ООД "Путешествие в страну звуков"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

ООД направлено на формирование певческих и музыкально-ритмических умений и навыков. Совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах. Формирование умений эстетически воспринимать действительность, вызвать потребность творческого самовыражения, проявления инициативности и самостоятельности при воплощении художественного замысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_zvukov.doc180 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное

 общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Бийска

Конспект ООД в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Педагог: музыкальный руководитель Туисова Татьяна Александровна.

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Вид деятельности: музыкальная деятельность.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Время: 30 минут.

Цель: Развитие метрометрического восприятия у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры.

Задачи:

Образовательная: Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки. Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах. Формировать умение эстетически воспринимать действительность, вызвать потребность творческого самовыражения, проявления инициативности и самостоятельности при воплощении художественного замысла.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, через использование ИКТ-технологий. Расширять кругозор воспитанников через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

Воспитательная: Воспитывать чувство любви к музыке, поддерживать инициативу и стремление воспитанников к импровизации на детских музыкальных инструментах. Создать условия для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности.

Принципы:

1.        Принцип наглядности.

2.        Принцип индивидуальности.

3.        Принцип психологической комфортности.

4.        Принцип творчества.

5.        Принцип развития образовательных потребностей.

6.        Принцип рефлективности.

Методы:

- Словесный.

- Наглядный.

- Практический.

Материал и оборудование:

- музыкальные инструменты (бубен, кастаньеты, металлофон, барабан большой, барабан маленький, треугольник, ложки, палочки, тарелки);

- ноутбук, запись музыкальных звуков;

- шкатулка с музыкальными звуками;

- маски из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, теремок);

- шапочки с изображением Фиксиков;

- домик «Теремок»;

- платок.

Предварительная работа:

- Знакомство с творчеством русского композитора Н.А. Римского-Корсакова: рассматривание иллюстраций, прослушивание фрагментов из оперы «Садко».

- Разучивание мелодии песни в сопровождении оркестра ДМИ «Как у наших у ворот».

- Разучивание музыкально-дидактических игр: «Музыкальные молоточки», «Угадай по звуку», «Поющие берега», «Знакомство».

- Разучивание танца «Верный друг».

- Разучивание песни в исполнении солиста с подпевалами «До, ре, ми, фа, соль …».

- Озвучивание русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» с помощью музыкальных инструментов.

Литература:

  1. Тютюнникова, Т.Э. Бим! Бам! Бом!. Сто секретов музыки для детей [Текст] / Учебно - методическое  пособие.-Санкт – Петербург, 2003. -  6 с.
  2. Тютюнникова, Т.Э. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение [Текст] / Т.Э. Тютюнникова. – Москв, 2003. – 19 с.
  3. Тютюнникова, Т.Э., Буренина А.И. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Т.Э. Тютюнник. – Санкт-Петербург: Музыкальная палитра, 2012. – 144 с.
  4. Кононова, Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских инструментах [Текст] / Н.Г. Кононова. – Москва: Просвещение, 1990. – 159 с.
  5. Матвиенко, Е. Веселые кубики [Текст] / Е. Матвиенко. // Музыкальный руководитель. – 2008. №3. – С. 18 – 19.
  6. Гогоберидзе, А.Г., Дергунская, В.А. Педагогические технологии организации оркестра, как средство развития взаимодействия детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Дергунская.

Конспект ООД:

1 этап: Вводная часть

-Музыка В. Шаинского, слова Б. Савельева «Вместе весело шагать».

- Музыкальная игра: «Знакомство»

Цель: организовать детей, положительно настроить на дальнейшую деятельность.

Виды музыкальной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Орг. момент (музыкальное вступление):

Музыкальная игра: «Знакомство»

Музыкальный руководитель предлагает поздороваться ипропевает слова:

-Здравствуйте ребята!

-Ребята, давайте познакомимся и расскажем нашим гостям свои имена. Сейчас каждый из нас будет пропевать свое имя и простукивать ритм на ложках.

Педагог:

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

А меня зовут …….

(пропевает свое имя и передает ложки следующему участнику игры).

Дошкольники входят в зал под музыку В. Шаинского слова Б. Савельева «Вместе весело шагать» и рассаживаются на стульчики полукругом.

Ребята пропевают в ответ педагогу:

-Здравствуйте!

Ребята простукивают ритм на ложках, пропевают свои имена, передают ложки соседу.

Музыкальный руководительпростукивает ритм на ложках, поет.

В конце игры ложки убираются.

2 этап: Основная часть ООД–Закрепление детьми пройденного материала.

