ООД "Разноцветные колпачки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Лихобабина Маргарита Леонидовна

Авторская разработка занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rita.docx15.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность «Разноцветные колпачки»

Средняя возрастная группа

Цель:

Развитие музыкально-двигательной сферы детей;

Развитие воображения и способности к импровизации;

Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством здоровосберегающих  технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Развивать внимание, память, творческое воображение, развивать музыкально-ритмический  слух, преодолевать двигательный автоматизм.

Ход:

Дети входят в зал под веселую музыку.

Приветствие:

Доброе утро, улыбнись скорее

 И сегодня весь день будет веселее,

 Мы погладим брови, носик и щёчки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём,

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будем все здоровы.

М.р. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочный лес.

Звучит музыка, дети двигаются в соответствии с ритмом.

М.р. Посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям.

Ровно семь цветов у радуги, а у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке семеро разных гномиков живёт.

Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки.

Ой, а здесь есть записка: «Наши колпачки волшебные. Если назвать правильно цвет колпачка, то можно узнать, кому он принадлежит.

Этот колпачок какой? Красный. Его носит гном Ветерок. Он любит свежий воздух и ветер. Посмотрите, каких красивых мотыльков оставил нам Ветерок. Если я подую, мотылёк закружится.

Это очень интересно - научиться песни петь,

Но не каждому известно, как дыханьем овладеть.

Музыка звучит для вас, мотыльки танцуют вальс.

М.р. А чей следующий колпачок?

Ответ ребёнка. Оранжевый

Он принадлежит гному по имени Голосок, этот гномик любит петь, он оставил нам загадку( про эхо), а мы тоже любим петь и сейчас исполним песенку - повторялку.

Поём песенку.

Маленький гномик
В маленьком домике
Долго и счастливо жил

По понедельникам
С маленьким веником
В баню он мыться ходил

С маленьким зайчиком 2р.

В плюшевой маечке -2 р.

Нравилось гному дружить

Нравилось белочкам-2р.

Нравилось зайчикам -2 р.

В гости к нему приходить.

Пришло время узнать, чей же следующий колпачок.

А зелёный колпачок носит гномик Каблучок. Он очень любит танцевать.

А в подарок он оставил фонарики и сейчас мы с ними потанцуем.

А следующий колпачок какого цвета? Голубой

Правильно и носит его гномик с очень интересным именем Ладок. А в подарок нам он оставил вот такие мордашки. Они отражают настроение музыки и сейчас мы с ними поиграем: внимательно слушайте музыку и показывайте мне соответствующие изображения.

Мажор-минор.

Вот следующий колпачок. Какой он? Синий

Правильно. Хозяин этого колпачка гномик Нотик. Он знает всё о музыке, а нам он оставил барабан и скрипочку.

Марш – Барабан

Вальс – Скрипка

Следующий колпачок какой? Фиолетовый

Правильно. А  зовут его хозяина  Дирижёр. Он очень любит музыку и оставил нам  набор инструментов, чтобы мы поиграли на них.

М.р. Все колпачки закончились, а значит, и закончилась наша сказка. Какие же гномики оставили свои колпачки? Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что одного цвета не хватает. Да, Жёлтого. Его носит гномик по имени Малыш и он всегда забывает снимать колпачок, но он оставил нам в подарок это солнышко, которое поможет нам вернуться в д. сад. Какое оно? Желтое, теплое, ласковое.

Теперь ложитесь на него головой, представьте, что вы его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.

РЕЛАКСАЦИЯ ПОД МУЗЫКУ

М.р. Прошу вас рассказать, что вам запомнилось и понравилось.
(Рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колпачок

Открытое музыкальное занятие...

Дидактическое пособие «Колпачки на пальчиках»

Пособие «Колпачки на пальчиках» позволяет оптимизировать процесс работы по развитию интонационной выразительности речи. Пособие используется по видам работы (развитие мимической мускулатур...

«Колпачок» - педагогические экспромты для конкурса воспитателей

Данные задания часто используются на муниципальных и краевых конкурсах воспитателей...

Занятие в подготовительной к школе группе "Сладкий колпачок"

Итоговое занятие в подготовительной кшколе группе образовательная область "Музыка"...

К теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"("Шапочка-колпачек клоуна Бима")

Познакомить детей с шапочкой, уточнить назначение шапочки, как одного из предметов одеждыНаучить детей вычленять ярко выраженные части шапочки (колпачек, резиночка, кисточка, их назначение, материал и...

Развлечение для детей ясельной группы с веселыми частушками, дидактической игрой с колпачками и игрой с разноцветным платком

Для любимой мамочки(развлечение для детей ясельной группы) Ведущая          К нам весна опять пришла,Мамин праздник принеслаСолнце шепчет мне на ушко:...