Конспект по музыке "Занятие 41"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_osen.odt16.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Музыке»

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Занятие 41»

Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»; «социально - коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «физическое развитие»; «речевое развитие».       
Вид деятельности детей:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить инсценировать песню, используя знакомые плясовые движения.
Программное содержание: развивать умение передавать в движении легкий характер музыки, высказываться о прослушанной музыке; познакомить с новой детской песней; способствовать развитию слухового внимания, тембрового слуха; учить инсценировать песню, используя знакомые плясовые движения.
Предварительная работа: музыкально-ритмические движения; попевка-приветствие; игра на развитие слухового внимания, тембрового слуха; пение; музыкально-игровое, танцевальное творчество.
Материалы и оборудование: Наглядный: пьеса И.Гумеля, песня упражнение на развитие голоса; пение, музыкально-игровое творчество.
Планируемые результаты: научились инсценировать песню, используя знакомые плясовые движения.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Музыкально-ритмические движения

пьеса И. Гуммеля.

4 мин

2

Попевка-приветствие

Песня-упражнение на развитие голоса

4 мин

3

Игра

Развитие слухового внимания, тембрового слуха

4 мин

4

Пение

5 мин

5

Музыкально-игровое, танцевальное творчество

5 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие «Здравствуй, солнышко родное!».

Все вместе в кругу говорят: «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!»

II. Основная часть

1. Музыкально-ритмические движения.

- На предыдущем занятии вы, ребята, познакомились с музыкой композитора И. Гуммеля. Вспомните, какие движения вы под нее выполняли? (Под музыку этого композитора мы бегали и подпрыгивали.)
-
 Что вы можете сказать о музыке? (Музыка не очень быстрая, вначале отрывистая и громкая, мы под нее бегали. Потом музыка изменилась. Стала плавной и тихой. Под эту музыку мы подпрыгивали.)
Музыкальный руководитель играет мелодию второй части.
-  
Как вы подпрыгивали – с остановкой или без, покажите. (Дети ставят руки на пояс, делают пять легких прыжков, затем останавливаются. На репризу движения повторяются.)
Хорошо. А теперь выполним все упражнение.
(Играет пьесу сначала. Дети выполняют движения, самостоятельно их меняя, в зависимости от характера музыки.)
2. Попевка-приветствие. Песня-упражнение на развитие голоса.
Дети знакомятся с детской песенкой «Пешком шагали мышки».
- О чем песенка, которую вы только что прослушали? (Эта песенка о мышках. Они отправились пешком по узенькой дорожке от деревушки Пешки до деревушки Ложки.)
- И что же дальше? Благополучно добрались до основного пункта назначения? (Добрались благополучно, только у них ножки заболели. И обратно они возвращались не пешком, а на кошке.)
- Интересно, какие неотложные дела позвали мышек проделать столь далекий и опасный путь.
Дети домысливают ситуацию. Придумывают свой собственный сюжет песни. Например, в соседнюю деревню в магазин завезли вкусный сыр, запас которого у мышек давно закончился. Или же мышки отправились кому-нибудь в гости. Быть может, к тому же коту, который вызвался их проводить, то есть подвезти, и т. д.
- Какой характер у песенки? (Песенка веселая, шуточная, озорная.)
- Я сейчас снова напою вам эту песенку, а вы, ребята, хлопками отметьте долгие звуки, если они здесь имеются (напевает песню без музыкального сопровождения, дети выполняют задание). Каких звуков в этой песенке больше – коротких или долгих? (Коротких звуков больше.)
 Какая мелодия у песенки, плавная или отрывистая? (Мелодия отрывистая.)

Дети запоминают мелодию и слова. Мелодия песни построена на различных интервальных скачках: секунде, терции, кварте, квинте, сексте. Поэтому придется приложить немало усилий для того, чтобы дети научились чисто интонировать, удерживать интонацию на одном звуке.
3. Игра на развитие слухового внимания, тембрового слуха.
За ширмой стол, на котором лежат знакомые детям музыкально-шумовые инструменты: детская гармошка, треугольник, деревянные ложки, дудочка, металлофон, колокольчики, барабан, бубен, трещотки. Перед началом игры дети еще раз прослушивают звучание каждого инструмента, отмечая присущую ему тембровую окраску. Затем педагог или кто-то из детей по очереди играет на каком-либо инструменте. Дети угадывают, показывают движениями. Например, на звуки гармошки показывают, как они играют на ней – растягивают меха воображаемой гармошки и так далее.
4. «Пение»
По музыкальному аккомпанементу дети угадывают и называют песню «Как на тоненький ледок». Вспоминают содержание, характер мелодии. Затем запоминают последние два куплета, вспоминают начало песни. При разучивании сразу же расставляются смысловые акценты. Необходимо поработать над четкостью произношения. Также стоит обратить внимание на правильное дыхание перед пением, между фразами. Зачастую, исполняя песню подвижного веселого характера, дети непроизвольно двигают ногами, притопывают, раскачиваются сами и качают головой. Поэтому стоит объяснить им, что во время разучивания песни такие движения мешают правильно и красиво петь. Надо сидеть спокойно. После того как песня будет разучена, можно и поплясать.
5. Музыкально-игровое, танцевальное творчество.
Дети образуют круг. Выбираются «Ваня» и две «подружки». Они пока отходят в сторону. С началом музыки дети поют, постепенно приседая, показывают, как падает снежок. На припев, взявшись за руки, идут вначале вправо, затем при повторении – влево. На второй куплет в круг «верхом» на «лошадке»-палочке въезжает «Ваня». На припев ходит внутри круга, высоко поднимая колени. На третий куплет «Ваня» «падает» – приседает на корточки. На слова последнего куплета в круг с двух сторон вбегают «подружки», поднимают мальчика и отряхивают его от «снега». На припев «Ваня» и «подружки» пляшут, остальные дети хлопают в ладоши. При желании детей игра повторяется. На роль «Вани» и «подружек» выбираются другие игроки.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....