Конспект по музыке "Занятие 54"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.odt44.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Музыке»

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Занятие 54»

Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»; «социально - коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «физическое развитие»; «речевое развитие».       
Вид деятельности детей:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: узнавать знакомую песню по мелодии, вступлению, проигрышу, петь ее легким звуком, выразительно, начинать и заканчивать движения вместе с началом и окончанием музыки, двигаться ритмично, в характере музыки.
Программное содержание: развивать умение воспринимать песню веселого шуточного характера, определять долгий, короткий звук, паузу; узнавать знакомую песню по мелодии, вступлению, проигрышу, петь ее легким звуком, выразительно, начинать и заканчивать движения вместе с началом и окончанием музыки, двигаться ритмично, в характере музыки.
Предварительная работа: «Веселые скачки» (муз. Б. Можжевелова); «Пешком шагали мышки» (сл. В. Приходько); игры «Угадай, кто так поет?», «Веселые мышата» (сл. С. Могилевской, муз. Т. Яровцевой); музыкальные инструменты.
Материалы и оборудование: Наглядный: «Веселые скачки» (муз. Б. Можжевелова); «Пешком шагали мышки» (сл. В. Приходько); «Веселые мышата» (сл. С. Могилевской, муз. Т. Яровцевой). Демонстрационный: музыкальные инструменты.
Планируемые результаты: научились выразительно, начинать и заканчивать движения вместе с началом и окончанием музыки, двигаться ритмично, в характере музыки.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Музыкально-ритмические движения

4 мин

2

Знакомство с песней-упражнением на развитие голоса, слуха.

4 мин

3

Игра в звукоподражания

«Угадай, кто как поет»

4 мин

4

Пение

5 мин

5

Музыкально-игровое, танцевальное творчество

«Веселые скачки»

5 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие «Здравствуй, солнышко родное!».

Все вместе в кругу говорят: «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!»

II. Основная часть

1. Музыкально-ритмическая игра.
2. Попевка-приветствие. Знакомство с песней-упражнением на развитие голоса, слуха.
После приветственной попевки «Здравствуйте» дети знакомятся с детской песней «Веселые мышата» (сл. С. Могилевской, муз. Т. Яровцевой).

Мы веселые мышата,                Мы веселые мышата,
Нам всегда работать лень.                Мы играем целый день.
Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!                Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Нам всегда работать лень.                Мы играем целый день.
– Сейчас вы прослушали песенку. О чем она?
(Эта песенка о веселых мышатах, которые не любят работать, а любят играть.)
– Тра-ля-ля! Тра-ля-ля! Нам всегда работать лень. Тра-ля-ля! Тра-ля-ля! Мы играем целый день. Что вы можете сказать о песенке?
(Песенка шутливая, веселая, подвижная.)
– Верно. Ведь мышата – юркие зверьки, и мелодия такая же живая и юркая. Сейчас я сыграю мелодию песенки на металлофоне, а вы хлопком в ладоши отметьте короткие звуки.
– Каких звуков было больше – коротких или долгих?
(Коротких звуков в песенке меньше, чем длинных.)
– Внимательно прослушайте вторую часть песни и скажите, есть ли в ней паузы. Если заметите, то хлопните один раз в ладоши.
Дети выполняют задание. Разучивают слова, мелодию песни.
Педагог играет музыкальный аккомпанемент знакомой детям песни, затем – отрывок мелодии из нее (см. занятие 41): «Пешком шагали мышки». 
– Ребята, а вот эта песенка вам знакома?
(Это песенка «Пешком шагали мышки».)
Поют под музыкальный аккомпанемент.
– Что общего у этих двух песенок?
(Они обе о мышках. Песенки веселые и шуточные.)
 Только в песенке «Пешком шагали мышки» мышата не такие ленивые, скорее наоборот – пешком прошли немалый путь от одной до другой деревни. Кстати, кто помнит название деревенек?
(Деревеньки Пешки и Ложки.)
– А вот мышата из второй песенки до работы ленивые, зато игривые.
 
Вместе с детьми поет еще раз песни «Веселые мышата», «Пешком шагали мышки».
3. Игра в звукоподражания «Угадай, кто как поет».
На этот раз игра усложняется. Среди игрушек появляется новая – лягушка. Педагог просит внимательно посмотреть и сказать: игрушек стало больше, меньше или то же самое количество. Дети замечают лягушку. Педагог убирает ее, игра продолжается. Дети выбирают игрушки и пропевают – на этот раз самостоятельно – звукоподражания. Те звуки, которые пропеваются неуверенно и не совсем чисто, повторяются еще раз, но уже со взрослым.
4. Пение.
Перед детьми карточки, иллюстрирующие содержание знакомых им песен: «Белые кораблики», «Молодой моряк в матроске», «Солнце улыбается». Педагог играет отрывки мелодии или же вступление, проигрыш, заключительную часть, дети узнают и поднимают нужную карточку. Затем исполняют сольно или группой, стараясь петь выразительно, естественным голосом, легким звуком.
5. Музыкально-ритмическая игра «Веселые скачки».
Дети узнают знакомую музыку. Самостоятельно выполняют движения, двигаясь в соответствии с характером музыки. Педагог обращает внимание на осанку детей: руки на поясе, спина прямая, не напряженная, голова чуть приподнята. Бегут легко на носках.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....