - по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте, по VI – II позиции ног.) Вальсовая дорожка, балансе, правый поворот, переходы в парах. «Вальс цветов» Менуэт Игра «Мы пойдем сначала вправо» Игра «Расточек» Игра «Ласточки, петухи и воробьи» Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы. | - формировать правильное исполнение танцевальных шагов. - научить перестраиваться из одного рисунка в другой. - Разогреть мышцы. - Учить правильной осанке при исполнении движений. - Научить правильно исполнять движения. - научить передавать заданный образ. - Обучить детей танцевальным движениям. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Обучить детей танцевальным движениям. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Формировать умение ориентироваться в пространстве. - Развитие воображения, фантазии, артистичности. - развить чувство ритма, музыкальность. - формировать правильную осанку. - повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. - укрепить здоровье детей | - объяснение. - показ. - инструкция. - импровизация. | |
Апрель | Историко – бытовой танец | «Навстречу к солнцу» Полонез. | Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, галоп, подскоки, шаг польки. Перестроения - квадрат, диагональ, круг, колонна, полукруг, круг в круге.) Разминка «Весеннее настроение» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, круговые движения, поднимание «по три раза». Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, круговые движения прямыми руками, круговые движения локтями, сгибание-разгибание в локтевом суставе. Корпус – наклоны, повороты. Ноги – поочередное поднимание пяток, поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы вперед и в сторону, приставные шаги. Прыжки - по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте, по VI – II позиции ног.) Игра «Доведи меня» Игра «Дождик» Игра «Повторяем движения» Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы. | - формировать правильное исполнение танцевальных шагов. - Формировать умение ориентироваться в пространстве. - научить перестраиваться из одного рисунка в другой. - Разогреть мышцы. - Учить правильной осанке при исполнении движений. - Научить правильно исполнять движения. - научить передавать заданный образ. - Обучить детей танцевальным движениям. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Обучить детей танцевальным движениям. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Формировать умение ориентироваться в пространстве. - развить чувство взаимопомощи, бережное отношение друг к другу. - развить чувство ритма, музыкальность. - развить внимание и память - формировать правильную осанку. - повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. - укрепить здоровье детей. | - инструкция. - объяснение. - показ. | |
Май | Элементы эстрадного танца | «Веселая карусель» | Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, галоп, подскоки, шаг польки. Перестроения - круг, квадрат, диагонали, два круга, «прочес», змейка, шахматный порядок.) Разминка «Карусельные лошадки» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, круговые движения, поднимание «по три раза». Руки – поднимание и опускание кисти, круговые движения прямыми руками, круговые движения локтями, сгибание-разгибание в локтевом суставе. Корпус – наклоны, повороты. Ноги –поочередное поднимание пяток, поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен. Танцевальная композиция «Не детское время» Игра «Дискотека» Игра «Раз, два» Игра «Карусель» Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы. | - формировать правильное исполнение танцевальных шагов. - Формировать умение ориентироваться в пространстве. - научить перестраиваться из одного рисунка в другой. - Разогреть мышцы. - Учить правильной осанке при исполнении движений. - Научить правильно исполнять движения. - научить передавать заданный образ. - Обучить детей танцевальным движениям. - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - развить творческие способности ребенка. - развить моторику. - Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями. - формировать правильную осанку. - повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. - укрепить здоровье детей. | - инструкция. - объяснение. - показ. - импровизация. | |
Выступление на празднике «День защиты детей» |
3 год обучения
Ме сяц | Раздел | Тема занятий | Программное содержание | Задачи | Методы и приемы |
Сентябрь | Вводное занятие | «Вместе с другом» | Ознакомление с хореографическим искусством Заинтересовать детей занятиями, расположить к себе Ритмика – повороты головы, наклоны головы, постановка корпуса, Наклоны вперёд, в сторону , назад Азбука классического танца - Demi – plie в I и II позиции Танцевальный этюд «Оловянные солдатик»- марш, перестроения. Игра – «Весёлые лошадки» Постановка – Знакомство с муз. мат. постановки, изучение основного хода и основных движений. | .- Формировать интерес к занятиям. - Формировать общую культуру личности ребенка; - формировать правильную осанку и положение головы, положение рук на талии, позиции ног. - Обучить детей танцевальному шагу с носка. - формировать интерес к занятиям. воображения, фантазии. | – беседа, система вопрос-ответ; игровые - подвижные |
