Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по музыке

Milashka

КТП по хореографии 1 и 2 года обучения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_k_proge_-2.docx77.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

1 год обучения

Ме

сяц

Раздел

Тема занятий

Программное содержание

Задачи

Методы и приемы

Сентябрь, октябрь

Вводное занятие

«Давайте познакомимся»

Знакомство с детьми. Что такое танец.

Приветствие. Основные правила поведения в танцевальном зале, правила техники безопасности. Постановка корпуса. Положение рук на талии. VI, I свободная позиции ног. Танцевальный шаг с носка.

Танец «Топ по паркету»

(шаг с носка, хлопки, притопы, прыжки на двух ногах)

Игра «Давайте потанцуем»

Познакомить  в  форме  игры  с  хореографией  - как  видом  искусства  и  содержанием  программы.

Объяснить  правила  поведения  в  муз.  зале  и  форму  одежды

- беседа

- объяснение.

- показ, инструкция.

-импровизация.

Музыкально ритмические движения

«Здравствуй сказка»

Маршировка (шаг с носка, перестроения – круг, из круга в маленький круг и обратно, колонна, круг.)

Разминка «Сказочные герои» (голова – повороты вправо, влево, наклоны к правому, левому плечу; плечи, руки – поочередное поднимание плеч вверх; движения кистями рук вверх вниз, сгибание – разгибание в локтевых суставах, вытягивание вверх–   опускание в рук; корпус – повороты, наклоны в стороны, вперед, ноги – поочередное поднимание пятки, приседания, приставные шаги в стороны, вперед - назад, поднимание колен вперед, в стороны, прыжки на двух ногах,  ноги вместе – врозь)

- Хлопки в ладоши – простые и ритмические.

- Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы. 

- «Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/4. темп умеренный. Приседание на два такта, на один такт,  два приседания на один такт.

- «шаг, приставить, шаг, каблук».

- подъем на полу пальцы.

- повороты вправо, влево.

Танцевальная композиция «Коротышки»

Игра «Сказочный лес»

Игра «У медведя»

Игра «Путешественники»

Партерная гимнастика («Буратино», «Солнышко», «Бабочка», «Складочка»)

- формировать правильное исполнение танцевального шага.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой

- разогреть мышцы.

- Развивать первоначальные навыки координации движений.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- совершенствовать исполнение выученных движений.

- познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый)

- познакомить детей с динамическими оттенками музыки (форте, пиано).

- познакомить детей со штрихами музыки (стаккато, легато) отражение их движениями: хлопками, шагами, бегом, плавными и резкими движениями головы.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- инструкция.

- пояснение

- объяснение

- повтор за педагогом,

- самостоятельное исполнение.

- показ.

Ноябрь

Музыкально ритмические движения

«На птичьем дворе»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием. Перестроения – круг, диагональ, змейка)

Разминка «Ку-ка-ре-ку» (голова – повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки – подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание  и опускание рук  по очереди, и вместе, движение рук вперед, назад. Корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги – поднимание на полу пальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол. Прыжки – на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую.)

Топающий шаг. Галоп. Подскоки. Положение рук на поясе, вперед, вверх, вниз. Хлопки, притопы. Хлопки, притопы в паре, кружения в паре. Выпад,  выпад с соскоком.

Танцевальная композиция «Танец утят»

Игра «Цыплята и ворона»

Танец-игра «Ку-чи-чи»

Партерная гимнастика («Солнышко», «Складочка», «Рыбка», «Русалочка», «Дощечка», «Сидит дед»)

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- научить передавать заданный образ.

- Развить чувство ритма.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Развивать координацию движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать заданный образ движениями.

- Развить музыкальный слух и чувства ритма.

- научить импровизировать.

- укрепить мышцы спины, живота.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- инструкция.

- пояснение, повтор за педагогом.

- показ, объяснение

- самостоятельное исполнение.

Декабрь  

Музыкально ритмические движения

«Зимняя сказка»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием, галоп, подскоки. Перестроения – круг, две колонны, два круга, «шторки», круг, колонна, полукруг.)

Разминка «Зимние забавы» - (голова – повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки – подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание  и опускание рук  по очереди и вместе, движение рук вперед, назад, движения имитирующие игру в снежки, «греем руки». Корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги – поднимание на полу пальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол, выпады в стороны, вперед. Прыжки – на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую. Бег на месте с высоким подниманием колен.)

