Конспект открытого занятия в второй младшей группе Тема: «Полянка весенних звуков»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Молоканова Любовь Викторовна

Конспект открытого занятия в второй младшей группе

Тема: «Полянка весенних звуков»

Музыкальный руководитель Молоканова Л.В.

                                                                                                                                      г.Константиновск

2025 год

Цель: Формирование музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды музыкальной деятельности.

Задачи: Обучающие - средствами музыки расширять представления детей об окружающей природе, о весне и её признаках , учить передавать характер музыки  в движении. Формировать умение определять характер музыки.

Развивающие – развивать слуховое внимание, воображение, певческие навыки, чувство ритм, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Воспитательные – воспитывать активный интерес и любовь к музыке, дружелюбное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyanka_vesennih_zvukov.docx16.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в второй младшей группе

Тема: «Полянка весенних звуков»

Музыкальный руководитель Молоканова Л.В.

                                             г.Константиновск

2025 год

Цель: Формирование музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды музыкальной деятельности.

Задачи: Обучающие - средствами музыки расширять представления детей об окружающей природе, о весне и её признаках , учить передавать характер музыки  в движении. Формировать умение определять характер музыки.

Развивающие – развивать слуховое внимание, воображение, певческие навыки, чувство ритм, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Воспитательные – воспитывать активный интерес и любовь к музыке, дружелюбное отношение друг к другу.

                                       Ход занятия:

М.р.: Здравствуйте ребята, мне очень приятно видеть вас в музыкальном зале, где всегда нас ждёт музыка. Она – главная в этом зале, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте  с ними поздороваемся. Здравствуйте гости!

М.р.: Вот весна опять пришла, сколько звуков принесла!                                                                              

 Ребята,  я приглашаю вас  на  весенний лужок, где  мы послушаем с вами удивительные звуки Весны.

Предлагаю вам отправиться пешком, по длинной дорожке, где мы встретим много  друзей. А по дороге споём приветственную распевку.

              

Распевка-приветствие «Здравствуй, небо голубое»

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Люди, с песней просыпайтесь

И друг другу улыбайтесь!

Слайд 1 (весенняя полянка)

М.р.: Вот и привели нас ножки прямо на  весенний лужок. Какой здесь свежий, чистый воздух, вдохните носиком, подышите.   

.

Дыхательная гимнастика.

 М.р.: Посмотрите, какой красивый лужок. Какая зеленая травка, пригрело солнышко и на  полянке расцвели цветы небывалой красоты..  Так  хочется взять их в руки и потанцевать с ними.

   

Танец с цветами по показу.

Слайд 2 (дятел)

М.р.: Ребята, посмотрите, на весенний  лужок прилетел дятел и сел на толстый сук  и стал стучать свою песенку. Давайте вместе с дятлом прохлопаем  ритмическую песенку.

Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,

Ищет под корой жучков и съедобных червячков.

 Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,

Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.

М.р.: Да, весна уже пришла и  принесла с собой музыку весны.

А какую музыку, мы сейчас послушаем.

(дети садятся на стульчики)

На прошлом занятии мы с вами познакомились с новым произведением, сейчас мы его послушаем, а вы мне скажете, как оно называется.

Звучит « Весной»  С.Майкопар

(ответы дети)

М.р.: А какое по характеру произведение?

Д е т и. Музыка нежная, спокойная.

М.р.: Да, музыка приветливая, светлая, радостная. Обратите внимание на картины. Какая из них больше всего подходит под характер произведения?

Ответы детей

М.р.: А почему вы ее выбрали? (ответы детей) Правильно! Весна – это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. А что еще происходит весной? (Ответы детей) Бегут ручейки, поют птицы. Солнышко ярко светит, тает снег.

Слайд 3.Солнышко

М.р.: Хорошо. Я предлагаю немного отдохнуть и завести

хоровод «Ласковое солнышко»

                                   

М.р.: А кто мне скажет, какие музыкальные инструменты могут передать звуки весны. (треугольник, бубенчики, колокольчик, металлофон)

Показ М.Р.  «капельки капают», «ручейки бегут»

 Давайте сейчас возьмем инструменты и споем весеннюю песенку.

"Весна и малыши"
Слова и музыка Т. Петровой

1. Вот пришла к нам весна! Кап, кап, кап! — пальчиком в ладошку
Тает снег, от тепла! Кап, кап, кап!
Ручейки потекли! Буль, буль, буль! — 
стряхивают капли
Разговор завели! Буль, буль, буль!

2. Птички песни поют: чик-чирик! — смыкают пальчики
И гулять нас зовут: чик-чирик!
По дорожке идём. Топ-топ-топ. — 
топают
Птичкам зёрна несём. Топ-топ-топ.

3.Солнце, ярче свети! Ля, ля, ля! — фонарики
Протяни к нам лучи. Ля, ля, ля!
Рады все малыши! Да, да, да! — 
хлопают
Что деньки хороши! Да, да, да!

М.р.: Вы, ребята, молодцы!

Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад.

                                     (под марш идут по кругу)

М.р.: Вот мы и пришли в детский сад. Где мы с вами сегодня были? (на весенней  полянке) О каком времени года нам рассказала музыка?  Какую птичку мы увидели ?) (дятла) Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего?

Пора, ребята с гостями  прощаться,

Да вам в группу возвращаться.

Вам, сегодня, - комплименты

И эти громкие аплодисменты.

До- сви –да –ни –я.

Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: « Петушок пришел к нам в гости»

Образовательная деятельность - познавательное развитие (ФЭМП)Продолжительность занятия – 15 мин.Цель: Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высотеЗадачи:Образовательные:...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями».

Как познакомить детей с трудом взрослых? Конечно же , через знакомство с профессиями. Приглашаю вас отправиться в путешествие вместе с нами!...