"В ГОСТИ К ЁЖИКУ"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Микрюкова Ольга Николаевна

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_yozhiku_zanyatie.docx22.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект музыкального занятия

 для детей среднего возраста с ОНР

с использованием здоровьесберегающих технологий

«В ГОСТИ К ЁЖИКУ»

Музыкальный руководитель высшей категории

Микрюковва Ольга Николаевна.

Снежинский городской округ

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии для детей с ОНР.

Это музыкальное занятие для детей среднего возраста с ОНР, с использованием песни - распевки, артикуляционных и динамических упражнений, активным слушанием музыки с элементами психогимнастики.

Здоровьесберегающие технологии: валеологические песенки- распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, муз-физ. минутка.

Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи: Музыкально-ритмические движения:

  • Учить детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, спокойно кружиться, приседать. Исполнять танцы с предметами в характере музыки;

Слушание:

  • Учить слушать музыку внимательно до конца произведения. Развивать умение понимать музыку, уметь высказываться, о чём эта музыка, какая она.

Пение:

  • Расширять голосовой диапазон, формировать хорошую артикуляцию в пении.
  • Продолжать учить детей петь естественным голосом, правильно брать дыхание перед началом пения, развивать умение передавать характер песни.

Игра на детских музыкальных инструментах:

  • Закрепить навык приёма игры на детских музыкально-шумовых инструментах. 

Здоровьесбережение:

  • Элементы психогимнастики:

Побуждать выражать понятные детям эмоции выразительно.
Использовать полученные умения в других видах деятельности.

  • Развитие и укрепление дыхательного, артикуляционного аппарата. Развитие мелкой моторики.
  • Укрепление двигательного аппарата. Закрепить навык дробного шага с продвижением вперёд. Развитие воображения и творческих способностей детей.
  • Релаксация - снятие напряжения, восстановление дыхания.

Материал к занятию: иллюстрации к слушанию музыкальных произведений, султанчики-капельки, музыкально-шумовые инструменты.

«В гости к Ёжику»

Муз.рук.: Что за детки в зал спешат? Много маленьких ребят?
Становитесь-ка сюда - все на месте?

Ответ детей: ДА, ДА, ДА!
Муз. рук:  Здравствуйте, ребята!

Осень, осень к нам пришла

Дождь, снег холод принесла

А ещё осенью бывает листопад, вот и на последок к нам осенний листочек прилетел. Ой, что-то здесь написано.  (осенний лист)
Листочек: «Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

Очень хочется мне с вами

Поплясать и поиграть.

Ваш друг – Колючий Ёжик»

Паровозиком встаём и гудок даём!

«Паровоз Букашка».

Муз.рук. Нет здесь ёжика. Может быть, он тучку испугался?

«Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети хлопают в соответствии с текстом.

Тучка по небу гуляла,

В одиночестве скучала,

Тучка думала, гадала, (Показывает тучку с дождевыми капельками).

Чем ей землю удивить?

И тогда она решила

С неба дождик лить и лить.

Дождик слабенький бывает, вот такой. (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой…(хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

 (Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения).

Игра «Зонтик»

Муз.рук. Дождик закончился. Ребята, но когда долго идёт дождь, становится немного грустно. Что же нам делать? (ответы детей).

Муз.рук. Нужно тучку порадовать, развеселить и тогда дождик перестанет идти. Потанцуем!

Танец «Капельки»

Муз.рук. Дождик капать перестал, пойдёмте ёжика искать.

(Дети садятся на стульчики. На экране видео «Веселый ёжик»).

Муз.рук. Вот и ёжик появился. Давайте с ним поздороваемся. Какие иголки у ежа- колкие.  

Пальчиковая гимнастика- «Ёж»

Ёжик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой).

И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты).

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно разгибаются),

Ёжик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх).

Муз.рук. Ёжик рад вас видеть и просит вместе с ним спеть.

Песенка - распевка «Ёжик весельчак»

Муз.рук. С Ёжиком мы поиграем, головами покиваем.

Разминка «Головами покиваем»

Муз.рук. Ребята, к нам пришли в гости две девочки. Они услышали весёлую музыку и она им очень понравилась. Посмотрите, у них у всех разное настроение – Резвушка и Капризуля.( Рассматриваем каждую картинку, изображая мимикой и пантомимой эмоции). Какая из девочек вам нравится больше всех? А какая нет? Послушаем музыку и выберем соответствующую картинку.

Слушание «Капризуля», Резвушка»

Муз.рук. Девочки пришли послушать песню. Давайте споём весёлую, радостную песню «Дождик», а помогут нам музыкальные инструменты- бубенчики.

Песня «Дождик»

Муз.рук. Ёжик всех зовёт на полянке поиграть!

Игра с ёжиком

Дети встают в круг, в центре ёжик (ёжиком может быть воспитатель или игрушка)

За грибами в лес идём (маршируют на месте),

Прыгаем по кочкам (прыгают на месте).

А в лесу колючий ёж (складывают пальчики в замочки и шевелят ими).

Стережет грибочки!

Ты нас, ёжик, не коли (подходят к ёжику, грозя ему пальчиком),

А скорее догони!!! (разбегаются, а ёжик догоняет).

Муз.рук. Спасибо Ёж, что позвал нас к себе в гости, но нам пора в детский сад. Ребята, понравилось вам у ёжика в гостях? Песенку мы для него исполнили, а ещё кто приходил слушать наши песенки? (Капризуля, Резвушка) Попрощаемся с ёжиком. А перенесёт нас обратно в детский сад этот осенний листочек. Садитесь поудобнее, закройте глаза. (Звучит музыка). 

Муз.рук. Листок осенний, закружи, ребят в детский сад перенеси.

Релаксация.

Муз.рук. Вот мы и в детском саду. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие"В гости к Ёжику Пыху.

Интегрированное занятие в старшей группе, объединяет несколько образовательных областей: коммуникацию, художественное творчество, социализацию, познание. В занятии используется технология ТРИЗ. Разраб...

Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе

В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...

«В гости к ёжикам» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы.

«В гости к ёжикам» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы. Образовательные области Познание, Коммуникация, Труд...

Интегрированное занятие "В гости к Ёжику"

Занятие проводилось с целью знакомства с повадками и жизнью ежа....

Конспект занятия на тему: «В гостях у ёжика» (старшая логопедическая группа).

Тематическое занятие для  по  развитию речи в старшей логопедической группе....

Сценарий развлечения для детей не посещающих детский сад "В гости к ёжику"

Сценарий весеннего праздника для детей  1.5 -4 лет....