Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с предложением.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Лысенко Татьяна Николаевна

Учить выделяь предложения из общего потока речи. Знать, что предложение состоит из слов, определять последовательность слов в предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ozn_s_predlozheniem.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению детей с предложением

Задачи:

  1. Закрепить понимание с детьми того, что все предметы, окружающие нас, называются словами; когда слова собираются вместе и становятся понятиями, то о чём говорится, получается предложение
  2. Учить выделять предложение из общего потока речи, знать, что предложение состоит из слов; определять последовательность слов в предложении, их динамику; каждое слово разделяется паузами.
  3. Активизировать словарь детей, формировать грамматический строй предложений; развивать фонематическое восприятие.
  4. Воспитывать интерес к школе, развивать такие психологические качества личности, как усидчивость, внимание, умственные операции, способность к анализу и синтезу предложений.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Сегодня мы будем придумывать предложения.

Все предметы, которые мы с вами видим перед собой обозначаются словами.

Вот сколько назвали слов, из них мы будем составлять предложения.

Воспитатель показывает картину «В школе» -даёт одну минуту для её восприятия.

-Дети, назовите слова предметы, которые вы видите на картине, обратить внимание на слово    «учитель».

-Сколько слов сказали?

-Какое это слово?

-Что делает учитель?

-Сколько слов сказал Ваня?

-Какое первое слово?

-Какое второе слово?

-Что читает учитель?

-Сколько слов сказала Оля?

-Какое первое слово?

-Какое второе?

-Какое третье?

-Оля составили из этих слов предложение. Когда слова собираются вместе, становится понятно о чём говорили, это и называется предложением.

-Теперь, дети, придумайте предложения о любом предмете, изображённом на картине  

А сейчас я расскажу вам рассказ. А вы запомните и назовите последнее предложение. (Можно предложить и составить рассказ по данной тематике, выделить последнее предложение.)

Например: Наступила осень. Мальчики и девочки пошли в школу. Они теперь стали учениками, первоклассниками. Первоклассники любят школу.

-Назовите последнее предложение в рассказе, а я его сейчас запишу на доске. Длиной чертой я обозначу предложение.

 Первоклассники любят школу.

Обратить внимание, что между словами есть пауза, расстояние. ______  ______ ______ .

Предложения можно записать при помощи слов, когда мы говорим, между словами слышны паузы, а когда пишем, то делаем между словами расстояния.

Закрепление материала.

Предложить детям составить предложения с разным количеством слов по предметным картинкам, по игрушкам.

Дети называют.

Одно.

Учитель.

Учитель читает.

Два

Учитель

Читает

Учитель читает книгу.

Три

называют

Дети составляют разнообразные предложения.

Дети на карточках выкладывают длинной полоской целое предложение, а короткими полосками слова в предложении.

Дети чертят схему слова  _______

Дети выкладывают предложение, используя счётные палочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией "Ходит капелька по кругу"

В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой. Поэтому в работе поставленны следующие з...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»Задачи:Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней по...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с русской народной культурой НОД « Жаворонки летите, да весну нам принесите»

Образовательная область: Познание.Интеграция с другими образовательными областями:1. Коммуникация: проговаривание закличек, отгадывание загадки, чтение детьми потешек.2. Здоровье: физминутка «Жа...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож

Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Сад на подоконнике». Во 2-ой младшей группе

Тема ознакомления детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Дети с удовольствием получают информацию о среде, в которой им предстоит жить. Выбирая наиболее по...