Конспект образовательной деятельности для старшей группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Малазониа Татьяна Витальевна

Конспект образовательной деятельности с использованием игровой технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_chudo.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на Чудо - остров, подготовка         руки к письму.

Актуальность.                                                            Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизиологическими особенностями 5–6 -летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, дети еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Также долго не могут заниматься продуктивной деятельностью, в следствии чего у них пропадает интерес к обучению.

 Задача — подготовка руки к письму. При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку будет намного легче освоить все технические навыки процесса письма.

Цель.

Подготовить руку к письму. Закрепить у детей умение правильно держать карандаш, развить интерес у детей к упражнениям на развитие мелкой моторики рук .

Задачи.

1. Продолжать учить детей правильно держать карандаш;

2. Упражнять детей в дорисовке, обводке, штриховке рисунков;

3. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;

4. Продолжать развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Предварительная работа.

1. Проведение тестов по выявлению ведущей руки.

2. Обучение детей правильной посадке за столом, правильному держанию карандаша.

3. Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

4. Игры для развития мелкой моторики: игры с рисованием, игры с предметами домашнего обихода.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, физическая культура.

Демонстрационный материал: два мольберта с иллюстрациями жирафов.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка: карточка с точками, верёвочка, карточка с нарисованным кругом, ножницы, лист в крупную клетку, карточка с упражнением «Соберём бананы», разноцветные круги 5-6 шт., бумажная обезьянка, карточка с проверочным заданием, пластилин, пластмассовая бутылка.

                                       Ход  игровой технологии

Воспитатель: Дети, я для вас приготовила загадки:

 Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный …

(Лев)

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках

 (Жираф) 

Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку…
(Бегемот)

Кораблик пустыни и Гуляет по саванне, как великан большой,

дет по песку,

 Воды по бутыли есть в каждом горбу.

 Колючки ему на обед подают,

 Везет в караванах товары

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        (Верблюд) 

Тихо к берегу подплыл,
Притаился он, застыл.
Кто бы в пасть не угодил,
Вмиг проглотит …
(Крокодил)

С огромными ушами и бивнями дугой,
Гуляет по саванне, как великан большой,
И хоботом сумеет себя почистить он,
Нет никого сильнее, чем африканский …
(Слон)

(Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением этих животных)  

 Воспитатель: Скажите, какие это животные?

 Дети: Это животные жарких стран.

 Воспитатель: А вы бы хотели отправиться к ним в гости?

 Дети: Конечно.

 Воспитатель: Но перед тем, как начать наше путешествие, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков..

 (Проводится пальчиковая гимнастика).

Мы играли, мы играли,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнём

 И опять играть начнём.

 Воспитатель:

 Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие?

 (Ответы детей).

Воспитатель:

 Молодцы! Чтобы точно узнать на каком транспорте мы отправимся в гости, давайте соединим все точки по порядку верёвочкой.

 (Детям предлагаются карточки с точками и верёвочка, с помощью которой надо соединить все точки по порядку).

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Корабль.

 Воспитатель: Ещё необходимо позаботиться о том, чтобы наше путешествие было безопасным, а поэтому на каждом корабле должен быть спасательный круг.

 (Детям предлагается ножницами вырезать нарисованный на листе круг, символизирующий спасательный круг).

 Воспитатель: Ребята, а как же мы узнаем, куда нам плыть?

 Дети: Нам нужна карта.

Воспитатель:  Правильно. Возьмите в руку карандаш и приготовьтесь нарисовать путь следования корабля.

(Дети рисуют на подготовленной заранее карте путь корабля)  

  Воспитатель:

Ну вот мы с нами и приплыли на чудо - остров «Чунга - чанга». Физкультминутка под песню «Чунга - чанга».

Воспитатель:

Посмотрите, а вот и жители этого острова нас встречают.

(На двух мольбертах выставляются изображения жирафов).

 Воспитатель:  Кто это?

 Дети: Жирафы.

 Воспитатель:  Нам не кажутся они какими - то необычными?

Дети: У них нет пятен.

Воспитатель: Я думаю, мы с вами это можем исправить.

 (Дети делятся на две группы, и с помощью пластилина «восстанавливают» пятнышки).

Воспитатель : Ой, смотрите, а вот и озорные мартышки нас встречают. Давайте с ними поиграем.

(У каждого ребёнка на столе лежит обезьянка, вырезанная из бумаги и разноцветные круги- мячики. Дети «бросают мячи» обезьянке, выполняя задание воспитателя на ориентировку).

 Воспитатель:  Ребята, а я вот сейчас подумала, что мы в гости приехали без гостинцев. Что   обезьянки любят больше всего на свете?

Дети : Бананы.

 Воспитатель:  Точно. Но раз уж с собой мы их не привезли, давайте поможем обезьянкам их собрать.

(Детям раздаются карточки с изображением трёх бананов им нужно: дорисовать вторую половинку банана; обвести банан, не отрывая карандаш; заштриховать банан) .

Воспитатель: Молодцы, теперь обезьянки будут довольны. Ну, а нам пора возвращаться.

(Упражнение на расслабление)

 Воспитатель:  Ребятки, давайте как настоящие путешественники, напишем письмо о нашем приключении, вложим его в бутылки и бросим в море!

(Детям раздаются листы в крупную клетку, в первых трёх клетках нарисованы: точка, круг, наклонная линия) .

Воспитатель:

Посмотрите, точка - напомнит нам о том, как мы «украшали» жирафов пятнами, круги - о том, как играли с обезьянами в мячики, наклонная линия - как собирали бананы. Продолжите письмо, соблюдая последовательность.

Воспитатель:

 А теперь, свернём письма в трубочку и опустим в бутылку. Вам понравилось наше путешествие?

 Дети:  Да.

 Воспитатель: Обязательно расскажите о нашем путешествии родителям и друзьям.