Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Гранкова Александра Юрьевна

План-конспект внеучебного мероприятия по музыкальной деятельности на тему «Музыкально – театральная постановка в средней группе «Теремок»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ООО «ИНФОУРОК»

План-конспект внеучебного мероприятия

по музыкальной деятельности

в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №242», общеобразовательного вида города Барнаула

на тему «Музыкально – театральная постановка в средней группе «Теремок»

Разработал: Гранкова Александра Юрьевна            

слушатель курсов профессиональной переподготовки «МУЗЫКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»,

Проверил: Митрофанова Наталья Петровна

                                   ФИО руководителя стажировки

Барнаул, 2020

Тема. «Музыкально – театральная постановка в средней группе «Теремок»

Дата проведения. 20.03.2020

Тип занятия. Закрепление пройденного материала

Технология. В игровой форме

Цель. Развитие у детей младшего возраста восприятия музыкальных и немузыкальных звуков; обогащение звукового сенсорного опыта детей; развитие у детей музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей.

Задачи. Воспитательные:

- воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду с помощью использования различных форм музыкальной деятельности;

- воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем общения их с окружающей средой через синтез искусств;

Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество;

- совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации;

- развивать творческую активность в музыкальной исполнительской деятельности.

Образовательные:

- обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.

Планируемые результаты.

- развитие у воспитанников интереса к различным видам искусства;

- умение определять музыкальные звуки по тембру, высоте и динамике;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоционально отзывчивости при исполнении музыкальных произведений;

- воспитание нравственных качеств, эстетического вкуса;

- умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

- активизация словарного запаса.

Основные термины, понятия: сцена, оркестр, тутти.

Оборудование Инструменты для персонажей: треугольник, бубен, ложки, молоточки, барабан, маракасы. Инструменты для оркестра: колокольчики, металлофоны, Проектор, фортепиано, музыкальный центр, Теремок (Домик - ширма).

План занятия 1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Приветствие. Беседа. Определение цели. Создание проблемной ситуации. 5 минут.

2. Основная часть:

Игра. Рассматривание слайдов картинка – заставка с Теремком. Повторение музыкальных инструментов. Музыкально - театральная композиция. 15 минут.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. 5 минут.

Длительность занятия – 20 минут.

Ход занятия. 

  1. Вводная часть:

Дети под музыку заходят в зал

- Музыкальное приветствие «Музыка здравствуй» (сл. и муз. С. Лазарев)

Воспитатель: Нас встречает весёлый теремок. Хотите стать участниками сказки «Теремок»? Для начала выберем героев сказки. Кто хочет быть мышкой? Лягушкой? Зайцем…

Дети: Я!

Муз. рук-ль: Занимайте места на сцене.

(к другим ребятам) Ребята, подойдите к инструментам и подумайте какого персонажа кто будет озвучивать, подберите инструменты, наиболее подходящие каждому герою. Будьте внимательны. Музыка подскажет музыкантам когда играть, а героям как двигаться.

2. Основная часть:

Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, полю мышка бежит (бежит на носочках, дети играют на выбранных инструментах).

У дверей остановилась и стучит.

Муз. рук-ль: Теремок не простой, а музыкальный. Двери откроются только тогда, когда, мышка, ты сыграешь на инструменте и споёшь. Выбирай инструмент.

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?

(поёт и в такт играет)

Воспитатель: Теремок двери открыл и мышку впустил.

Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,

Воспитатель: К теремку лягушка скачет скок да скок

1-прыжок, 2- прыжок, 3- прыжок (лягушка скачет в ритм на двух ножках, дети озвучивают на инструментах)

1-прыжок, 2- прыжок, 3- прыжок

Муз. рук-ль: Выбирай, лягушка, инструмент. Сыграй на нём и спой.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.

(поёт и в такт играет)

Мышка: Я – мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я – лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка: Скучно было мне одной, будем вместе жить с тобой  (лягушка забегает),

Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,

Воспитатель. К теремочку скачет заинька-дружок

(поют попевку) Заинька-зайка, маленький зайка (подскоком скачет, дети озвучивают).

Длинные ушки, быстрые ножки.

