Технологические карты Музыка ср
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)

Степанова Екатерина Викторовна

Технологические карты: группа Солнышко

Месяц

Сентябрь

Задачи

Закреплять умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.

Развивать четкость, координацию движений рук ног, умение самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

Совершенствование навыков основных движений (ходьба спокойная, таинственная, бег стремительный, легкий).

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Совершенствовать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления, определять жанр музыки.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Подводить к умению самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.

Упражнять в точной передаче поступенного движения мелодии вверх. Правильно произносить гласные звуки в словах «нашем», «поклевали».

Развивать звуковысотный слух.

Формировать навык детей воспринимать спокойный, напевный характер песни. Начинать пение всем одновременно после музыкального вступления. По показу педагога и самостоятельно

Развивать умение детей петь слаженно, естественным голосом. Вместе начинать и заканчивать песню. Петь в медленном темпе, чисто интонируя с помощью воспитателя.

Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Развивать эмоционально-образное исполнение песен, сопровождая ее игровыми движениями в соответствии с текстом.

Совершенствовать танцевальные основные движения: кружение по одному и в парах.

Развивать навык исполнения знакомых плясовых движений в соответствии с изменением характера музыки. Упражнять в беге различного характера.

Формирование навыков умения игры на металлофоне на 2 звуках.

№ занятия, дата

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Приветствие

Муз.-ритм. Движения

Развитие чувства ритма

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание  Пение

Игра на ДМИ

Пляска

Игра

1

 

«Марш» муз. Беркович

 

«Колыбельная», муз. Гречанинова

«Как тебя зовут?»

«Детский сад» А.Филиппенко

 

«Танец осенних листьев» муз. Филиппенко, сл. Макшанцевой,

«Жмурки» муз. Флотова

 

2

 

«Марш» муз. Беркович

 

«Колыбельная», муз. Гречанинова

«Как тебя зовут?»

«Баю-бай» муз. Красина,

 сл. Чорной

«Детский сад» А.Филиппенко

 

«Танец осенних листьев» муз. Филиппенко, сл. Макшанцевой,

«Жмурки» муз. Флотова

 

3

 

«Пружинки» р.н.м.

 

«Колыбельная», муз. Гречанинова

«Как тебя зовут?»

«Баю-бай» муз. Красина,

 сл. Чорной

«Детский сад» А.Филиппенко

 

«Танец осенних листьев» муз. Филиппенко, сл. Макшанцевой,

«Жмурки» муз. Флотова

 

4

 

«Пружинки» р.н.м.

 

«Колыбельная», муз. Гречанинова

«Баю-бай» муз. Красина,

 сл. Чорной

«Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой

«Детский сад» А.Филиппенко

«кап-кап-кап»

 

«Танец осенних листьев» муз. Филиппенко, сл. Макшанцевой,

«Пляска парами» лат. н. м

«Найди себе пару» муз. Т. Ломовой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karty_sr_21-22.docx64.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологические карты

 группа «Солнышко»

(возраст 4-5)

Музыкальный руководитель:

Степанова Екатерина Викторовна

Санкт-Петербург

2021

Технологические карты: группа Солнышко

Месяц

Сентябрь

Задачи

Закреплять умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.

Развивать четкость, координацию движений рук ног, умение самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

Совершенствование навыков основных движений (ходьба спокойная, таинственная, бег стремительный, легкий).

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Совершенствовать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления, определять жанр музыки.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Подводить к умению самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.

Упражнять в точной передаче поступенного движения мелодии вверх. Правильно произносить гласные звуки в словах «нашем», «поклевали».

Развивать звуковысотный слух.

Формировать навык детей воспринимать спокойный, напевный характер песни. Начинать пение всем одновременно после музыкального вступления. По показу педагога и самостоятельно

Развивать умение детей петь слаженно, естественным голосом. Вместе начинать и заканчивать песню. Петь в медленном темпе, чисто интонируя с помощью воспитателя.

Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Развивать эмоционально-образное исполнение песен, сопровождая ее игровыми движениями в соответствии с текстом.

Совершенствовать танцевальные основные движения: кружение по одному и в парах.

Развивать навык исполнения знакомых плясовых движений в соответствии с изменением характера музыки. Упражнять в беге различного характера.

Формирование навыков умения игры на металлофоне на 2 звуках.

№ занятия, дата

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Приветствие

Муз.-ритм. Движения

Развитие чувства ритма

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание  Пение

Игра на ДМИ

Пляска

Игра

1

«Марш» муз. Беркович

«Колыбельная», муз. Гречанинова

«Как тебя зовут?»

«Детский сад» А.Филиппенко

«Танец осенних листьев» муз. Филиппенко, сл. Макшанцевой,

«Жмурки» муз. Флотова

2

«Марш» муз. Беркович

«Колыбельная», муз. Гречанинова

«Как тебя зовут?»

«Баю-бай» муз. Красина,

 сл. Чорной

«Детский сад» А.Филиппенко

«Танец осенних листьев» муз. Филиппенко, сл. Макшанцевой,

«Жмурки» муз. Флотова

3

«Пружинки» р.н.м.

«Колыбельная», муз. Гречанинова

«Как тебя зовут?»

«Баю-бай» муз. Красина,

 сл. Чорной

«Детский сад» А.Филиппенко

«Танец осенних листьев» муз. Филиппенко, сл. Макшанцевой,

«Жмурки» муз. Флотова

4

«Пружинки» р.н.м.

