ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ музыкального занятия
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Наталия Юрьевна Лебедева

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

музыкального занятия

 

Автор-разработчик: Лебедева Наталия Юрьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад 81 Выборгского района Санкт-Петербурга

Тема музыкального занятия:  «Весенняя встреча»

Возрастная адресованность: дети от 4 до 5 лет 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

музыкального занятия

Автор-разработчик: Лебедева Наталия Юрьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад Выборского района Санкт-Петербурга

Тема музыкального занятия:  «Весенняя встреча»

Возрастная адресованность: дети от 4 до 5 лет         Длительность мероприятия: 20 мин.

Тип музыкального занятия:  тематическое

Вид музыкального  занятия:  фронтальное

Форма организации музыкального  занятия:  традиционная

Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности.

Задачи:

- Обогащать музыкальные и слуховые впечатления детей, создавать радостное настроение от общения с музыкой.

- Вызывать эмоциональный отклик детей на музыку, побуждать высказываться о её характере, настроении, активизировать «эмоционально-образный словарь».

- Развивать вокально-слуховую координацию, укреплять артикуляцию и дикцию.

- Расширять певческий диапазон, исследовать голосовые возможности детей.  

- Развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве, умение выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, соотносить движение с текстом в играх и танцах.

- Развивать слуховое внимание, музыкальную память, мелкую моторику, закреплять способы игры на музыкальных инструментах.

- Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, развивать навыки коммуникации.

- Содействовать проявлению активности, инициативы, самостоятельности и творческого воображения.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.

Образовательные области,  затронутые в занятии: 

«Художественно-эстетическое воспитание» (музыкальное развитие), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Организация  РППС: наглядно-демонстрационный материал: картинки: «Воробей», «Солнышко» плоскостное большое, игрушка би-ба-бо Зайчик, мышка; музыкальные инструменты: металлофон, маракасы, колокольчики для исполнения оркестра «Дождик»; лучики - ленточки на кольцах для танца по количеству детей.

 Предварительная работа: 

Работа над музыкально-ритмическими и танцевальными движениями; разучивание песенок с элементами вокализации, пальчиковых и музыкальных игр; разучивание песенного материала, подбор музыкальных инструментов; закрепление понятий «оркестр», косогор; разучивание основных движений к танцу.

Планируемые результаты:

- ориентируются в пространстве при движении по кругу по одному и «врассыпную»;

- меняют движения, в соответствии со сменой характера музыки;

- узнают знакомую мелодию по исполненному отрывку;

- одновременно начинают и заканчивают пение;

- слышат аккомпанемент и поют в соответствии с ним;

- слышат окончание музыкальных фраз;

- активно высказываются об эмоционально-образном содержании музыки;

- удерживают зрительный контакт при игре в оркестре на музыкальных инструментах;

Дальнейшая работа: применение музыкальных игр, песен, танцев в самостоятельной деятельности детей. 

   

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время (примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

«Марш»

Педагог (поет a-capella): Какой чудесный день!

Красивый светлый зал.

Со мной мои друзья,

Люблю вас, очень, я.

Музыкальное приветствие песенка-игра «Здравствуй, дружочек!» С.Коротаевой

Педагог налаживает эмоциональный контакт с воспитанниками, создает позитивный настрой у детей, подготавливает голосовой аппарат

Загадка о весне

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла...

Я предлагаю оправиться на весеннюю прогулку. Вдруг, мы кого-то встретим?  Только вот, погода сегодня пасмурная, моросит дождик. Лужи кругом. Какая обувь нам нужна?

Ритмическая игра «Сапожки» 

Мы наденем все, на ножки, (удары по бедрам)

Наши новые сапожки. (выставление на пятку)

Голос вам подскажет, как двигаться. Все движения вам знакомы. Слушайте внимательно!

Музыкальная игра “По весенним дорожкам” И.Парахневич

Дети заходят в зал бодрым шагом

Дети подпевают знакомую песенку, совмещая пение с движениями

Дети: Весна

Дети: Сапожки

Дети самостоятельно выполняют музыкально-ритмические движения

2 мин

2. Основная часть

- закрепление ранее приобретенных  знаний, умений, навыков;

- включение новых навыков и умений в систему знаний

.

- закрепление ранее приобретенных  знаний, умений, навыков;

Педагог:

Сапожок шагал, бежал

И, немножечко, устал.

Он, тихонечко, идет,

Всех на стульчики ведет. (Дети проходят на места)

Появляется Зайчик:

Здравствуйте, ребята.

Я сегодня грустный. Солнышка не видно,

Дождик не кончается. Очень мне обидно. (плачет)

Педагог:

Не расстраивайся, Зайчик. Побудь с нами на занятии, и ты поймешь, что, даже в плохую погоду может быть хорошее настроение. Если устанешь, приляг, отдохни.

Установка правильной посадки «Ручки как у вас лежат?» модель М.Картушиной

Педагог:

Мы на стульчиках сидим,

Язычок размять хотим!

Игра начинается,

В путешествие отправляемся.

