Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Татьяна Анатольевна

Тема беседы "И. Штраус - король вальсов". ДАнная беседа познакомит детей с творчеством композитора и дирижера И. Штрауса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.6-2.docx14.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Король вальса — кто он?»

Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Цель: Познакомить детей с личностью и творчеством Иоганна Штрауса-сына, формируя интерес к классической музыке.

Задачи:

· Познакомить с композитором Иоганном Штраусом и его музыкой

· Дать представление о скрипке как музыкальном инструменте

· Развивать воображение через интерактивное погружение в эпоху

· Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку

Материалы и оборудование:

· Портрет Иоганна Штрауса-сына

· Изображение скрипки (или настоящая скрипка)

· Аудиозаписи: «На прекрасном голубом Дунае», «Полька-пиццикато»

· Дирижёрская палочка

· Элементы костюма: бабочка, перчатки, элегантный платок

· Интерактивная доска/планшет для показа изображений

· «Волшебная шкатулка» с нотными листами

---

Ход беседы:

1. Организационный момент «Музыкальная загадка» (3 минуты)

Педагог:

· Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня нас ждёт встреча с удивительным человеком. Но сначала закройте глаза и послушайте...

  (Звучит отрывок вальса «На прекрасном голубом Дунае»)

· Что вы представили, слушая эту музыку?

  (Дети делятся впечатлениями: танцы, праздник, кружение)

· Эта музыка написана больше 150 лет назад, а её до сих пор знают и любят во всём мире! А написал её человек, которого называли... Королём вальса!

2. Основная часть «История Короля вальса» (15 минут)

Знакомство с портретом Штрауса

Педагог:

· Посмотрите на этот портрет. Это Иоганн Штраус-сын.

  (Дети рассматривают портрет)

· Как вы думаете, какой это человек?

  (Выслушивает предположения детей: добрый, серьёзный, талантливый)

· Обратите внимание на его скрипку. Это был его волшебный инструмент! С её помощью он создавал свою прекрасную музыку.

Интерактивная история с элементами драматизации

Педагог:

· А теперь представьте, что мы перенеслись в прошлое, в город Вену...

  (Педагог наделяет элементы костюма, берёт дирижёрскую палочку)

· «Запретная музыка»

  «Когда Иоганн был маленьким, его отец-композитор запрещал ему заниматься музыкой. Но мальчик так любил музыку, что тайком учился играть на скрипке, когда отец уходил из дома!»

  (Педагог показывает, как можно тихо-тихо «играть» на воображаемой скрипке)

· «Первый концерт»

  «Когда Иоганну исполнилось 19 лет, он решил организовать свой собственный оркестр. Это было так рискованно! Его отец был знаменитым композитором, и все сравнивали их. Но Иоганн не побоялся!»

· «Путешествие в Россию»

  «И однажды нашего героя пригласили в далёкую Россию, в город Павловск. Представьте: целое лето он дирижировал оркестром, и под его музыку танцевали сотни людей!»

  (Педагог предлагает детям представить, что они на том балу - плавно покружиться на месте)

Знакомство со скрипкой

Педагог:

· А вот и главная героиня нашей истории - скрипка!

  (Показывает изображение или настоящую скрипку)

· Кто из вас знает, как звучит скрипка?

  (Даёт послушать отрывок из «Польки-пиццикато», где скрипка звучит особенно ярко)

· В руках Штрауса скрипка могла и петь, и смеяться, и даже шутить!

3. Игровой блок «Мы - оркестр Штрауса» (7 минут)

Дидактическая игра «Дирижёр»

Педагог:

· Штраус был не только композитором, но и дирижёром. Давайте и мы попробуем управлять оркестром!

· Выбираем дирижёра. Когда он плавно двигает палочкой - мы кружимся как в вальсе, когда быстро и резко - топаем ножками как в польке!

  (Дети по очереди выступают в роли дирижёра)

Игра «Угадай настроение»

· Сейчас прозвучат отрывки из разных произведений Штрауса. Попробуйте угадать, какое у музыки настроение?

  (Звучат отрывки вальса, польки, марша. Дети определяют характер музыки)

4. Рефлексия и закрепление (5 минут)

Педагог:

· Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о Короле вальса:

1. Как его звали? (Иоганн Штраус)

2. На каком инструменте он играл? (Скрипка)

3. Почему его называли Королём вальса? (Потому что он сочинял прекрасные вальсы)

4. В какой стране он выступал летом? (В России, в Павловске)

Творческое задание «Рисуем эмоции»

· Представьте, что вы на балу в Павловске. Нарисуйте, какие чувства у вас вызывает музыка Штрауса?

  (Дети рисуют под звучание вальса, затем показывают и кратко комментируют свои работы)

5. Прощание «Музыкальный подарок»

Педагог:

· Ребята, сегодня мы с вами познакомились с удивительным композитором. Его музыка прошла через века и продолжает радовать людей. Давайте и мы сохраним в сердцах эти прекрасные мелодии!

· В подарок каждый из вас получает «нотку» от музыки Штрауса!

  (Педагог раздает детям заранее заготовленные блестящие нотки из фольги или картона)

---

Методические рекомендации:

· Для большей наглядности можно использовать куклу-персонаж «Штраус»

· При отсутствии настоящей скрипки можно использовать качественную репродукцию

· Темп беседы следует регулировать в зависимости от эмоционального отклика детей

· Для гиперактивных детей можно добавить больше двигательных активностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка

Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»

Беседа направлена на   расширение представлений дошкольников о детском саде, а также на развитие диалогической и монологической речи....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»

Цель: Расширение представлений детей о детском саде.Задачи:Образовательные:Развитие монологической, диалогической речи.         Развивающие:Развитие познаватель...