Шаг с ударом, кружение «лодочкой», галоп, подскоки. Хлопки, притопы.

Танцевальная композиция «Тик так – тикают часы»

Игра «Круг дружбы»

Игра «Домик»

Партерная гимнастика («Солнышко», «Складочка», «Рыбка», «Русалочка», «Дощечка», «Сидит дед»)

-формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- научить передавать заданный образ.

- Развить чувство ритма.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Развивать координацию движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить чувство ритма.

- развить музыкальный слух, умение начинать движение с нужного такта.

- укрепить мышцы спины, живота.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- инструкция.

- пояснение, повтор за педагогом.

- объяснение, показ.

Январь, февраль

Элементы русского народного танца, ритмика

«Во саду ли в огороде»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с ударом, галоп, подскоки, перескоки. Перемещения – круг, колонна, два круга, «шторки», круг, звездочка, сужение и расширение круга, круг в круге.)

Разминка «Ах, вы, сени» (голова – повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки – подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание  и опускание рук по очереди, и вместе, движение рук вперед, назад, Корпус – наклоны вперед

Положение рук на поясе, открывание рук во 2 позицию, закрывание на пояс. Вынос ноги на каблук вперед, в стороны без корпуса, с наклонами корпуса. Притопы одинарные, двойные, тройные. Полу присядка. Хлопушки в ладоши, по бедру. Кружения. «Ковырялочка», «ковырялочка» с притопом. Ходы – простой с носка, «елочка», шаркающий шаг. Исполнение движений с одновременной работой рук.

Танцевальная композиция «Порушка - пораня»

Игра «Заплетися мой плетень»

Игра «Танец ткачей»

Игра «Веселый оркестр»

Партерная гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепление мышц спины, улучшения выворотности ног)

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- научить передавать заданный образ.

- познакомить детей с особенностями русского танца.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-научить  передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

- научить строить и передвигаться по рисункам танца.

- развить фантазию и воображение.

- развить координацию.

- укрепить мышцы спины, живота.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- инструкция.

- Пояснение, повтор за педагогом.

- объяснение, показ.

Март  

Элементы детского бального танца, ритмика

«Приглашение к танцу»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен. Перестроения – круг, змейка, квадрат, колонна, полукруг, две колонны.)

Разминка «Раз, два, три, четыре» (голова – ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч – вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, движение кистями рук, сгибание – разгибание в локтевом суставе, упражнение «плечи, вверх и обратно» по очереди, корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги – движения стопами, поднимание на полу пальцы, приставные шаги, прыжки – по VI, VI –II, упражнение «лыжник» в разных ритмических рисунках. )

Поклон по I позиции ног, галоп, подскоки, приставные шаги, легкие прыжки на месте, хлопки в разных ритмических рисунках.  

Полька «Забава»

Игра «Давайте потанцуем»

Игра «Музыкальные змейки»

Игра «одинокий путник»

Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактики плоскостопия.)

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- формировать правильную осанку при исполнении  движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- развивать творческие способности детей.

- Обучить детей танцевальным движениям.

-развивать воображение, фантазию.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей

- инструкция.

- объяснение, показ.

-импровизация.

Апрель

Элементы детского бального танца, ритмика

«Я хочу танцевать»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен. Перестроения - в рассыпную, шеренга, круг, в пары, круг в круге, в рассыпную.)

Разминка «Я танцую» (голова – ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч – вмсте, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, движение кистями рук, сгибание – разгибание в локтевом суставе, упражнение «плечи, вверх и обратно» по очереди, корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги – движения стопами, поднимание на полу пальцы, приставные шаги, переменный шаг в сторону, прыжки – по VI, VI –II, прыжок в повороте.)

Поклон мальчиков, поклон девочек, приставной шаг, балансе,  шаг глиссад, покачивание, поворот в паре, кружения.

Вальс «Дружбы»

Игра «Магниты»

Игра «Ромашки»

Игра «Бабочки»

Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактики плоскостопия.)

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Обучить детей танцевальным движениям вальса.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- научить «чувствовать» пару.

-развивать воображение, фантазию.

- развить быстроту реакции.

- Формировать навык «легкого шага»

-развивать воображение, фантазию.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- показ, инструкция.

- объяснение,

импровизация.