Муз. рук-ль: Зайка, не зевай, инструмент выбирай.

Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?

(поёт и в такт играет).

Мышка: Я – мышка-норушка,

Лягушка: А я – лягушка-квакушка. а ты кто?

Зайчик: А я – зайчик -побегайчик. Пустите меня в теремок жить. (забегает)

Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,

Воспитатель: Слышен лисоньки-сестрички голосок.

(муз. рук-ль играет тему лисы Левкодимова из дидактической игры «Кто как идет». Дети озвучивают на инструментах, лиса шагает на носочках)

Лиса: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?

(поёт и в такт играет на выбранном инструменте).

Мышка: Я – мышка-норушка,

Лягушка: А я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я - зайчик-побегайчик. а ты кто?

Лиса: А я - лиса, всему лесу краса! Пустите меня в теремок (забегает).

Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,

Воспитатель: К теремку подходит волк-волчок.

(муз. рук-ль играет тему волка Левкодимова из дидактической игры «Кто как идет». Дети озвучивают на инструментах, волк шагает дробным шагом)

Волк: Кто, кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.

(поёт и в такт играет на выбранном инструменте)

Мышка: Я – мышка-норушка,

Лягушка: А я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я – зайчик -побегайчик.

Лиса: А я - лиса, всему лесу краса! А ты кто?

Волк: А я - волк – зубами щёлк. Пустите меня в теремок. (заходит)

Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,

Воспитатель: К теремку шагает мишенька-дружок.

(муз. рук-ль играет тему медведя Левкодимова из дидактической игры «Кто как идет». Дети озвучивают на инструментах медведь тяжело шагает).

Медведь: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?

(поёт и в такт играет на выбранном инструменте)

Мышка: Я – мышка-норушка,

Лягушка: А я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я – зайчик -побегайчик.

Лиса: А я - лиса, всему лесу краса!

Волк: А я - волк – зубами щёлк. А ты кто?

Медведь: А я мишка-шалунишка. Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель: Теремок уж больно мал, ну а ты большим уж стал.

Ты уж, мишенька, постой, лучше с нами сыграй да спой.

(Герои берут инструменты. На припев играют определённый ритм, а дети поют, голосом изображая звучание каждого инструмента)

1. Я на барабане весело играю, ну а все ребята дружно помогают

Бум-бум-бум…- 2 раза

2. Ах как я на бубне весело играю, ну а все ребята дружно помогают

Пам- пам- пам-пам….- 2 раза

3. Я на молоточке весело играю, ну а все ребята дружно помогают

Тук-тук-тук…. – 2 раза

4. Ах как я на ложках весело играю, ну а все ребята дружно помогают

Да-да-да-да…- 2 раза

5. Я на маракасах весело играю, ну а все ребята дружно помогают

Шу-шу-шу-шу…--- 2 раза ….

6. Я на треугольнике весело играю, ну а все ребята дружно помогают

Динь, динь, динь… - 2 раза… (затем поют все дети)

Ах как мы в оркестре весело играем. Весело играем, песню сочиняем (оркестр ТУТТИ)

3. Заключительная часть:

Муз. рук-ль: Вот как в сказке получилось, все зверята подружились!

Мне очень понравилась наша музыкальная сказка.

(к детям) А вам понравилось участвовать в ней? (ответы детей)

Муз. рук-ль: А кто хочет сыграть как мышка? (Выходит любой ребенок)

                 А как лисичка? (Выходит еще один ребенок)

                 А медведь? (Выходит ребенок)

                 А сейчас все инструменты заиграют вместе. (3 инструмента играют одновременно)

                 А кто мне скажет, когда инструменты играют одновременно – это как называется одним словом? (Ответ детей)

Муз. рук-ль: молодцы. Ну а теперь время мне подсказывает, что нам нужно прощаться.

Муз. руководитель и дети поют «До свидания, музыка» (муз и слова С. Лазарева). Дети уходят в группу.