«Колыбельная», муз. Гречанинова

«Баю-бай» муз. Красина,

 сл. Чорной

«Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой

«Детский сад» А.Филиппенко

«кап-кап-кап»

«Танец осенних листьев» муз. Филиппенко, сл. Макшанцевой,

«Пляска парами» лат. н. м

«Найди себе пару» муз. Т. Ломовой

5

«Марш» муз. Беркович

Потопаем, покружимся (русские народные мелодии)

«Марш» муз. Шульгина

«Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой

«Детский сад» А.Филиппенко

«Осень» муз. Кишко, сл. Волгиной

«кап-кап-кап»

«Пляска парами» лат. н. м

«Найди себе пару» муз. Т. Ломовой

6

«Веселые мячики» (подпрыгивание и бег) муз. Сатулиной

«Марш» муз. Шульгина

«Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой

«Осень» муз. Кишко, сл. Волгиной

«кап-кап-кап»

«Пляска парами» лат. н. м

«Найди себе пару» муз. Т. Ломовой

7

Потопаем, покружимся (русские народные мелодии)

«Марш» муз. Шульгина

«Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой

«Осень» муз. Кишко, сл. Волгиной

«Пляска парами» лат. н. м

«Найди себе пару» муз. Т. Ломовой

8

«Веселые мячики» (подпрыгивание и бег) муз. Сатулиной

«Марш» муз. Шульгина

«Баю-бай» муз. Красина,

 сл. Чорной

«Детский сад» А.Филиппенко

«Осень» муз. Кишко, сл. Волгиной

«кап-кап-кап»

«Танец осенних листьев» муз. Филиппенко, сл. Макшанцевой,

«Жмурки» муз. Флотова

Технологические карты: группа Солнышко

Месяц

Октябрь

Задачи

Продолжать формировать навык ритмично двигаться под музыку, развивать умение начинать движение после вступления.

Прививать детям навык маховых движений рук.

Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развивать и укреплять мышцы стопы. Побуждать различать и самостоятельно выполнять движение в соответствии с характером музыки.

Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, узнавать и запоминать произведение.

Рассказывать с помощью педагога, о чем рассказывает музыка

Совершенствовать умение различать громкую и тихую музыку, звучание детских музыкальных инструментов

Развивать умение различать светлый, спокойный характер музыки, вступления, куплетов песни.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

Упражнять в чистом интонировании на одном звуке. Формировать умение удерживать ровное, ритмичное движение мелодии на восьмых. Правильно произносить гласные звуки в словах.

Начинать пение всем одновременно после музыкального вступления. Приучать брать дыхание через два такта, следуя показу педагога.

Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Развивать четкость, координацию движений рук ног. Учить сужать и расширять круг, изменять характер движения в соответствии с динамическими изменениями в музыке и с музыкальными фразами.

Формировать навык водить хороводы (держать круг), следить за осанкой.

Способствовать развитию умения самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Согласовывать движения со своей парой, передавать в движении веселый, задорный характер музыки.

Совершенствовать звуковысотный слух, приобщать детей к театрализованной деятельности.

Развивать тембровый и динамический слух.

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне

№ занятия, дата

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Приветствие

Муз.-ритм. Движения

Развитие чувства ритма

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание  Пение

Игра на ДМИ

Пляска

Игра

1

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

«Ах, ты береза», рус. нар. песня

«Что ты хочешь, кошечка?»

«Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

«Барабанщик» муз. М. Красева, «Сапожки скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко

«По улице мостовой» рус. нар. мел. обр. Т. Ломовой

2

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

«Ах, ты береза», рус. нар. песня

«Что ты хочешь, кошечка?»

«Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

«Барабанщик» муз. М. Красева, «Сапожки скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко

«По улице мостовой» рус. нар. мел. обр. Т. Ломовой

3

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

«Лиса и зайца» муз. А. Майкапара

«Ах, ты береза», рус. нар. песня

«Что ты хочешь, кошечка?»

«Кошечка» В. Витлина

«Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

«Плясовая» М.Рытов

«Барабанщик» муз. М. Красева, «Сапожки скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко

«Покажи ладошки» латв. нар. Мел

4

«Качание рук с лентами» польск. н. м. в обр. Вишкарева

«Лиса и зайца» муз. А. Майкапара

«Ах, ты береза», рус. нар. песня

«Жук» муз. Н. Потоловского

«Кошечка» В. Витлина

«Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

«Плясовая» М.Рытов

«Покажи ладошки» латв. нар. Мел

«По улице мостовой» рус. нар. мел. обр. Т. Ломовой

«Воробей» муз. Т. Ломовой

5

«Качание рук с лентами» польск. н. м. в обр. Вишкарева

«Ходит медведь»

«Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая, сл. Плещеева

«Жук» муз. Н. Потоловского

«Кошечка» В. Витлина

«Осень» - музыка А.Филиппенко

«Плясовая» М.Рытов

«Покажи ладошки» латв. нар. Мел

«Медведь и зайцы» муз. В. Ребикова

«Воробей» муз. Т. Ломовой

6

«Качание рук с лентами» польск. н. м. в обр. Вишкарева

«Ходит медведь»

«Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая, сл. Плещеева

«Жук» муз. Н. Потоловского

«Осень» - музыка А.Филиппенко

«Покажи ладошки» латв. нар. Мел

«Медведь и зайцы» муз. В. Ребикова

«Огородная-хороводная» муз. Можжевелова, сл. Пассовой

7

«Лиса и зайца» муз. А. Майкапара

«Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая, сл. Плещеева

«Что ты хочешь, кошечка?»