Май

Элементы эстрадного танца, ритмика

«Давайте построим большой хоровод»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен, перескоки. Перестроения – две шеренги, шторки, круг, четыре колонны, змейка, квадрат.)

Разминка «Зарядка» (подъем на полу пальцы, приседания, наклоны, повороты туловища, махи согнутыми ногами, выпады –исполняются совместно с движениями рук, головы.)

Танцевальная композиция «Давайте построим большой хоровод».

Игра «Домики»

Игра «будь внимателен»

Игра « А, ну-ка, покажи»

Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактики плоскостопия.)

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- развить координацию движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить музыкальный слух, выделять начало музыкальной  фразы.

- развить внимание, быстроту реакции.

- развивать воображение, фантазию.

- развить артистизм.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- показ.

- инструкция.

- объяснение.

Выступление на празднике «День защиты детей»

2 год обучения

Месяц

Раздел

Тема занятий

Программное содержание

Задачи

Методы и приемы

Сентябрь, октябрь

Вводное занятие

«Встанем, дети, в круг»

Приветствие. Основные правила поведения в танцевальном зале, правила техники безопасности.

Танцевально – ритмическая гимнастика «Я танцую»

Танец «Кадриль, моя» (шаг с носка, легкий бег, "ковырялка", притопы, хлопки, кружения, приставные шаги с приседанием)

Танец-игра «Ку-чи-чи»

Игра «Скорый поезд»

Игра «Давайте потанцуем»

- Формировать общую культуру личности ребенка;

- вспомнить, закрепить материал прошлого года.

- Формировать интерес к занятиям.

- закрепить материал прошлого года.

- Развить музыкальный слух и чувства ритма.

- научить импровизировать.

- Развить умение детей перестраивать с одного темпа музыки на другой.

- Учить строить рисунки танца.

- развить воображение, фантазию.

- закрепить материал прошлого года.

-беседа.

- импровизация.

- инструкция.

- объяснение.

Музыкально ритмические движения

«Осенняя прогулка»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен, перескоки. Перестроения – две шеренги, шторки, круг, четыре колонны, змейка, квадрат.)

Разминка «В осеннем парке» ( голова – ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч – вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, движение кистями рук, сгибание – разгибание в локтевом суставе, упражнение «плечи, вверх и обратно» по очереди, корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги – движения стопами, поднимание на полу пальцы, приставные шаги, переменный шаг в сторону, прыжки – по VI, VI –II, прыжок в повороте.)

Шаг на полупальцах, приставные шаги, переменный шаг в сторону, подскоки, галоп, хлопки в разных ритмических рисунках, притопы.

Танец «Капризный зонтик»

Игра «Музыкальные змейки»

Игра «Заколдованный лес»

Игра «Веселые капельки»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- научить ориентироваться в видах танцевальных мелодий (вальс, марш, полька.)

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

- развить чувство ритма.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- импровизация.

- инструкция.

Ноябрь

Музыкально ритмические движения, элементы марша

«В гостях у Белоснежки»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг на пятках, приставные шаги, галоп, подскоки. Перестроения – круг, диагонали, квадрат, четыре колонны.)

Разминка «Гномики» (голова – повороты в стороны, наклоны вперед, в стороны, полукруг. Плечи – поднимание вверх и опускание вниз, круговые движения. Руки – круговые движения кистями рук, сгибание и разгибание в локтевом суставе, поднимание и опускание прямых рук. Корпус – наклоны в стороны, вперед, повороты, «штопор». Ноги – топающий шаг на месте, поочередное поднимание пятки, «пружинка», приставные шаги. Прыжки – по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте.)

Хлопки, притопы в разных ритмических рисунках, синкопа, прыжки по ритмическим рисункам, галоп в паре, движение «пятка носок» с наклоном корпуса, подскоки в повороте.

Танец «Есть на свете гномики»

Игра «Строим дом для гномиков»

Игра «Ведьма и Белоснежка»

Игра «На лужайке»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить чувство ритма.

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

- продолжать знакомить детей с динамическими оттенками музыки (форте, пиано).

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.

- показ.

- объяснение.

- импровизация.

Декабрь

Музыкально ритмические движения, элементы русского хоровода

«Лесные приключения»

Маршировка  (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, топающий шаг, переменный в сторону. Перестроения – круг, колонна, два круга, «шторки», полукруг, «прочес», круг.)

