Занятие "На весенней полянке"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Светлана Викторовна Токарева

Занятие в подготовительной группе. На тему весны. Интеграция с развитием речи(ознакомление с художественной литературой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_vesenney_polyanke.docx30.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Звёздочка»

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (музыка)

в подготовительной к школе группе

«На весенней полянке»

Подготовила: музыкальный руководитель

МДОУ д/с№6 «Звёздочка» Токарева С.В.

Петровск 2024г.

 Конспект занятия.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема : «На весенней полянке»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (знакомство с художественной литературой), познавательное развитие.

Цель: развитие музыкальной эрудиции и культуры детей, их музыкальных предпочтений, удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Задачи:                                                                                                                            Образовательные задачи:

  • закрепить представления детей о весне, как о постепенно пробуждающемся, радостно-звучащем времени года;
  • совершенствовать умение внимательно слушать музыкальное и поэтические произведения до конца, понимать их содержание, слышать развитие музыкального образа;
  •  побуждать детей высказываться об услышанном, подбирая наиболее точные словестные характеристики.
  • добиваться самостоятельности детей в музыкальной деятельности, способности выдвигать свои идеи, умения включаться в музицирование;

 

 Развивающие задачи:

  • развивать способность детей слышать «музыку природы»;
  • развивать умение импровизировать движения под музыку, передавая характер музыкального произведения;
  • способствовать развитию музыкальных навыков. ритмического, фонематического слуха ;
  • развитие эмоциональности в прочтении стихов;
  • расширение словарного запаса, артикуляции.

Воспитательные задачи:

  • способствовать созданию атмосферы доверия и радостного настроения;  
  • воспитывать эстетические чувства, любовь к музыке, к окружающему миру природы, выдержку, внимание, самостоятельность.

 Виды деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность.

Формы организации: фронтальная

Форма проведения: совместная деятельность.

Методы и приёмы: а)методы словесной передачи: беседа, вопросы, художественное слово; б)методы наглядной передачи: картинки, портрет композитора в)методы практической деятельности: воспроизведение ритмического рисунка, выполнение музыкально-ритмических движений г)эмоциональные методы: поощрения, игровой момент, сюрпризный момент.

Оборудование: картинка «Весна», портрет П.И.Чайковского; деревья,   подснежники, дятел на дереве; деревянные кубики на каждого ребенка по 2 , обручи по количеству детей.

                                              Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

М.р: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встречи с вами. Предлагаю поприветствовать друг друга.

                 Игра «Приветствие» ( проводиться в кругу)

Мы друг другу руки подаём,
И с улыбкой «Здравствуй!», мы поём.
Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень!
Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень!

М.р: Ребята, кто знает, какое сейчас время года?  Вы правы, к нам пришла весна. Посмотрите на картинку, весна пришла в города и села, на поля, луга, да и в лесу тоже весна. Предлагаю вам заглянуть на весеннюю полянку и узнать, какие весенние изменения там произошли. Вы согласны?  

Тогда в путь…

  1. Основная часть

М.р: Ну вот мы с вами и на лесной полянке. Послушайте, звучит музыка.

Ребята, какую по характеру музыку вы услышали?

Отлично, молодцы, замечательные ответы. Написал это произведение П.И Чайковский (показать портрет). Он написал целый альбом «Времена года», а это произведение о весне. Чайковский – композитор, он писал музыку. А стихи пишут поэты. Многие поэты писали о природе и о весне. Я предлагаю вам ещё раз послушать произведение Чайковского и одновременно я вам прочитаю стихотворение Алексея Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи…»

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…

М.р: Друзья, а вы знаете стихи о весне? Расскажите?

М.р: Отлично, какие красивые стихи вы знаете. А что мы можем увидеть на весенней полянке (обратить внимание на подснежник). Да, конечно, подснежники – первые весенние цветы. Кто знает стихотворение о подснежнике?

М.р: А хотите превратиться в подснежники? Ведь сегодня на нашей весенней полянке всё возможно!

Тогда споём: «Я кружочек повернусь и в подснежник превращусь»

М.р: Вот какие замечательные подснежники у нас. Потанцуем под  музыку. В танце попробуем изобразить, как хрупкий подснежник пробивается через толщу снега к солнцу. Как его качает ветерок. Двигаться под музыку, кто как хочет, кто как себе представляет.

