Конспект по музыке "Занятие 54"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Музыке»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Занятие 54»
Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»; «социально - коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «физическое развитие»; «речевое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: узнавать знакомую песню по мелодии, вступлению, проигрышу, петь ее легким звуком, выразительно, начинать и заканчивать движения вместе с началом и окончанием музыки, двигаться ритмично, в характере музыки.
Программное содержание: развивать умение воспринимать песню веселого шуточного характера, определять долгий, короткий звук, паузу; узнавать знакомую песню по мелодии, вступлению, проигрышу, петь ее легким звуком, выразительно, начинать и заканчивать движения вместе с началом и окончанием музыки, двигаться ритмично, в характере музыки.
Предварительная работа: «Веселые скачки» (муз. Б. Можжевелова); «Пешком шагали мышки» (сл. В. Приходько); игры «Угадай, кто так поет?», «Веселые мышата» (сл. С. Могилевской, муз. Т. Яровцевой); музыкальные инструменты.
Материалы и оборудование: Наглядный: «Веселые скачки» (муз. Б. Можжевелова); «Пешком шагали мышки» (сл. В. Приходько); «Веселые мышата» (сл. С. Могилевской, муз. Т. Яровцевой). Демонстрационный: музыкальные инструменты.
Планируемые результаты: научились выразительно, начинать и заканчивать движения вместе с началом и окончанием музыки, двигаться ритмично, в характере музыки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Музыкально-ритмические движения | 4 мин | |
2 | Знакомство с песней-упражнением на развитие голоса, слуха. | 4 мин | |
3 | Игра в звукоподражания | «Угадай, кто как поет» | 4 мин |
4 | Пение | 5 мин | |
5 | Музыкально-игровое, танцевальное творчество | «Веселые скачки» | 5 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Приветствие «Здравствуй, солнышко родное!».
Все вместе в кругу говорят: «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!»
II. Основная часть
1. Музыкально-ритмическая игра.
2. Попевка-приветствие. Знакомство с песней-упражнением на развитие голоса, слуха.
После приветственной попевки «Здравствуйте» дети знакомятся с детской песней «Веселые мышата» (сл. С. Могилевской, муз. Т. Яровцевой).
Мы веселые мышата, Мы веселые мышата,
Нам всегда работать лень. Мы играем целый день.
Тра-ля-ля! Тра-ля-ля! Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Нам всегда работать лень. Мы играем целый день.
– Сейчас вы прослушали песенку. О чем она? (Эта песенка о веселых мышатах, которые не любят работать, а любят играть.)
– Тра-ля-ля! Тра-ля-ля! Нам всегда работать лень. Тра-ля-ля! Тра-ля-ля! Мы играем целый день. Что вы можете сказать о песенке? (Песенка шутливая, веселая, подвижная.)
– Верно. Ведь мышата – юркие зверьки, и мелодия такая же живая и юркая. Сейчас я сыграю мелодию песенки на металлофоне, а вы хлопком в ладоши отметьте короткие звуки.
– Каких звуков было больше – коротких или долгих? (Коротких звуков в песенке меньше, чем длинных.)
– Внимательно прослушайте вторую часть песни и скажите, есть ли в ней паузы. Если заметите, то хлопните один раз в ладоши.
Дети выполняют задание. Разучивают слова, мелодию песни.
Педагог играет музыкальный аккомпанемент знакомой детям песни, затем – отрывок мелодии из нее (см. занятие 41): «Пешком шагали мышки».
– Ребята, а вот эта песенка вам знакома? (Это песенка «Пешком шагали мышки».)
Поют под музыкальный аккомпанемент.
– Что общего у этих двух песенок? (Они обе о мышках. Песенки веселые и шуточные.)
Только в песенке «Пешком шагали мышки» мышата не такие ленивые, скорее наоборот – пешком прошли немалый путь от одной до другой деревни. Кстати, кто помнит название деревенек? (Деревеньки Пешки и Ложки.)
– А вот мышата из второй песенки до работы ленивые, зато игривые.
Вместе с детьми поет еще раз песни «Веселые мышата», «Пешком шагали мышки».
3. Игра в звукоподражания «Угадай, кто как поет».
На этот раз игра усложняется. Среди игрушек появляется новая – лягушка. Педагог просит внимательно посмотреть и сказать: игрушек стало больше, меньше или то же самое количество. Дети замечают лягушку. Педагог убирает ее, игра продолжается. Дети выбирают игрушки и пропевают – на этот раз самостоятельно – звукоподражания. Те звуки, которые пропеваются неуверенно и не совсем чисто, повторяются еще раз, но уже со взрослым.
4. Пение.
Перед детьми карточки, иллюстрирующие содержание знакомых им песен: «Белые кораблики», «Молодой моряк в матроске», «Солнце улыбается». Педагог играет отрывки мелодии или же вступление, проигрыш, заключительную часть, дети узнают и поднимают нужную карточку. Затем исполняют сольно или группой, стараясь петь выразительно, естественным голосом, легким звуком.
5. Музыкально-ритмическая игра «Веселые скачки».
Дети узнают знакомую музыку. Самостоятельно выполняют движения, двигаясь в соответствии с характером музыки. Педагог обращает внимание на осанку детей: руки на поясе, спина прямая, не напряженная, голова чуть приподнята. Бегут легко на носках.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