Оценка результатов занятия. Развили дифференцированное музыкальное восприятие с помощью средств музыкальной выразительности (темп, регистр, динамика, тембр, позволяющие лучше понять музыкальный образ, его содержание. Побудили детей к творческой импровизации в пении, при игре на музыкальных инструментах и самодельных игрушках- шумелках. Закрепили основные ритмические движения при передаче каждого персонажа сказки. Повысили самооценку у детей, посредством вовлечения в музыкально-игровой процесс, давая возможность детям самостоятельно подбирать по тембру музыкальные инструменты для раскрытия и обогащения игровых образов сказки. Воспитали любознательность, интерес к музыкальной деятельности, поддерживать инициативу и стремление детей взаимодействовать в коллективном музицировании.

Список использованной литературы:

  1. Калинина Г. Давайте устроим театр! М.: Лента книга, 2007 г.
  2. Моханева М.Д. Театрализованные занятия в д/сад. М.: ТЦ Сфера,

2001 г.

  1. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. М.: Мемозина, 1995 г.
  2. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера,

2010 г.

  1. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. М.: Школьная пресса, 2000 г.
  2. Чурипова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников. М.: 2001 г.
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/-muzykalnyi-teremok-po-teme-tvorcheskoe-muzicirovanie-na-detskih-muzykalnyh-instrumentah-v-srednei-gr.html

Самоанализ занятия

Примерная схема самоанализа занятия

  1. Внешние связи занятия.

Роль занятия была показать детям, что они сами могут быть и актерами, и исполнителями партий в оркестре. Что они знают много музыкальных инструментов, а так же самостоятельно музицировать на них.

  1. Характеристика триединой цели занятия с опорой на характеристику группы.

Группа, в котором проводилось данное занятие, имеет высокий потенциал учебной деятельности. Основная форма работы на уроке была групповая. Дети вместе озвучивали спектакль, применяли умение театральной игры, анализировать музыку, сравнивать звучание музыкальных инструментов, обобщать, делать выводы, проявляли заинтересованность процессами, происходящими на занятии.

3. Характеристика замысла занятия. Характеристика этапов занятия.

I. Общая организация занятия

 Занятие начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить детей к работе на занятии. Музыкальный руководитель и дети приветствуют друг друга, затем была проведена организация для общей деятельности детей: музыкальное представление «Теремок». Затем ребята увидели наглядно музыкальные инструменты, приготовленные для озвучивания спектакля и выбрали себе роль в этом спектакле. В спектакле исполнялись различные песни. Динамическая пауза в виде общего оркестрового произведения. На основании проведенного занятия и имеющейся базы знаний учащиеся делали выводы. В ходе занятия использовались групповые, индивидуальные формы работы. В ходе урока оценивалась деятельность учащегося каждого индивидуальном порядке. Были сделаны общие выводы по теме занятия.

II. Содержание занятия

Перед планированием данного занятия мною были сформулированы следующие задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду с помощью использования различных форм музыкальной деятельности;

- воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем общения их с окружающей средой через синтез искусств;

Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество;

- совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации;

- развивать творческую активность в музыкальной исполнительской деятельности.

Образовательные:

- обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.

III. Методическая сторона занятия и его оборудование

Основным методом данного занятия становление начала культуры у детей посредством участия в различных видах музыкальной деятельности с использованием технологии синтеза искусств. Работа с дополнительной литературой (приложения). Наблюдалось чередование методов и приёмов обучения. Песни, танцы, игра на музыкальных инструментах, игры, поэзия. В конце занятия демонстрировались итоги работы группы. Затруднений с выполнением работы не было. Учащиеся правильно отвечали на учебные задачи, поставленные перед ними.

  1. Функциональный анализ занятия.

Структура занятия соответствовала поставленной цели, замыслу занятия, возможностям группового коллектива. Наиболее удачные моменты в деятельности учителя – строгое распределение обязанностей, четкие инструкции по выполнению работы. Стиль отношений учителя и учащихся - сотрудничество, что привело к успешному формированию результата урока.

  1. Оценка конечного результата занятия.

В целом занятие прошло успешно, учащиеся получили представление о музыкальной постановке, роли детей в театре. Поставленные цели и задачи урока выполнились в полном объёме.

При планировании последующих занятий музыкальному руководителю точнее продумывать этапы урока – их временной отрезок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...