- Сюрпризный момент (мотивация)

- Музыкальная игра: «Часы и часики»

- Исполнение танца под музыку Б. Савельева «Настоящий друг»

- Слушание Н. А. Римский – Корсаков:  Фрагмент увертюры из оперы: «Садко»

- Музыкальная игра: «Поющие берега»

-Пение: Слова З. Петровой, Музыка А. Островского  «До, ре, ми, фа, соль…»

-Оркестр «Как у наших у ворот» русская народная песня, обработка А. Дроздова.

-Музыкально – дидактическая игра: «Теремок». Элементы театрализованной деятельности.

Цель: Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах. Развивать у детей художественно-творческие способности. Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки.

 Сюрпризный момент. (мотивация)

Запись «летящих» звуков.

Звучит «волшебная музыка»

Музыкальная игра «Часы и часики».

Танец под музыку

Б. Савельева «Настоящий друг»

Слушание Н. А. Римский – Корсаков:Фрагмент увертюры из оперы: «Садко»

(Цель: учить детей вслушиваться в звучание мелодии, слушать до конца, понимать характер музыки)

Вопросы.

Считалка.

Музыкальная игра: «Поющие берега»

(Цель: снятие эмоционального напряжения)

Игра: «Музыкальные молоточки»

Пение:

Слова З. Петровой, Музыка А. Островского  «До, ре, ми, фа, соль…»

Запись «летящих» звуков.

Оркестр «Как у наших у ворот» русская народная песня обработка А. Дроздова.

Музыкально – дидактическая игра

«Теремок».

(Цель: социализация дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения)

Вопросы

Художественное слово.

Музыкальный руководитель обращает внимание на шкатулку.

 -Ребята, посмотрите, перед нами появилась волшебная шкатулка.

-Как вы думаете, что в ней?

-А может там живут музыкальные звуки из наших музыкальных инструментов.

Педагог открывает шкатулку, из нее раздается звук диссонирующих музыкальных звуков.

-Звуки из музыкальных инструментов потерялись.

-Что же нам делать?

-Как нам быть?

-Давайте поможем звукам найти свои музыкальные инструменты. А для этого мы  отправимся в путешествие.

-Вы согласны?

- Помогут нам в этом мультипликационные герои Фиксики. Давайте встанем на ноги, закроем глаза и повторимза мной волшебные слова:

-Покрутились, покружились

В Фиксики мы превратились.

-Перед началом путешествия надо проверить наши механизмы, чтобы они работали как часы. Сейчас мы будем тикать как часы.

Музыкальный руководитель задает умеренный темп с дирижерскими темпами: «Тик-так».

- А мой механизм будет тикать в быстром темпе и в конце, добавиться бой часов.

Ваша задача держать изначально заданный темп и не сбиться с него.

-Ребята, как вы думаете, Фиксики, это верные и надежные друзья?

А может они помогут нам вернуть звуки в наши музыкальные инструменты.

Тогда давайте исполним танец: «Настоящий друг»

Педагог хвалит детей.

-Ребята, я слышу какие – то звуки…(фрагмент увертюры из оперы)

-Как вы думаете, что изображает эта музыка?

-Почему вы так думаете?

-Какая  эта музыка по характеру?

Педагог хвалит детей за правильные ответы.

-А теперь можно отправлять в путь. На пути у нас извилистая река с поющими берегами. Чтобы проплыть по ней, надо выбрать водящего с помощью считалки.

-Сейчас я ведущему завяжу глаза платком, остальные играющие встают в две колонны напротив друг друга.

 – Это волшебная река с поющими берегами. Каждый Фиксик поет свой любимый звук по очереди. Ведущий должен «плыть по реке» от берега к берегу на звук.

- Вот мы и приплыли на волшебный остров. Чтобы забраться на вершину надо идти всем вместе, дружно, чтобы не упасть с обрыва.

- Я задаю ритм шагов с помощью барабана, а вы, Фиксики, берите музыкальные палочки – помощники и будете идти за мной, помогая себе игрой на музыкальных палочках.

- Наконец мы добрались до «Теремка».

Но почему – то музыкальные звуки нехотят возвращаться в музыкальные инструменты.

Давайте позовем их веселой песенкой:

«До, ре, ми, фа, соль…»

Раздается звук симфонического оркестра (звуки возвращаются в шкатулку)

Что –же ребята произошло?

Звуки, благодаря нашим стараниям, вернулись в музыкальные инструменты.

-Уважаемый дирижер, проверьте пожалуйста звучание  наших инструментов.

-А вот  теперь мы можем исполнить любую музыку.

А какую мелодию вы хотели бы  исполнить?

Давайте исполним мелодию русской народной песни: «Как у наших у ворот».

Наши музыкальные инструменты рады, что звуки наконец – то вернулись.

А хотите ли вы с ними поиграть?

Педагог предлагает озвучить сказку «Теремок» с помощью музыкальных инструментов.

- Слово «Теремок» мы заменим игрой на ложках.

- Ребята, а как вы думаете, какие музыкальные инструменты помогут озвучивать других героев сказки?

