Инновационные технологии обучения музыкальному искусству в контексте нового образовательного стандарта
консультация по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сашенкова Юлия Викторовна

Использование ТРИЗ - технологий в музыкальном развитии дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.09 МБ
Файл triz.docx14.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т еория р ешения и зобретательских з адач

Слайд 2

Генрих саулович альтшуллер АВТОР ТРИЗ–ТЕХНОЛОГИИ , СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ – ФАНТАСТ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬ

Слайд 4

Инициативность Творческое мышление Легкая адаптация Умение ставить и достигать цели

Слайд 5

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: Способность человека вступать в отношение с окружающей средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать с ней; Атомарный уровень знаний, умений и навыков нормального функционирования личности в системе социальных взаимоотношений , которые считаются минимально необходимыми для осуществления жизнедеятельности личности в конкурентной культурной среде; Базовое образование личности.

Слайд 6

ТРИЗ: р ебенок учится ставить правильные вопросы, находить проблему, продумывать пути решения, сотрудничать, спрашивать, отвечать; р азвиваются коммуникативные навыки, к ооперативность , к реативность, к ритическое мышление, стремление к дальнейшему образованию возможность регулярно тренировать творческое мышление на изобретательских задачах из разных областей человеческой деятельности и вырабатывать способность применять знания в реальной жизненной ситуации

Слайд 7

Триз -технологии на музыкальных занятиях Поиск аналогов Назвать музыкальные инструменты в изготовлении которых используется дерево/металл/кожа/ есть струны/ и тд Игра на определение регистра: рассортировать карточки с животными и птицами по регистрам в которых они будут звучать Передать с помощью движений заданную эмоцию, животное или сюжет (музыкально-пластическое интонирование) Выбери 3 Из пяти случайных каточек с закодированными изображениями выбрать 3 подходящие к данному произведению (предварительно вместе с детьми кодируем основные музыкальные термины) Из 5 случайных движений выбрать 3 – подходящие к данному танцу или сценическому сюжету Данетка Игроки задают ведущему вопросы на которые можно ответить только Да или Нет – при этом необходимо отгадать какой музыкальный инструмент задумал ведущий Пример: Он сделан из дерева? Да Есть струны? Да Он тяжелый? Нет Это скрипка? Да

Слайд 8

Триз -технологии на музыкальных занятиях Складушки - вычиталки Композитор + поэт = песня Композитор + хореограф = балет Музыканты + дирижер = оркестр Дерево + кожа = барабан Песня – музыка = стихи Танец - музыка = движения Найди общее Берутся два диаметрально противоположных произведения и ищем как можно больше общих признаков Опера и Балет: о ркестр, музыка, помещение театра, артисты, зрители… Пианино и барабан: в изготовлении инструмента используется дерево, в пианино молоточки ударяют по струнам/музыкант ударяет по клавишам, а в барабане палочками ударяет барабанщик, можно под звучание танцевать… и тд Системный оператор Дети сами кодируют с помощью простых символов движения танца, текст песни, ритм рисунок, муз инструменты Используем для разучивания и быстрейшего запоминания последовательности движений или текста песни Творчество – с помощью набора карточек придумывают новый танец, песню, сюжетно-ролевую игру «Учитель»



Предварительный просмотр:

Мой доклад будет посвящен одной из интереснейших и трендовых тем. Технология решения изобретательских задач – это одна из наиболее эффективных и продуктивных технологий дошкольного образования. Почему ТРИЗ эффективен?

Изначально Генрих Альтшуллер разработал ТРИЗ для того, чтобы добиться высоких результатов в обучении и развитии детей, при сокращении затрат времени, ресурсов, сил. Эта удивительная гуманистическая идея уходит корнями в принцип природосообразности Песталоцци, в постулаты Леонида Владимировача Занкова, в работы Выготского.