Разминка «Лесные звери» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, «по три с паузой», круговые движения. Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, поочередное поднимание и опускание рук – талия, плечи, вытянуть вверх. Корпус – наклоны, повороты. Ноги – притопы – одинарный, двойной, тройной. Поднимание колен, полу присядка, «пирамидка».   Прыжки - по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте, с поджатыми ногами.)

Переменный шаг вперед, простая дробная дорожка, плавные движения руками, переступания с легким ударом каблука.

Хоровод «Лебедушки»

Игра «На лесной полянке»

Игра «Вдоль пруда»

Игра «Жучок-паучок»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям русского танца.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- научить передавать заданный образ.

- развить артистичность и воображение.

- научить слушать музыку, ее характер, темп.

- научить импровизировать.

- развить умение «держать» круг и интервалы.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- инструкция.

- импровизация.

Январь

  Русский народный танец

«Из бабушкиного сундучка»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, топающий шаг, переменный шаг, галоп, подскоки, шаг польки. Перестроения – круг, две колонны, две змейки, «прочес», полукруг, четыре колонны.)

Разминка «Как у нашей бабушки» (Голова –       повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, круговые движения. Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, положение рук перед грудью, круговые движения локтями, сгибание-разгибание в локтевом суставе. Корпус – наклоны, повороты. Ноги – поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы вперед и в сторону, «пирамидка».  

Поклон поясной, праздничный; простой дробный шаг, беговой шаг, боковой ход припадание, «ковырялочка», «моталочка», скользящие одинарные хлопки, удары по подошве сапога, дробная дорожка, дорожка в «три ножки», «трилистник», «гармошка».

Танец «Бабушкин сундучок

Игра «Кто запомнил лучше всех»

Игра «Тик - так»

Игра «Шары и пузыри»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины,  стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям русского танца.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям русского танца.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- закрепить пройденный материал.

- развить музыкальность, чувство ритма

- научить ориентироваться в пространстве.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- импровизация.

Февраль

Историко – бытовой танец.

«Путешествие в сказку»

Полька.

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, топающий шаг, переменный шаг, галоп, подскоки. Перестроения – змейка, круг, две колонны, четыре колонны, полукруг, «прочес», диагонали, полукруг.)

Разминка «Поле чудес» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, «по три с паузой по очереди», круговые движения. Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, круговые движения кистями, в локтевом суставе, прямых рук. Корпус – наклоны, повороты. Ноги – отрывистый шаг на месте с носка на пятку, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы, «пирамидка».  

Шаг польки, галоп, поскоки, положения в парах, перестроения в парах, кружения.

Танец «Полька

Танец-игра «Джайв»

Игра «Вот как мы умеем»

Игра «Учитель и ученики»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям русского танца.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- развить координацию движений.

- развить артистичность.

- закрепить позиции рук, ног, положение рук на талии.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

Март

Детский бальный танец

«Мы собираемся на бал»

Вальс.

Маршировка  - шаг полонеза. Перестроения – круг, диагонали, колонна, через одного на полукруг, «шторки», круг.

Разминка «Мы собираемся на бал» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, круговые движения. Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, вытягивание рук вперед – на талию, круговые движения локтями, сгибание-разгибание в локтевом суставе. Корпус – наклоны, повороты. Ноги – поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы вперед и в сторону, приставные шаги.   Прыжки - по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте,  по VI – II позиции ног.)

Вальсовая дорожка, балансе, правый поворот, переходы в парах.

«Вальс цветов»

Менуэт

Игра «Мы пойдем сначала вправо»

Игра «Расточек»

Игра «Ласточки, петухи и воробьи»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

 - формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- Развитие воображения, фантазии, артистичности.

- развить чувство ритма, музыкальность.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей

- объяснение.

- показ.

- инструкция.

- импровизация.

Апрель

Историко – бытовой танец

«Навстречу к солнцу»

Полонез.

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, галоп, подскоки, шаг польки. Перестроения -  квадрат, диагональ, круг, колонна, полукруг, круг в круге.)

Разминка «Весеннее настроение» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, круговые движения, поднимание «по три раза». Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, круговые движения прямыми руками, круговые движения локтями, сгибание-разгибание в локтевом суставе. Корпус – наклоны, повороты. Ноги – поочередное поднимание пяток, поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы вперед и в сторону, приставные шаги.   Прыжки - по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте,  по VI – II позиции ног.)