Речевая игра «Голосовое путешествие» С.Коротаевой

(машина, самолет, поезд)

Педагог:

Вот мы и в гостях у песенки!

Кто навстречу к нам спешит,

По дорожке, кто бежит?

“Мышка бежит”

Педагог:

У мышки много дел. Она заботится о своих мышатах. А вечером, что делает, в песенке? Наказывает мышка того, кто не спит?

Распевка “Маленькая мышка” Е.Железновой

Педагог:

Смотрите, мышка спряталась. Весенний дождик начался. Он так нужен молодым листочкам. Помните, как разговаривают листочки с дождиком?

Как отвечает дождик в песенке? (педагог исполняет ответ дождика на металлофоне). Споем песенку. Я буду дождиком. Какой инструмент мне поможет? (показывает)

Песня “Дождик” С.Коротаевой

Педагог:

Молодцы. Какие инструменты помогут передать украсить звучание песенки?

Педагог:

Да, подойдут эти инструменты. Зайчик, хочешь попробовать? Вот тебе маракас. Кто из вас хочет быть дождиком, ребята?

Песня - оркестр “Дождик” С.Коротаевой

Педагог:

Вот и закончился весенний дождик. Он был очень нужен. Умыл первые листочки. Кого же мы еще встретим? Чей это голосок?

Звучит вступление к песне «Воробей» Г.Герчик

Педагог:

Верно. (Показывает картинку с изображением воробья)

Попробуем шепотом рассказать, как воробей проводит зиму: (тихо) Не летишь ты на юг…

А теперь, звонким голоском: (звонко) И купаешься весной…

Споем песню сначала и до конца.

В третьем куплете мальчики будут - воробьи. А девочки про них расскажут.

Песня «Воробей» Г.Герчик

Педагог:

Как весело и дружно вы спели песенку! Вот и солнышко появилось! (показывает большое изображение солнца и кладет его посередине)

Стало солнышко нас греть,

Не можем больше мы сидеть.

В руки лучики возьмем,

С ними мы плясать пойдем.

Берите по одному лучику и вставайте на места в зале. И ты, Зайчик, выходи танцевать.

Танец “Солнечные лучики”

Педагог:

Танец получился очень веселый, легкий, игривый и красивый.

Дети здороваются с Зайчиком 

Дети самостоятельно включаются в исполнение,

корректируют позу, положение рук и ног

Дети исполняют речевую игру, совмещая с движениями

Дети: Мышка

Дети: Проверяет, все ли спят и щекочет

Дети исполняют песенку

Дети: Кап-кап-кап

Дети: Металлофон

Дети самостоятельно исполняют песню

Дети: Маракасы и большие колокольчики

Дети исполняют оркестр

Дети: Это воробей

Дети самостоятельно инсценируют песню

Дети с ленточками выходят на места в зале

Дети исполняют танец

15.5 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний. Рефлексия.

Педагог:

А теперь, попросим наше солнышко:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Чтобы солнышко светило, еще ярче, подарим ему свои лучики!

Дети украшают солнышко лучиками

Педагог:

Дети, вы очень постарались! Зайчик, как твое настроение?

Зайчик: Мне стало радостно и весело! Я счастлив! Спасибо вам!

Зайчик, тебе пора возвращаться домой. Но, мы, точно знаем, что тебя теперь не расстроит пасмурная погода. Верно? Дети, попрощайтесь с Зайчиком.

Педагог:

Наша весенняя встреча подошла к концу. Ребята, что интересного вам запомнилось сегодня? А почему для всех так необходимо солнышко? Каким был Зайчик в начале занятия и каким стал в конце?

Педагог:

Ребята, вы были внимательны, красиво пели и танцевали, точно отвечали на вопросы. Вы очень добрые и оставайтесь такими всегда. Спасибо вам. Молодцы!

Музыкальное прощание «До свиданья, дети»

Дети, совместно с педагогом, произносят слова заклички

Дети украшают изображение солнца лучиками

Дети прощаются с Зайчиком

Дети отвечают

Дети прощаются

Дети выходят из зала

2.5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Технологическая карта открытого музыкального занятия "Волшебные звуки весны"

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми  Тема: «Волшебные звуки весны»Возрастная группа: 4-5 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развити...

Технологическая карта занятия музыкального руководителя «Выражение характера музыки через движение»

Тема: Занятие по музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы:«Выражение характера музыки через движение».Цель: развивать творческие способности детей, умение импровизиро...

Технологическая карта - Конструкт музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "В поисках нот"

Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкального - квеста «В поисках нот»....

Технологическая карта конспекта музыкального занятия "Путешествие по временам года Антонио Вивальди"

Дети отправляются к временам года, что бы найти месяц Днекабрь, помочь наступить Зиме....

Технологическая карта к музыкальному занятию "Весенний цветок"

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту музыкального занятия с использованием  технологии Т.Э.Тютюнниковой "Бим! Бам! Бом!"...

Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны» в старшей группе

Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны»С использованием технологии элементарного творческого музицирования с детьми...