Требования современности таковы, что каждый день наши дети не только сталкиваются с большим объемом изменяющейся и постоянно обновляющейся информации, а и со множеством задач, которые необходимо решать рационально и неординарно. Все мы понимаем, что механическое запоминание, которое формировалось в системе образования долгие годы, безнадежно устарело. Длительное использование знаний, привитие умений без подкрепления психологическими упражнениями, лишает ребенка творчества, не тренирует жизненные ходы, не прогнозирует результат.

Быть инициативным, творчески мыслить, с легкостью воспринимать окружающий мир, находить нестандартные решения, научиться адаптироваться в любых ситуациях и смело идти к поставленным целям – вот чему мы с вами должны научить современных детей. В свете задач, поставленных ФГОС, возникают вопросы: как вызвать познавательную активность, как сформировать положительное отношение к познанию, как сформировать: коммуникативные навыки, кооперативность, креативность, критическое мышление, стремление к дальнейшему образованию, т.е как сформировать функциональную грамотность.

Функциональная грамотность это способность человека вступать в отношение с окружающей средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать с ней. Атомарный уровень знаний, умений и навыков нормального  функционирования личности в системе соц взаимоотношений, которые считаются минимально необходимыми для осуществления жизнедеятельности личности в конкурентной культурной среде. Функциональная грамотность, компетентность - это не энциклопедические знания – это базовое образование личности. Ее основы закладываются в дошкольном возрасте. Функциональная грамотность базируется на компетенциях, которые формируются в течении всего дошкольного детства. ФГОС рассматривает компетенции, как то, что может и в идеале должно, появиться у ребенка к концу обучения и воспитания в дс.

На основе мониторинга я увидела, что применение ТРИЗ технологий приводит к повышению функциональной грамотности дошкольников. Ребенок учится ставить правильные вопросы, находить проблему, продумывать пути решения, сотрудничать, спрашивать, отвечать – те самые умения, которые должны привести к функциональной грамотности.  ТРИЗ дает возможность регулярно тренировать творческое мышление на изобретательских задачах из разных областей человеческой деятельности и вырабатывать способность применять знания в реальной жизненной ситуации.

Сегодня я с Вами поделюсь некоторыми ТРИЗ-технологиями, которые использую на музыкальных занятиях. Скажу сразу, что предварительно в ходе музыкальных занятий мы с детьми кодируем основные музыкальные термины, движения, музыкальные инструменты. Таким образом у каждой возрастной группы есть свои наборы карточек по каждому виду деятельности. Далее подробное описание в слайдах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТРАДИЦИЯХ ЭТНОЭТИКЕТА В КОНТЕКСТЕ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

В последнее время уделяется особое внимание формированию основ толерантности у детей дошкольного возраста. Перспективный план по формированию основ толерантности будет интересен для старших воспитател...

«Инновационные технологии обучения детей основам танцевального искусства»

Термин «инновация» в теоретических трудах понимается авторами по-разному  Актуальность использования инновационных технологий на занятиях  ритмики  и  хореографии обусловлена тем, ...

«Инновационные технологии обучения детей основам танцевального искусства»

Термин «инновация» в теоретических трудах понимается авторами по-разному  Актуальность использования инновационных технологий на занятиях  ритмики  и  хореографии обусловлена тем, ...

Статья по теме "Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО"С

В статье рассматривается музыкальное развитие детей средствами инновационных технологий с учётом национально-регионального компонента. Автором представлены инновационные методы и приёмы, используемые ...

Авторский проект по теме: «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО»

Проектная работа заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на методических объединениях музыкального руководителя ДОУ для выступления в научно-практических конференциях, р...

Формы взаимодействия ДОУ и семьи в рамках инициативной площадки «Инновационные технологии обучения правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении»

Участие в городском проблемном семинаре "Реализация традиционных и инновационных форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников"...

Использование инновационных технологий обучения и воспитания как фактор расширения образовательной среды, повышения уровня развития дошкольников, их социальной адаптации и само — реализации».

Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в лич...