Игра «Доведи меня»

Игра «Дождик»

Игра «Повторяем движения»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- развить чувство взаимопомощи, бережное отношение друг к другу.

- развить чувство ритма, музыкальность.

- развить внимание и память

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

Май

Элементы эстрадного танца

«Веселая карусель»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, галоп, подскоки, шаг польки. Перестроения -  круг, квадрат, диагонали, два круга, «прочес», змейка, шахматный порядок.)

Разминка «Карусельные лошадки» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, круговые движения, поднимание «по три раза». Руки – поднимание и опускание кисти, круговые движения прямыми руками, круговые движения локтями, сгибание-разгибание в локтевом суставе. Корпус – наклоны, повороты. Ноги –поочередное поднимание пяток, поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен.  Танцевальная композиция «Не детское время»

Игра «Дискотека»

Игра «Раз, два»

Игра «Карусель»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- развить творческие способности ребенка.

- развить моторику.

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- импровизация.

Выступление на празднике «День защиты детей»

3 год обучения

Ме

сяц

Раздел

Тема занятий

Программное содержание

Задачи

Методы и приемы

Сентябрь

Вводное занятие

«Вместе с другом»

Ознакомление с хореографическим искусством

Заинтересовать детей занятиями, расположить к себе

Ритмика – повороты головы, наклоны головы, постановка корпуса, Наклоны вперёд, в сторону , назад

Азбука  классического  танца - Demi – plie в I  и  II позиции

Танцевальный этюд «Оловянные солдатик»- марш, перестроения.

Игра – «Весёлые  лошадки»

Постановка – Знакомство  с  муз. мат.  постановки, изучение  основного  хода  и  основных  движений.

 .- Формировать интерес к занятиям.

- Формировать общую культуру личности ребенка;

- формировать правильную осанку и положение головы, положение рук на талии, позиции ног.

- Обучить детей танцевальному шагу с носка.

- формировать интерес к занятиям.

воображения, фантазии.

– беседа,

система вопрос-ответ;

игровые - подвижные

Детский бальный танец

                                             «Танец

Цыплят»

Ритмика - выполнение  муз.- ритмических  упражнений, марш «исполняется  со  сменой  размеров», шаг   переменный, шаг  польки. строевые упражнения ( построение в шеренгу и колонну.

Азбука  классического  танца – правильная  постановка  у  станка (Руки, ноги, голова, спина.) Позиции ног 1,2,3; позиции  рук  1-4

Танцевальный  этюд – «Весёлые  лошадки»

Танцевальный этюд – «На птичьем дворе» (ход на полупальцах, махи руками)

Постановка - работа  над техникой  выполнения  основных  движений. Работа над танцем, соединение движений в муз. композиции

- Музыкально-ритмическое развитие детей

- Формирование навыка работы у станка

- Развивать образное мышление

- Развитие музыкальности, чувства ритма

- Развивать гибкость и пластичность

- Развитие специальных музыкальных способностей

–показ правильного выполнения  движений;

–беседа

- объяснение.

–сюжетно-ролевой

–пояснение

- образец

– двигательная активность

Октябрь

Танец

Цыплят (вторая часть)

Ритмика: Постановка корпуса. Наклоны корпуса вперёд. Назад, в сторону. Основные положения ног: свободная и 4 позиция

Азбука классического  танца: Battements tendus jete I позиции по 1 т. 4/4.

хлопки в такт музыки (образно – звуковые действия «горошинки»), акцентированная  ходьба, поднимание и отпускание рук на 4 счёта. на 2 счёта  и на каждый счёт. Battements tendus с I позиции в сторону, вперед, назад на 2 т. 4/4; затем 1 т. 4/4.

Танцевальный этюд: «На птичьем дворе»

Постановка: Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах. Работа над выразительностью движений и техникой выполнения

- Разобрать пройденный материал

- Развитие творческих способностей

- Развивать творческое воображение и фантазию

- Развитие выразительности и эмоциональности исполнения

- Развивать умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения

-показ правильного выполнения  упражнений

- объяснение

– объяснение– двигательная активность

Русский народный танец

Танец «Кадриль»

Ритмика: Упражнения для развития силы мышц и подвижности суставов. выворотности ног                                       Азбука классического  танца: Battements tendus: c demi plie в I позиции в сторону, вперед, назад                                   Танцевальный этюд « Осеннее настроение»

Постановка: Знакомство с новым  танцем. Отработка основных элементов танца 

- Познакомить с новым танцем

- Развивать музыкальность в исполнении движений

–показ правильного выполнения  движений;

– беседа

- объяснение.

– сюжетно

- ролевой

Ноябрь

Русский народный танец

Танец «Краковяк»

Ритмика Прыжки ( на двух ногах , на одной ноге . с поворотом)

Азбука классического  танца: V и IV позиции ног. Demi plie по V и IV позиции. Demi raud de jambe par terre en dehors et en dedans.

   Танцевальный этюд « Под дождём» с использованием элементов польки, гопака, прыжков.

Постановка: Работа над техникой, синхронностью выполнения  движений. Отработка элементов связок, перестроений.

Партерная   гимнастика - Упражнения для развития силы мышц и подвижности суставов,  выворотности ног,  исполняются в положении сидя , лёжа на спине и животе .  

- Развитие специальных музыкальных способностей

- Развивать  пластичность и

выразительность движений

- Развитие выразительности и чёткости в движениях

- Растяжка на полу  

- Работа над музыкальностью и пластичностью движений

 

– пояснение

- образец

– наглядные  

-показ правильного выполнения упражнений

Элементы современного

танца

«Танец

с

гирляндами»

Ритмика Элементы портерной гимнастики. Упражнения для гибкости спины. Построение и перестроения в соответствии со структурой музыкальных произведений

   Азбука классического  танца:   Battements tendus jetes:  с I и V позиций в сторону, вперед, назад; pigues в сторону, вперед, назад.  Releves на полупальцах в I, II и V позициях.

Танцевальный этюд: Вариации с включением изученных элементов                                                                    

Танцевальный этюд «Кукла» - с использованием элементов классического танца

Постановка: Разбор нового танца, обработка старого. Демонстрация движений. его музыкального расклада, особенности исполнения.   

Изучение сложных элементов. Исполнение в медленном темпе, а затем в обычном

- Развитие музыкальности

- Развивать творческое воображение

- Учить детей ориентироваться в пространстве

- Осваивать различные виды движений: построение перестроение

- Развитие двигательной сферы

- Обогащение двигательного опыта

–показ правильного выполнения  движений;

–беседа  

-  объяснение.

–сюжетно

- ролевой

– пояснение

- образец

Декабрь

Элементы современного

танца

«Танец

с

гирляндами»

(вторая часть)

Ритмика: Шаг польки, галоп (прямой и боковой). Упражнения для мышц шеи и верхнего плечевого пояса, упражнения  на корпуса и ноги

Азбука классического  танца:   . Battements frappes в сторону, вперед, назад. Вначале носком в пол, позднее – на 45 градусов. plie  в I, II, V, VI позициях. Grand plie  в I, II, V, VI позициях.

Танцевальный этюд: Импровизация на музыку П.И.Чайковского « времена года»

Танцевальный этюд «Лепим из глины»

Разводка танцевальных комбинаций в  переходах, образах

Постановка Работа над техникой выполнения  добиваться синхронности исполнения.   Отработка техники выполнения движений (темп, ритм. повторяемость).

Повтор Кадрили

- Учить выполнять движения под музыку красиво, свободно. Координационно

- Развивать чувство ритма и  двигательных способностей

- Индивидуальная работа с детьми,  отстающими в освоении программы и репертуара

- Формировать у детей танцевальные движения

- Способствовать повышению общей культуры ребёнка

-показ правильного выполнения  упражнений

– объяснение  

– двигательная активность

- наглядные

Словесно – игровой

– объяснение практические

Элементы восточного танца

Танец «Восточная

Сказка»

Ритмика: упражнения на развитие плавности движения рук. Упражнения для развития силы мышц и подвижности суставов. выворотности ног,  исполняются в положении сидя, лёжа на спине и животе .  Строевые упражнения построение в шеренгу , бег по кругу с ориентирами . перестроение в круг.

Азбука классического  танца Battements fondu в сторону, вперед, назад, носком в пол, позднее – на 45 градусов. V и IV позиции ног. Demi plie по V и IV позиции. Battements tendus: с опусканием пятки во II позицию; с demi plie во II позицию без перехода с опорной ноги и с переходом с опорной ноги.