«Осень» - музыка А.Филиппенко

«Медведь и зайцы» муз. В. Ребикова

«Огородная-хороводная» муз. Можжевелова, сл. Пассовой

8

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

«Ходит медведь»

«Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая, сл. Плещеева

«Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

«Осень» - музыка А.Филиппенко

«Плясовая» М.Рытов

«Медведь и зайцы» муз. В. Ребикова

«Огородная-хороводная» муз. Можжевелова, сл. Пассовой

Технологические карты: группа Солнышко

Месяц

Ноябрь

Задачи

Побуждать детей запоминать последовательность плясовых движений, изменять их в соответствии с характером музыки, начинать движения после вступления.

 Развивать пластичность детей, умение делать маховые движения с предметами.

Совершенствование навыков основных движений (бега).

Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения. Продолжать развивать музыкальное восприятие и музыкальную память.

Развивать артикуляцию, интонационную выразительность, динамический слух в упражнениях приветствиях.

Привлекать детей к активному пению. Побуждать малышей весело играть в соответствии с характером песни, различать высокое и низкое звучание.

Предлагать детям придумывать простейшие интонации.

Продолжать развивать навыки самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Побуждать детей согласовывать движения со своей парой, передавать в движении веселый, задорный характер музыки.

Уметь подчиняться общему ритму движений.

Создавать условия для обучения игре на деревянных ложках.

№ занятия, дата

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Приветствие

Муз.-ритм. Движения

Развитие чувства ритма

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание  Пение

Игра на ДМИ

Пляска

Игра

1

«Элементы хоровода» р.н.м

«Зайчик» муз. Ю. Матвеева

«Как тебя зовут?»

«Барабанщик» -музыка М.Красева

«Покажи ладошки» латв. нар. Мел

«Ну-ка, угадай-ка» Е. Тиличеевой

2

«Элементы хоровода» р.н.м

«Зайчик» муз. Ю. Матвеева

«Как тебя зовут?»

«Барабанщик» -музыка М.Красева

«Андрей-воробей»

«Покажи ладошки» латв. нар. Мел

«Веселые дети» лит. нар. Мел

3

«Качание рук с лентами» польск. нар. мел. обр. Л. Вишкарева

«Зайчик» муз. Ю. Матвеева

«Осенние  распевки» - музыка  М. Сидоровой

«Барабанщик» -музыка М.Красева

«Покажи ладошки» латв. нар. Мел

«Веселые дети» лит. нар. Мел

4

«Качание рук с лентами» польск. нар. мел. обр. Л. Вишкарева

«Зайчик» муз. Ю. Матвеева

«Осенние  распевки» - музыка  М. Сидоровой

«Дед Мороз»

«Андрей-воробей»

«Пляска петрушек» муз. А. Серова

«Снежинки» муз. Т. Ломовой

5

легкий бег под латвийскую «Польку» муз. А. Жилинского

«Мамины ласки» муз. А. Гречанинова

«Осенние  распевки» - музыка  М. Сидоровой

«Снежинка» муз. О. Берта

«Дед Мороз»

«Пляска петрушек» муз. А. Серова

«Снежинки» муз. Т. Ломовой

6

«Элементы хоровода» р.н.м

легкий бег под латвийскую «Польку» муз. А. Жилинского

«Мамины ласки» муз. А. Гречанинова

«Как тебя зовут?»

«Снежинка» муз. О. Берта

«Дед Мороз»

«Андрей-воробей»

«Покажи ладошки» латв. нар. мел

«Хитрый кот» - р. н. п.

7

«Элементы хоровода» р.н.м

легкий бег под латвийскую «Польку» муз. А. Жилинского

«Мамины ласки» муз. А. Гречанинова

«Снежинка» муз. О. Берта

«Дед Мороз»

«Андрей-воробей»

«Пляска петрушек» муз. А. Серова

«Веселые дети» лит. нар. Мел

«Снежинки» муз. Т. Ломовой

8

«Качание рук с лентами» польск. нар. мел. обр. Л. Вишкарева

«Мамины ласки» муз. А. Гречанинова

«Как тебя зовут?»

«Снежинка» муз. О. Берта

«Дед Мороз»

«Пляска петрушек» муз. А. Серова

«Хитрый кот» - р. н. п.

«Ну-ка, угадай-ка» Е. Тиличеевой

Технологические карты: группа Солнышко

Месяц

Декабрь

Задачи

Формировать коммуникативные навыки.

Разучить хороводный шаг.

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с динамикой и сменой частей музыки, перестраиваться в круг из положения врассыпную, а также побуждать их ритмично, легко передавать игровые образы.

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию музыки. Формировать культуру слушания музыки. Приучать соотносить музыкальный образ с изобразительным образом. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения разного характера.

Учить детей петь эмоционально, протяжно, ласково или весело, точно интонируя мелодию и соблюдая ритм, отчетливо произносить слова.

Совершенствовать творческие проявления. Создавать условия для закрепления умений передавать ритмический рисунок в песнях.

Формировать у детей коммуникативные навыки, развивать умение выполнять с игрушкой простые танцевальные движения. Учить детей эмоционально передавать игровые образы в соответствии с музыкой.

Развивать подвижность, активность. Исполнять характерные танцы.

Побуждать детей к самостоятельному поиску движений для создания образа персонажа.

Совершенствовать ритмический слух детей.

№ занятия, дата

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Приветствие

Муз.-ритм. Движения

Развитие чувства ритма

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание  Пение

Игра на ДМИ

Пляска

Игра

1

Подскоки под муз. «Полька» муз. М. Глинки

ходит медведь
(муз.«Этюд» К. Черни)

«Итальянская полька» муз. С. Рахманинова

«Кто в теремочке живет» р.н.п., обр. Т. Попатенко

«Санки» муз. М. Красева

«Лиса» рус.нар.прибаутка

Танец снежинок для девочек (муз. О. Берта)

«Дед Мороз и дети» муз. И. Кишко

«Тише-громче в бубен бей» муз. Е. Тиличеевой

2

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

Подскоки под муз. «Полька» муз. М. Глинки

«Итальянская полька» муз. С. Рахманинова

«Кто в теремочке живет» р.н.п., обр. Т. Попатенко

«Санки» муз. М. Красева

«Лиса» рус.нар.прибаутка

Танец снежинок для девочек (муз. О. Берта)

«Дед Мороз и дети» муз. И. Кишко

«Гармошка и балалайка» муз. И. Арсеева

3

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

ходит медведь
(муз.«Этюд» К. Черни)

«Немецкий танец» - музыка Л.Бетховена

«Итальянская полька» муз. С. Рахманинова

«Кто в теремочке живет» р.н.п., обр. Т. Попатенко

«Первый снег» - музыка Е.Жарковского

Танец снежинок для девочек (муз. О. Берта)

танец петрушек для мальчиков (муз. А. Серова из оперы Рогнеда)

«Гармошка и балалайка» муз. И. Арсеева

4

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

Бег врассыпную – «Полька» муз. А. Жилинского

«Немецкий танец» - музыка Л.Бетховена

«Итальянская полька» муз. С. Рахманинова

«Санки» муз. М. Красева

«Снежинки» муз. О. Берта

«Первый снег» - музыка Е.Жарковского

танец петрушек для мальчиков (муз. А. Серова из оперы Рогнеда)

«Зайцы и медведь», «Найди пару» муз. Т. Ломовой

5

Подскоки под муз. «Полька» муз. М. Глинки

«Немецкий танец» - музыка Л.Бетховена

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» муз. П. Чайковского

«Снежинки» муз. О. Берта

«Первый снег» - музыка Е.Жарковского

«Лиса» рус.нар.прибаутка

танец петрушек для мальчиков (муз. А. Серова из оперы Рогнеда)

«Зайцы и медведь», «Найди пару» муз. Т. Ломовой

6

Бег врассыпную – «Полька» муз. А. Жилинского

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» муз. П. Чайковского

«Кто в теремочке живет» р.н.п., обр. Т. Попатенко

«Первый снег» - музыка Е.Жарковского

«Весёлый танец» -литовск.н.м

Танец снежинок для девочек (муз. О. Берта)

«Тише-громче в бубен бей» муз. Е. Тиличеевой

7

Бег врассыпную – «Полька» муз. А. Жилинского

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» муз. П. Чайковского

«Санки» муз. М. Красева

«Первый снег» - музыка Е.Жарковского

«Весёлый танец» -литовск.н.м

«Зайцы и медведь», «Найди пару» муз. Т. Ломовой

8

Подскоки под муз. «Полька» муз. М. Глинки

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» муз. П. Чайковского

«Кто в теремочке живет» р.н.п., обр. Т. Попатенко

«Первый снег» - музыка Е.Жарковского

«Весёлый танец» -литовск.н.м

«Дед Мороз и дети» муз. И. Кишко

«Тише-громче в бубен бей» муз. Е. Тиличеевой

Технологические карты: группа Солнышко

Месяц

Январь

Задачи

Воспитывать умение слышать окончание музыки и вовремя останавливаться, держать круг.

Развивать умение ориентироваться в зале, выполнять движения красиво, в такт музыки. Побуждать детей двигаться в характере, темпе музыки, менять движения со сменой ее частей.

Расширять кругозор детей. Учить детей воспринимать музыку танцевальных жанров, узнавать произведения, высказываться о характере, форме.

Развивать интонационную выразительность в песенках-приветствиях.

Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании песен, реагировать на их различный характер.

Расширять голосовой диапазон в ведении звука в восходящем движении. Закреплять умение узнавать знакомые песни по мелодии и вступлению; называть любимые песни. Приучать петь выразительно, естественным голосом.

Развивать умение придумывать вместе со взрослым мелодии для ходьбы, бега.

Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, учить выбирать себе пару, выразительно и легко показывать движения.

Продолжать развивать умение ритмично двигаться, различать трехчастную форму, выставлять поочередно ногу на пятку, выполнять дробный шаг на всей ступне.

Воспитывать выдержку, учить дослушивать музыку до конца.

Создавать условия для обучения детей игре на деревянных ложках, бубенчиках, маракасах.