Детский бальный танец | «Танец Цыплят» | Ритмика - выполнение муз.- ритмических упражнений, марш «исполняется со сменой размеров», шаг переменный, шаг польки. строевые упражнения ( построение в шеренгу и колонну. Азбука классического танца – правильная постановка у станка (Руки, ноги, голова, спина.) Позиции ног 1,2,3; позиции рук 1-4 Танцевальный этюд – «Весёлые лошадки» Танцевальный этюд – «На птичьем дворе» (ход на полупальцах, махи руками) Постановка - работа над техникой выполнения основных движений. Работа над танцем, соединение движений в муз. композиции | - Музыкально-ритмическое развитие детей - Формирование навыка работы у станка - Развивать образное мышление - Развитие музыкальности, чувства ритма - Развивать гибкость и пластичность - Развитие специальных музыкальных способностей | –показ правильного выполнения движений; –беседа - объяснение. –сюжетно-ролевой –пояснение - образец – двигательная активность | |
Октябрь | Танец Цыплят (вторая часть) | Ритмика: Постановка корпуса. Наклоны корпуса вперёд. Назад, в сторону. Основные положения ног: свободная и 4 позиция Азбука классического танца: Battements tendus jete I позиции по 1 т. 4/4. хлопки в такт музыки (образно – звуковые действия «горошинки»), акцентированная ходьба, поднимание и отпускание рук на 4 счёта. на 2 счёта и на каждый счёт. Battements tendus с I позиции в сторону, вперед, назад на 2 т. 4/4; затем 1 т. 4/4. Танцевальный этюд: «На птичьем дворе» Постановка: Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах. Работа над выразительностью движений и техникой выполнения | - Разобрать пройденный материал - Развитие творческих способностей - Развивать творческое воображение и фантазию - Развитие выразительности и эмоциональности исполнения - Развивать умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения | -показ правильного выполнения упражнений - объяснение – объяснение– двигательная активность | |
Русский народный танец | Танец «Кадриль» | Ритмика: Упражнения для развития силы мышц и подвижности суставов. выворотности ног Азбука классического танца: Battements tendus: c demi plie в I позиции в сторону, вперед, назад Танцевальный этюд « Осеннее настроение» Постановка: Знакомство с новым танцем. Отработка основных элементов танца | - Познакомить с новым танцем - Развивать музыкальность в исполнении движений | –показ правильного выполнения движений; – беседа - объяснение. – сюжетно - ролевой |
Ноябрь | Русский народный танец | Танец «Краковяк» | Ритмика Прыжки ( на двух ногах , на одной ноге . с поворотом) Азбука классического танца: V и IV позиции ног. Demi plie по V и IV позиции. Demi raud de jambe par terre en dehors et en dedans. Танцевальный этюд « Под дождём» с использованием элементов польки, гопака, прыжков. Постановка: Работа над техникой, синхронностью выполнения движений. Отработка элементов связок, перестроений. Партерная гимнастика - Упражнения для развития силы мышц и подвижности суставов, выворотности ног, исполняются в положении сидя , лёжа на спине и животе . | - Развитие специальных музыкальных способностей - Развивать пластичность и выразительность движений - Развитие выразительности и чёткости в движениях - Растяжка на полу - Работа над музыкальностью и пластичностью движений
| – пояснение - образец – наглядные -показ правильного выполнения упражнений | |
Элементы современного танца | «Танец с гирляндами» | Ритмика Элементы портерной гимнастики. Упражнения для гибкости спины. Построение и перестроения в соответствии со структурой музыкальных произведений Азбука классического танца: Battements tendus jetes: с I и V позиций в сторону, вперед, назад; pigues в сторону, вперед, назад. Releves на полупальцах в I, II и V позициях. Танцевальный этюд: Вариации с включением изученных элементов Танцевальный этюд «Кукла» - с использованием элементов классического танца Постановка: Разбор нового танца, обработка старого. Демонстрация движений. его музыкального расклада, особенности исполнения. Изучение сложных элементов. Исполнение в медленном темпе, а затем в обычном | - Развитие музыкальности - Развивать творческое воображение - Учить детей ориентироваться в пространстве - Осваивать различные виды движений: построение перестроение - Развитие двигательной сферы - Обогащение двигательного опыта | –показ правильного выполнения движений; –беседа - объяснение. –сюжетно - ролевой – пояснение - образец |
