Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Занятие включает разные виды музыкальной деятельности на экологическую тему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 11»
Конспект открытого музыкального занятия
в младшей группе № 10
«В гости к солнышку»
Разработал: музыкальный руководитель
МБОУ «Гимназия № 11»
Гутор Л.Д.
г. Бийск
апрель, 2025
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: младшая (3-4 года) № 10
Тема занятия «В гости к солнышку»
Цель: создать условия для формирования экологической культуры ребенка через музыкальную деятельность детей в процессе общения с музыкой
Задачи:
Обучающие: Вызвать у детей желание подпевать знакомую песню, сопровождая её движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной.
Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать у детей способность исполнять движения в соответствии со словами песен, обогащать двигательный опыт в музыкальных играх. Развивать воображение, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать, прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, желание общаться с окружающим миром.
Предварительная работа: разучивание песни «Кап-кап»; показ картин о весне
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: солнышко, корзинка, зонтик, птичка-воробей, «лучики», «лужи»
Музыкальный материал:
- Приветствие «Доброе утро!» Слова: Арсеневская Музыка: Герчик
- Музыкально –ритмическое движение: упражнение – топающий шаг - игра «Паровозик» (аудиозапись)
«Солнышко» Н.Марютина
- Слушание музыки: «Воробей» муз. Герчик (аудиозапись)
- Пальчиковая гимнастика «Покормим птичку» Е.Письменная
- Пение: песня «Кап-кап» Ф. Филькенштейн
- Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергер
- Танец-игра «Лужи» А. Чугайкиной (аудиозапись)
| Вводная часть Дети под марш заходят в зал. Приветствие "Доброе утро" 1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбки друг другу) Улыбнись скорее! И сегодня весь день (хлопки в ладоши) Будет веселее! 2. Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем (хлопки в ладоши) Смелее, смелее! | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
Создание игровой ситуации: М.р. Как мы хорошо с вами поздоровались. Ребятки, наступила весна, всем зверятам, ребятам, …. Для чего нужно солнышко? –чтобы вся природа оживала Чтобы было тепло и светло. Но его что то не видно. Давайте поедем в гости к солнышку.
В-ль. согревает? А давайте поедем в гости к солнышку на волшебном паровозике. .Игра «Паровозик» М.р.: Вот мы и приехали. А где же солнышко? Наверно оно спит. Ребята, давайте разбудим солнышко! упражнение – игра «Вот как солнышко встаёт» (и.п. дети сидят на корточках) Утром солнышко встает- медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет - медленно опускаться вниз, садясь на корточки Ниже, ниже, ниже! Хорошо, хорошо - хлопать в ладоши Солнышко смеется. А под солнышком всем Весело живется! ( дети прыгают на месте) М.р.: Ребята, наше солнышко проснулось, Солнце деткам улыбнулось. М.р.: Давайте поздороваемся с солнышком. игра «Солнышко» Солнышко весеннее в гости позовем (ручками маним к себе, ладошки сгибаем на себя) Хлопаем ладошками, песенку поем (хлопаем) Лучики нам теплые с неба посылай. Нашим ребятишкам ручки согревай (детки трут ручки, далее носик, щечки, ножки согревай.) Восп-ль. : Вот как весело плясали М.р. А что это за корзинка стоит? Там, наверное, кто-то спрятался? Ребята, давайте попробуем отгадать, кто же спрятался в корзинке. Слушание «Воробей». М. р. А какая музыка- грустная или веселая? -веселая, потому что воробушек и все птички тоже радуется, что пришла весна и стало теплее. Давайте его покормим. Пальч. Гимнастика. «Птичка» Птичка-птичка (водим пальчиком по ладошке). Вот тебе водичка! (Барабаним пальчиками по ладошке) Вот тебе крошки на моей ладошке. (Стучим пальчиками по ладошке). М. Р. Воробушек, а ты знаешь, что весна пришла? Солнышко пригревает, снег тает, сосульки капают. Вот послушай, дети тебе песенку про весну споют. Давайте, ребята, споем песенку. Пение. Песня «Кап-кап», кап, кап, кап, вода На дворе весна, весна. Солнышко пригрело! Птицы прилетели! Чик-чик-чик-чирик! Распевают воробьи Весело летают! Зерна собирают! М.р.: Молодцы ребята! Воробушке очень понравилась наша песенка. М.р. А теперь пришла пора поиграть нам детвора. 1, 2, 3, лучики мои, лови! Солнышко, солнце, Выгляни в оконце. Ты на небушке сияй, С малышами – поиграй! Игра «Солнышко и дождик» В-ль. Сколько луж образовалось после дождя. Воробушек очень любит купаться в лужах. А если ребята будут по лужам ходить? Игра –танец «Лужи» М.р.: Вот и закончилось наше путешествие. Нашли мы солнышко? Для кого мы пели песенку? Кому необходимо солнышко? Музыкальный руководитель: Хорошо было в гостях у солнышка. Дети прощаются с солнышком Муз. рук. А теперь нам нужно возвращаться в д/с. Вижу чудо – паровоз! Ничего что нет колес, Топотушками пойдем За вагончиком вагон. Прокатиться каждый рад, и вернемся в детский сад! Двигательное упражнение «Паровоз» | Ответы детей: Ответы детей Дети становятся за воспитателем и двигаются топающими шагами Дети выполняют движения под соответствующую музыку вместе с воспитателем.. Дети выполняют соответствующие движения. садятся на стулья. ответы детей слушают пьесу «Воробей» ответы детей выполняют пальчиковую гимнастику Поют песню играют в игру | рассказ музыкального руководителя Вопрос воспитателя . Воспитатель достаёт солнышко Вопрос м.р. и короткий рассказ Рассказ музыкального руководителя. Вопросы В-ль выносит солнце Берет зонт воспитатель раскладывает «лужи» Дети встают паровозиком и топающим шагом выходят из зала. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери...

Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".
Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!...

Конспект занятия в младшей группе: "Лучики для солнышка"
Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь2. закрепить умение в составлении целого из частей;3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, тре...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ "
СЦЕНАРИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ »Программное содержание : Развивать умение выполнять действия с предметами разнойвеличины , продолжать учить группировать однородные предметы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ЛЕПКЕ " СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ"ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕГАЮЩИМ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."
Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."...

Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"
Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....
