Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Итоговая  работа в группе "Специального обучения школьной жизни" по программе "Скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_gruppe.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в  группе

«Специального обучения школьной жизни»(6-7 лет)

 Тема:  «Итоговое занятие»

Задачи:

Образовательные:

-закрепить понятие звуки, буквы, гласные и согласные;

-продолжать развивать зрительное восприятие, уметь находить буквы в рисунке;

-развивать мыслительную деятельность, способность оперировать числовым рядом;

-закрепить  понятие деление слов на слоги;

-вызвать  интерес к решению кроссвордов;

-закрепить навыки чтения и выполнение звукобуквенного анализа слов.

Развивающие: 

- развивать фонематический слух;

- развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к школьному обучению;

-желание идти в школу;

Оборудование: демонстрационные материал -буквы (п, б, о, у, и, т, к) ; кроссворд «Узнай деревья»; раздаточный материал: карточки на   нахождение букв; карточки со словами с опорой на числовой ряд; карточки слоговицы; тексты для чтения и звукобуквенного анализа слов; простые карандаши, цветные карандаши –красный, синий, зелёный; маркер; мел;  доска;  рабочие тетради.

Ход занятия

I. Организационный момент.  

- Сядет тот, кто назовёт букву и подберёт слово с заданным звуком.

 Звуки  П  Б  О  У  И  Т  К  в начале слова

- Ребята, какие бывают звуки (буквы) – гласные и согласные

Чем отличается буква от звука?

Давайте вспомним правило: Звуки –слышим, произносим

                                                 Буквы – видим, читаем, печатаем

II. Повторение пройденного материала

     Наши уши внимательно слушают,

  Наши глаза внимательно смотрят,

  Наши ноги нам не мешают,

  Наши руки нам помогают.

           Практическая работа № 1 ( работа в тетрадях)

Найди буквы в рисунке. Запиши их. (материал прилагается)

Проверка  выполненного задания на большом демонстрационном  листе у доски.

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждёт:

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие …(крошки)

В нашем доме на окошке

Сидят серенькие  … (кошки)

Мышка спряталась под  горку

И грызёт тихонько … (корку)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол.)

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе …( живот).

Сшил себе котёнок  тапки

Чтоб зимой не мёрзли …(лапки)

Практическая работа № 2

Прочитай слова с опорой на числовой ряд (работа в тетрадях)

4

5

1

2

3

Н

А

С

О

С

Проверка выполненного задания на большом демонстрационном листеу доски. (сосна)

Динамическая пауза. (Ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.

«Пила»

Пилим, пилим мы бревно-

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Практическая работа   № 3

Впиши слова по слогам (работа в тетрадях)

Перед вами слоговица.

Потрудитесь ухитриться

Слоговицу разгадать

И мне слово написать

БА

____

                             

НЫ

Проверка выполненного задания на большом демонстрационном листе у доски (бананы)

Сказки просят: - А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас.

А дорога - далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

(«Маша и медведь»)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том  в конце концов

Стало множество жильцов

(«Теремок»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня!

(«Гуси-лебеди»)

Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят»)

-Вы умеете отгадывать сказки, а умеете ли вы разгадывать кроссворды?

Практическая работа № 4

Кроссворд  «Узнай деревья»

1. Ствол тёмно-зелёного цвета, листья зелёные, осенью желтеют, по форме

     листья    продолговатые.

2. Кора серо-бурая, листья округлые или широкояйцевидные с усечённым основанием

3. Ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки

4.  Ствол тонкий, стройный,  прямой, белый, листья округлой формы..

     

1.

А

2.

А

3.

А

4.

А

Чтение (ребёнком) стихотворения «Читалочка» В. Берестова.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать.

Практическая работа № 5

Чтение текста

«СКОРО  В  ШКОЛУ»

Мы ходили в детский сад. Мы научились плясать, петь, читать,  считать, рисовать. И ещё мы научились дружить.

Скоро мы пойдём в школу.

Мне мама купила форму, ранец, букварь и тетради. У меня есть линейка и ластик. Папа купил мне целую коробку цветных карандашей и большой альбом. Старший брат подарил простой карандаш и шариковую ручку. Я буду учиться только на пятёрки

Практическая работа № 6

Выполнение звукобуквенного анализа слов

 ШКОЛА                              БУКВАРЬ

 

111. Итог занятия.  Вы сегодня, молодцы!

Давайте, закончим наше занятие хоровым проговариванием стихотворения

«Скоро в школу»            

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть.

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счётных палочек не счесть,

И он читать старается,

То, значит, он (вернее я),

То, значит, он (вернее я),

                                           Он в школу собирается.                       И. Токмакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...