Консультация: "Использование коммуникативных танцев, музыкальных игр и совместного творчества как средство социализации дошкольников"
консультация по музыке (средняя группа)

Мария Анатольевна Слободчикова

Консультация: "Использование коммуникативных танцев, музыкальных игр и совместного творчества как средство социализации дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiyavauau.doc27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация «Использование коммуникативных танцев и музыкальных игр как средство социализации дошкольников»

Консультация: "Использование коммуникативных танцев, музыкальных игр и совместного творчества как средство социализации дошкольников"

На протяжении многих лет музыкальная игра рассматривалась как метод обучения дошкольников, однако современная практика воспитания детей тяготеет к играм, развивающим музыкально-творческие способности, эмоции и эстетические чувства, являющимся средством формирования социальных и коммуникативных навыков дошкольников.

Коммуникативные игры – это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей в межличностные отношения, создание условий для проявления индивидуальных качеств ребенка.

Существует большое разнообразие коммуникативных игр. Это могут быть обычные ролевые игры с включением песен, танцев и шутливых действий участников. Существует большое количество коммуникативных игр с предметами.

Вот несколько примеров таких игр.

Коммуникативная игра с атрибутами «Море и волны»

Дети с взрослыми (воспитатель, музыкальный руководитель) берут за ручки игровой атрибут «парашют». Игра начинаем с мелких волн, потом парашют раскачивается всё сильнее, происходит шторм, потом постепенно волны уменьшаются, говорим, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

Можно посадить детей в серединку на парашют – и устроить волны вокруг них.

Коммуникативная игра с атрибутами «Домик-теремок»

Дети с взрослыми берутся за ручки «парашюта», и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом и произносятся слова: «Открываем теремок, Петя, заходи, дружок!» Мальчик Петя заходит под «парашют», педагоги его накрывают, следом открывают назад и говорят: «А теперь вылезай, друга Даню (Ксюшу и т. д.) приглашай!»

Можно таким образом играть в сказку «Теремок» или сказку Н. Сутеева «Под грибом».

Коммуникативная игра «Карусель» с ленточками

Дети берутся за ленточки игрового атрибута «карусель». Медленно начинают двигаться, постепенно ускоряя ход, останавливаются с окончанием слов. Музыкальный руководитель поёт: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели. А потом, потом, потом всё бегом-бегом-бегом! Погодите, не спешите, карусель остановите!»

Коммуникативный танец - игра «Поплясать становись и дружку поклонись» э. н. м. слова Ю. Энтина

Все движения выполняются по тексту песни.

«Поплясать становись и дружку поклонись (2раза)

Ручки – хлоп, ручки – хлоп еще раз хлоп да хлоп (2раза)

Ножки топ, ножки топ еще раз топ да топ (2раза)

Будем все приседать дружно сесть, дружно встать (2раза)

Машут ручки ребят – это птички летят (2раза)

Вот и кончился пляс, поклонись еще раз» (2раза)

Основу музыкально-коммуникативных игр составляет такая составляющая как взаимопомощь между партнерами, одобрения другого в ситуации коллективного взаимодействия. Тактильный контакт игроков дополнительно способствует развитию дружеских отношений между детьми и взрослыми и в целом нормализации социального микроклимата в детском коллективе. А участие всех присутствующих исключает процесс оценивания, расслабляет ребенка и придает индивидуальный смысл его участию в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная игра как средство социализации дошкольников

Помогаем детям войти в социальный мир, способствуем формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста....

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №11 д.Шаталово   СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ И...

«Коммуникативные игры- танцы как средство социализации дошкольников»

Основная цель использования коммуникативных игр – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Для социального развития детей...

Статья "Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников."

Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников....

«Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников»

Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста....