Конспект занятия НОД "Мы – певцы, танцоры, музыканты"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Селиванова Елена Владимировна

Конспект занятия НОД "Мы – певцы, танцоры, музыканты"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»


План-конспект занятия НОД

в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Тема: «Мы – певцы, танцоры, музыканты»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

 музыкальный руководитель:

Селиванова Елена Владимировна

г. Камень-на-Оби, Каменский район,

Алтайский край

2022 г.


Цель: Активизация мыслительных и эмоциональных процессов детей средствами различных видов музыкальной деятельности на материале патриотического содержания и в беседе о музыкальных профессиях. Формирование  устойчивого познавательного интереса к миру музыкальных звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуко-высотного, динамического и ритмического слуха, двигательно-ритмических и танцевальных способностей; создание условий для музыкально-творческой работы.

Задачи:

  • Обучающие: 

- закреплять умение детей чисто интонировать мелодию в унисон;

- отрабатывать навыки исполнения музыкального произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм; своевременно вступать и заканчивать исполнение произведения и его отдельных частей;

- продолжать знакомить детей с различными приёмами игры на ДМИ шумового оркестра;

- закреплять.

  • Развивающие:

- развивать музыкальные и речевые способности детей через объединение различных (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных) ощущений в процессе музицирования и слушания и их вербальное выражение;

- совершенствовать у детей чувство ритма при игре на шумовых инструментах.

- развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

  • Воспитательные:

- побуждать детей слушать и исполнять произведения патриотического содержания осознанно и выразительно, как настоящие артисты;

- закладывать  основы музыкально-эмоциональной культуры

(т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством взаимодействия с музыкой);

-воспитывать доверительное отношение друг к другу, чувство единства,

сплоченности, принадлежности к группе (умение взаимодействовать в группе, ансамбле).

Дидактический и демонстрационный материал:

  • Презентация «Мы – певцы, танцоры, музыканты»
  • Детские шумовые инструменты: бубенцы, деревянные ложки.
  • Набор ритмических магнитных картинок.

Содержание занятия:

  1. Видео презентация «Мы – певцы, танцоры, музыканты»
  2. Пение: «Моя Россия» Струве
  3. Исполнительское инструментальное творчество: разминка «Тройка с бубенцами» (бубенцы, ложки), игра по заданному ритмическому рисунку на ложках «Плясовая»
  4. Танец «Галоп», р.н.м.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под фонограмму песни  Г. Струве «Моя Россия» и садятся на стулья. На экране слайд1

М.р: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем наше занятие, которое называется «Мы – певцы, танцоры, музыканты», которое откроет начинающий артист Владислав. Просим!

Ребёнок читает фрагмент стихотворения Натальи Львовны Забила (Украина):

Почему мы любим Родину-Россию?
Потому что, нет нигде Родины красивей!
Слайд 2


Потому что, нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что, нет нигде Родины чудесней!
Слайд 3

М.р: Сегодня, друзья, мы с вами поговорим о профессии артиста и совершим небольшие гастроли по нашей Родине (А что такое «гастроли»? (ответы детей)), потому что артисты часто со своими концертными выступлениями путешествуют по разным местам страны. Где лучше всего в нашей стране слышится эхо? (дети отвечают) Конечно же, в горах! И мы отправляемся в Горный Алтай, на берег реки Чуя для распевания, ведь в профессии певца  очень важно подготовить голос для пения. Распеваемся на игре

«Музыкальное эхо», слайд 4

 Продолжаем наше путешествие по просторам нашей необъятной Родины. Слайд 5, затем, по ходу исполнения песни Слайды 6, 7, 8

Посмотрите, чей портрет появился у нас на экране? (ответы детей) Правильно, ребята, это Георгий Александрович Струве. А как называется его профессия! (ответы детей) А кто же такой композитор? (ответы детей) А мы с вами теперь певцы. Вставайте возле своих стульчиков: мы исполним песню Георгия Александровича Струве

Пение:  «Моя Россия» , затем дети садятся

На предыдущих занятиях мы с вами вспоминали официальные символы нашего государства, нашей страны – России. Давайте ещё раз их назовём (ответы детей) слайды 9, 10, 11, 12 соответственно

М.р: «Величаво и спокойно Гимн России прозвучал. Каждый слушал, тихо, стоя, затаил дыханье зал. С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растем. Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесем!» Назовите профессии людей, фото которых вы видите на экране. (Ответы детей)

А знаете ли вы, что у нашей Родины существуют так же и неофициальные символы? (Ответы детей)

Например, один из них – это лихая русская тройка, на которой мы и отправимся дальше по своему гастрольному туру.

Слайд 13

Раздать детям бубенцы и ложки. Отметить детей, точно начинающих и заканчивающих игру на инструментах.

Упражнение-разминка «Тройка с бубенцами» р.н.м.

Слайд 14

М.р: Между тем, мы прибыли на лесную полянку, где нас давно поджидают наши маленькие друзья: семейки зайчиков и ёжиков (выкатить портативную магнитную доску) Давайте, музыканты, поиграем с ними на наших шумовых инструментах.

«Плясовая» - отработка ритмического рисунка и исполнение пьесы под фонограмму.

После такой игры ноги сами просятся в пляс! Ребята, а теперь мы с вами вспомним ещё одну артистическую профессию. Это танцор. Приглашайте друг друга на весёлый

Танец «Галоп», затем дети садятся на стулья.

М.р: Да вы, я гляжу, озорные удальцы: и поёте, и на инструментах играете, и пляшете просто на отлично. Молодцы!

М.р:  Многие поэты, писатели, композиторы, художники создали массу замечательных произведений о нашей любимой Родине. А народ слагал о ней пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас, дорогие мои артисты?

Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна)

М.р: Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Слайд 15, 16

А теперь мы послушаем ещё одного начинающего артиста. Прошу, Ярослав!

Ребёнок читает фрагмент стихотворения Натальи Львовны Забила (Украина):

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы,

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый.

М.р: Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

Наши гастроли завершились. До новых встреч, друзья!

Под фонограмму песни  Г. Струве «Моя Россия» дети выходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему мы любим Родину-Россию? Потому, что нет нигде Родины красивей! Потому, что нет нигде лучше наших пашен, Лучше наших синих рек и полянок наших. Мы о Родине своей распеваем песни, Потому, что нет нигде Родины чудесней!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Как велика моя земля, Как широки просторы! Озёра, реки и поля, Леса и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга. Живём мы в радостном краю И знать его должны мы. Страну Российскую свою, Свой светлый край любимый.

Слайд 8

Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой. Берегите Россию – нет России другой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие"Берестяные певцы"

Конспект  интегрированного занятия (развитие речи, ручной труд) для детей подготовительной группы...

Конспекты занятий по музыкальному кружку: "Все мы музыканты".

Музыкальные инструменты симфонического оркестра. ...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант»

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант»...

Конспект занятия По развитию речи на тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Конспект  занятияПо развитию речина тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»...

Конспект занятия «Ателье. Одежда древних музыкантов на Руси»

Конспект занятия «Ателье. Одежда древних музыкантов на Руси»Старшая группаТема: «Одежда древних музыкантов на Руси»Цель:  расширение представлений об одежде скомороховМате...

Презентация к занятию НОД "Мы - певцы, танцоры, музыканты"

Презентация к занятию НОД "Мы - певцы, танцоры, музыканты"...