Открытое занятие по музыке "Готовимся к встрече с Весной"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Настасья Геннадьевна Калуциди

Открытое музыкальное занятие (старшая группа) "Готовимся к  встрече с  Весной" ( с  применением здоровьесберегающих технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx27.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  музыкального занятия в соответствии с ФГОС (с  применением здоровьесберегающих технологий).

«Готовимся к  встрече с Весной»

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Методическая информация.

Тема образовательной деятельности: Готовимся к  встрече с Весной.

Методы и приемы реализации содержания занятия: 

Наглядные: применение ИКТ ( презентация)

Словесные: беседы.

Практические: исполнение песни: «Весной» (весенний хоровод) сл. и муз. С. Насауленко, танец «Вальс», песня – оркестр  «Музыканты» (игра с  шумовыми инструментами) муз. и сл. Г. Вихаревой, песня «Весна» муз. и сл. Г. Вихаревой.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие - развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей.

Физическая развитие - обогащение и накопление двигательного опыта детей;

передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер

произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной

активности и физического совершенства.

Речевое развитие. Развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение словарного запаса дошкольников.

Познавательное развитие - расширение кругозора детей; формирование

представлений о волшебном мире музыки. Умение ориентироваться в

пространстве, не наталкиваясь друг на друга.

Социально-коммуникативное развитие - радоваться успехам сверстников;

активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств

Задачи: Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, (понятия  «хор», «соло», «оркестр»). Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки. Охранять, беречь голос детей. Вызвать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев с зафиксированными движениями (танец «Вальс»).

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, фонограммы, флешкарта, ноутбук, фортепиано,  весенняя корзина с  цветами –конфетами.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты с детьми: изготовление корзины с  цветами для сюрпризного момента. Беседы о погодных явлениях весны; разучивание весеннего репертуара.

 Ход занятия: Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся. (СЛАЙД 1)

 М. р.: Здравствуйте, ребята!  Сегодня у  нас открытое занятие. Я предлагаю вам поздороваться с гостями, друг с  другом и конечно со мной. Ведь так приятно говорить слова приветствия друг другу. Но давайте скажем «Добрый день!» музыкально, как мы с вами обычно здороваемся. (Игра-приветствие «Добрый день» способствует созданию психологической комфортности. Настраивает детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дает психоэмоциональную разрядку).

Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день» ( И. Меньших) .

Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание какая погода на улице? Сыро, тает снег, скользко, на улице какое время года? ( Зима)

Да, и уже прошли новогодние праздники. И даже Дед Мороз уже забрал свою красавицу елочку. Но мы не  грустим, потому что… 

Идёт красавица,
Земли касается,
Где был снег и лед,
Трава скоро зацветет. Кто к  нам идет? Какое время года? (Весна) СЛАЙД 2

М.Р. конечно Весна. И мы уже с  вами стали петь песни про Весну, про цветы, и про солнышко.

Но для того чтоб нам красиво петь, чтоб наш голосок был звонкий, громкий,  мы должны что сделать? Распеться. Предлагаю вам разогреть  свое горлышко, чтоб ваш голосок проснулся.

 Положили свою ручку на  горлышко, делаем легкий массаж горлышку.

Самомассаж «Голосок, проснись!»

Снизу вверх…сверху вниз…

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз…снизу вверх…

В пении нас ждет успех!

Распевка

М. Р. Ребята, сейчас мы пели одновременно, все вместе. Как мы исполнили эту попевку?

Дети: хором.

М.Р. правильно хором. Ну теперь, когда мы  распелись,  выстраивайтесь в  полукруг на  песню «Весна» Г. Вихаревой, садятся на свои места.

М.Р.  Ребята, раз  мы спели песню про весну, давайте вспомним, за что мы любим весну? Ответы детей: За то что тепло, за то что травка зеленеет, птички поют, пчелки летают, цветочки цветут. Ведь именно весной пробуждается и оживает вся природа. 

Дыхательная гимнастика: (музыкотерапия)

1.ЦВЕТОК  

Предлагаю закрыть глазки и  представить вам  весенние цветы СЛАЙД 3 (тюльпаны, розы, а  может кто то представит лесные цветы: скрипачики, пролески) и вдохнуть их аромат носиком, а  выдохнуть на слове « Ах!» ротиком.

2. ЖУК

А теперь давайте вспомним, что весной не  только расцветают цветочки, но и появляются жучки, паучки и даже змейки. (СЛАЙД 4)

Как у  нас жужжат жуки? Медленно вдыхаем носиком, и медленно выдыхаем ротиком  жжжжж. (Звук жжжж у  нас низкий). Губы в  трубочку-улыбочку, и так чередуя.

