Конспект музыкально – художественной деятельности в средней группе «Зимушка - Зима»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ипатова Татьяна Сергеевна

Конспект по музыке в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx17.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально – художественной деятельности  в средней группе «Зимушка - Зима»

Цель: Приобщение детей к искусству через художественный подход.

Задачи:

Образовательные: Вызвать эмоциональный отклик на восприятие произведений живописи, музыки и стихов о зиме.

Развивающие: Развивать детское творчество.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе.

Музыкальные произведения: А. Вивальди «Зима» (отрывок), П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», С. Прокофьев «Сказочка», Д.Б. Кабалевский «Вроде вальса», картина: (И. Шишкина «Зима»).

Оборудование: Мешочки с крахмалом, «снежок», колокольчики, ложки деревянные, бубны, мольберты для иллюстраций, большой лист сине-голубого цвета, вырезанные белые снежинки, клей, кисточки, раскраски зимних пейзажей.

Ход:

В: Дорогие ребята! Сегодня наша деятельность посвящена Зимушке - Зиме. О ней поэты сочиняли стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины. Сейчас мы с Вами послушаем фрагмент музыкального произведения «Зима», музыку к которому написал композитор Антонио Вивальди.

(Слушание фрагмента из музыкального произведения «Зима»).

В: Скажите ребята, какая музыка по характеру?

Д: Добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная.

В: Звуки, какого инструмента вы услышали именно в этом музыкальном произведении?

Д: Скрипка.

В: Совершенно верно. Это чудесные, волшебные звуки скрипки.

Воспитатель обращает внимание на картину И. Шишкина «Зима».

В: Ребята, а теперь обратите внимание на экран. Какое время года на этой картине?

Д: Зима.

В: Да действительно, знаменитый художник тоже как композитор Вивальди обратился к этому времени года «Зима».

В: Ребята, а что вам нравится в этом времени года?

Д: Красиво, когда летит снег; можно кататься на коньках, лыжах, санках; лепить снежки; строить снежную бабу.

В: Что навивает, на Вас грусть зимой?

Д:Зимой птицам и холодно и голодно; в сильный мороз и метель не пойдешь гулять.

В: Действительно - зимой нельзя долго находится на улице. И нужно играть в подвижные игры.

Игра- песня « Зимушка- зима»

В: Дети скажите, какой снег?

Д: Мягкий, пушистый.

В: Когда мы идём в морозный день, снежок под ногами у нас, что делает?

Д: Хрустит.

В: Молодцы. Сейчас я вам раздам мешочки. Я вам буду вам читать стихотворение, а на слово «снег» вам предстоит изобразить хруст снега.

Как нагоркой снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

Дети озвучивают стишок при помощи мешочков с крахмалом.

В: Сейчас соберем мешочки в коробочку и немного поиграем. Кому я брошу снежок, тот называет любое слово, связанное с зимой.

Игра со снежком.

В: О зиме, русский народ придумал множество пословиц. Вы знаете пословицы о зиме?

Д: «Снега нет, и следа нет»; «Год кончается, а зима начинается»; «Береги нос в большой мороз»; «Зима без снега – лето без хлеба»; «Спасибо, мороз, что снегу принес»; «Сугроб да вьюга - два друга».

Физкультминутка «Зимушка».

В: Как говорили на Руси в старину «Зима за морозы, а мы за праздники».

Ребята, а вы знаете, на зимнее время года выпадает много праздников. Какие?

Д:Новый год, Святки, Рождество, Масленица.

В:И не один весёлый, зимний праздник не обходится без музыки. Мы сейчас с вами исполним музыкальное произведение на шумовых инструментах.

Исполнение музыкального произведения с помощью шумовых инструментов.

В: Молодцы! Вы настоящие музыканты. (Инструменты собрать).

В: Ребята, закройте глаза и представьте, что идёт снег. Появились большие сугробы. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Упражнение-ходьба с высоким подниманием колен через воображаемые сугробы. (Звучит музыка).

В: Сейчас приглашаю вас послушать зимнюю сказку. Усаживайтесь поудобнее.

Сказка:

Жила- была бабушка вьюга, у нее была большая красивая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали.

Когда бабушка-вьюга просыпалась, она встряхивала свою шаль и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце. А однажды все снежинки разлетелись, и шаль бабушки вьюги осталась без узоров.

В:Давайте поможем собрать снежинки и украсить ими шаль бабушки-вьюги.

Дети собирают снежинки и украшают ими шаль. Во время работы звучит любая музыка о зиме (А. Вивальди «Зима», П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».)

В: Какая красивая шаль у нас получилась! Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось?

Д: Ответы детей.

В: Я хочу вас, ребята поблагодарить за вашу активность и дарю вам раскраски зимних пейзажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".

Интеграция образовательных областей:  «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...

Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"

Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра....

Конспекты музыкальной образовательной деятельности Средняя группа

Вашему вниманию предоставляются разработки конпектов музыкальной  образовательной деятельности в средней группе детского сада с сентября по декабрь...

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

На коррекцию речевого развития направлено  упражнение-  валеологическая распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»«Ау»-активация фонационного выдоха, т.е связь...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Уточнение и закрепление знаний у детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.Задачи:Образовательные:-...