Декабрь | Элементы современного танца | «Танец с гирляндами» (вторая часть) | Ритмика: Шаг польки, галоп (прямой и боковой). Упражнения для мышц шеи и верхнего плечевого пояса, упражнения на корпуса и ноги Азбука классического танца: . Battements frappes в сторону, вперед, назад. Вначале носком в пол, позднее – на 45 градусов. plie в I, II, V, VI позициях. Grand plie в I, II, V, VI позициях. Танцевальный этюд: Импровизация на музыку П.И.Чайковского « времена года» Танцевальный этюд «Лепим из глины» Разводка танцевальных комбинаций в переходах, образах Постановка Работа над техникой выполнения добиваться синхронности исполнения. Отработка техники выполнения движений (темп, ритм. повторяемость). Повтор Кадрили | - Учить выполнять движения под музыку красиво, свободно. Координационно - Развивать чувство ритма и двигательных способностей - Индивидуальная работа с детьми, отстающими в освоении программы и репертуара - Формировать у детей танцевальные движения - Способствовать повышению общей культуры ребёнка | -показ правильного выполнения упражнений – объяснение – двигательная активность - наглядные Словесно – игровой – объяснение практические |
Элементы восточного танца | Танец «Восточная Сказка» | Ритмика: упражнения на развитие плавности движения рук. Упражнения для развития силы мышц и подвижности суставов. выворотности ног, исполняются в положении сидя, лёжа на спине и животе . Строевые упражнения построение в шеренгу , бег по кругу с ориентирами . перестроение в круг. Азбука классического танца Battements fondu в сторону, вперед, назад, носком в пол, позднее – на 45 градусов. V и IV позиции ног. Demi plie по V и IV позиции. Battements tendus: с опусканием пятки во II позицию; с demi plie во II позицию без перехода с опорной ноги и с переходом с опорной ноги. Танцевальный этюд «Пластичный – механичный Танцевальный этюд «Часики» Танцевальный этюд «Кукла» Постановка: Знакомство с новым танцем. Прослушать музыкальный материал, разводка танцевальной композиции. Разбор сложных элементов работа над пластичностью и музыкальностью. Работа над техникой выполнения движений. Закрепление выученного танца | - Развивать гибкость и пластичность - Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. - Учить выполнять движения под музыку красиво, свободно - Растяжка на полу - Учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды построений и перестроений -Обеспечить эффективное формирование навыков и качеств - Музыкально – ритмическое развитие - Учить выполнять движения под музыку красиво, свободно. координационно | –показ правильного выполнения движений; – беседа. - объяснение. –сюжетно - ролевой – пояснение - образец – двигательная активность |
Январь | Русский стилизованный | Танец «Широка река» | Ритмика: Партерная гимнастика: освоение просейших элементов на полу ( растяжка, работа над осанкой), упражнения на развитие выворотности стопы, упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. упражнения для развития подъёма стопы, упражнения на растяжку связок и развития выворотности тазобедренного сустава Азбука классического танца Grand plie в I, II, V, VI позициях. Battement developpes вперед, в сторону, назад. Танцевальный этюд «Большая птица» Танцевальный этюд «Кукла танцует» Постановка: Изучение танцевальных движений, соединение движений в танцевальные композиции. Работа над плавностью и гибкостью рук. Над техникой выполнения движений, разбор наиболее сложных, Учить вслушиваться в музыкальные фразы и чётко попадать движениями в эти фразы. | - Работа над гибкостью, выворотностью и растяжкой. - Учить передавать настроение , образ в танце через движение - Развитие двигательных качеств и умений - Развивать интерес к русскому народному искусству | –показ правильного выполнения движений –беседа -объяснение. – сюжетно - ролевой –пояснение - образец |
Январь | Русский стилизованный | Танец «Широка река» (втора часть) | Ритмика: Партерная гимнастика Упражнения на гибкость (мостик, рыбка, закидушка) Азбука классического танца Grand battements jetes с I и V позиция – вперед, в сторону, назад. Танцевальный этюд «Противоборство добра и зла» Работа над танцем: синхронность выполнения, ориентировка в пространстве, работа над ритмичностью исполнения в соответствии с музыкальной фразировкой | - Формировать навыки выразительности, пластичности - Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха памяти, внимания - Развивать творческое воображение и фантазию - Развитие творческих способностей | – объяснение –показ правильного выполнения движений – объяснение – двигательная активность - наглядные |
Февраль | Ритмика упражнения для мышц шеи и верхнего плечевого пояса , тренировочный комплекс для развития координации и равновесия. Азбука классического танца Battements tendus в «маленьких» и «больших» позах. Танцевальный этюд «Волшебные цветы» Постановка: Закрепление последовательности исполнения движений, работа над выразительностью и синхронностью |
Февраль | Современный танец | «Танец детства» | Ритмика партерная гимнастика , упражнение «Лягушка» ( развитие выворотности бедра) Азбука классического танца Demi – plie в I и II позиции. Battements tendus jete I позиции Танцевальный этюд «На птичьем дворе» (ход на полупальцах, махи руками) для развития образного мышления. Постановка: отработка элементов; работа над музыкальностью; развитие пластичности; синхронность в исполнении | - Формировать навыки грациозности и изящества движений - Содействовать развитию внимания, умения согласовывать движения с музыкой - Развивать образное мышление - Развитие музыкальности , чувства ритма | – объяснение –показ правильного выполнения движений – двигательная активность - наглядные - игровой |