№ занятия, дата

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Приветствие

Муз.-ритм. Движения

Развитие чувства ритма

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание  Пение

Игра на ДМИ

Пляска

Игра

1

«Хороводный шаг» р.н.м., обр. Т. Ломовой

«Поскоки» Т. Ломовой

«Котик заболел» муз. А. Гречанинова

Слог «Та-та-та»

«Кукла» М. Старокадомского

«Зайцы и медведь» - музыка Ребикова

«Рождественские игры»

Игра «Прохлопай, как я!» (на развитие чувства ритма)

2

«Хороводный шаг» р.н.м., обр. Т. Ломовой

«Котик заболел» муз. А. Гречанинова

«Котик выздоровел» муз. А. Гречанинова

Слог «Та-та-та»

«Кукла» М. Старокадомского

«Весёлый танец» -литовск.н.м

«Рождественские игры»

Игра «Прохлопай, как я!» (на развитие чувства ритма)

3

«Покажи ладошки» лат. нар. Мелодия

«Всадники» - музыка Витлина

«Котик заболел» муз. А. Гречанинова

«Котик выздоровел» муз. А. Гречанинова

«Трам-там-там, трам-там-там, встали куклы по местам»

«Кукла» М. Старокадомского

«Рождественские игры»

Игра «Саночки»

«Весёлый танец» -литовск.н.м

4

«Покажи ладошки» лат. нар. Мелодия

«Поскоки» Т. Ломовой

«Вальс» - музыка А.Грибоедова

«Трам-там-там, трам-там-там, встали куклы по местам»

«Кукла» М. Старокадомского

«Если добрый ты» муз. В. Савельева

«Танец Снежинок» (танец для девочек)

«Зайцы и медведь» - музыка Ребикова

Игра «Саночки»

5

«Хороводный шаг» р.н.м., обр. Т. Ломовой

«Вальс» - музыка А.Грибоедова

«Трам-там-там, трам-там-там, встали куклы по местам»

«Если добрый ты» муз. В. Савельева

«Мама, мамочка» С. Юдиной

Игра «Саночки»

«Весёлый танец» -литовск.н.м

6

«Покажи ладошки» лат. нар. мелодия

«Вальс» - музыка А.Грибоедова

«Музыкальный ящик» муз. Г. Свиридова

«Если добрый ты» муз. В. Савельева

«Мама, мамочка» С. Юдиной

«Танец Снежинок» (танец для девочек)

Игра «Прохлопай, как я!» (на развитие чувства ритма)

7

«Всадники» - музыка Витлина

«Поскоки» Т. Ломовой

«Музыкальный ящик» муз. Г. Свиридова

«Трам-там-там, трам-там-там, встали куклы по местам»

«Мама, мамочка» С. Юдиной

«Танец Снеговиков» (танец для мальчиков)

«Зайцы и медведь» - музыка Ребикова

8

«Хороводный шаг» р.н.м., обр. Т. Ломовой

«Всадники» - музыка Витлина

«Музыкальный ящик» муз. Г. Свиридова

Слог «Та-та-та»

«Если добрый ты» муз. В. Савельева

«Мама, мамочка» С. Юдиной

«Танец Снеговиков» (танец для мальчиков)

Игра «Прохлопай, как я!» (на развитие чувства ритма)

Технологические карты: группа Солнышко

Месяц

Февраль

Задачи

Выделать сильную долю в музыке, выполнять движение «Пружинка». Закреплять умение выполнять дробный шаг.

Развивать чувство ритма.

Выполнять движения по показу педагога. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать умение сопровождать инструментальное исполнение педагогом музыки ритмичными хлопками. Закреплять умение различать звучание музыкальных инструментов (бубен, барабан, колокольчики).

Слушать характерное произведение, расширять и активизировать словарный запас детей.

Побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни. Упражнять в точной передаче ритма песни (хлопками, музыкальными молоточками).

Вырабатывать навыки протяжного пения. Развивать навык петь слаженно, не напрягая голос. Привлекать к активному пению. Учить петь, выдерживая паузу.

Придумывать песенки вместе со взрослым, подыгрывая на бубне.

Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки, соотносить движения с текстом. Повторить бег врассыпную, занимая все пространство, галоп, «пружинки».

Запоминать и исполнять простейшие танцевальные движения. Приучать детей слышать смену частей музыки и самостоятельно изменять движение.

Передавать игровые образы, поощрять находить разные интонации при ответе на вопрос «Где ты?» («Я здесь»).

Способствовать развитию навыка игры на барабане.

№ занятия, дата

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Приветствие

Муз.-ритм. Движения

Развитие чувства ритма

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание  Пение

Игра на ДМИ

Пляска

Игра

1

«Ходит Ваня» р.н.п обр. Н. Метлова

«Всадники» муз. В. Витлина

«Солдатский марш» муз. Р. Шумана

«Воробей» - музыка В.Герчик

«Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой

«Мы идем с флажками» муз. Е. Тиличеевой

        

«Танец с платочками» русская народная мелодия

«Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского

Игра «Угадай-ка» (на развитие звуковысотного слуха)