Танцевальный этюд «Пластичный – механичный

Танцевальный этюд «Часики»

Танцевальный этюд «Кукла»

Постановка: Знакомство с новым танцем. Прослушать музыкальный материал, разводка танцевальной композиции. Разбор сложных элементов  работа над пластичностью и музыкальностью. Работа над техникой выполнения движений.  Закрепление выученного танца

- Развивать гибкость и пластичность

- Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей.

- Учить  выполнять движения под музыку красиво, свободно

- Растяжка на полу  

- Учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды построений и перестроений

 -Обеспечить эффективное формирование навыков и качеств

- Музыкально – ритмическое развитие

- Учить выполнять движения под музыку красиво, свободно. координационно

–показ правильного выполнения  движений;

– беседа.

- объяснение.

–сюжетно

- ролевой

– пояснение

- образец

– двигательная активность

Январь

Русский

стилизованный

Танец

«Широка река»

Ритмика: Партерная гимнастика: освоение просейших элементов на полу ( растяжка, работа над осанкой), упражнения на развитие выворотности стопы, упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. упражнения для развития подъёма стопы, упражнения на растяжку связок и развития выворотности тазобедренного сустава

Азбука классического  танца Grand plie  в I, II, V, VI позициях. Battement developpes вперед, в сторону, назад.

Танцевальный этюд «Большая птица»

Танцевальный этюд «Кукла танцует»

Постановка: Изучение танцевальных движений, соединение движений в танцевальные композиции. Работа над плавностью и гибкостью рук. Над техникой выполнения движений, разбор наиболее сложных, Учить вслушиваться в музыкальные фразы  и чётко попадать движениями в эти фразы.

- Работа над гибкостью, выворотностью и растяжкой.

- Учить передавать настроение , образ в танце через движение

- Развитие двигательных качеств  и умений

- Развивать интерес к русскому народному искусству

–показ правильного выполнения  движений

–беседа  

-объяснение.

– сюжетно

- ролевой

–пояснение

- образец

Январь

Русский

стилизованный

Танец

«Широка река» (втора часть)

Ритмика: Партерная гимнастика  Упражнения на гибкость (мостик, рыбка, закидушка)

Азбука классического  танца Grand battements jetes с I и V позиция – вперед, в сторону, назад.

Танцевальный этюд «Противоборство добра и зла»

Работа над танцем: синхронность выполнения, ориентировка  в пространстве, работа над ритмичностью исполнения в соответствии с музыкальной фразировкой

- Формировать навыки выразительности, пластичности

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха памяти, внимания

- Развивать творческое воображение и фантазию

- Развитие творческих способностей

– объяснение  

–показ правильного выполнения  движений

– объяснение

– двигательная активность

- наглядные

Февраль

Ритмика упражнения для мышц шеи  и верхнего плечевого пояса , тренировочный комплекс для развития координации и равновесия.

Азбука классического  танца Battements tendus в «маленьких» и «больших» позах.

Танцевальный этюд «Волшебные цветы»

Постановка: Закрепление последовательности исполнения движений, работа над выразительностью и синхронностью

Февраль

Современный танец

«Танец детства»

Ритмика партерная гимнастика , упражнение «Лягушка» ( развитие выворотности бедра)

Азбука классического  танца Demi – plie в I и II позиции.

Battements tendus jete I позиции

Танцевальный этюд «На птичьем дворе» (ход на полупальцах, махи руками) для развития образного мышления.

Постановка: отработка элементов;

работа над музыкальностью; развитие пластичности;  синхронность в исполнении

- Формировать навыки грациозности и изящества движений

 - Содействовать развитию внимания, умения согласовывать движения с музыкой

- Развивать образное мышление

- Развитие музыкальности , чувства ритма

– объяснение  

–показ правильного выполнения  движений

– двигательная активность

- наглядные

- игровой

Март

Ритмика партерная гимнастика, упражнение для укрепления мышц спины «Самолётики»

Азбука классического  танца Battements tendus:  c demi plie в I позиции в сторону, вперед, назад; с V позиции,

Танцевальный этюд «Веселые лошадки»

Постановка: соединение движений в танцевальные композиции; разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах.

Март

Современный танец

«Рок-н-ролл»

Ритмика: Основные положения рук: вдоль корпуса, на поясе. Прыжки (на двух ногах, на одной ноге, с поворотом).

Партерная гимнастика, Упражнения для развития силы мышц и подвижности суставов, выворотности ног; исполняются в положении сидя, лежа на спине и на животе.

