Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Калинкина Елена Ивановна

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспеченья здоровья человека, о свойствах воды (прозрачная, без запаха и цвета, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, жидкая, газообразная (пар)).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_opytno-eksperemtalnoy_deyatelnosti.docx281.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

«Вода»

d0bad0b0d0bfd0bbd18f.jpg

Воспитатель высшей квалификационной категории

 МБДОУ «Спасский детский сад№1»

 Калинкина Е.И.

г Спасск - Рязанский

Январь 2023г.

Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспеченья здоровья человека, о свойствах воды (прозрачная, без запаха и цвета, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, жидкая, газообразная (пар)).

Цель исследовательской деятельности в детской лаборатории – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

- Обучение пониманию переносного смысла выражения из загадки.

- Развитие диалогической речи у детей.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие тактильных ощущений.

- Формирование лексико-грамматического строя речи.

Воспитательные:

- Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: рисунки по теме «вода», стеклянные емкости, соль, сахар, пакетики чая, лимон, пластиковая бутылка.

Ход занятия:

Организационный момент :  

Здравствуйте, ребята!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Доброго утра, хорошего дня,

Здравствуйте, мои друзья,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Будем вместе дружить и играть,

Чтобы умными и добрыми стать!

Постановка цели:

  • Сегодня Умняша снова приглашает нас к себе в лабораторию.  
  • Люди каких профессий работают в лаборатории?  Чем они занимаются? (проводят опыты, эксперименты, узнают новое)
  • Нам необходимо соответствующая одежда. (фартуки и шапочки)

Вос-ль: Мы не первый раз в лаборатории Умняши, и она как обычно приготовила много интересного. О чём бы вы сегодня хотели поговорить и узнать что-то новое?

Опытно-исследовательская деятельность.

Вос-ль: Давайте вспомним то, что мы уже знаем о воде

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

  • Где же мы встречаем воду? (работа с таблицами)
  • Присаживайтесь за столы. Здесь готовы приборы для проведения опытов.

 Опыт 1.  «Упрямая Водичка»  

Вспомним, что такое вода? (Жидкость)  Значит  она может ....

Вывод «Воду в бутылку не пускает воздух»

  • Что ещё мы знаем о воде. (Растворитель)

Опыт 2. «Растворитель не для всего»

Вывод  «Вода  растворяет не всё»

  • Давайте подойдём доске и запишем результаты своих исследований.  ( вода- жидкость;  растворитель, но не для всего; не имеет запах, вкус, цвета, формы, прозрачная)

      Опыт 3.  «Взвешивание»

Вывод: «Вода имеет вес»

  •  Снова возвращаемся к записи результатов исследования. (вода имеет вес, она может быть не только жидкой, но и твёрдой)

Опыт 4. «Летающая вода»  (проводит воспитатель)

Вывод: « Вода при нагревании превращается в пар»

Рефлексия.

Вы довольны своей работой в лаборатории. Что нового вы  сегодня узнали?

(вода имеет вес, не всё может растворить, при нагревании превращается в пар)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Вы замечательно работали. Настоящие научные сотрудники. Я приготовила для вас  медали. А что скажите мне вы о нашем занятии?

Дети : Спасибо, было очень интересно! Нам нравится работать в лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе " Вода бывает разная".

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе                          Какие секреты таит в себе вода?Опыт №1На столе перед де...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода, снег и лед»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельностив средней группе «Вода, снег и лед»Цель: Познакомиться со свойствами снега и льда посредством опытно-экспериментальной деятельности...