2

«Ходит Ваня» р.н.п обр. Н. Метлова

«Солдатский марш» муз. Р. Шумана

«Воробей» - музыка В.Герчик

«Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой

«Мы идем с флажками» муз. Е. Тиличеевой

«Танец с платочками» русская народная мелодия

«Выставление ноги на носок, пятку» – р.н.м

«Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского

3

«Мышки» муз. Н. Сушена

«Солдатский марш» муз. Р. Шумана

«Воробей» - музыка В.Герчик

«Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой

«Самолет» муз. Е. Тиличеевой

«Танец с платочками» русская народная мелодия

«Выставление ноги на носок, пятку» – р.н.м

бег с хлопками под музыку Р. Шумана

4

«Мышки» муз. Н. Сушена

«Ёжик» – музыка Д.Кабалевского

«Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой

«Самолет» муз. Е. Тиличеевой

«Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко

«Танец с платочками» русская народная мелодия

«Кто у нас хороший» муз. А. Александрова

бег с хлопками под музыку Р. Шумана

5

«Всадники» муз. В. Витлина

«Ёжик» – музыка Д.Кабалевского

«Самолет» муз. Е. Тиличеевой

«Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко

«Мы идем с флажками» муз. Е. Тиличеевой

«Волшебный цветок» - музыка Ю.Чичкова

«Кто у нас хороший» муз. А. Александрова

«Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского

6

«Ходит Ваня» р.н.п обр. Н. Метлова

«Ёжик» – музыка Д.Кабалевского

«Марш» муз. Д. Шостаковича

«Самолет» муз. Е. Тиличеевой

«Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко

«Мы идем с флажками» муз. Е. Тиличеевой

«Волшебный цветок» - музыка Ю.Чичкова

«Кто у нас хороший» муз. А. Александрова

бег с хлопками под музыку Р. Шумана

7

«Упражнение с цветами» муз. Жилина

«Марш» муз. Д. Шостаковича

«Самолет» муз. Е. Тиличеевой

«Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко

«Выставление ноги на носок, пятку» – р.н.м

«Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского

Игра «Угадай-ка» (на развитие звуковысотного слуха)

8

«Упражнение с цветами» муз. Жилина

«Марш» муз. Д. Шостаковича

«Воробей» - музыка В.Герчик

«Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко

«Волшебный цветок» - музыка Ю.Чичкова

«Кто у нас хороший» муз. А. Александрова

Игра «Угадай-ка» (на развитие звуковысотного слуха)

Технологические карты: группа Солнышко

Месяц

Март

Задачи

Закрепление знакомых движений. Упражнять в ходьбе под марш и в легком беге. Развивать умение согласовывать движения с музыкой.

Приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки.

Приучать реагировать на характерную музыку, выполнять движения плавно.

Закреплять умение придумывать плясовые движения для куклы, танцевать с ней.

Развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку. Подводить к умению самостоятельно определять характер музыки. Закреплять умение узнавать знакомые пьесы, правильно называть их. Формировать культуру слушания музыки.

Воспитывать умение прислушиваться к пению педагога, узнавать знакомые песни по вступлению и правильно называть их. Выполнять характерные движения по тексту песни.

Приучать детей петь слаженно, начинать пение всем вместе, по одному и по подгруппам.

Побуждать придумывать несложные мелодии на разные слоги, изображая игру на дудочке, бубне, гармошке («ля-ля-ля»)

Закреплять последовательность движений танца, умение выполнять ритмичную ходьбу, кружение в парах, «фонарики», притопы двумя ногами.

Приучать детей прислушиваться к музыке, согласовывать движения в соответствии с правилами игры.

Закреплять умение придумывать движение для куклы и танцевать с ней.

Создавать условия для обучения игры на треугольнике.

№ занятия, дата

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Приветствие

Муз.-ритм. Движения

Развитие чувства ритма

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание  Пение

Игра на ДМИ

Пляска

Игра

1

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

Упражнение «Пружинка» русская народная мелодия

«Мама» муз. П. Чайковского

Упражнение «Давай сыграем на бубне и споем «тра-та-та». А теперь сыграй и спой один.

«Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой

«Мы запели песенку»

«Скачут по дорожке» - музыка А.Филиппенко

«Котята-поварята» муз. Е. Тиличеевой

Игра на развитие чувства ритма «Труба и барабаны» муз. Е. Тиличеевой

2

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

упражнение с цветами «Вальс» муз. А. Жилина

«Мама» муз. П. Чайковского

«Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой

«Зима прошла» муз. М. Метлова

«Мы запели песенку»

«Кап-кап-кап» румынская народная мелодия, обр. Т. Попатенко

«Скачут по дорожке» - музыка А.Филиппенко

«Котята-поварята» муз. Е. Тиличеевой

«Игра с ёжиком» - музыка М.Сидоровой

3

Упражнение «Пружинка» русская народная мелодия

упражнение с цветами «Вальс» муз. А. Жилина

«Мама» муз. П. Чайковского

«Весенняя полька» - музыка Е.Тиличеевой

«Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой

«Зима прошла» муз. М. Метлова

«Мы запели песенку»

«Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой

«До свидания» чешская нар. мел.

Игра на развитие чувства ритма «Труба и барабаны» муз. Е. Тиличеевой

4

«Птички летают и клюют зернышки» швейцарская народная мелодия

«Мама» муз. П. Чайковского

«Весенняя полька» - музыка Е.Тиличеевой

Упражнение «Давай сыграем на бубне и споем «тра-та-та». А теперь сыграй и спой один.

«Зима прошла» муз. М. Метлова

«Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой

«До свидания» чешская нар. мел.

«Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского

5

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

«Птички летают и клюют зернышки» швейцарская народная мелодия

«Как у наших у ворот» р.н.м

«Весенняя полька» - музыка Е.Тиличеевой

Упражнение «Давай сыграем на бубне и споем «тра-та-та». А теперь сыграй и спой один.