Азбука классического  танца Demi raud de jambe par terre en dehors et en dedans. Battements tendus jetes:

 с I и V позиций в сторону, вперед, назад

Танцевальный этюд « Синеглазка» – соединение танцевального шага с поклоном, позиция рук.

Танцевальный этюд «Голуби» – этюд  на построение и перестроение

Постановка работа над техникой  танца;  отработка четкости и чистоты в рисунков, построений и перестроений

- Учить  выполнять движения под музыку красиво, свободно

- Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей.

- Учить детей ориентироваться в пространстве

- Осваивать различные виды движений: построение перестроение

– объяснение  

– двигательная активность

- наглядные

–показ правильного выполнения  движений;

–беседа  объяснение.

– сюжетно

- ролевой

Апрель

Современный танец

Танец

«Чарльстон»

Ритмика партерная гимнастика  на все виды мышц. Упражнения для выразительности и плавности рук  под музыку в различном темпе.

Силовые упражнения ( для ног - выпады с переносом тяжести тела вправо и влево. для рук – «Волна» в положении лёжа)

Азбука классического  танца Battements tendus jetes:  balancoir;  в «маленьких» и «больших» позах. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans в demi-plies

Танцевальный этюд « Баба – Яга»

Танцевальный этюд  «Добрая волшебница»

Постановка: Прослушивание музыкального материала, обсуждение сюжета, характера и настроения в музыке

 -  Формировать навыки грациозности и изящества движений

- Повышение работоспособности и двигательной активности

-  Содействовать развитию внимания, умения согласовывать движения с музыкой

- Музыкально  - ритмическое развитие

- Развитие музыкальности, чувства ритма

-  Развивать образное мышление

-  Развитие двигательной сферы

-  Обогащение двигательного опыта

-  Развитие творческих способностей

-  Развивать творческое воображение и фантазию

–показ правильного выполнения  движений

–беседа  

- объяснение.

– сюжетно

- ролевой

–пояснение

- образец

Апрель

Современный    танец

 Танец

 «Самба»

Ритмика: партерная гимнастика, растяжки на полу, упражнения для гибкости спины.

Азбука классического  танца Grand plie  в I, II, V, VI позициях.

Танцевальный этюд «Со скакалкой  мы – подруги».

Пружинящее движение, пружинящее движение на шагах, основной ход танца «самба», «Виск», «самба-ход вперед», «соло-поворот», положение в паре.

Постановка: отработка элементов; работа над музыкальностью. Работа над характером, выразительностью и синхронностью выполнения движений

-  Развивать гибкость и пластичность

-  Формирование навыка работы у станка

- Обогащение двигательного опыта  

-  Развитие двигательной сферы

-  Развивать музыкальность движений

-  Музыкально  - ритмическое развитие

-  Развитие специальных музыкальных способностей

-  Способствовать развитию ведущей роли в танце партнёра.

–пояснение

- образец

– наглядные  

-показ правильного выполнения упражнений

–объяснение

–беседа

-система вопрос-ответ

Историко-бытовой танец

Танец

«Вальс»

Ритмика: Тренировочный комплекс для развития подъёма стопы  (в положениях « выворотно» и «невыворотно»

Азбука классического  танца Grand plie  в I, II, V, VI позициях.

Познакомить и отработать движения вальса:

- «Вальсовый шаг»,
- «Вальсовая дорожка»,

- «Поворот под рукой»,

- « Вальсовая закрутка»,

- «Лодочка»,

- «Вальсовое кружение».

Постановка: Разучивание движениями работа над плавностью и гибкостью рук  

Май

Отчетный концерт

Ритмика Мягкий высокий шаг носках. Поворот на 180 градусов на шагах

Азбука классического  танца Grand battements jetes во всех позах.

Танцевальный этюд « Француа»

Постановка: Разбор наиболее сложных движений в танце , связок и перестроений

Развивать  пластичность и выразительность движений

- Повтор и закрепление выученных танцев

-  Закрепление движений танца. Подготовка к отчётному концерту

-  Формировать навыки грациозности и изящества движений

 -  Содействовать развитию Внимания , умения согласовывать движения с музыкой

– показ

–объяснение

– двигательная активность

- наглядные

- игровой

–беседа  

-система вопрос-ответ

- подвижные

Отчетный концерт

Выпускные вечера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...