М.р: Умницы! Теперь превратимся опять в ребят? Поём: «Я кружочек повернусь и в ребенка превращусь»

М.р: Ребята, а кого мы можем услышать на лесной полянке весной?

Правильно, птиц. Но ещё не все птицы прилетели в наши края. Вот какая тут птица у нас на ветке?

Верно, дятел. Давайте ему поможем написать телеграмму всем птицам, чтобы они поскорей возвращались.

Ритмическое упражнение «Весенняя телеграмма» (В. Суслов)

Дятел сел на толстый сук: тук, да тук!

Всем друзьям своим на юг: тук, да тук!

Телеграмму срочно шлет: туки, туки, тук!

Что весна уже идет: туки, туки, тук!

Что растаял снег вокруг: туки тук, туки тук!

Что подснежники цветут: туки тук, туки тук!

Дятел зиму зимовал: тук да тук!

В жарких странах не бывал: тук да тук!

И понятно, почему скучно дятлу одному…

М. р: Теперь точно все птицы прилетят в наши леса. А пока, предлагаю вам побыть птичками и поиграть в игру «Птички в гнёздах» Поём: «Я кружочек повернусь и в птичку превращусь».( после игры дети превращаются в ребят)

Дети входят в музыкальный зал.

Игра «Приветствие»                    ( проводиться в кругу)

Ответы детей.

Выполняют музыкально-ритмичные (имитационные) движения.

Слушание  П.И. Чайковский «Времена года «Весна»

Ответы детей.

Слушание  П.И. Чайковский «Времена года «Весна» и стихотворение Алексея Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи…»

Дети читают стихи о весне.

Ответ детей.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой, 

Подснежника глянул глазок голубой.

 Сперва понемножку

 Зелёную  выставил ножку,

 Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

 «Я вижу, погода тепла и ясна,

 Скажите, ведь правда, что это весна?»,(П.С. Соловьёва)

Ответ детей. 

Дети поют, поворачиваясь вокруг себя.

Двигаются под П.И. Чайковского «Подснежник»

Дети поют, поворачиваясь вокруг себя.

 Ответы детей.

Ответ детей.

Раздают кубики, дети читают стихотворение, на слова «тук, да, тук»; «туки, туки, тук»  отстукивают ритм.

Игра «Птички в гнёздах». Пока играет музыка, дети бегают по залу, по окончанию музыки, занимают место в гнёздах-обручах

  1. Заключительная часть

М.р: Отлично! Загостились мы на полянке, пора возвращаться в детский сад.

М.р: Мне очень понравилось сегодняшнее путешествие! А вам? Что для вас было увлекательнее всего? Что вы узнали нового?  С какими трудностями столкнулись? Как вы думаете, пригодятся вам знания, полученные сегодня? Где?

На память о путешествии , хочу  подарить вам подснежники. Какой вы выберите себе сами: подснежник белого цвета, если вам сегодня всё понравилось, у вас хорошее настроение. Голубой , если что то понравилось, что то нет. Фиолетовый, если вам ничего не понравилось и вы грустны.

Выстраиваются друг за другом, идут под марш.

Ответы детей.

Выбор подснежников.

                       Ожила вокруг природа,

                     Пробудившись ото сна.

                      К нам спустилась с небосвода

                    Вместе с солнышком весна

                      Снова нет ручьям покоя,

                     День и ночь журчат в кустах.

                     Ходит солнце золотое

                     В чистых – чистых небесах.

                     Льёт лучи на лес на луг

                     И на все цветы вокруг:

                    В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

                       Подснежника глянул глазок голубой.

                       Сперва понемножку

                       Зелёную  выставил ножку,

                       Потом потянулся из всех своих маленьких сил

                       И тихо спросил:

                       «Я вижу, погода тепла и ясна,

                        Скажите, ведь правда, что это весна?»

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "Весенняя полянка"

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий, позволит детям уточнить,систематизировать и активизировать словарь по лексической теме "Весна". Поможет детям  научится рассла...

Конспект интегрированного занятия «Весенняя полянка» в первой младшей группе

Конспектинтегрированного занятия«Весенняя  полянка»в первой младшей группе...

Занятие "Весенняя полянка"

НОД (аппликация) в подготовительной группе...