«Зима прошла» муз. М. Метлова

«Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой

«Скачут по дорожке» - музыка А.Филиппенко

«Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского

6

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

«Сапожки» русская народная мелодия

«Как у наших у ворот» р.н.м

«Весенняя полька» - музыка Е.Тиличеевой

«Зима прошла» муз. М. Метлова

«Мы запели песенку»

«Кап-кап-кап» румынская народная мелодия, обр. Т. Попатенко

«Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой

«Котята-поварята» муз. Е. Тиличеевой

Игра на развитие чувства ритма «Труба и барабаны» муз. Е. Тиличеевой

7

Упражнение «Пружинка» русская народная мелодия

«Сапожки» русская народная мелодия

«Как у наших у ворот» р.н.м

Упражнение «Давай сыграем на бубне и споем «тра-та-та». А теперь сыграй и спой один.

«Зима прошла» муз. М. Метлова

«Мы запели песенку»

«Кап-кап-кап» румынская народная мелодия, обр. Т. Попатенко

«До свидания» чешская нар. мел.

«Игра с ёжиком» - музыка М.Сидоровой

Игра на развитие чувства ритма «Труба и барабаны» муз. Е. Тиличеевой

8

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

«Сапожки» русская народная мелодия

«Как у наших у ворот» р.н.м

«Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой

«Зима прошла» муз. М. Метлова

«Мы запели песенку»

«Кап-кап-кап» румынская народная мелодия, обр. Т. Попатенко

«До свидания» чешская нар. мел.

«Игра с ёжиком» - музыка М.Сидоровой

Игра на развитие чувства ритма «Труба и барабаны» муз. Е. Тиличеевой

Технологические карты: группа Солнышко

Месяц

Апрель

Задачи

Развивать фантазию и музыкальное творчество детей, умение импровизировать. Закреплять умение двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки, выполнять прыжки на двух ногах, выставление ноги на пятку, носок.

Развивать у детей умение слушать внимательно музыку, вырабатывать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку, определять характерные особенности. Способствовать обогащению музыкальными впечатлениями.

Развивать интонационный и тембровый слух, чувство ритма, умение интонировать на одном звуке.

Обращать внимание на характер песен, учить петь протяжно.

Упражнять в интонировании на одном звуке, правильно артикулировать гласные звуки, четко передавать ритмический рисунок, упражнять в чередовании восьмых и четвертных длительностей.

Развивать навык пения без музыкального сопровождения.

Закреплять правила хоровода - ходить по кругу друг за другом. Учить детей «манипулировать» платочками.

Предлагать небольшие этюды: зайчики прыгают, птички летают, машина едет.

Совершенствовать звуковысотный слух дошкольников.

№ занятия, дата

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Приветствие

Муз.-ритм. Движения

Развитие чувства ритма

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание  Пение

Игра на ДМИ

Пляска

Игра

1

«Всадники» муз. В. Витлина

«Веснянка» укр. нар. Песня

«Лошадка» муз. Т. Ломовой

«Маша и каша» муз. Т. Назаровой

«Качели»

«Воробей» - музыка В.Герчик

«Заинька, выходи» муз. Е. Тиличеевой

Игра «Самолет» муз. Л. Банниковой

2

«Жуки» венгерская нар. мел

«Веснянка» укр. нар. Песня

«Лошадка» муз. Т. Ломовой

«Маша и каша» муз. Т. Назаровой

«Качели»

«Воробей» - музыка В.Герчик

Игра «Бабочки на лугу»

Игра «Самолет» муз. Л. Банниковой

3

Пляска с воспитателем под русскую народную песню «Пойду ль я, выйду ль я»

«Веснянка» укр. нар. Песня

«Лошадка» муз. Т. Ломовой

«Дождик» муз. М. Красева

«Воробей» - музыка В.Герчик

«Качели»

«Заинька, выходи» муз. Е. Тиличеевой

Игра «Самолет» муз. Л. Банниковой

4

Пляска с воспитателем под русскую народную песню «Пойду ль я, выйду ль я»

«Марширующие поросята»  П. Берлин

«Воробей» - музыка В.Герчик

«Лошадка» муз. Т. Ломовой

«Дождик» муз. М. Красева

«Заинька, выходи» муз. Е. Тиличеевой

Пляска «Березка» муз. Р. Рустамова

Игра «Самолет» муз. Л. Банниковой

5

«Жуки» венгерская нар. мел

«Веснянка» укр. нар. Песня

«Марширующие поросята»  П. Берлин

«Воробей» муз. В. Герчик

«Птица и птенчики»

Пляска «Березка» муз. Р. Рустамова

Игра «Самолет» муз. Л. Банниковой

6

«Петух» муз. Т. Ломовой

«Марш» муз. С. Прокофьева

«Марширующие поросята»  П. Берлин

«Воробей» муз. В. Герчик

«Маша и каша» муз. Т. Назаровой

«Птица и птенчики»

Пляска «Березка» муз. Р. Рустамова

Игра «Бабочки на лугу»

7

«Петух» муз. Т. Ломовой

«Марш» муз. С. Прокофьева

«Воробей» муз. В. Герчик

«Дождик» муз. М. Красева

«Маша и каша» муз. Т. Назаровой

«Птица и птенчики»

Пляска «Березка» муз. Р. Рустамова

Игра «Бабочки на лугу»

8

Пляска с воспитателем под русскую народную песню «Пойду ль я, выйду ль я»

«Марш» муз. С. Прокофьева

«Дождик» муз. М. Красева

«Маша и каша» муз. Т. Назаровой

«Птица и птенчики»

«Заинька, выходи» муз. Е. Тиличеевой

Игра «Бабочки на лугу»

Технологические карты: группа Солнышко

Месяц

Май

Задачи

Закреплять движение «топающий шаг», следить за осанкой, учить ориентироваться в пространстве. Побуждать выполнять движение «пружинка» без напряжения.

