Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Тема беседы "И. Штраус - король вальсов". ДАнная беседа познакомит детей с творчеством композитора и дирижера И. Штрауса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Король вальса — кто он?»
Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Цель: Познакомить детей с личностью и творчеством Иоганна Штрауса-сына, формируя интерес к классической музыке.
Задачи:
· Познакомить с композитором Иоганном Штраусом и его музыкой
· Дать представление о скрипке как музыкальном инструменте
· Развивать воображение через интерактивное погружение в эпоху
· Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку
Материалы и оборудование:
· Портрет Иоганна Штрауса-сына
· Изображение скрипки (или настоящая скрипка)
· Аудиозаписи: «На прекрасном голубом Дунае», «Полька-пиццикато»
· Дирижёрская палочка
· Элементы костюма: бабочка, перчатки, элегантный платок
· Интерактивная доска/планшет для показа изображений
· «Волшебная шкатулка» с нотными листами
---
Ход беседы:
1. Организационный момент «Музыкальная загадка» (3 минуты)
Педагог:
· Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня нас ждёт встреча с удивительным человеком. Но сначала закройте глаза и послушайте...
(Звучит отрывок вальса «На прекрасном голубом Дунае»)
· Что вы представили, слушая эту музыку?
(Дети делятся впечатлениями: танцы, праздник, кружение)
· Эта музыка написана больше 150 лет назад, а её до сих пор знают и любят во всём мире! А написал её человек, которого называли... Королём вальса!
2. Основная часть «История Короля вальса» (15 минут)
Знакомство с портретом Штрауса
Педагог:
· Посмотрите на этот портрет. Это Иоганн Штраус-сын.
(Дети рассматривают портрет)
· Как вы думаете, какой это человек?
(Выслушивает предположения детей: добрый, серьёзный, талантливый)
· Обратите внимание на его скрипку. Это был его волшебный инструмент! С её помощью он создавал свою прекрасную музыку.
Интерактивная история с элементами драматизации
Педагог:
· А теперь представьте, что мы перенеслись в прошлое, в город Вену...
(Педагог наделяет элементы костюма, берёт дирижёрскую палочку)
· «Запретная музыка»
«Когда Иоганн был маленьким, его отец-композитор запрещал ему заниматься музыкой. Но мальчик так любил музыку, что тайком учился играть на скрипке, когда отец уходил из дома!»
(Педагог показывает, как можно тихо-тихо «играть» на воображаемой скрипке)
· «Первый концерт»
«Когда Иоганну исполнилось 19 лет, он решил организовать свой собственный оркестр. Это было так рискованно! Его отец был знаменитым композитором, и все сравнивали их. Но Иоганн не побоялся!»
· «Путешествие в Россию»
«И однажды нашего героя пригласили в далёкую Россию, в город Павловск. Представьте: целое лето он дирижировал оркестром, и под его музыку танцевали сотни людей!»
(Педагог предлагает детям представить, что они на том балу - плавно покружиться на месте)
Знакомство со скрипкой
Педагог:
· А вот и главная героиня нашей истории - скрипка!
(Показывает изображение или настоящую скрипку)
· Кто из вас знает, как звучит скрипка?
(Даёт послушать отрывок из «Польки-пиццикато», где скрипка звучит особенно ярко)
· В руках Штрауса скрипка могла и петь, и смеяться, и даже шутить!
3. Игровой блок «Мы - оркестр Штрауса» (7 минут)
Дидактическая игра «Дирижёр»
Педагог:
· Штраус был не только композитором, но и дирижёром. Давайте и мы попробуем управлять оркестром!
· Выбираем дирижёра. Когда он плавно двигает палочкой - мы кружимся как в вальсе, когда быстро и резко - топаем ножками как в польке!
(Дети по очереди выступают в роли дирижёра)
Игра «Угадай настроение»
· Сейчас прозвучат отрывки из разных произведений Штрауса. Попробуйте угадать, какое у музыки настроение?
(Звучат отрывки вальса, польки, марша. Дети определяют характер музыки)
4. Рефлексия и закрепление (5 минут)
Педагог:
· Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о Короле вальса:
1. Как его звали? (Иоганн Штраус)
2. На каком инструменте он играл? (Скрипка)
3. Почему его называли Королём вальса? (Потому что он сочинял прекрасные вальсы)
4. В какой стране он выступал летом? (В России, в Павловске)
Творческое задание «Рисуем эмоции»
· Представьте, что вы на балу в Павловске. Нарисуйте, какие чувства у вас вызывает музыка Штрауса?
(Дети рисуют под звучание вальса, затем показывают и кратко комментируют свои работы)
5. Прощание «Музыкальный подарок»
Педагог:
· Ребята, сегодня мы с вами познакомились с удивительным композитором. Его музыка прошла через века и продолжает радовать людей. Давайте и мы сохраним в сердцах эти прекрасные мелодии!
· В подарок каждый из вас получает «нотку» от музыки Штрауса!
(Педагог раздает детям заранее заготовленные блестящие нотки из фольги или картона)
---
Методические рекомендации:
· Для большей наглядности можно использовать куклу-персонаж «Штраус»
· При отсутствии настоящей скрипки можно использовать качественную репродукцию
· Темп беседы следует регулировать в зависимости от эмоционального отклика детей
· Для гиперактивных детей можно добавить больше двигательных активностей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»
Цель: Способствовать нравственному развитию ребёнка путём формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре общения; формировать интерес к общению со взрослыми...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка
Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»
Беседа направлена на расширение представлений дошкольников о детском саде, а также на развитие диалогической и монологической речи....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»
Цель: Расширение представлений детей о детском саде.Задачи:Образовательные:Развитие монологической, диалогической речи. Развивающие:Развитие познаватель...

