технологическая карта осеннего занятия
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Тема занятия

Осенняя прогулка

Группа

Старшая группа

Культурная практика

Музыкальная деятельность

Тип занятия

Тематическое

Цель

Воспитывать эстетические чувства детей, побуждать их выражать осеннее настроение в пении.

Задачи

Содействовать проявлению самостоятельности в исполнении песни и артикуляционной гимнастики.

Метод

Фонопедический

Оборудование

ПК, мультемед. оборудование, листочки

Предварительная работа

Проведен ряд занятий, где были разучены песня и игра.

Технологическая карта музыкального занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_po_fonoped.docx15.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема занятия

Осенняя прогулка

Группа

Старшая группа

Культурная практика

Музыкальная деятельность

Тип занятия

Тематическое

Цель

Воспитывать эстетические чувства детей, побуждать их выражать осеннее настроение в пении.

Задачи

Содействовать проявлению самостоятельности в исполнении песни и артикуляционной гимнастики.

Метод

Фонопедический

Оборудование

ПК, мультемед. оборудование, листочки

Предварительная работа

Проведен ряд занятий, где были разучены песня и игра.

Технологическая карта музыкального занятия.

Этапы

Способ организации

Ожидаемый результат

1 этап

Введение

Организационный момент. Дети друг за другом в муз. зал под веселую музыку и занимают свои позиции. Музыкальное приветствие, распевка осенняя собственного сочинения «здравствуй», Здравствуй, дождик проливной,

Здравствуй, листик золотой.

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я.

После распевки садятся на стульчики загадываю загадку про осень. Обращаю внимание детей на доску. После отгадки появляется картинка осени, прошу описать картинку детей.

Создан положительный эмоциональный фон, сформированы приятные ожидания от предстоящей деятельности.

Отгадывают загадку.

Дети описывают картинку и рассказывают о том, что еще осенью происходит.

2 этап

Основная часть

Спрашиваю, можно ли осень описать с помощью музыки?

Предлагаю детям еще раз послушать произведение «Осенняя песнь» П.И. Чайковского (показываю портрет) с закрытыми глазами и представить осень.

Обращаю внимание детей на экран. На экране изображение осеннего листочка, который лежит. Предлагаю детям подуть на листочек, чтобы он начал летать. Дыхательная гимнастика.

Далее листочек прилетел и лег на грибочек. Артикуляционная гимнастика.

Грибок широкий, язык присасывается к нёбу, по форме напоминает шляпку грибочка, а подъязычное уздечка ножку гриба. Сорвали грибочек и отнесли маме, мама приготовила грибочек и теперь пробуем. Потихоньку покусываем язычок.

Включаю звук дождя. Включаю слайд, где изображен дождь за окошком. Предлагаю детям спеть песенку «Дождик-дождь, что ты льешь?», чтобы дождь перестал капать.

После исполнения песни предлагаю поиграть в игру «прыжки через лужи». Делю детей на две команды и раскладываю по 3 лужи на каждую команду и объясняю правила игры.

Отвечают на вопрос и вспоминают произведение которое слушали на прошлом занятии «Осенняя песнь» П.И. Чайковского

Слушая произведение с закрытыми глазами, представляя, как гуляют по осеннему саду и собирают лстья, после прослушивания рассказывают о том, что представляли.

Дети выполняют упражнения повторяют за педагогом.

Дети поют песню , после исполнения видят что дождь перестал капать и появились лужи.

Ребята встают со своих мест, слушают внимательно правила и с удовольствием играют.

3 этап

Перспект-й

Ну вот и подходит к концу наше осеннее занятие. Спрашиваю, понравилась ли наша осенняя прогулка? А что вам на занятии понравилось больше всего? Какое произведение мы слушали, кто композитор? Про что пели песню? Предлагаю построиться друг за другом и под музыку идти в группу.

Дети отвечают на вопросы. Строятся друг за другом и уходят под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия "Золотая осень"

Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Технологическая карта индивидуального занятия "Путешествие по осеннему лесу"

индивидуальное занятие на тему: "Путешествие по осеннему лесу", способствующее автоматизации звука "С" в слогах, словах....

Технологическая карта "Осенние листочки"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности: по познавательному развитию в    младшей группе  Тема «Осенние листочки»...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта ООД (занятия) "Какого цвета осень?"

отрабатывать навыки приклеивания геометрических фигур из бумаги на заготовленный эскиз дерева (листья)коллективная работа...

Технологическая карта музыкального занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Технологическая карта музыкального занятия "Прогулка по осеннему лесу"...

Технологическая карта интегрированного занятия «Осенний букет».

Вид занятия: групповое занятие,  подготовительная группаТема занятия: «Осенний букет».Тип занятия: обобщение полученных знаний.Вид занятия: нетрадиционный, интегрированный по сод...