Формировать коммуникативные навыки.

Упражнять в ходьбе с флажками бодрым шагом и легком беге.

Закреплять навык исполнения высокого шага, умения останавливаться с окончанием музыки.

Развивать у детей эмоциональный отклик на характерную музыку. Обращать внимание детей на средства музыкальной выразительности. Закреплять интерес к музыке, вызывать желание рассказывать о музыке.

Развивать умение эмоционально отзываться на веселый характер песни.

Активизировать и расширять словарный запас и фантазию детей. Формировать навыки брать правильно дыхание короткими музыкальными фразами.

Совершенствовать навыки исполнения основных танцевальных движений. Отрабатывать легкий бег и четкий топающий шаг. Побуждать детей самостоятельно реагировать на смену характера музыки.

Развивать игровое творчество, выразительность движений, подводить к умению передавать игровые образы. Отрабатывать знакомые танцевальные движения.

Развивать тембровый и динамический слух.

№ занятия, дата

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Приветствие

Муз.-ритм. Движения

Развитие чувства ритма

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание  Пение

Игра на ДМИ

Пляска

Игра

1

«Веселые мячики» муз. М. Сатулиной (подпрыгивание и бег)

«Всадники» муз. В. Витлина

«Болезнь куклы» - музыка П.И.Чайковского

«Паровоз» муз. З. Компанейца сл. О. Высотской

«Кто в теремочке живет» р.н.п., обр. Т. Попатенко

«Барабанщик» -музыка М.Красева

«Мы на луг ходили» - музыка А.Филиппенко

«Веселая карусель» обр. Е. Тиличеевой

2

«Веселые мячики» муз. М. Сатулиной (подпрыгивание и бег)

«Болезнь куклы» - музыка П.И.Чайковского

«Новая кукла» - музыка П.И.Чайковского

«Паровоз» муз. З. Компанейца сл. О. Высотской

«Кто в теремочке живет» р.н.п., обр. Т. Попатенко

«Барабанщик» -музыка М.Красева

«Мы на луг ходили» - музыка А.Филиппенко

«Веселая карусель» обр. Е. Тиличеевой

3

упражнение «Топающий шаг», «Ах вы, сени» русская народная песня

«Всадники» муз. В. Витлина

«Болезнь куклы» - музыка П.И.Чайковского

«Новая кукла» - музыка П.И.Чайковского

«Паровоз» муз. З. Компанейца сл. О. Высотской

«Лошадка» муз. Т. Ломовой

«Мы на луг ходили» - музыка А.Филиппенко

«Пляска парами» - укр мелодия

«Заинька, выходи» муз. Е. Тиличеевой

4

упражнение «Топающий шаг», «Ах вы, сени» русская народная песня

«Жаворонок» муз. М. Глинки

«Паровоз» муз. З. Компанейца сл. О. Высотской

«Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой

«Угадай, на чем играю»

«Пляска парами» - укр мелодия

«Белочка»

«Коза-дереза» сл. народные, муз. М. Магиенко

5

«Подскоки» (муз. М. Глинка)

«Жаворонок» муз. М. Глинки

«Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой

«Барабанщик» -музыка М.Красева

«Угадай, на чем играю»

«Пляска парами» - укр мелодия

«Белочка»

«Коза-дереза» сл. народные, муз. М. Магиенко

6

«Подскоки» (муз. М. Глинка)

«Жаворонок» муз. М. Глинки

Упражнение «Давай сыграем на бубне и споем «тра-та-та». А теперь сыграй и спой один

«Угадай, на чем играю»

«Белочка»

«Веселая карусель» обр. Е. Тиличеевой

«Заинька, выходи» муз. Е. Тиличеевой

7

«Веселые мячики» муз. М. Сатулиной (подпрыгивание и бег)

«Бабочка» муз. Э. Грига

«Кто в теремочке живет» р.н.п., обр. Т. Попатенко

«Лошадка» муз. Т. Ломовой

«Белочка»

«Веселая карусель» обр. Е. Тиличеевой

8

упражнение «Топающий шаг», «Ах вы, сени» русская народная песня

«Бабочка» муз. Э. Грига

«Паровоз» -музыка Г.Эрнесакса

«Паровоз» муз. З. Компанейца сл. О. Высотской

Упражнение «Давай сыграем на бубне и споем «тра-та-та». А теперь сыграй и спой один

«Коза-дереза» сл. народные, муз. М. Магиенко

«Заинька, выходи» муз. Е. Тиличеевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»

Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности. Задачи:Образовательные:ü  Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Кам...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...

Технологическая карта НОД по музыке "Песня, танец, марш".

Технологическая карта НОД по музыке "Песня, танец, марш" для подготовительной группы....

Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы.

Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы....

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Технологические карты Музыка мл

Технологические карты: группа НепоседыМесяцСентябрьЗадачиФормировать умение двигаться в соответствии с 2-х частной формой музыки и силой ее звучания (тихо-громко).Развивать умение у детей двигаться в ...