Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспеченья здоровья человека, о свойствах воды (прозрачная, без запаха и цвета, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, жидкая, газообразная (пар)).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 281.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
«Вода»
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Спасский детский сад№1»
Калинкина Е.И.
г Спасск - Рязанский
Январь 2023г.
Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспеченья здоровья человека, о свойствах воды (прозрачная, без запаха и цвета, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, жидкая, газообразная (пар)).
Цель исследовательской деятельности в детской лаборатории – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.
- Обучение пониманию переносного смысла выражения из загадки.
- Развитие диалогической речи у детей.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие тактильных ощущений.
- Формирование лексико-грамматического строя речи.
Воспитательные:
- Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: рисунки по теме «вода», стеклянные емкости, соль, сахар, пакетики чая, лимон, пластиковая бутылка.
Ход занятия:
Организационный момент :
Здравствуйте, ребята!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Доброго утра, хорошего дня,
Здравствуйте, мои друзья,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Будем вместе дружить и играть,
Чтобы умными и добрыми стать!
Постановка цели:
- Сегодня Умняша снова приглашает нас к себе в лабораторию.
- Люди каких профессий работают в лаборатории? Чем они занимаются? (проводят опыты, эксперименты, узнают новое)
- Нам необходимо соответствующая одежда. (фартуки и шапочки)
Вос-ль: Мы не первый раз в лаборатории Умняши, и она как обычно приготовила много интересного. О чём бы вы сегодня хотели поговорить и узнать что-то новое?
Опытно-исследовательская деятельность.
Вос-ль: Давайте вспомним то, что мы уже знаем о воде
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!
- Где же мы встречаем воду? (работа с таблицами)
- Присаживайтесь за столы. Здесь готовы приборы для проведения опытов.
Опыт 1. «Упрямая Водичка»
Вспомним, что такое вода? (Жидкость) Значит она может ....
Вывод «Воду в бутылку не пускает воздух»
- Что ещё мы знаем о воде. (Растворитель)
Опыт 2. «Растворитель не для всего»
Вывод «Вода растворяет не всё»
- Давайте подойдём доске и запишем результаты своих исследований. ( вода- жидкость; растворитель, но не для всего; не имеет запах, вкус, цвета, формы, прозрачная)
Опыт 3. «Взвешивание»
Вывод: «Вода имеет вес»
- Снова возвращаемся к записи результатов исследования. (вода имеет вес, она может быть не только жидкой, но и твёрдой)
Опыт 4. «Летающая вода» (проводит воспитатель)
Вывод: « Вода при нагревании превращается в пар»
Рефлексия.
Вы довольны своей работой в лаборатории. Что нового вы сегодня узнали?
(вода имеет вес, не всё может растворить, при нагревании превращается в пар)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Вы замечательно работали. Настоящие научные сотрудники. Я приготовила для вас медали. А что скажите мне вы о нашем занятии?
Дети : Спасибо, было очень интересно! Нам нравится работать в лаборатории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе " Вода бывает разная".
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Какие секреты таит в себе вода?Опыт №1На столе перед де...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."
Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода к организации иссл...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода, снег и лед»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельностив средней группе «Вода, снег и лед»Цель: Познакомиться со свойствами снега и льда посредством опытно-экспериментальной деятельности...