Март | Ритмика партерная гимнастика, упражнение для укрепления мышц спины «Самолётики» Азбука классического танца Battements tendus: c demi plie в I позиции в сторону, вперед, назад; с V позиции, Танцевальный этюд «Веселые лошадки» Постановка: соединение движений в танцевальные композиции; разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах. |
Март | Современный танец | «Рок-н-ролл» | Ритмика: Основные положения рук: вдоль корпуса, на поясе. Прыжки (на двух ногах, на одной ноге, с поворотом). Партерная гимнастика, Упражнения для развития силы мышц и подвижности суставов, выворотности ног; исполняются в положении сидя, лежа на спине и на животе. Азбука классического танца Demi raud de jambe par terre en dehors et en dedans. Battements tendus jetes: с I и V позиций в сторону, вперед, назад Танцевальный этюд « Синеглазка» – соединение танцевального шага с поклоном, позиция рук. Танцевальный этюд «Голуби» – этюд на построение и перестроение Постановка работа над техникой танца; отработка четкости и чистоты в рисунков, построений и перестроений | - Учить выполнять движения под музыку красиво, свободно - Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. - Учить детей ориентироваться в пространстве - Осваивать различные виды движений: построение перестроение | – объяснение – двигательная активность - наглядные –показ правильного выполнения движений; –беседа объяснение. – сюжетно - ролевой |
Апрель | Современный танец | Танец «Чарльстон» | Ритмика партерная гимнастика на все виды мышц. Упражнения для выразительности и плавности рук под музыку в различном темпе. Силовые упражнения ( для ног - выпады с переносом тяжести тела вправо и влево. для рук – «Волна» в положении лёжа) Азбука классического танца Battements tendus jetes: balancoir; в «маленьких» и «больших» позах. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans в demi-plies Танцевальный этюд « Баба – Яга» Танцевальный этюд «Добрая волшебница» Постановка: Прослушивание музыкального материала, обсуждение сюжета, характера и настроения в музыке | - Формировать навыки грациозности и изящества движений - Повышение работоспособности и двигательной активности - Содействовать развитию внимания, умения согласовывать движения с музыкой - Музыкально - ритмическое развитие - Развитие музыкальности, чувства ритма - Развивать образное мышление - Развитие двигательной сферы - Обогащение двигательного опыта - Развитие творческих способностей - Развивать творческое воображение и фантазию | –показ правильного выполнения движений –беседа - объяснение. – сюжетно - ролевой –пояснение - образец |
Апрель | Современный танец | Танец «Самба» | Ритмика: партерная гимнастика, растяжки на полу, упражнения для гибкости спины. Азбука классического танца Grand plie в I, II, V, VI позициях. Танцевальный этюд «Со скакалкой мы – подруги». Пружинящее движение, пружинящее движение на шагах, основной ход танца «самба», «Виск», «самба-ход вперед», «соло-поворот», положение в паре. Постановка: отработка элементов; работа над музыкальностью. Работа над характером, выразительностью и синхронностью выполнения движений | - Развивать гибкость и пластичность - Формирование навыка работы у станка - Обогащение двигательного опыта - Развитие двигательной сферы - Развивать музыкальность движений - Музыкально - ритмическое развитие - Развитие специальных музыкальных способностей - Способствовать развитию ведущей роли в танце партнёра. | –пояснение - образец – наглядные -показ правильного выполнения упражнений –объяснение –беседа -система вопрос-ответ |
Историко-бытовой танец | Танец «Вальс» | Ритмика: Тренировочный комплекс для развития подъёма стопы (в положениях « выворотно» и «невыворотно» Азбука классического танца Grand plie в I, II, V, VI позициях. Познакомить и отработать движения вальса: - «Вальсовый шаг», - «Поворот под рукой», - « Вальсовая закрутка», - «Лодочка», - «Вальсовое кружение». Постановка: Разучивание движениями работа над плавностью и гибкостью рук | |||
Май | Отчетный концерт | Ритмика Мягкий высокий шаг носках. Поворот на 180 градусов на шагах Азбука классического танца Grand battements jetes во всех позах. Танцевальный этюд « Француа» Постановка: Разбор наиболее сложных движений в танце , связок и перестроений Развивать пластичность и выразительность движений | - Повтор и закрепление выученных танцев - Закрепление движений танца. Подготовка к отчётному концерту - Формировать навыки грациозности и изящества движений - Содействовать развитию Внимания , умения согласовывать движения с музыкой | – показ –объяснение – двигательная активность - наглядные - игровой –беседа -система вопрос-ответ - подвижные | |
Отчетный концерт | |||||
Выпускные вечера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...