3. КОМАРИК

А теперь вдруг залетел к  нам комарик. (СЛАЙД 5) Медленно вдыхаем носиком и медленно выдыхаем ротиком зззз. ( звук ззззз у  нас высокий). Делаем на улыбочке, то усиливая звук, то ослабляя.

4. ЗМЕЯ.  И конечно весной просыпаются змеи. (СЛАЙД 6) Ой как они шипят, пошипим? Медленно вдыхаем носиком и медленно выдыхаем ротиком шшшш. (звук шшшш шепотом).

5. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЧЕЛКА.

А  когда расцветают цветы, когда деревья цветут, ох  как пчелки жужжат, правда?  (СЛАЙД 7) Давайте мы сделаем разминочку, нашу любимую пчелку. Приготовили наши крылышки.

Пчела. ( Н.В. Нищева)

Прилетела к  нам вчера.                  Машут ладошками

Полосатая пчела.                           На каждое название загибают пальчик

А за  нею шмель шмелек

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза,

 Как фонарики глаза.         Делают кружочки  из пальчиков и  подносят  их  к  глазам

 Пожужжали, полетали,                Машут ладошками

От усталости упали.                       Роняют ладошки на  пол

 

М.Р. Какие вы молодцы ребята,  но хочу я  у  вас спросить, готовимся мы с  вами к  встрече с  Красавицей Весной. Прийдет она к  нам в  гости, а  как мы встречать ее будем ?

 Дети: Хороводом. (СЛАЙД 8)

М.Р. Правильно. Ну, что же, ребята вставайте на весенний хоровод, который мы с  вами учим и не  забываем про движения.

Весенний Хоровод. «Весной» С. Насауленко.

М.Р. Ребята, загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Кто отгадал, поднимают руку.  

Дети: Оркестр.

М.Р. Правильно оркестр. (СЛАЙД 9)

Как будет весело, когда прийдет Весна, порадовать ее не  только песнями и хороводом, но и самым настоящим оркестром.  А перед тем, как мы возьмем в  руки музыкальные инструменты, предлагаю вам размять наши ручки и пальчики.

Музыкально-пальчиковая гимнастика.

Утром пальчики проснулись,   (разжать кулачки)

Потянулись                   (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись               (встряхнуть кисти),

Крепко-крепко обнялись,      (имитация рукопожатия),

За работу принялись.         ("закатываем рукава")

Налепили куличей,            (ладошки "лепят" пирожки)

Стали звать к себе гостей,   (приглашающие движения кистями рук)

Заиграли на рояле            ( имитация игры не клавишах)

И весь день протанцевали.    (ручки "танцуют)  

 Раздаем инструменты. Оркестр «Музыканты» Г. Вихаревой, садятся на  свои места.

М.Р. Ну что ребята, вот и подошло наше занятие к  концу. Все мы ждем уже Весну, хочется тепла и солнышко. И пусть наш Зимний Вальс напомнит нам о том,  что еще совсем чуть чуть осталось подождать, когда растает снег, когда пройдут холода  и мы будем встречать Красавицу Весну. (СЛАЙД 10)

 Зимний Вальс, садятся на свои места.

М. Р.  Ребята, в этом муз. зале происходят настоящие чудеса: здесь появляются сказочные герои, здесь происходит волшебство. Наша Весна - тоже волшебница. Вам, девчонки и мальчишки, непоседы-шалунишки подарить хочет цветы небывалой красоты! Чтоб увидеть их, сперва, нужно всем закрыть глаза! (Дети закрывают глаза, а воспитатель раскладывает цветы с приклеенными к ним конфетами) Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Глазки можно открывать! (СЛАЙД 11)


М. Р. - Вот это чудо! Посмотрите, какой подарок оставила для вас ребята Красавица Весна! А эти цветы не простые они с сюрпризом. Это Весна решила задобрить вас, чтоб вы еще больше учили песен, и  еще лучше танцевали.

Руки мне вы протяните, И цветок себе возьмите! (раздает конфеты)
М. Р. - Вы трудились не напрасно,
Все согласны?  

Дети: Да, согласны!
М.Р.  Ребята, я  хочу вас поблагодарить за такое замечательное занятие за то, что вы сегодня  все старались: пели, танцевали, играли в  оркестре.

И с весёлым настроеньем         (СЛАЙД 12)
Мы выходим все из зала.
До свидания, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...