Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Итоговая работа в группе "Специального обучения школьной жизни" по программе "Скоро в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_gruppe.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в группе
«Специального обучения школьной жизни»(6-7 лет)
Тема: «Итоговое занятие»
Задачи:
Образовательные:
-закрепить понятие звуки, буквы, гласные и согласные;
-продолжать развивать зрительное восприятие, уметь находить буквы в рисунке;
-развивать мыслительную деятельность, способность оперировать числовым рядом;
-закрепить понятие деление слов на слоги;
-вызвать интерес к решению кроссвордов;
-закрепить навыки чтения и выполнение звукобуквенного анализа слов.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к школьному обучению;
-желание идти в школу;
Оборудование: демонстрационные материал -буквы (п, б, о, у, и, т, к) ; кроссворд «Узнай деревья»; раздаточный материал: карточки на нахождение букв; карточки со словами с опорой на числовой ряд; карточки слоговицы; тексты для чтения и звукобуквенного анализа слов; простые карандаши, цветные карандаши –красный, синий, зелёный; маркер; мел; доска; рабочие тетради.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт букву и подберёт слово с заданным звуком.
Звуки П Б О У И Т К в начале слова
- Ребята, какие бывают звуки (буквы) – гласные и согласные
Чем отличается буква от звука?
Давайте вспомним правило: Звуки –слышим, произносим
Буквы – видим, читаем, печатаем
II. Повторение пройденного материала
Наши уши внимательно слушают,
Наши глаза внимательно смотрят,
Наши ноги нам не мешают,
Наши руки нам помогают.
Практическая работа № 1 ( работа в тетрадях)
Найди буквы в рисунке. Запиши их. (материал прилагается)
Проверка выполненного задания на большом демонстрационном листе у доски.
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждёт:
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдёт?
Прыгал птенчик по дорожке
И клевал большие …(крошки)
В нашем доме на окошке
Сидят серенькие … (кошки)
Мышка спряталась под горку
И грызёт тихонько … (корку)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол.)
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …( живот).
Сшил себе котёнок тапки
Чтоб зимой не мёрзли …(лапки)
Практическая работа № 2
Прочитай слова с опорой на числовой ряд (работа в тетрадях)
4 | 5 | 1 | 2 | 3 |
Н | А | С | О | С |
Проверка выполненного задания на большом демонстрационном листеу доски. (сосна)
Динамическая пауза. (Ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.
«Пила»
Пилим, пилим мы бревно-
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
Практическая работа № 3
Впиши слова по слогам (работа в тетрадях)
Перед вами слоговица.
Потрудитесь ухитриться
Слоговицу разгадать
И мне слово написать
БА
____
НЫ
Проверка выполненного задания на большом демонстрационном листе у доски (бананы)
Сказки просят: - А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
А дорога - далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок…
(«Маша и медведь»)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
(«Теремок»)
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня!
(«Гуси-лебеди»)
Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то!
(«Волк и семеро козлят»)
-Вы умеете отгадывать сказки, а умеете ли вы разгадывать кроссворды?
Практическая работа № 4
Кроссворд «Узнай деревья»
1. Ствол тёмно-зелёного цвета, листья зелёные, осенью желтеют, по форме
листья продолговатые.
2. Кора серо-бурая, листья округлые или широкояйцевидные с усечённым основанием
3. Ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки
4. Ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы..
1. | А | ||||
2. | А | ||||
3. | А | ||||
4. | А |
Чтение (ребёнком) стихотворения «Читалочка» В. Берестова.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать.
Практическая работа № 5
Чтение текста
«СКОРО В ШКОЛУ»
Мы ходили в детский сад. Мы научились плясать, петь, читать, считать, рисовать. И ещё мы научились дружить.
Скоро мы пойдём в школу.
Мне мама купила форму, ранец, букварь и тетради. У меня есть линейка и ластик. Папа купил мне целую коробку цветных карандашей и большой альбом. Старший брат подарил простой карандаш и шариковую ручку. Я буду учиться только на пятёрки
Практическая работа № 6
Выполнение звукобуквенного анализа слов
ШКОЛА БУКВАРЬ
111. Итог занятия. Вы сегодня, молодцы!
Давайте, закончим наше занятие хоровым проговариванием стихотворения
«Скоро в школу»
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть.
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счётных палочек не счесть,
И он читать старается,
То, значит, он (вернее я),
То, значит, он (вернее я),
Он в школу собирается. И. Токмакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...