Конспект по музыке "Занятие 63"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_63.odt53.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Музыке»

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Занятие 63»

Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»; «социально - коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «физическое развитие»; «речевое развитие».       
Вид деятельности детей:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить выполнять простейшие движения со скакалкой (прыгать, кружиться); развивать чувство лада, умение интонировать под собственное ритмическое сопровождение; узнавать и выразительно исполнять знакомые песни.
Программное содержание: развивать
координацию движений, умение ориентироваться под музыку; упражнять в пении постепенного движения звуков; закреплять изученный песенный материал, развивать творческое воображение.
Предварительная работа: музыка А. Петрова; упражнение «Хорошо поем»; русская народная песня «Зеленейся, зеленейся»; «Солнце улыбается», «Спят деревья на опушке», «Белые кораблики», «Музыкальная шкатулочка» С. Майкапара, «Музыкальный ящик» Г. Свиридова; скакалки.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: колонка. 
Планируемые результаты: научились выполнять простейшие движения со скакалкой (прыгать, кружиться); развивать чувство лада, умение интонировать под собственное ритмическое сопровождение; узнавать и выразительно исполнять знакомые песни.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Музыкально-ритмические движения

4 мин

2

Попевка-приветствие. Упражнение-песня для развития голоса

4 мин

3

Пение  

5 мин

4

Слушание

4 мин

5

Танцевальное игровое творчество

5 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие «Здравствуй, солнышко родное!».

Все вместе в кругу говорят: «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!»

II. Основная часть

1. Музыкально-ритмические движения.

Дети знакомятся с движениями упражнения «Скакалки»: становятся кругом, у каждого в руке скакалка. В середине стоит ведущий (воспитатель), тоже со скакалкой. На музыку первых восьми тактов он прыгает. На повторение музыки следит за тем, как прыгают дети, повторяя его движения. На последующие четыре такта все ритмично постукивают ручками скакалок, затем кружатся и вновь постукивают. На последние два такта ведущий подбегает к одному из детей и меняется с ним местами. Упражнение продолжается уже с другим ведущим, на этот раз ребенком.

2. Попевка-приветствие. Упражнение-песня на развитие голоса.

После приветственной попевки «Здравствуйте» дети упражняются в пении квинтовых прыжков вверх и вниз (см. занятие 15: Музыкальные занятия. Средняя группа / авт.-сост. Е. Н. Арсенина. Волгоград: Учитель, 2011), стараясь точно передать голосом поступенное движение звука вниз. Упражнение может исполняться как на какой-либо слог, так и со словами. Например:

В песне «Зеленейся, зеленейся» отрабатывается пение легким отрывистым звуком (первый, третий такты) и распевание гласных в словах «зеленейся», «светлый», «расцветайте», «алые цветочки» на шестнадцатые длительности (второй и четвертый такты, десятый и двенадцатый такты). Затем песня исполняется под ритмический аккомпанемент (хлопки, притопы или игра на шумовых инструментах).

3. Пение.

Дети слушают отрывки песен, узнают, исполняют по желанию сольно, группой, стараясь передать настроение и характер песни. Еще раз повторяют фамилии авторов и названия песен.

4. Слушание.

Педагог проигрывает фрагменты знакомых детям произведений. Они вспоминают название, авторов. Делятся своими впечатлениями, затем демонстрируют домашнее задание.

5. Танцевально-игровое творчество.

По желанию некоторые дети показывают свои танцевальные импровизации: танец механической игрушки из «Музыкального ящика» Г. Свиридова. Затем танец балерины из «Музыкальной шкатулочки» С. Майкапара. Остальные дети выступают в качестве зрителей: поддерживают аплодисментами выступающих, обмениваются мнениями, делятся впечатлениями, предлагают свои творческие решения и т. п.

III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....