-С помощью какого муз. инструмента можно озвучить мышку?

-лягушку?

- зайца?

-волка?

-медведя?

Сказка «Теремок».

Стоит в поле теремок. Бежит

мимо мышка- норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Никто не отзывается.

- Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

- Прискакала к терему лягушка- квакушка и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка! А ты кто?

- Я лягушка – квакушка!

- Иди ко мне жить!

- Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить  вдвоем.

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка- норушка!

- Я, лягушка- квакушка! А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик.

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок.

Стали втроем они жить.

Прибежал волчок- серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем, теремок! В кто в тереме живет?

- Я, мышка- норушка!

- Я, лягушка- квакушка!

- А я зайчик - побегайчик! А ты кто?

- А я волчок- серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок.

Стали они жить вчетвером. Вот все они в тереме живут, песни поют.

Вдруг идет мимо медведь – косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! В кто в тереме живет?

- Я, мышка- норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- А я зайчик - побегайчик!

- А я волчок - серый бочок!  А ты кто?

- А я медведь - косолапый.

- Иди к нам жить!

Влез медведь на крышу только уселся – и раздавил теремок.

Еле – ели успели из него выскочить:

- мышка- норушка, лягушка- квакушка,  зайчик - побегайчик, волчок- серый бочок – все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить, новый теремок строить и построили теремок лучше прежнего.

Педагог хвалит детей.

Ответы детей?

Ответы детей.

Да!

Дети кружатся,  повторяют за педагогом слова.

-Покрутились, покружились

В Фиксики мы превратились.

Воспитанники пропевают «тик-так» в умеренном темпе.

Ответы детей.

Да!

Ребята встают по кругу парами и исполняют танец под музыку.

Ребята внимательно слушают.

Ответы детей.

(море, река, волны)

Дети предлагают варианты ответов.

Ответы детей (волнующая, тревожная, бурлящая и т. д.)

Ребенок, с помощью считалки, выбирает ведущего:

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть,

По реке мы поплывем, теремочек мы найдем.

Дети исполняют по очереди звуки, чтобы привлечь внимание ведущего.

Дошкольники двигаются по кругу за педагогом отстукивая палочками заданный ритм.

Дети поют песню.

После исполнения дети садятся на свои места.

Ответы детей.

Один ребенок (дирижер) проверяет звучание инструментов.

Ответы.

Ребята выбирают музыкальные инструменты, встают полукругом, исполняют мелодию.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель уточняет у каждого героя сказки на каком музыкальном инструменте он будет играть.

-треугольника

-шумелки

-кастаньет

-рубеля

Музыкальный руководитель выбирает по желанию детей рассказчика.

Дошкольники убирают музыкальные инструменты на свои места.

Перед детьми появляется шкатулка, накрытая платком.

На стульчики незаметно раскладываются шапочки героев, ребята одевают их на голову.

Дошкольники становятся в круг вместе с педагогом.

После исполнения танца, дети кланяются, встают в круг.

Ведущему педагог завязывает глаза. Остальные ребята встают в две колонны напротив друг друга.

Педагог обращает внимание на экран проектора.

Дети берут в руки по 2 барабанные палочки.

Перед детьми снова появляется волшебная шкатулка.

Ребята выбирают понравившегося героя сказки, берут сопутствующий ему музыкальный инструмент.

Рассказчик читает сказку, а остальные ребята озвучивают свою роль с помощью музыкальных инструментов.

Ребята подходят к своим стульчикам.

3 этап: Итог ООД

Цель: Подвести итог, закрепить и обобщить знания детей.

Звучит «волшебная» музыка.


Беседа.

Итог.

Прощание.

- Спасибо Фиксики!

- Вы помогли звукам вернуться в свои музыкальные инструменты.

- А теперь пора возвращаться в детский сад.

- Покружились, покружились в детский сад мы возвратились!

- Вот мы и вернулись.

- Понравилось вам путешествие?

- Каким музыкальным инструментам мы вернули звуки?

Ребята, давайте посмотрим в нашу волшебную шкатулку.

Педагог прощается с детьми, пропевая слова:

«До свидания дети!»

Ребята  повторяют слова за педагогом:

- Покружились, покружились в детский сад мы возвратились!

Ответы детей.

Ответы детей (бубен, треугольник, трещетки и т. д.)

Дошкольники заглядывают в шкатулку, где находят музыкальные (бумажные) ноты.

Воспитанники пропевают в ответ педагогу:

- До свидания!

Дети выходят из зала под музыку.

Шапочки героев незаметно убирают.

Педагог дарит нотки в подарок дошкольникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

"Страна звуков" (Согласные звуки (Р),(Рь). Буквы Р,р)

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе для городского конкурса "Фестиваль уроков-2015"...